Лопатников отвечает подлецу

russianpulse.ru — Сравнение уровня жизни в СССР с середины 80-х.
Новости, Общество | kolian2 10:01 27.09.2017
438 комментариев | 93 за, 9 против |
#151 | 12:47 27.09.2017 | Кому: RDV
> Ты дурак?

я нет, а ты?

со своей медианной з/п поделенной на цену товара

ты понимаешь что структура цен поменялась за 30 лет?

ты понимаешь что структура расходов поменялась за 30 лет?

и не только это

сравниватели, my ass
YP »
#152 | 12:48 27.09.2017 | Кому: Srg_Alex
> Но вопрос поставлен верно.

Он так стоит, потому что ни ты, ни я не дороги нашему государству. Для них мы ресурс и статистика. А вот действительно важных людей будут спасать всегда.
Остается только пробиваться наверх.
#153 | 12:48 27.09.2017 | Кому: pavelat
> А насчёт жилья как? Поездок в отпуск куда-нить на юг? Санаторно-курортное? Детские летние лагеря?

Ищи цены СССР, сравним.
#154 | 12:49 27.09.2017 | Кому: pavelat
> И ничего не изменилось. Сейчас ровно та же фигня, кому не повезло - так и бегают в сервис.

Конечно, но судя по отзывам, тогда "не везло" гораздо большему числу людей с отечественной техникой. Тем не менее, странно брать расчетный срок службы вещи, чтобы сравнить затраты, когда реальный срок службы гораздо ниже.
#155 | 12:50 27.09.2017 | Кому: zaiycev
> Ну, можно и так!!!
>
>
> Но вот здесь, например, при сравнении цен в США на разные товары в разное время красной строкой проходит кофе, потребление которого критически не изменяется с течением времени

это уже лучше!

но есть 2 проблемы

1. аграрные технологии не стоят на месте
2. стоимость любого продукта взаимосвязана с прочими
#156 | 12:51 27.09.2017 | Кому: YP
> Землекопов много, лопаты под учётом.

Землекопы могут копать. А лопаты?
#157 | 12:53 27.09.2017 | Кому: Макар
> ты понимаешь что структура расходов поменялась за 30 лет?

А ты понимаешь, что надо брать аналог из 1985 года? А именно - дисковый стационарный.

Срыватель покровов, my ass

Специально для тебя, срывателя нашёл.
20 рублей он стоил в 1982 году.
Т.е. 180 (это примерно медиана)/20 = 9.

Про сейчас посчитать сложнее. Но при подсчете в лоб получится:
22 500 (это - медианная за)/2 000 (это цена дешевого смарта) = 11.
#158 | 12:54 27.09.2017 | Кому: Макар
> ты понимаешь что структура цен поменялась за 30 лет?
>
> ты понимаешь что структура расходов поменялась за 30 лет?

Надо брать универсальный товар - водку. При средней зарплате 150 рублей литр водки стоил 5, то есть, можно было в месяц выжрать полтора ящика в одно рыло.
Сегодня, при зарплате 30000 литр водки (средненькой) стоит 500 рублей, то есть можно купить уже 3 ящика, или по два пузыря в день.
Итого, жить стало в два раза лучше. Но только сильно пьющим, увы.
#159 | 12:55 27.09.2017 | Кому: zaiycev
> Конечно, но судя по отзывам, тогда "не везло" гораздо большему числу людей с отечественной техникой

Я вот в кино смотрел, что люди, ещё совсем не давно, плевались с американских товаров, например авто. Даже в RoboCop 1-2 (старом) это засветилось- "и надпись "сделано в США", снова станет уважительной" (наркоманы делали новый вид наркотика, а ещё реклама нового авто "SUX 6000" просто намекала).
Может брешут.
YP »
#160 | 12:55 27.09.2017 | Кому: pavelat
> Землекопы могут копать. А лопаты?

