Лопатников отвечает подлецу

russianpulse.ru — Сравнение уровня жизни в СССР с середины 80-х.
Новости, Общество | kolian2 10:01 27.09.2017
438 комментариев | 93 за, 9 против |
#201 | 13:25 27.09.2017 | Кому: Хеннеси
> Ну вот в 1983 году, по прибытию в г. Ленинград, я в довольно уже большеньком возрасте узнал, что существует такое мороженое как экимо. Это во сколько ж... в 12, получается.

Ну не рос я нигде, кроме Ленинграда. И как бы сразу сказал - у нас было вот так.
YP »
#202 | 13:26 27.09.2017 | Кому: Srg_Alex
Хорошо родился.
#203 | 13:28 27.09.2017 | Кому: Ector
> Мясо, типа замороженого окорока тогда в магазине стоило 2 р. с копейками, бутылка пять.

Говорят, что за 5 водка была очень хорошей (просто хорошая стоила, по-моему, около 4-х), а в магазинном мясе за 2 рубля одни мослы и кости, о чем очень хорошо высказался Шарик. Сейчас такое же мясо стоит 250, не больше, а водка того же качества, что тогда за 5, не меньше 350 за пузырь
YP »
#204 | 13:29 27.09.2017 | Кому: zaiycev
> Говорят, что за 5 водка была очень хорошей

От изготовителя зависела.
В наших краях ацетоном отдавала.
Но не Белуга, нет.
#205 | 13:31 27.09.2017 | Кому: zaiycev
> Предложите другой вариант

не предложу, то, что ты написал про сбалансированную корзину - наилучший вариант

но и он крайне условен

> Судя по тому, что снижение стоимости и увеличение производства в связи с развитием аграрных технологий не приводит к обвальному падению розничных цен, значит, им не дает упасть соответствующий рост спроса.


это было бы верным если бы у нас существовал свободный рынок
но его нет - ценообразование регулируется и контролируется
#206 | 13:36 27.09.2017 | Кому: RDV
> Нет. Потому, что при наличии многих других вариантов ты выбрал именно то, что действительно сравнивать нельзя.

цены сравнивать вообще бессмысленно на столь длинном временном отрезке, включившем в себя столь серьезные изменения в обществе

правильнее сравнить, скажем, потребление мяса на душу населения в год

но и тут непросто - получить правильные статистические данные в условиях рыночной экономики крайне затруднительно
#207 | 13:40 27.09.2017 | Кому: Макар
> но и тут непросто - получить правильные статистические данные в условиях рыночной экономики крайне затруднительно

Да в условиях любой - затруднительно. Приписки никто не отменял.
#208 | 13:41 27.09.2017 | Кому: zaiycev
> Да в условиях любой - затруднительно. Приписки никто не отменял.

безусловно
#209 | 13:46 27.09.2017 | Кому: Макар
> правильнее сравнить, скажем, потребление мяса на душу населения в год

Цены на жрачку сравнивать вполне корректно.
Изменение количества килограмм мяса, которое человек способен купить, обязательно приведёт к увеличению его фактического потребления (до определенного уровня, естественно). Если конечно, ебанутые из числа веганов власть в стране не захватили.

А вот с инновационными вещами - сложно.
#210 | 14:11 27.09.2017 | Кому: zaiycev
> Эта цифра ни о чем, нужно смотреть в процентном отношении от всех выпущенных телевизоров.

Ты привёл 1 пример, я привёл 1 пример. Итого - уже 2. Статистика сия говорит, что работали те телевизоры (40+0)/2 = 20 лет.
Ну или давай свой средний показатель, будем посмотреть.
#211 | 14:17 27.09.2017 | Кому: Всем
Че-та, кстати, упустил, что в статье с "цифрами в руках" сравнивают еще и СССР 80-х и нынешние штаты.
Выглядит ещё страньше.
При медианной зп 180 р. советский костюм из статьи стоил 2/3 от зп, а штатовский - от 1/6.
Советское мясо из статьи - от 30 до 90 кг на одну з/п, штатовское - 300.
Полуботинки -1/6 часть советской з/п, 1/20 американской.
Странная какая-то перемога...
#212 | 14:17 27.09.2017 | Кому: Ector
> Стоматологию и пластическую хирургию вывести в коммерческий сектор если только, потому как выше правильно сказали - онкологию и прочие пересадки сердца, делать за деньги плохо получается.

Как мне тут рассказывал один доктор, медицина бывает двух направлений. Первое направление решает задачу лечения и поддержания жизни пациента, а второе занимается повышением качества жизни.

