Первый в истории проход торгового судна по СМП без ледокола

periskop.livejournal.com — Не так давно (сего 5 м-цев назад) я писал про газовоз совершенно нового класса Yamalmax, предназначенный специально для СМП. Так вот, тогда он только испытывался. А только что - он же прошёл Севморпуть с первым коммерческим рейсом. Понятно, что сейчас самое благоприятное время для прохода судов в Арктике. Копия в первом.
Новости, Общество | зверюга 07:34 23.08.2017
17 комментариев | 46 за, 0 против |
#1 | 07:35 23.08.2017 | Кому: Всем
И тем не менее - установлен исторический рекорд: "Кристоф" стал первым в мире торговым судном, которое прошло весь Севморпуть самостоятельно, без ледокольной проводки (!).

[censored]

Танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» (судовладелец ПАО «Совкомфлот») 17 августа 2017 года успешно завершил свой первый коммерческий рейс, доставив партию сжиженного природного газа (СПГ) по Северному морскому пути (СМП) из Норвегии в Южную Корею. Об этом сообщает пресс-служба Совкомфлота.

В ходе судно установило новый рекорд преодоления СМП – 6,5 суток. При этом «Кристоф де Маржери» стал первым в мире торговым судном, которое смогло совершить переход по СМП без ледокольной проводки на всем протяжении этой трассы.

При переходе по СМП судно преодолело 2193 мили (3530 км) от мыса Желания на архипелаге Новая Земля до мыса Дежнева на Чукотке - крайней восточной материковой точки России. Точное время перехода составило 6 дней 12 часов 15 минут.

Во время рейса судно вновь подтвердило свою исключительную приспособленность для работы в высоких широтах. Средняя скорость движения во время перехода превышала 14 узлов – несмотря на то, что на отдельных участках газовоз был вынужден идти сквозь ледовые поля толщиной до 1,2 м.

Отмечается, что общая продолжительность рейса из Хаммерфеста (Норвегия) в Порён (Южная Корея) с использованием Севморпути составила 22 дня, что почти на 30% меньше, чем потребовалось бы при переходе по традиционному южному маршруту через Суэцкий канал. Результаты рейса позволили в очередной раз подтвердить экономическую эффективность использования Севморпути для транзита крупнотоннажных судов.

«Кристоф де Маржери» – первый и пока единственный в мире ледокольный газовоз. Уникальное судно построено по заказу группы компаний «Совкомфлот» для круглогодичной транспортировки СПГ в рамках проекта «Ямал СПГ». Судно было принято в эксплуатацию 27 марта 2017 года после успешного завершения ледовых испытаний, которые проходили в Карском море и море Лаптевых.
#2 | 09:52 23.08.2017 | Кому: Всем
Камрад Зверюга пристально наблюдает за движениями судов по СМП с берега под легендой рыбной ловли! :)

З.Ы. Спасибо, интересная новость.
#3 | 10:25 23.08.2017 | Кому: arma1ite
Не, не имею возможности наблюдать. Нарьян-Мар от моря в 100 километрах.
#4 | 10:36 23.08.2017 | Кому: зверюга
> Не, не имею возможности наблюдать. Нарьян-Мар от моря в 100 километрах.

Я шучу, Камрад.
#5 | 10:46 23.08.2017 | Кому: arma1ite
А я нет! Я и до моря здесь не доезжал. Только на Варандее.
#6 | 16:25 23.08.2017 | Кому: Всем
Танкер сделан, кстати, в Южной Корее и ходит не под русским, а удобным флагом (не помню каким, кипрским вроде).
#7 | 18:08 23.08.2017 | Кому: Denmir
> не помню каким, кипрским вроде

Да, Лимасол. Это общемировая практика.
[censored]
#8 | 18:09 23.08.2017 | Кому: Denmir
> Танкер сделан, кстати, в Южной Корее

Там дешевле.
#9 | 23:30 23.08.2017 | Кому: зверюга
Слышал что почти все суда совкомфлота под иностранными флагами, а ихний офис на Кипре. Для типа госконторы выглядит странно по-моему.
#10 | 06:57 24.08.2017 | Кому: Denmir
> Слышал что почти все суда совкомфлота под иностранными флагами

Огромное количество судов во всём ходит под удобными флагами. Чё уж говорить, если у Монголии есть свой флот, состоящий из иностранных судов. Оптимизируют расходы таким образом.

> Для типа госконторы выглядит странно по-моему.


Для государственной да, странно.
#11 | 16:21 24.08.2017 | Кому: зверюга
Ну вот да. Это позиционирование как госконторы, когда капитан Де Марджори лично президенту нашему докладывается. А большая часть людей получается как бы не в России работает. А отчисления хз куда идут. Выглядит как больше кормушка для уважаемых ч национализацией убытков и приватизации прибылей.
#12 | 16:51 24.08.2017 | Кому: Denmir
> А отчисления хз куда идут.

Где контора зарегистрирована.

> А большая часть людей получается как бы не в России работает.


А там хз как, даже не знаю. Сомневаюсь, что это имеет отношение к порту приписки парохода.
#13 | 19:01 24.08.2017 | Кому: зверюга
Говорят основной офис у них на Кипре. Кто то говорил что ок 400 человек там. Зп там не в рублях. Считай, чёрная. Ну и вот у Норникеля суда (несколько штук) под российским флагом.
#14 | 19:36 24.08.2017 | Кому: Denmir
> Говорят основной офис у них на Кипре.

«Совкомфло́т» — российская судоходная компания. Полное наименование — Публичное акционерное общество «Современный коммерческий флот», сокращенное — ПАО «Совкомфлот». Штаб-квартира — в Санкт-Петербурге.

> Кто то говорил что ок 400 человек там.


Число сотрудников 5682 моряков и 2213 человек берегового персонала

> Зп там не в рублях. Считай, чёрная.


У моряков у всех в баксятине зп. Это не значит что она чёрная.
#15 | 23:02 24.08.2017 | Кому: зверюга
Там ещё береговой персонал, который на Кипре тоже самое зп получает. Я не то, чтобы про чёрную. Имел ввиду в Россию с неё ничего не идёт. Это удобно для частника. Но типа ж госконтора
#16 | 06:21 25.08.2017 | Кому: Denmir
> Там ещё береговой персонал, который на Кипре тоже самое зп получает.

У них отделения не только на Кипре:

ГК Совкомфлот является одним из крупнейших морских перевозчиков в России и имеет представительства, дочерние предприятия и крюинговые офисы в Москвe, Санкт-Петербурге, Новороссийске, Владивостоке, Одессе, Мадриде, Лондоне, Лимассоле, Сингапуре и Дубае.

> Имел ввиду в Россию с неё ничего не идёт.


А что там должно идти? К примеру, работает человек в России на иностранную контору, что там должно куда идти? Он работает здесь, зарплату получает здесь от иностранной компании и налоги здесь отчисляет. Там так-же. Ты о чём, вообще?
#17 | 16:35 25.08.2017 | Кому: зверюга
Да ладно камрад, проехали. Просто не понимаю, почему её госконторой зовут. Выглядит как обычная частная лавочка
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.