А могут не копать. Людей много, их не жаль.
#161 | 12:56 27.09.2017 | Кому: Макар
> 1. аграрные технологии не стоят на месте

Но и население (а значит и спрос) тоже ни хрена не стоят на месте, и одно уравновешивается другим.

> 2. стоимость любого продукта взаимосвязана с прочими


Значит, нужно брать сбалансированную корзину

p.s. С водкой промашка вышла - в 80-м литр стоил 10 рублей, а не пять. Но на расчеты, это не повлияло)))
#162 | 12:57 27.09.2017 | Кому: RDV
> Ищи цены СССР, сравним.

Т.е. твой вывод основан на неполной информации, а потому неверен.
#163 | 12:59 27.09.2017 | Кому: Всем
> В 1980 с этим все ещё было нормально, к тому же, одними США дело не ограничивается, была ещё Германия, Япония, Голландия и т.д.

Ну может быть.

[censored]
#164 | 12:59 27.09.2017 | Кому: zaiycev
> Конечно, но судя по отзывам, тогда "не везло" гораздо большему числу людей с отечественной техникой.

Тогда и с импорной не везло гораздо чаще. Просто другие, менее совершенные и менее надёжные технологии.

> Тем не менее, странно брать расчетный срок службы вещи, чтобы сравнить затраты, когда реальный срок службы гораздо ниже.


Есть ламповые советские телевизоры, которые работаю до сих пор. А лет им уже под 40. И 10 лет - срок сильно заниженный.
#165 | 12:59 27.09.2017 | Кому: RDV
> А ты понимаешь, что надо брать аналог из 1985 года? А именно - дисковый стационарный.

а стационарные телефоны исчезли?

а у смартфона никаких функций, кроме позвонить - нету?
#166 | 13:02 27.09.2017 | Кому: zaiycev
> Значит, нужно брать сбалансированную корзину

ну, это наиболее правильный вариант

но это тоже сложно

к примеру, мы на семью в 80-е выписывали до 10 периодических изданий

сейчас по понятным причинам - ни одного

как с этим быть?

> Но и население (а значит и спрос) тоже ни хрена не стоят на месте, и одно уравновешивается другим.


с чего ты взял?
#167 | 13:03 27.09.2017 | Кому: YP
> А могут не копать. Людей много, их не жаль.

А лопаты без людей не могут вообще ничего. Жаль их или не жаль. Так откуда деньги у государства?
#168 | 13:03 27.09.2017 | Кому: pavelat
> Есть ламповые советские телевизоры, которые работаю до сих пор. А лет им уже под 40. И 10 лет - срок сильно заниженный.

Эта цифра ни о чем, нужно смотреть в процентном отношении от всех выпущенных телевизоров. Иначе это всё равно что при среднем сроке жизни мужчин, например, 65-70 лет, отыскать пару долгожителей, кому перевалило за сотню, и, используя их в качестве аргумента, предлагать повешение пенсионного возраста до 80-ти)))
#169 | 13:05 27.09.2017 | Кому: zaiycev
> p.s. С водкой промашка вышла - в 80-м литр стоил 10 рублей, а не пять

Бутылка водки в СССР стоила в два раза дороже кило мяса, сейчас дешевле. Тут имхо не в себестоимости дело.
#170 | 13:05 27.09.2017 | Кому: Макар
> к примеру, мы на семью в 80-е выписывали до 10 периодических изданий
>
> сейчас по понятным причинам - ни одного
>
> как с этим быть?

Сейчас платите за интернет. Нужно брать не конкретную услугу - периодику, а более общую - например, стоимость получаемой информации.

> > Но и население (а значит и спрос) тоже ни хрена не стоят на месте, и одно уравновешивается другим.

>
> с чего ты взял?

Взял что? В чем тут проблема? Население не растет? Доля потребляющих кофе снижается?
#171 | 13:07 27.09.2017 | Кому: Srg_Alex
> Про шоколадные конфеты - удивлён, в Лнинградской области перебоев с конфетами не было. Если не было шоколадных, мы брали любимую "коровку".

