Лопатников отвечает подлецу

russianpulse.ru — Сравнение уровня жизни в СССР с середины 80-х.
Новости, Общество | kolian2 10:01 27.09.2017
438 комментариев | 93 за, 9 против |
#251 | 16:02 27.09.2017 | Кому: RDV
> Если задел есть - сотки в полторы по кандидатской уложиться в провинции, думаю, можно.

А можно самому делать? Или обязательно покупать?
#252 | 16:05 27.09.2017 | Кому: Макар
> Сравнить накопления не вариант

Главное - выводы верные делать из результатов сравнения.
#253 | 16:08 27.09.2017 | Кому: viva4ever
> А можно самому делать? Или обязательно покупать?

Э-ээ...
Я как бы про вариант "делать начал - потом застопорилось, но решил добить в другом ВУЗе, не особо заморачиваясь". Чисто покупать - видимо, дороже.
А так - да, вполне можно и самому делать.
#254 | 16:15 27.09.2017 | Кому: RDV
> Э-ээ...
> Я как бы про вариант "делать начал - потом застопорилось, но решил добить в другом ВУЗе, не особо заморачиваясь". Чисто покупать - видимо, дороже.
> А так - да, вполне можно и самому делать.

Понятно, просто у меня главные затраты - это был банкет после защиты. Остальное - по мелочи.
#255 | 16:15 27.09.2017 | Кому: Srg_Alex
> Молоко тогда было настоящим, а оно прокисает к обеду, знаете ли. Существуют хитрые способы хранения (подпол, или там лягушку в ведро), но в магазинах такое как-то не принято было).

Молоко в бутылках и треугольных пакетах было пастеризованным. Оно не должно прокисать к обеду, а если прокисло - значит, со стерильностью на производстве все плохо. Про стерильность на ферме и при транспортировке просто умолчу.

> И мы не занимали очередь, нам молоко спокойно продавалось с 9-10.


А после обеда оно уже не продавалось. Потому что кончилось.

> А в школе так и вовсе можно было получить нахаляву, при определённых условиях.


Как я уже писала ранее в другой теме, в моих краях про такое слыхом не слыхивали.

> Про шоколадные конфеты - удивлён, в Лнинградской области перебоев с конфетами не было. Если не было шоколадных, мы брали любимую "коровку".


При наличии в славном граде Благовещенске кондитерской фабрики шоколадные конфеты в магазине были далеко не всегда. А нежно любимый мной с детства чернослив в шоколаде до прилавков добирался только в совершенно особых и редких случаях.
Постоянно в продаже были дешевые карамельки типа "дунькиной радости". Но когда началась антиалкогольная кампания, с ним тоже стало грустно.
#256 | 16:23 27.09.2017 | Кому: очень толстый
> Фильм Экипаж. 1979. Герой Филатова звонит по телефону и просит члена экипажа, который летит, кажется в Индию, купить таблетки своей матери. Это и есть дефицит. Посмотри советские фильмы тех лет. От Блондинки за углом до Следствие ведут Знатоки. Или мой любимый "И это все о нем".

Очевидно же, что все фильмы в СССР снимали исключительно антисоветчики!!!
#257 | 16:29 27.09.2017 | Кому: бабаня
> Молоко в бутылках и треугольных пакетах было пастеризованным. Оно не должно прокисать к обеду, а если прокисло - значит, со стерильностью на производстве все плохо. Про стерильность на ферме и при транспортировке просто умолчу.

Так мы же про то, что в бидонах, кажется по 50 литров.

>Как я уже писала ранее в другой теме, в моих краях про такое слыхом не слыхивали.


Очень жаль.

>А нежно любимый мной с детства чернослив в шоколаде до прилавков добирался только в совершенно особых и редких случаях.


бр-рр... на вкус и на цвет... терпеть не могу, ни чернослив, ни изюм, ни компот. Я компот на булки выменивал всегда.
#258 | 16:38 27.09.2017 | Кому: RDV
> Давай.

По СССР тут вроде есть:[censored]

Современное - ну что-то типа[censored]
#259 | 16:40 27.09.2017 | Кому: бабаня
> Очевидно же, что все фильмы в СССР снимали исключительно антисоветчики!!!

[censored]
#260 | 16:54 27.09.2017 | Кому: Ector
> Дальний восток тех времен, был в привилегированном положении.

