Омским школьникам запретили носить еду из дома

omskinform.ru — Решили поднять денег на завтраках/обедах? Дубль в перовом.
Новости, Общество | arma1ite 13:12 07.09.2017
89 комментариев | 80 за, 0 против |
#1 | 13:12 07.09.2017 | Кому: Всем
В департаменте образования это объяснили отсутствием условий для хранения пищевых продуктов и необходимого контроля над их качеством.

Ученики средних общеобразовательных учреждений Омска могут питаться только в школьных столовых. Приносить еду из дома школьникам запретили в городском департаменте образования. Родителям придется платить.

Как пояснили в ведомстве, горячее питание для учеников организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. На 2017/2018 учебный год стоимость такого питания не должна превышать 75 рублей. За горячие завтраки оплата составит 55-60 рублей, за обеды – 65-75 рублей в день. Роспотребнадзор согласовал всем школам примерное цикличное меню, обеспечивающее выполнение норм питания, с учетом необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона.

– Других видов организованного питания обучающихся санитарными правилами не предусмотрено, – отметили в Депобре. – Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), из-за отсутствия условий для хранения принесенных из дома пищевых продуктов и необходимого контроля за их качеством не допускается приносить в общеобразовательные учреждения блюда и кулинарные изделия.

Школьникам, проживающим в семьях, в которых средний доход на каждого члена семьи ниже полуторной величины прожиточного минимума в Омской области в расчете на душу населения, выделяется социальная поддержка на питание. Правда, она составляет всего 10 рублей в день на одного ученика.
#2 | 13:15 07.09.2017 | Кому: Всем
Э-э-э... А что, где-то школьники носили еду из дома?
#3 | 13:15 07.09.2017 | Кому: arma1ite
> необходимого контроля над их качеством.

с какого болта они собираются контролировать качество личных продуктов отдельно взятой семьи?
#4 | 13:16 07.09.2017 | Кому: Хеннеси
не всем по карману оплачивать обеды в школе, вот родители и выкручиваются как могут.
#5 | 13:21 07.09.2017 | Кому: Хеннеси
> Э-э-э... А что, где-то школьники носили еду из дома?

Ну я на работу приношу котлеты и гречку, хотя есть дешевая столовая.
#6 | 13:23 07.09.2017 | Кому: tazuja
> с какого болта они собираются контролировать качество личных продуктов отдельно взятой семьи?

никто не собирается. там так и сказано, что:
[из-за отсутствия условий] для хранения принесенных из дома пищевых продуктов и необходимого контроля за их качеством

холодильники тоже никто ставить не будет, вот и запретили.
#7 | 13:23 07.09.2017 | Кому: Хеннеси
> Э-э-э... А что, где-то школьники носили еду из дома?

В школе у дочки в этом году разрешили, сам аж обалдел
Cyberaptor
надзор »
#8 | 13:26 07.09.2017 | Кому: Всем
[censored]
#9 | 13:28 07.09.2017 | Кому: Loknar
> Ну я на работу приношу котлеты и гречку, хотя есть дешевая столовая.

На работу - понятно. Но вот в школу - прям даже удивительно.
#10 | 13:28 07.09.2017 | Кому: sergy
почему кто-то вообще должен проверять то, что ест мой ребенок, если это я ему даю? за это должен отвечать я сам, тем более, когда школа устраивает поборы на еду.
#11 | 13:29 07.09.2017 | Кому: Хеннеси
Ну у нас в школе никто не запрещал из дома жратву принести. Хотя давно это было...
#12 | 13:29 07.09.2017 | Кому: Хеннеси
> Э-э-э... А что, где-то школьники носили еду из дома?

А тебе бутерброды мама не делала? Мне - да. Ещё и молочко в треугольном пакете..
#13 | 13:30 07.09.2017 | Кому: tazuja
> за это должен отвечать я сам

В принципе - да, только с одним "но" - при таких раскладах никаких претензий к школе насчет отравлений никто высказать не сможет. А это вроде как не по инструкции - пока ребенок в школе, всю полноту ответственности за него несет образовательное учреждение.
#14 | 13:32 07.09.2017 | Кому: Srg_Alex
> А тебе бутерброды мама не делала? Мне - да. Ещё и молочко в треугольном пакете..

Не, не делала. Столовка была. Во всех шести школах. Ну и молочко в треугольном пакете - ты его где носил-то? В ранце штоле?
#15 | 13:33 07.09.2017 | Кому: Хеннеси
> Не, не делала. Столовка была. Во всех шести школах.

Столовка была, (как же без неё) но бутерброды - всё равно святое дело. :) особенно после бассейна.

> Ну и молочко в треугольном пакете - ты его где носил-то? В ранце штоле?


Ага, иногда оставлял в раздевалке.
#16 | 13:34 07.09.2017 | Кому: Хеннеси
> В принципе - да, только с одним "но" - при таких раскладах никаких претензий к школе насчет отравлений никто высказать не сможет.