Для жителей того же Дальнего Востока тех времен - это примерно также: "Нет хлеба? Ешьте пирожные!"
#172 | 13:07 27.09.2017 | Кому: zaiycev
> Надо брать универсальный товар - водку.

тоже хороший пример

водка была в дефиците, существенная часть продавалась значительно выше официальной цены плюс палево всякое

отсюда вопрос - какова была реальная средняя цена повисает в воздухе
#173 | 13:08 27.09.2017 | Кому: Макар
> а у смартфона никаких функций, кроме позвонить - нету?

Если считать суммарную цену всех предметов, обеспечивающих аналоги функций дешёвого смарта, то в 1985 году этот набор явно стоил бы сильно дороже. Потому и нехер брать для сравнения цен настолько технологически отличающиеся предметы - если с восприятием хотя бы подобие порядка.
#174 | 13:09 27.09.2017 | Кому: zaiycev
> Эта цифра ни о чем, нужно смотреть в процентном отношении от всех выпущенных телевизоров. Иначе это всё равно что при среднем сроке жизни мужчин, например, 65-70 лет, отыскать пару долгожителей, кому перевалило за сотню, и, используя их в качестве аргумента, предлагать повешение пенсионного возраста до 80-ти)))

Извиняюсь, что влезаю, но как бы создаётся впечатление, что ты, как и многие другие, слишком придирчиво относишься к продукции СССР и слишком превозносишь западные образцы. Такое со многими случается. Причём, это не только техники касается. Простое понимание, что технический прогресс идёт по планете практически одновременно для всех развитых стран, почему-то ускользает. Были и у них горы дерьма, были и у нас. Но т.к. у них был и есть капитализм, то кол-ва разнообразного дерьма и редкого качественного товара, у них было тупо больше. но это никак не отменяет такие же горы дерьма у них, причём за немалые деньги.
Если на минуту отбросить технику, и вернуться, например, к шмоткам, то можно взглянуть, например, на фотографию 1967-го года. Шварценеггер гуляет по Мюнхену, популяризируя бодибилдинг:

[censored]

Внезапно можно обнаружить, что шмотки на гражданах вполне соответствуют советским шмоткам того времени. Всё те же польты и шляпки, всё те же бабушки в платках. Убрать Арни с экрана, так и вообще фото как-будто в Москве снимали. Всё такие же люди, с таки же лицами и в такой же одежде.
Ну про фото Леннона на своей кухне - и сам наверное знаешь.
#175 | 13:10 27.09.2017 | Кому: Хеннеси
> Для жителей того же Дальнего Востока

Дальний восток тех времен, был в привилегированном положении.
#176 | 13:10 27.09.2017 | Кому: Ector
> Бутылка водки в СССР стоила в два раза дороже кило мяса, сейчас дешевле.

Это не совсем так. Хорошее мясо стоило на рынке 5-6 рублей за килограмм, водка 5 - за поллитра. Сейчас килограмм мяса того же качества стоит 400 рублей, но в магазина, водка (средняя) - 300-350. Колебания не настолько значительны. А если брать мясо такого же качества, которое тогда лежало в магазинах, так оно и сейчас стоит дешевле водки

> Тут имхо не в себестоимости дело.


Себестоимость была вообще копейки. Я говорю про отпускную цену.
#177 | 13:10 27.09.2017 | Кому: YP
> Есть слабо защищенные слои населения. Но почему государство должно лечить зарабатывающего дядю?

Курящего, бухающего и практикующего другие всякие излишества, я б добавил!
#178 | 13:12 27.09.2017 | Кому: Макар
> водка была в дефиците, существенная часть продавалась значительно выше официальной цены плюс палево всякое

Э-э, в 1980-м?!! Водка? В дефиците?? Это где же?
#179 | 13:12 27.09.2017 | Кому: zaiycev
> Сейчас платите за интернет. Нужно брать не конкретную услугу - периодику, а более общую - например, стоимость получаемой информации.
>
>

это слишком общо

> Взял что?