"Первое направление должно быть бесплатным, -- уверенно разглагольствовал доктор, -- а второе должно быть строго за деньги. Мы с Вами сейчас займёмся как раз этим самым вторым направлением". Доктор говорил хорошим, правильным русским языком, чётко и внятно формулировал свои тезисы и приводил массу жизненных примеров как в их подтверждение, так и просто в качестве иллюстрации. Мощный напор аргументации удалось остановить только робким и заискивающим: "Сколько?" "700 рублей, -- сказал доктор, -- Но это только за первый анализ! Я по его результатам скажу, сколько их всего надо будет делать, и во сколько Вам обойдётся весь курс лечения!" (!!!)
#213 | 14:28 27.09.2017 | Кому: RDV
> Цены на жрачку сравнивать вполне корректно.
> Изменение количества килограмм мяса, которое человек способен купить, обязательно приведёт к увеличению его фактического потребления (до определенного уровня, естественно). Если конечно, ебанутые из числа веганов власть в стране не захватили.

Нет, некорректно без привязки к медианной зп, а не среднеарифметической или средневзвешенной.
Стат данные НСА 2016 год.
В 1990 на душу населения пришлось 76 кэгэ мяса (очереди, пустые полки, дефицит, чОрт лысый на скакалке)
2015 - 70 кэгэ мяса на душу населения (валом в магазах, жри не хочу) - отчего так?
#214 | 14:28 27.09.2017 | Кому: 1204478
> Гонялись за дефицитным сахаром? В Воркуте? В 70-80 е? Кто-то нагло пиздит.

Известно кто. "Очень толстый" - из него только ложь и лезет. Не воспринимайте его всерьез.

Да, блин, любой, кто в начале и середине 80 не смог купить конфет (того сорта, который очень искал) в советском магазине, мог зайти с соседнее кафе Лакомка и нажраться там всяких эклеров и пирожных от пуза. Везде.
#215 | 14:28 27.09.2017 | Кому: Славянин
> Тут уже верно подметили, что если в Прибалтике, Москве ситуация с продовольствием была ещё-ещё, то в более отдалённых городах - ненормальная, как минимум.

В Одессе было всё нормально. В Кишинёве и Киеве, где я бывал с родителями - тоже. Дальние родственники из одесской области тоже про такие ужасы не рассказывали.
По молоку: мало того, что его (и тот же кефир) можно было свободно купить в магазине, его завались было на базаре от крестьян, так ещё и по дворам разъезжали, свежак продавали. До сих пор помню этот утренний вопль - "МалакО! Каму малакО!"
#216 | 14:30 27.09.2017 | Кому: Jade CAT
> В Одессе было всё нормально

Ничего не было. Не было ничего.

КС
#217 | 14:33 27.09.2017 | Кому: Jade CAT
В разных местах было сильно по разному.
Плюс в 80-е была уже серьезная социальная дифференциация.
#218 | 14:34 27.09.2017 | Кому: Ector
> икра, красная рыба, остальные морепродукты в изобилии

Да. С одним "но", правда... В изобилии -только морская капуста, всего остального - не было. Икра - у браконьеров, краб - 3 рубля штука в порту Петропавловска-Камчатского, когда краболов заходил, тоже нелегально.

> плюс порт через которые морячки тащили японский ширпотреб.


Ты размеры Дальнего Востока представляешь? Где Уссурийск, Хабаровск, а где - Владивосток?

> Тут кстати не так давно, человек рассказывал про стюардессу аэрофлота, которая шибко хорошо жила таская ништяки с дальнего востока.


Ога... Жила, стало быть, с нетрудовых доходов... Такими ОБХСС занималось, тащемта!
YP »
#219 | 14:34 27.09.2017 | Кому: Timspirit
> Да, блин, любой, кто в начале и середине 80 не смог купить конфет (того сорта, который очень искал) в советском магазине, мог зайти с соседнее кафе Лакомка и нажраться там всяких эклеров и пирожных от пуза. Везде.

В Лысьве или Кунгуре бывал?
#220 | 14:34 27.09.2017 | Кому: Serb1982
> В 1990 на душу населения пришлось 76 кэгэ мяса (очереди, пустые полки, дефицит, чОрт лысый на скакалке)
> 2015 - 70 кэгэ мяса на душу населения (валом в магазах, жри не хочу) - отчего так?

Да ХЗ.
Изучать внимательно надо, что и как считалось. Могут выясниться нюансы.
Я про медианную зп и говорю везде, если что.

И кстати, судя по потреблению мяса - мы на позднесоветский уровень и вышли, о чем я и говорил.
#221 | 14:35 27.09.2017 | Кому: Jade CAT
> В Одессе было всё нормально. В Кишинёве и Киеве, где я бывал с родителями - тоже. Дальние родственники из одесской области тоже про такие ужасы не рассказывали.