само собой, тем более, что расследование случаев отравления в любом случае должно выявить причину.
#17 | 13:34 07.09.2017 | Кому: tazuja
> с какого болта они собираются контролировать качество личных продуктов отдельно взятой семьи?

Странно, что ты у меня это спрашиваешь. Я сам в офигеваю.
#18 | 13:35 07.09.2017 | Кому: Srg_Alex
> Столовка была, но бутерброды - всё равно святое дело. :) особенно после бассейна.
>

Нихера себе, у вас бассейн был?
#19 | 13:36 07.09.2017 | Кому: Srg_Alex
> Ага, иногда оставлял в раздевалке.

В ранце? С учебниками и тетрадками? Треугольный пакет молока?
#20 | 13:36 07.09.2017 | Кому: arma1ite
прошу прощения, это конечно вопрос к авторам "гениального" постановления и нашему министерству образования.
#21 | 13:38 07.09.2017 | Кому: Loknar
> Нихера себе, у вас бассейн был?

Конечно, а как без него? Я всё детство по бассейнам. То на пл.Мужества, то открытый на Б.Пороховской (зимой прикольно), или при Ленинградского Радиополитехникума на Светлановской пл. 3-4 раза в неделю.
#22 | 13:38 07.09.2017 | Кому: Хеннеси
> В ранце? С учебниками и тетрадками? Треугольный пакет молока?

Да, представляешь. ЧТО ТУТ ТАКОГО?
#23 | 13:39 07.09.2017 | Кому: Srg_Alex
Я про школу, подумал, что в школе был бассейн.
#24 | 13:40 07.09.2017 | Кому: tazuja
> с какого болта они собираются контролировать качество личных продуктов отдельно взятой семьи?

Кстати, неплохой гешефт можно поднять на сертификации домашней готовки!
#25 | 13:41 07.09.2017 | Кому: Loknar
> Я про школу, подумал, что в школе был бассейн.

Не, 71-я школа в Калининском р-е, там нет бассейна. Водили в бассейн, всем классом. Я так понял - инициатива директора.
#26 | 13:49 07.09.2017 | Кому: Srg_Alex
> ЧТО ТУТ ТАКОГО?

А протечет? С ними это случалось часто.
#27 | 13:51 07.09.2017 | Кому: Хеннеси
> вроде как не по инструкции

Всю полноту ответственности могут нести только родители (опекуны, усыновители). Школа несет ответственность за процесс обучение и безопасность ребенка. СанПиН по питанию в учебных заведениях не содержит запрета приносить и есть свою еду (например, детям-диабетикам). Самый простой вывод, чтобы СЭС и департамент образования директора не кошмарами - родитель пишет заявление о том, что ребенок будет питаться своей едой и вся ответственность за возможные отравления и инфекции лежит на родителе
#28 | 13:53 07.09.2017 | Кому: бабаня
> А протечет? С ними это случалось часто.

Редко, но бывало. Но к тому времени, у меня уже рюкзак был (который мы на одном плече носили - так модно было), а там вероятность сильно меньше, чем в портфеле. Молоко заворачивалось в пакет.
Но после заплывов, бывало, есть ТАК хотелось, что нет мочи никакой. А ведь обычно было так: утром завтрак после пары занятий, потом ещё пара занятий, потом бассейн, потом вернуться - один-два урока (это я всё с 4-го класса считаю, у младших школьников уроки были до 12-13, на сколько помню). Заканчивали когда в 14, когда в 16. Из других школ уже гуляли, а у нас ещё занятия, потому что у них не было бассейна. Зато у нас почти не было обычной физкультуры и после бассейна - не было точных наук (или уроки Труда, или там какое-нибудь Пение).
#29 | 13:56 07.09.2017 | Кому: tazuja
> почему кто-то вообще должен проверять то, что ест мой ребенок, если это я ему даю? за это должен отвечать я сам, тем более, когда школа устраивает поборы на еду.

я не специалист, но вот гипотетически:
траванется дитё, будут разбираться че как. не будут задавать вопросы какого хрена ребенок в школе получил пищевое отравление?
#30 | 13:59 07.09.2017 | Кому: Srg_Alex
> Да, представляешь. ЧТО ТУТ ТАКОГО?

Ранец ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ, пакет - ТРЕУГОЛЬНЫЙ! Как же так-то!? Перфекционист страдает!
#31 | 14:00 07.09.2017 | Кому: sergy
> траванется дитё, будут разбираться че как. не будут задавать вопросы какого хрена ребенок в школе получил пищевое отравление?