что уравновешивается
#180 | 13:13 27.09.2017 | Кому: Ector
> Дальний восток тех времен, был в привелегированном положении.

Далана? И в чем это выражалось, в плане продуктового снабжения, того же?

В 1983, в Хабаровске, молоко по талонам, через очередь. Вот красная икра - да, в холодильнике не переводилась. Правда, она не в магазине была куплена, а обменена на Сахалине или на Камчатке на авиационный спирт. 3 литра на 3 литра.
YP »
#181 | 13:14 27.09.2017 | Кому: Хеннеси
> Курящего, бухающего и практикующего другие всякие излишества, я б добавил!

Это тоже верно. Можно мед полисы раздавать с учётом вредных привычек.
#182 | 13:15 27.09.2017 | Кому: Srg_Alex
> По воскресеньям мы ели блины утром (традиция) кексы вечером (бабушка была та ещё мастерица). Сделать их без яиц, масла и муки - проблематично. В четверг - рыбный день, после обеда (каждый день) - кружка молока. В субботу с утра мне полагалось блюдечко с вареньем (его было завались, несмотря на якобы отсутствующий сахар), но не больше (чтоб толстым не был), но я тайком мог съесть пол-банки с антресоли.

Никогда не задумывался - а чего все это стоило твоим родителям? Не, не в плане денег, а в плане затраченных усилий и того же времени? Хотя и про деньги б спросить тоже не мешало.
#183 | 13:15 27.09.2017 | Кому: zaiycev
> Это не совсем так. Хорошее мясо стоило на рынке 5-6 рублей за килограмм, водка 5 - за поллитра. Сейчас килограмм мяса того же качества стоит 400 рублей, но в магазина, водка (средняя) - 300-350. Колебания не настолько значительны. А если брать мясо такого же качества, которое тогда лежало в магазинах, так оно и сейчас стоит дешевле водки

Мясо, типа замороженого окорока тогда в магазине стоило 2 р. с копейками, бутылка пять. Сейчас водка 250, магазинное мясо - 300, с рынка фермерская вырезка - 500. Так что так.
#184 | 13:15 27.09.2017 | Кому: RDV
> Если считать суммарную цену всех предметов, обеспечивающих аналоги функций дешёвого смарта, то в 1985 году этот набор явно стоил бы сильно дороже.

что лишь подтверждает сказанное мною ранее

структура цен как и структура расходов изменилась

и все эти аналогии и медианные цены - ни о чем
#185 | 13:18 27.09.2017 | Кому: Макар
> и все эти аналогии и медианные цены - ни о чем

Особенно при при настолько идиотском выборе предмета сравнения, как смартфон.
#186 | 13:18 27.09.2017 | Кому: Хеннеси
> Никогда не задумывался - а чего все это стоило твоим родителям? Не, не в плане денег, а в плане затраченных усилий и того же времени?

Да сколько и сейчас, в общем-то. Скорее многое даже быстрее, потому что на газу быстрее делать многое, а у меня сейчас - элек.плита, не первой свежести. Вот сейчас никто ничего подобного и не делает. :( Блины покупаем за углом.
#187 | 13:19 27.09.2017 | Кому: Srg_Alex
> Хотя, я не могу доказать, что везде было так.

Можно узнать где ты тогда жил?
#188 | 13:19 27.09.2017 | Кому: zaiycev
> Э-э, в 1980-м?!! Водка? В дефиците?? Это где же?

в 85-ом
#189 | 13:19 27.09.2017 | Кому: Хеннеси
> Далана? И в чем это выражалось, в плане продуктового снабжения, того же?