В настолько привилегированном, что в свободной продаже, например, куры и горбуша появились только в середине 90-х. Первых начали массово выращивать на местных птицефабриках, а вторую - не менее массово возить в замороженном виде. Почему-то раньше так не делалось.
#261 | 17:06 27.09.2017 | Кому: Timspirit
> Да, блин, любой, кто в начале и середине 80 не смог купить конфет (того сорта, который очень искал) в советском магазине, мог зайти с соседнее кафе Лакомка и нажраться там всяких эклеров и пирожных от пуза. Везде.

В центре Москвы - возможно. Даже в Московской области все выглядело уже немножко иначе.
Недавно, будучи под впечатлением от выбора мороженого в деревенском магазинчике, в котором отовариваемся, живя на даче (Дмитровский район), поинтересовалась у мужа, как обстояло с этим продуктом дело в дни его детства и юности. Оказалось, что по деревням о мороженом речи не шло вообще. Ближайшие места продажи были - Дмитров и, возможно, Яхрома.
#262 | 17:19 27.09.2017 | Кому: Srg_Alex
> Так мы же про то, что в бидонах, кажется по 50 литров.

Не помню я в своем детстве покупку разливного молока. По какой причине мы его не покупали, точно сказать не могу, а сочинять не буду. Вот сметану на развес помню. Ее качество и консистенция гуляли в самом широком диапазоне - от густой и вкусной до чего-то, более напоминавшего перекисший кефир.

> терпеть не могу, ни чернослив, ни изюм, ни компот.


Если тебе неприятны фрукты, могу вспомнить конфеты с вафельной начинкой. Они водились в основном в новогодних подарках. Вероятность обнаружить в продаже "Ананасные" была примерно такая же, как купить мороженый ананас, а увидеть "Мишку на севере" магазине - как столкнуться в магазине с живым медведем.
А вафельный торт я впервые попробовала в 1982 году. Его мама из Москвы привезла.
#263 | 17:20 27.09.2017 | Кому: бабаня
Речь про Воркуту.
#264 | 17:22 27.09.2017 | Кому: 1204478
> Речь про Воркуту.

Речь про СССР. Развей тему - расскажи, как обстояли дела с эклерами и мороженым в Воркуте.
#265 | 17:22 27.09.2017 | Кому: pavelat
> А когда тратят больше, чем зарабатывают - это как для экономики?

Для экономики хорошо, для людей хреново.
#266 | 17:23 27.09.2017 | Кому: бабаня
> Не помню я в своем детстве покупку разливного молока. По какой причине мы его не покупали, точно сказать не могу, а сочинять не буду.

Вот с утра с бидончиком на три литра - в очередь. Красота. Не помню, чтобы не хватило.

>Если тебе неприятны фрукты


Мне неприятны сушёные фрукты. Они какие-то слизкие, чёрные и ещё, это.. с словно с песком во рту. Гадость в общем. А ещё, если это изюм, там косточки попадаются, от них зубам больно. Изюм терпеть не могу нигде, выковыриваю из покупных кексов и выбрасываю.
Мишка на Севере, с синей этикеткой - вкусные были, да. А ещё мы ходили желе в кафе есть ("пудинг - Английское блюдо").
#267 | 17:25 27.09.2017 | Кому: zaiycev
> Для экономики хорошо, для людей хреново.

А чего тогда в америке про долг переживают?
#268 | 17:26 27.09.2017 | Кому: бабаня
> Очевидно же, что все фильмы в СССР снимали исключительно антисоветчики!!!

А который из них снял Рязанов? Он-то точно антисоветчик
#269 | 17:26 27.09.2017 | Кому: Timspirit
Спасибо тебе, добрый человек, что напомнил про Лакомку. Ахринительное там было пирожное картошка.
#270 | 17:27 27.09.2017 | Кому: 1204478
> Ахринительное там было пирожное картошка.

