ria.ru В ближайшие два года в младших классах российских школ введут обязательный урок по шахматам, сообщила министр образования и науки России Ольга Васильева на правчасе в Совете Федерации
При школах или во дворцах пионеров были шахматные клубы-кружки... Хотя, о чём это я?
Честно говоря, польза от уроков мне видится весьма сомнительной - не всем это нужно, почему не сделать факультативные кружки?
> Можно хероев третьих ввести ещё - тоже почти шахматы!
Не, только Цивилизация, только хардкор! Тут тебе и география, и история, и экономика! Можно вообще кучу предметов сократить и только Циву оставить. В первом классе - первую, во втором - вторую и т.д. В 10-11 можно всякие инновации про будуЮщее начать изучать - поиграть в Цивилизация-Альфа Центавра, например.
А Олимпиады по цивилизации позволят выйти нам в лидеры на международных соревнованиях. Опять же подготовка к взрослой жизни киберспортсменов.
А у нас были в первом классе (1984 год), хотя и факультативные! Отлично было! Всё, что развивает мозги - лишним не будет. "Шахматы - это пробный камень человеческого ума" (Гёте).
А чё, нормально. Первый урок - шахматы, потом - основы православия, потом обществознание с докладами на тему "Как у нас в стране всё хорошо, и почему при СССР было всё плохо", а напоследок - урок полового воспитания: всем принести из дома кондомы! И чтоб не использованные, блджад! Ну а потом кинули в портфель Библию, шахматную доску, портрет Путина и противозачаточные таблетки - и домой, домашку делать.
> Требую урок домино?!! Вместо математики, само собой!!!
В моём детстве, в Тбилиси, мы рубились в домино по правилам "Телефон":
с записью очков каждого игрока,
но очки игрок получал, только если после его хода сумма очков на всех лучах была кратной 5.
Эта кратная сумма и записывалась.
Игра оканчивалась, как только первый игрок заканчивал игру.
Другим игрокам все оставшиеся на руках камни засчитывались в минус.
Баталии были - мама не горюй!
Вообще, славные денёчки были, в конце 20го века!
> А чё, нормально. Первый урок - шахматы, потом - основы православия, потом обществознание с докладами на тему "Как у нас в стране всё хорошо, и почему при СССР было всё плохо", а напоследок - урок полового воспитания: всем принести из дома кондомы! И чтоб не использованные, блджад! Ну а потом кинули в портфель Библию, шахматную доску, портрет Путина и противозачаточные таблетки - и домой, домашку делать.
Урок шахмат?! Это серьезно? И почем будет час работы преподавателя? Да и кто вообще будет преподавать в начальной школе шахматы? Дурнее и придумать нельзя. Давайте за@беним в обязательные предметы начальной школы театральное искусство, танцы, макраме и т.д. Нахрена нам основы грамоты и математики, давайте обрежем часы занятий, а потом следующие 10 лет будем стенать чё это у нас за поколение растёт?
> Есть мнение, формальная логика или диамат были бы в разы полезнее бесполезных в жизни шахмат.
Формальную логику можно нАчать преподавать тупо на математике. Быстро и сердито.
А вотт для диамата тупо преподавателей не хватит. Ибо уже в СССР очень часто это было не преподавание, а профанация, увы.
Формальная логика... диамат... Одного мне предмета сильно не хватает - Основы Взрослой Жизни!
Как правильно накатать заяву в прокуратуру, как работает налоговая, милиция, кто в городе за что отвечает. Как рассчитать семейный бюджет (да с налогами!) и какие налоги вообще бывают. И прочее в том же духе.
> А чё, нормально. Первый урок - шахматы, потом - основы православия, потом обществознание с докладами на тему "Как у нас в стране всё хорошо, и почему при СССР было всё плохо", а напоследок - урок полового воспитания: всем принести из дома кондомы! И чтоб не использованные, блджад! Ну а потом кинули в портфель Библию, шахматную доску, портрет Путина и противозачаточные таблетки - и домой, домашку делать.