Этим и выражалась, икра, красная рыба, остальные морепродукты в изобилии, плюс порт через которые морячки тащили японский ширпотреб. У нас в Мурманске похожая ситуация, даже для совсем деревянных работала сеть магазинов - Океан, где живая рыба даже при Горбачеве продавалась какое то время, пока он окончательно все не угробил. Тут кстати не так давно, человек рассказывал про стюардессу аэрофлота, которая шибко хорошо жила таская ништяки с дальнего востока.
YP »
#190 | 13:20 27.09.2017 | Кому: Ector
> Сейчас водка 250, магазинное мясо - 300, с рынка фермерская вырезка - 500.

Мы про свинину?
Если да, то свиная вырезка 350 фермерская. 500 это очень дорого.
#191 | 13:20 27.09.2017 | Кому: RDV
> Особенно при при настолько идиотском выборе предмета сравнения, как смартфон.

ты его называешь идиотским, потому что он сразу показывает что предложенный тобой метод сравнения - неправильный
#192 | 13:20 27.09.2017 | Кому: Хеннеси
> Можно узнать где ты тогда жил?

Ленинград, м.Академическая, пр.Науки д.12, к.5, кв.11. Третий этаж. 555-00-33. школа 71. Магазин "Бублик" - наше всё.
Летом - посёлок Сиверский, Ключевая ул. д.9
#193 | 13:21 27.09.2017 | Кому: Макар
> >
>
> это слишком общо

Предложите другой вариант

> > Взял что?

>
> что уравновешивается

Судя по тому, что снижение стоимости и увеличение производства в связи с развитием аграрных технологий не приводит к обвальному падению розничных цен, значит, им не дает упасть соответствующий рост спроса.
#194 | 13:22 27.09.2017 | Кому: Srg_Alex
> Да сколько и сейчас, в общем-то.

Да брось ты. Повторюсь - можно узнать, где жил, и что за семья была?

Вот я в начале 80-х - ДВ, семья военного. село Галенки и Хабаровск. Спрашиваю не для праздного любопытства, а для полноценной дискуссии.
#195 | 13:22 27.09.2017 | Кому: YP
> Мы про свинину?
> Если да, то свиная вырезка 350 фермерская. 500 это очень дорого.

Мы про фермерскую с рынка? Или в магазине Пятерочка, где к куску мяса присобачен ценник - фермерская?
#196 | 13:23 27.09.2017 | Кому: Хеннеси
> Да брось ты. Повторюсь - можно узнать, где жил, и что за семья была?

Выше уже глаз подыми.
Семья из трёх человек. Мама ст. бухгалтер в\ч. Ну и мы с сестрой.
#197 | 13:23 27.09.2017 | Кому: Srg_Alex
> Ленинград, м.Академическая, пр.Науки д.12, к. 5, кв.11. 555-00-33. школа 71.
>
> Летом - посёлок Сиверский, Ключевая ул. д.9

Ну вот в 1983 году, по прибытию в г. Ленинград, я в довольно уже большеньком возрасте узнал, что существует такое мороженое как экимо. Это во сколько ж... в 12, получается.
YP »
#198 | 13:23 27.09.2017 | Кому: Ector
> Мы про фермерскую с рынка?

Да. В пятёрочке дороже и хуже по качеству.
#199 | 13:24 27.09.2017 | Кому: Макар
> в 85-ом

Так это уже борьба началась. Вы бы ещё сказали про цены на водку в условиях сухого закона. Вот зачем всегда брать крайности?
Кстати, если смотреть шире, то стоимость бухла для народа тогда даже снизилась, поскольку народ стал активно гнать, используя не такой дорогой сахар, пока карточки не ввели
#200 | 13:24 27.09.2017 | Кому: Макар
> ты его называешь идиотским, потому что он сразу показывает что предложенный тобой метод сравнения - неправильный

Нет. Потому, что при наличии многих других вариантов ты выбрал именно то, что действительно сравнивать нельзя.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.