Картошка была тоже вкусной, ага. Вот только фотографировать её не надо - красивые фото не получатся. :)
#271 | 17:28 27.09.2017 | Кому: zaiycev
> А который из них снял Рязанов? Он-то точно антисоветчик

Папенька мужа во времена оные поимел кооперативный гараж. С тех пор одноименный фильм Рязанова в их семье комедией не считали.
#272 | 17:28 27.09.2017 | Кому: Serb1982
> Стат подход к учету реализованного товара через розницу не менялся. Но вот же какой казус случился.
> + Учитывай, что часть охлажденки/заморозки реализуемой через ритейл (% 15 от общего потребления мяса) - накачана солевыми растворами, так как у каждого из топ-3 мясопереработчиков РФ стоят линии по шприцеванию охлажденки (Черкизово, Мираторг, Русагро)

По здравому размышлению, нарисовались следующие соображения.
1. Какое потребление было зафиксировано в рассматриваемый год в РСФСР, а не целиком по СССР?

Судя по данным того же Кара-Мурзы (стр. 17 файла razdel2-pitanie_belaja-1950_2013.pdf - придется его тебе скачать, так как я не догоняю, как прикрячить сюда картинку) - все-таки 70 кг на душу населения.

2. Таки интересна метода учета.
Включалось ли в эти 70 кг еще и то, что покупалось на рынках?
Если нет, то не мог ли произойти отток покупателей с рынков в магазины из-за роста рыночных цен (период 1983-1990 г.г. на графике), что дало виртуальный прирост потребления?

3. По потреблению сегодняшнему - вопрос тот же, что и № 2 - а учитывается ли продаваемое на рынке? На ярмарках? Я на ярмарке возле Ашана, по прикидке, в 14-15-м годах килограммов так наверное по 20-30 в год затаривал - уж больно цены там были вкусные. А чека не видел ни одного.

4. Интересное наблюдение: С 2000 по 2013 год рост потребления мяса в РФ шел практически линейно - см. вышеназванный график (кстати, судя по углу наклона, в 1,7 раза быстрее, чем в 1977-1990), а в 15 (в 14 нет у меня цифири) внезапно оказался равен уровню двухгодичной давности. Думаю, не стоит напоминать, что именно случилось с рублем и ценами два года назад.
Еще кстати - вполне реально на сегодняшний день было ожидать зафиксированного потребления на уровне 85 кг на душу населения.

Такие вотт результаты (и новые вопросы) при небольшом анализе одной картинки.

А в целом, я склоняюсь к мысли, что современный уровень потребления мяса россиянами может оказаться несколько недооцененным.
#273 | 17:30 27.09.2017 | Кому: pavelat
> > Для экономики хорошо, для людей хреново.
>
> А чего тогда в америке про долг переживают?

По-моему, как раз в Америке-то и не переживают особо, они потолок всё поднимают и поднимают.
#274 | 17:31 27.09.2017 | Кому: бабаня
> Папенька мужа во времена оные поимел кооперативный гараж. С тех пор одноименный фильм Рязанова в их семье комедией не считали.

У меня сестра моей бабке - купила кооперативную квартиру (5000 руб). Как в кооператив вступили, так 2 года и существовали в друзьях с пайщиками, а потом к друг другу в гости ходили, на День рождения. на фильм Рязанова смотрели как про инопланетян. Она умерла давно, там теперь моя сестрица живёт.
В разных СССР мы жили.
#275 | 17:32 27.09.2017 | Кому: бабаня
> С тех пор одноименный фильм Рязанова в их семье комедией не считали.

Если вдуматься, то все его фильмы - это смех сквозь слёзы. Ну, может, кроме Гусарской баллады и Человека ниоткуда
#276 | 17:33 27.09.2017 | Кому: Srg_Alex
> Мишка на Севере, с синей этикеткой - вкусные были, да.

Я тебе тайну открою: они и сейчас вкусные. Но почему-то вполне себе продаются в обычных магазинах.
#277 | 17:34 27.09.2017 | Кому: 1204478
Пардон, пишу с мобилы, не умею копировать. Но в 261 комменте ты отвечаешь Тимспириту, а там идёт речь про Воркуту, кафе Лакомка. И да, мороженое было в 70-80 е всегда, минима 2 сорта. Эклеры не помню, я их не люблю.
#278 | 17:34 27.09.2017 | Кому: бабаня
> Я тебе тайну открою: они и сейчас вкусные. Но почему-то вполне себе продаются в обычных магазинах.

Так и раньше продавались! Магазин "Белочка", прям. у метро Василеостровская! Ой, вы же из другой части света.. :(
#279 | 17:36 27.09.2017 | Кому: Srg_Alex
> У меня сестра моей бабке - купила кооперативную квартиру. Как в кооператив вступили, так 2 года и существовали в друзьях с пайщиками, а потом к друг другу в гости ходили, на День рождения. на фильм Рязанова смотрели как про инопланетян. Она умерла давно, там теперь моя сестрица живёт.