Молодца! Это ты сейчас в верном направлении развернешь обсуждение - как жилось в РСФСР и остальных республиках!
#222 | 14:36 27.09.2017 | Кому: Timspirit
> Да, блин, любой, кто в начале и середине 80 не смог купить конфет (того сорта, который очень искал) в советском магазине, мог зайти с соседнее кафе Лакомка и нажраться там всяких эклеров и пирожных от пуза. Везде.

и в селе Галенки Приморского края?
#223 | 14:39 27.09.2017 | Кому: Srg_Alex
> Извиняюсь, что влезаю, но как бы создаётся впечатление, что ты, как и многие другие, слишком придирчиво относишься к продукции СССР и слишком превозносишь западные образцы.

Типичная ошибка гражданина, не учитывающего реальность. В те времена весь внешторг был монополией государства. А валюты у государства было не сказать, чтобы много. Поэтому закупались товары группы "А", а на скудные остатки закупался ширпотреб. И, при этом, закупать при этом откровенное (дешевое) говно позволить себе не могли. Соответственно, в страну попадали только качественные товары. Отсюда и выросшее мнение, что импортное - синоним качественное. Что далеко не так..
#224 | 14:40 27.09.2017 | Кому: pavelat
> Ты привёл 1 пример, я привёл 1 пример. Итого - уже 2. Статистика сия говорит, что работали те телевизоры (40+0)/2 = 20 лет.

Если бы было выпущено всего 2 телевизора, то ваши расчеты были бы верны на все 146%. Но это устроено не так и работает иначе. Статистика не основывается всего на 2-х измерениях.

> Ну или давай свой средний показатель, будем посмотреть.


Даже её отсутствие не сделает ваши расчеты правильными, увы.
#225 | 14:42 27.09.2017 | Кому: Timspirit
> Да, блин, любой, кто в начале и середине 80 не смог купить конфет (того сорта, который очень искал) в советском магазине, мог зайти с соседнее кафе Лакомка и нажраться там всяких эклеров и пирожных от пуза. Везде.

Безусловно. Кстати, если не удалось в магазине купить черной икры, то можно было зайти в ближайший ресторан и нажраться её от пуза. Советские люди так обычно и делали.
#226 | 14:42 27.09.2017 | Кому: RDV
> Изучать внимательно надо, что и как считалось. Могут выясниться нюансы.

Стат подход к учету реализованного товара через розницу не менялся. Но вот же какой казус случился.
+ Учитывай, что часть охлажденки/заморозки реализуемой через ритейл (% 15 от общего потребления мяса) - накачана солевыми растворами, так как у каждого из топ-3 мясопереработчиков РФ стоят линии по шприцеванию охлажденки (Черкизово, Мираторг, Русагро)
#227 | 14:47 27.09.2017 | Кому: Хеннеси
> Молодца! Это ты сейчас в верном направлении развернешь обсуждение - как жилось в РСФСР и остальных республиках!

В лимитрофах жилось куда как лучше чем в "дойной корове" РСФСР. Это я тебе как рожденный в кырзбекистане говорю.
И еще. Вот крчат дефисит, очереди, блат. А вот сцк население росло и средняя продолжительность жизни тоже. ДВ прирастал населением, в отличии от сейчас. А сейчас на ДВ каждый год (!!!!!) за последние 26 лет - минус 50 тыщ душ.
#228 | 14:49 27.09.2017 | Кому: Serb1982
> Стат подход к учету реализованного товара через розницу не менялся. Но вот же какой казус случился.

ХЗ, потвторяю.
Может, окорячки буша.
Может ещё что.
Внимательно изучать надо.
#229 | 14:50 27.09.2017 | Кому: Serb1982
> ДВ прирастал населением, в отличии от сейчас.

Через внутреннюю миграцию на великие стройки, в основном.
#230 | 14:51 27.09.2017 | Кому: Serb1982
> В лимитрофах жилось куда как лучше чем в "дойной корове" РСФСР. Это я тебе как рожденный в кырзбекистане говорю.

я в курсе.
#231 | 14:52 27.09.2017 | Кому: Хеннеси
Какие в 1985-1990 великие стройки??? Найди в истории современной РФ хотя бы 2 (!!!) года, в которых численность населения ДВ росла.
Marder
своевременно подпущенный »
#232 | 14:53 27.09.2017 | Кому: Serb1982
> А вот сцк население росло

А уж в царской России как оно росло.
#233 | 14:55 27.09.2017 | Кому: Serb1982
> И еще. Вот крчат дефисит, очереди, блат. А вот сцк население росло и средняя продолжительность жизни тоже. ДВ прирастал населением

Да даже если и не ДВ. Прирастали-то не потому, что полки были забиты всем, возможно, как раз, наоборот.
Во-первых, говорят советское изделие №2 не отличалось качеством.
Во-вторых, если успеешь сделать двойню, то не идешь в армию.
В-третьих, если рождаешь третьего ребенка (а лучше сразу тройню), то резко повышались шансы получить квартиру в ближайшие пару лет.
#234 | 14:56 27.09.2017 | Кому: Marder
> > А вот сцк население росло
>
> А уж в царской России как оно росло.

