Классический балет «Лебединое озеро» будет обогащен в Варшавской Национальной Опере историей из жизни молодого Николая, впоследствии царя России.
В России несколько месяцев идет спор о фильме, рассказывающем о любви Николая Второго и знаменитой танцовщицы Матильды Кшесинской – звезды царского Мариинского театра в Петербурге. «Матильда» всё еще не может попасть на экраны российских кинотеатров, потому что согласно различным мнениям фильм показывает в плохом свете последнего царя России, который ведь в 2000 году был канонизирован российской Православной Церковью.
С этой самой любовной историей будет связана новая обработка классического балета, которым является «Лебединое озеро» с музыкой Петра Чайковского. В хорошо известной сказке о принце, который влюбился в Одетту, превращенную в лебедя, а злой волшебник подсунул ему соблазнительную Одилию, автор измененного либретто Павел Хиновский провел аналогии с судьбой Николая. Ведь его большой любовью была гессенская принцесса Аликс, но царь Александр Третий не хотел давать согласия на этот союз. И, видимо, это он подсунул сыну Матильду Кшесинскую, а Николай поддался ее чарам.
В варшавском «Лебедином озере» появится больше аутентичных персонажей, например, отец Матильды – Феликс Кшесинский, который тоже был танцором Мариинского театра – несравненным мастером мазурки. Несмотря на это, на сцене не следует надеяться на балетную революцию. Сохранена классическая, освященная традициями, хореография Льва Иванова, т.н. белые акты, в которых доминируют воздушные танцовщицы-лебеди. Автором спектакля является глава Польского Национального балета Кшиштоф Пастор. Он любит темы, связанные с историей и политикой, поэтому его настолько заинтересовал другой взгляд на «Лебединое озеро». Однако прежде всего он трактует этот балет с уважением, должным для классического шедевра.
«Я давно знал, что в репертуаре такого театра, как наш, балет «Лебединое озеро» - обязателен» - объясняет Кшиштоф Пастор. «Впрочем, можно отважиться замахнуться на постановку этого балета только тогда, когда труппа к этому подготовлена, а «Лебединое озеро» ставит неслыханно высокую планку перед исполнителями, особенно перед танцовщицами».
Кшиштоф Пастор убежден, что сейчас Польский Национальный балет готов к встрече с шедевром Петра Чайковского. Премьера – уже в субботу, а до конца мая запланировано 8 спектаклей с двумя различными исполнителями. Во всех главных ролях выступят варшавские танцоры, единственной приглашенной гостьей будет солистка Лондонского Королевского балета Мелисса Гамильтон – одна из двух исполнительниц роли принцессы Аликс-Одетты. Музыку готовит украинский дирижер Алексей Баклан, превосходно проводящий именно балеты.
В России несколько месяцев идет спор о фильме, рассказывающем о любви Николая Второго и знаменитой танцовщицы Матильды Кшесинской – звезды царского Мариинского театра в Петербурге. «Матильда» всё еще не может попасть на экраны российских кинотеатров, потому что согласно различным мнениям фильм показывает в плохом свете последнего царя России, который ведь в 2000 году был канонизирован российской Православной Церковью.
С этой самой любовной историей будет связана новая обработка классического балета, которым является «Лебединое озеро» с музыкой Петра Чайковского. В хорошо известной сказке о принце, который влюбился в Одетту, превращенную в лебедя, а злой волшебник подсунул ему соблазнительную Одилию, автор измененного либретто Павел Хиновский провел аналогии с судьбой Николая. Ведь его большой любовью была гессенская принцесса Аликс, но царь Александр Третий не хотел давать согласия на этот союз. И, видимо, это он подсунул сыну Матильду Кшесинскую, а Николай поддался ее чарам.
В варшавском «Лебедином озере» появится больше аутентичных персонажей, например, отец Матильды – Феликс Кшесинский, который тоже был танцором Мариинского театра – несравненным мастером мазурки. Несмотря на это, на сцене не следует надеяться на балетную революцию. Сохранена классическая, освященная традициями, хореография Льва Иванова, т.н. белые акты, в которых доминируют воздушные танцовщицы-лебеди. Автором спектакля является глава Польского Национального балета Кшиштоф Пастор. Он любит темы, связанные с историей и политикой, поэтому его настолько заинтересовал другой взгляд на «Лебединое озеро». Однако прежде всего он трактует этот балет с уважением, должным для классического шедевра.
«Я давно знал, что в репертуаре такого театра, как наш, балет «Лебединое озеро» - обязателен» - объясняет Кшиштоф Пастор. «Впрочем, можно отважиться замахнуться на постановку этого балета только тогда, когда труппа к этому подготовлена, а «Лебединое озеро» ставит неслыханно высокую планку перед исполнителями, особенно перед танцовщицами».
Кшиштоф Пастор убежден, что сейчас Польский Национальный балет готов к встрече с шедевром Петра Чайковского. Премьера – уже в субботу, а до конца мая запланировано 8 спектаклей с двумя различными исполнителями. Во всех главных ролях выступят варшавские танцоры, единственной приглашенной гостьей будет солистка Лондонского Королевского балета Мелисса Гамильтон – одна из двух исполнительниц роли принцессы Аликс-Одетты. Музыку готовит украинский дирижер Алексей Баклан, превосходно проводящий именно балеты.