Какой процент советских граждан имел возможность вступить в кооператив?

> В разных СССР мы жили.


Это точно. И родился удачно, и магазины вокруг все битком всевозможными товарами, и родственники все в кооперативных квартирах.
Кстати, в Москве, на востоке ближе к МКАД, есть квартал, практически весь застроенный кооперативными домами. Его почему-то называли Израиль. Не догадываешься, почему?
#280 | 17:38 27.09.2017 | Кому: Srg_Alex
> У меня сестра моей бабке - купила кооперативную квартиру (5000 руб).

В каком году? Насколько беспроблемным было вступление в кооператив? Было это на этапе строительства дома или покупалась готовая квартира?
#281 | 17:39 27.09.2017 | Кому: zaiycev
> Кстати, в Москве, на востоке ближе к МКАД, есть квартал, практически весь застроенный кооперативными домами. Его почему-то называли Израиль. Не догадываешься, почему?

У нас в Калининском районе, были ГДР и ФРГ. Сам догадайся - почему.

>Это точно. И родился удачно, и магазины вокруг все битком всевозможными товарами, и родственники все в кооперативных квартирах.


А ещё у меня бабушка работала в той самой "Белочке", сестра кассиром на Полюстровском рынке, а в нашем магазине "Бублик" - почему-то всегда было мороженое.
#282 | 17:40 27.09.2017 | Кому: Srg_Alex
> У нас в Калининском районе, были ГДР и ФРГ. Сам догадайся - почему.

Немцы жили? В кооперативах?

> А ещё у меня бабушка работала в той самой "Белочке", сестра кассиром на Полюстровском рынке


Так с этого и надо было начинать!
#283 | 17:41 27.09.2017 | Кому: zaiycev
> Немцы жили? В кооперативах?

нет, немцы это в жёлтых домах, трёхэтажных (при выходе из Академической - прям через дорогу). Просто ГДР - Гражданка Дальше Ручьёв, ФРГ - Фешенебельный Район Гражданки.
#284 | 17:43 27.09.2017 | Кому: 1204478
> Но в 261 комменте ты отвечаешь Тимспириту, а там идёт речь про Воркуту, кафе Лакомка. И да, мороженое было в 70-80 е всегда, минима 2 сорта.

На основании того, что в одном кафе города Воркуты всегда было мороженое, можем ли мы делать вывод о том, что на всей территории СССР не было его дефицита? В кафе города Благовещенска, например, запросто можно было наткнуться на табличку "Мороженого нет". И что еще грустнее для меня, та же неприятность нередко случалась с молочным коктейлем.
#285 | 17:46 27.09.2017 | Кому: Srg_Alex
> нет, немцы это в жёлтых домах, трёхэтажных (при выходе из Академической - прям через дорогу). Просто ГДР - Гражданка Дальше Ручьёв, ФРГ - Фешенебельный Район Гражданки.

Тогда зачем ты про это упомянул?
#286 | 17:47 27.09.2017 | Кому: Srg_Alex
> Ой, вы же из другой части света.. :(

Еще пара сотен напоминаний - и ты, возможно, начнешь осознавать, что столичные города жили несколько лучше, чем периферия.
#287 | 17:48 27.09.2017 | Кому: бабаня
> Очевидно же, что все фильмы в СССР снимали исключительно антисоветчики!!!

Сарказм - штука прикольная, но надо отдать должное, что антисоветчиков среди творцов было на удивление много.

Но и отрицать, что в СССР не было дефицита - глупо. Другое дело, что к этому дефициту можно относиться по-разному, и за редким исключением (например, те же лекарства) под дефицитом понимались предметы далеко не первой необходимости, из-за отсутствия которых разваливать весь строй, наверное, не стоило. А общий шум шел такой, будто дефицит - самое страшное преступление против человечества.
#288 | 17:48 27.09.2017 | Кому: zaiycev
> Тогда зачем ты про это упомянул?

Ты про Израиль, я про ГДР и ФРГ. Что тут непонятного?
#289 | 17:49 27.09.2017 | Кому: бабаня
> Еще пара сотен напоминаний

Давай без этого. Я и так заочно признать свою тупость и твою глубочайшую мудрость. Считай - давно признал.