Тогда телевизоров не было.
#235 | 14:58 27.09.2017 | Кому: Serb1982
> Какие в 1985-1990 великие стройки??? Найди в истории современной РФ хотя бы 2 (!!!) года, в которых численность населения ДВ росла.

БАМ еще строили, навскидку. Добавь всякие "северные" и военных - вот тебе и прирост.
#236 | 15:05 27.09.2017 | Кому: Всем
Подлец лопатников, считающий Россию страной холопов, что-то там пукнул из стана вероятного противника?
Всегда жил как блатной, и при первой возможности сдриснул туда, где анусу теплее, и учит оттуда Родину любить?
Типичный советский интеллигент, то есть "говно нации" (с) В.И.Ленин
#237 | 15:07 27.09.2017 | Кому: zaiycev
> Даже её отсутствие не сделает ваши расчеты правильными, увы.

Так ить. Но других-то нет. А, ну кроме тех 10 лет, которые у Лопатникова, но ты им не веришь. И как быть-то таперича?!!
#238 | 15:09 27.09.2017 | Кому: RDV
> Внимательно изучать надо.

Можно ещё проще. О качестве жизни очень неплохо говорят накопления населения. Давай сравним, сколько накоплений у населения было тогда, и сколько сейчас. И среднее, и среднемедианное.
#239 | 15:11 27.09.2017 | Кому: zaiycev
> Во-первых, говорят советское изделие №2 не отличалось качеством.
> Во-вторых, если успеешь сделать двойню, то не идешь в армию.
> В-третьих, если рождаешь третьего ребенка (а лучше сразу тройню), то резко повышались шансы получить квартиру в ближайшие пару лет.

Вот жеш. Комуняки стимулировали рождаемость, чтобы ... Эта... Для своих комуняцких делишек, в ообщим!!!
[censored]
#240 | 15:12 27.09.2017 | Кому: pavelat
Сравнить накопления не вариант
#241 | 15:14 27.09.2017 | Кому: pavelat
> Так ить. Но других-то нет. А, ну кроме тех 10 лет, которые у Лопатникова, но ты им не веришь. И как быть-то таперича?!!

Да никак! Нельзя жить по принципу "в интернете кто-то не прав!"
#242 | 15:17 27.09.2017 | Кому: pavelat
> Можно ещё проще. О качестве жизни очень неплохо говорят накопления населения. Давай сравним, сколько накоплений у населения было тогда, и сколько сейчас. И среднее, и среднемедианное.

Накопления могут образовываться и потому, что на деньги банально нечего купить. В турпоездку за бугор не пропустят на парткомиссии, за автомобилями очередь в десяток лет, в жилищный кооператив заебешься вступать, земля не продается, не говоря уже о всяких там яхтах, особняках и самолетах. Вот и приходится денежки хранить в сберкассе.
#243 | 15:19 27.09.2017 | Кому: zaiycev
> Нельзя жить по принципу "в интернете кто-то не прав!"

[censored]
#244 | 15:20 27.09.2017 | Кому: Макар
> Сравнить накопления не вариант

Почему?
#245 | 15:20 27.09.2017 | Кому: zaiycev
> Накопления могут образовываться

В первую очередь потому, что зарабатывают больше, чем тратят.
#246 | 15:28 27.09.2017 | Кому: pavelat
> > Накопления могут образовываться
>
> В первую очередь потому, что зарабатывают больше, чем тратят.

А я что сказал? Если потратить некуда, они и образовываются, потому что зарабатываешь больше чем тратишь. И это, кстати, не очень хорошо для экономики.
#247 | 15:32 27.09.2017 | Кому: zaiycev
> А я что сказал? Если потратить некуда, они и образовываются, потому что зарабатываешь больше чем тратишь. И это, кстати, не очень хорошо для экономики.

А когда тратят больше, чем зарабатывают - это как для экономики?
#248 | 15:43 27.09.2017 | Кому: Srg_Alex
> А сколько стоит стать доцентом, кандидатом Наук?

Кстати, сколько?
#249 | 15:45 27.09.2017 | Кому: pavelat
> Давай сравним, сколько накоплений у населения было тогда, и сколько сейчас. И среднее, и среднемедианное.

Давай.
Клади ссыль.
Я, если чо - застарелый совкодрочер.
Просто сторонник объективного взгляда - без чернушного идиотства, но и без розовых влсторженных сопель а ля в статье.
#250 | 15:52 27.09.2017 | Кому: viva4ever
> Кстати, сколько?

Если задел есть - сотки в полторы по кандидатской уложиться в провинции, думаю, можно.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.