расследование будет в любом случае, и только оно может выявить реальные причины отравления. а запрещать "чтобы чего не случилось" - в данном случае даже не глупость, а чистое свинство:"Правда, она составляет всего 10 рублей в день на одного ученика."
#32 | 14:03 07.09.2017 | Кому: tangero
> Самый простой вывод, чтобы СЭС и департамент образования директора не кошмарами - родитель пишет заявление о том, что ребенок будет питаться своей едой и вся ответственность за возможные отравления и инфекции лежит на родителе

согласен.
#33 | 14:04 07.09.2017 | Кому: tazuja
> почему кто-то вообще должен проверять то, что ест мой ребенок, если это я ему даю? за это должен отвечать я сам, тем более, когда школа устраивает поборы на еду.

потому, что есть он это будет в школе. а в школе за ребенка отвечает администрация школы.
#34 | 14:05 07.09.2017 | Кому: Srg_Alex
> Да, представляешь. ЧТО ТУТ ТАКОГО?

1. Они текли 7 из 10, это раз.
2. Треугольный пакет молока очень не подходил для запихивания в ранец набитый учебниками и тетрадками, это два.
#35 | 14:06 07.09.2017 | Кому: pretender
> потому, что есть он это будет в школе. а в школе за ребенка отвечает администрация школы.

если в его отравлении будет виновата школа, то будет отвечать школа, если нет - нет.
#36 | 14:06 07.09.2017 | Кому: Хеннеси
#28. Я ничего не забивал, а брал строго то, что нужно на сегодня. Но знаю многих, кто таскал все учебники по всем предметам и тетрадки разом.
#37 | 14:10 07.09.2017 | Кому: Всем
Ту блевоту, которую в школьных столовых дают под видом еды, уебищ из этих сраных департаментов надо заставить жрать пожизненно - в виде наказания.
Zergey
надзор »
#38 | 14:15 07.09.2017 | Кому: Хеннеси
> Э-э-э... А что, где-то школьники носили еду из дома?
>

В "Симпсонах"!
#39 | 14:17 07.09.2017 | Кому: RDV
В разных школах по-разному. В той, где я работала, обеды были вкусные, а выпечка не хуже домашней. От коллектива зависит, если готовят прямо на месте.
olezhe
надзор »
#40 | 14:23 07.09.2017 | Кому: Всем
У меня дети сейчас учатся. С прошлого года запретили школьным поварам готовить еду. Они теперь могут только разогревать готовое питание от какого-то централизованного поставщика. Есть невозможно, похоже на варёный картон. Вынужден давать детям с собой бутерброды.
#41 | 14:27 07.09.2017 | Кому: бабаня
> В разных школах по-разному.

В разных школах - по-одинаковому.
Отдали харч на аутсорс каким-то рукожопым (как обычно) пидорасам, они его незнамо где и из какого говна делают, потом по школам развозят. Ребёнок эту блевоту совать в рот всё чаще отказывается.
#42 | 14:31 07.09.2017 | Кому: RDV
> В разных школах - по-одинаковому.

В отдельно взятых городах - возможно. В других городах это решается иначе.
#43 | 14:39 07.09.2017 | Кому: Srg_Alex
> #28. Я ничего не забивал, а брал строго то, что нужно на сегодня. Но знаю многих, кто таскал все учебники по всем предметам и тетрадки разом.

покажи мне тот ранец, в котором лежали тетрадки и учебники на день вместе с треугольным пакетом молока.
#44 | 14:43 07.09.2017 | Кому: Хеннеси
> покажи мне тот ранец, в котором лежали тетрадки и учебники на день вместе с треугольным пакетом молока.

У меня был рюкзак.
Но и в ранце мы тоже носили. Странный ты.. неужели тебе каждый день молоко не давали? Я только сейчас задумался - может это было нормой для всех.
#45 | 14:44 07.09.2017 | Кому: Всем
А под понятие "навязанная услуга" сия инициатива не попадает?
#46 | 14:45 07.09.2017 | Кому: Srg_Alex
Если бы в моих школах узнали, чо какой-то чудик таскает в ранце (портфеле, сумке, рюкзаке) пакет молока, его бы ждало на пути в школу пять-шесть фулюганов - лупануть ему по спине мешком со сменкой!
#47 | 14:46 07.09.2017 | Кому: Srg_Alex
> Но и в ранце мы тоже носили.

покажи, по-ка-жи мне тот ранец!
#48 | 14:49 07.09.2017 | Кому: Srg_Alex
> Я только сейчас задумался - может это было нормой для всех.

В моей школе нормой было не таскать в ранце/портфеле еду, особенно в такой упаковке, которая легко рвется и протекает, изгаживая все остальное содержимое.
#49 | 14:49 07.09.2017 | Кому: Хеннеси
> покажи, по-ка-жи мне тот ранец!

Ну откуда я тебе покажу - если он в глубоком прошлом? :) Широкий такой, синего цвета. У меня был из мягкого материала, похож немного на этот:

[censored]
#50 | 14:50 07.09.2017 | Кому: бабаня
> В моей школе нормой было не таскать в ранце/портфеле еду, особенно в такой упаковке, которая легко рвется и протекает, изгаживая все остальное содержимое.

А куда вы девали выдаваемые пакеты молока?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.