>столичные города жили несколько лучше, чем периферия.


Где такая страна мира, где это не так?
#290 | 17:54 27.09.2017 | Кому: Srg_Alex
> Где такая страна мира, где это не так?

Опасно рассуждаешь. Этак можно прийти к выводу, что в СССР социальной справедливости было не больше, чем в любой стране мира.
#291 | 17:56 27.09.2017 | Кому: Srg_Alex
> Где такая страна мира, где это не так?
>

хм... в части снабжения товарами повседневного спроса? Российская Федерация, не?
#292 | 17:57 27.09.2017 | Кому: бабаня
> Опасно рассуждаешь. Этак можно прийти к выводу, что в СССР социальной справедливости было не больше, чем в любой стране мира.

Социализм - детство коммунизма, а пока ребёнок вырастит - его и учить и работать над ним приходится.
А потом ребёночка убили (или сам из окна выпал), потом как-то воскресили, вот с тех пор он и ходит синенький. Да мёртвый. И не вырастит.
#293 | 17:58 27.09.2017 | Кому: Хеннеси
> хм... в части снабжения товарами повседневного спроса? Российская Федерация, не?

В Москве и Питере - благодать, по регионам - пиздец. Радости тут нет никакой.
#294 | 18:00 27.09.2017 | Кому: Illais
> Сарказм - штука прикольная, но надо отдать должное, что антисоветчиков среди творцов было на удивление много.

Интересно, почему?

> Другое дело, что к этому дефициту можно относиться по-разному, и за редким исключением (например, те же лекарства) под дефицитом понимались предметы далеко не первой необходимости, из-за отсутствия которых разваливать весь строй, наверное, не стоило.


Проблема в том, что нельзя бесконечно долго заставлять весь народ жить исключительно на предметах первой необходимости. Меня иногда посещает мысль, что не случись тогда войны в 41-м, и продолжали бы мы к ней готовиться ещё лет 20-30, то развал Союза мог бы произойти гораздо раньше, когда выросло бы поколение, у которых и отцы-то уже слабо помнили вся тяготы гражданской войны, не говоря о них самих, и которые все завоевания Революции принимали бы настолько как должное, что им бы уже тогда мало стало бы только предметов первой необходимостию

> А общий шум шел такой, будто дефицит - самое страшное преступление против человечества.


Преступление не преступление, но рыба ищет где глубже, человек - где лучше, и этого за несколько десятилетий из людей не вытравить.
#295 | 18:02 27.09.2017 | Кому: Srg_Alex
> В Москве и Питере - благодать, по регионам - пиздец. Радости тут нет никакой.

Ты неправильно сравниваешь. Сравнивай по советским меркам, тогда поймешь, что и в регионах лучше стало со снабжением.
#296 | 18:06 27.09.2017 | Кому: Srg_Alex
> Ты про Израиль, я про ГДР и ФРГ. Что тут непонятного?

Непонятно, какая связь.
#297 | 18:14 27.09.2017 | Кому: бабаня
Ответ на 284. Тут один очень толстый камрад начал лгать про отсутствие в Воркуте сахара в 70-80 е годы. Его на лжи поймали, попутно проностальгировав по вышеупомянутому кафе. Как обстояло дело в стране с мороженным мною не обсуждалось, и обсуждать не возьмусь. Знаю только, что мороженое в Воркуте было в любом продовольственном магазине. Молочных коктейлей не видел. Видимо связано с тем, что холода для хранения и перевозки мороженого было много, а молока, что бы тратить на всякую херню - мало. Можно ли на основании наличия мороженного в отдельно взятом кафе делать выводы о наличии - отсутствии дефицита на мороженое в стране, тебе решать.
#298 | 18:16 27.09.2017 | Кому: zaiycev
> Непонятно, какая связь.

Я так понимаю, Израиль - это потому что богатенькие буратины там жили. У нас в ФРГ, считалось - тоже.
#299 | 18:17 27.09.2017 | Кому: 1204478
> Молочных коктейлей не видел.

Это только в кафе-ресторанах. Никогда их не было в обычных магазинах. Но можно делать было самим, как и всегда.
#300 | 18:22 27.09.2017 | Кому: Всем
Друзья, прошу простить, ушёл бухать. Отпуск.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.