Неудобная правда про негров и гражданскую войну в США

theblackskif.livejournal.com — хотели ли негры Юга "освобождения" от северных "янки".
Новости, Общество | Mr. Maximus 10:41 16.08.2017
32 комментария | 86 за, 2 против |
Mr. Maximus
надзор »
#1 | 10:42 16.08.2017 | Кому: Всем
История вещь очень хитрая. Её надо просеивать как породу при добыче золота. Вот что к примеру известно о так называемой <<Гражданской войне США>> ? То что якобы <<благочестивые>> янки, воевали чтобы рабов освободить. Хотя на самом то деле причины войны крылись в экономике. Янки просто напросто душили Юг своей экономической политикой, все что ввозилось на Юг с Севера ввозилось втридорога, Юг хотели сделать сырьевым придатком. Но ведь войну то не начнешь просто так, нужен предлог. И лучше чтобы этот прелог был выгоден для агрессора, то есть представлял его в выгодном свете. Ну и соответственно Юг начали выставлять в самом не приглядном свете, мол <<злые рабовладельцы>>, куда там Древнему Риму... Хотя на самом то деле постепенно Юг сам отменял рабство, с каждым годом всё больше рабов становились свободными, причем их устраивали в жизни. Ну то есть давали работу и т.д. Но это так, присказка, сказка впереди...
А вот то что чёрные южане сражались за Юг, да ещё как сражались официальная история мягко говоря отрицает. И ладно бы только в США, где бал правят всякие либерофашисты и иже с ними. Так ведь и в России также! Вот к примеру когда я говорю людям о чёрных героях КША, то первая реакция у них, как бы это помягче : А это не пи..дёшь? Ну и так далее...
А ведь не просто так скрывают правду о чёрных конфедератах. Ведь если официльно признать это, то есть признать то что чёрные южане плечом к плечу с белыми южанами сражались против агрессоров-янки, то север предстаёт совсем уж неприглядно. Получится что южане не были тупыми злобными расистами, иначе разве стали бы чёрные жители Юга так сражаться за Конфедерацию? Ниже я приведу сведения об этих верных сынах Юга. Информация взята с одно русского сайта. Причем, прошу заметить инфа этому сайту предоставлена Сыновьями Ветеранов Конфедерации, это организация потомков солдат Юга. Итак: ...

Как минимум, 35 процентов свободных негров и 15 процентов рабов горой стояли за Конфедерацию все 4 года войны.
Уже в апреле 1861 г, т.е. в первые дни конфликта, редактор газеты штата Виргиния, важнейшего оплота Конфедерации, провозгласил «трижды ура свободным неграм-патриотам Линчбурга», узнав, что 70 чернокожих предложили себя в полное распоряжение властей КША «ради защиты Страны Дикси от тирании федерального правительства Линкольна».

Прошло совсем немного времени, и вот, выдающийся негритянский аболиционист Фредерик Дуглас, посвятивший всю жизнь борьбе за права и интересы братьев по расе, с изумлением отметил: «Немало цветных служит в Армии конфедератов! Причем не только поварами, слугами и подсобными рабочими, но — полноправными солдатами. Они горят желанием убивать всех нас, сторонников федерального правительства, и готовы всемерно подрывать его политику».Его соратник Горацио Грили позже записал: «С первых дней войны негры активно участвуют в военных операциях КША. На Юге из их числа формируют регулярные части мятежной армии, их обучают по общим уставам, а на парадах они маршируют плечом к плечу с подразделениями из белых южан; между тем подобное пока совершенно немыслимо в Вооруженных Силах Севера».

Поэтому доктор Льюис Штейнер из «Санитарной комиссии США» вовсе не удивился, став свидетелем, как «три тысячи негров-конфедератов в полной боевой выкладке — вооруженных до зубов холодным и огнестрельным оружием — прошли маршем по Мэриленду» осенью 1862 года в составе 55-тысячной армии генерала Роберта Ли. Вторгшись в нейтральный «рабовладельческий» Мэриленд, Ли рассчитывал пополнить войска волонтерами, однако встретил весьма холодный прием у белого населения — никак не у чернокожих! Штейнер, которого оккупация конфедератов застала в г. Фредерик, свидетельствовал: «Большинство местных негров во всеуслышание заявляли о своем стремлении вступить в ряды Армии КША». Черные солдаты генерала Ли активно участвовали и в главном событии Мэрилендской кампании — жестокой битве 17 сентября у Шарпсберга, на берегах густо окрасившегося в тот день в кроваво-красный цвет ручья Энтайтэм.Двумя месяцами ранее янки-ветераны из Потомакской армии, пережившие двухдневное сражение с войсками генерала Джонстона у поселка Семь Сосен, с ужасом рассказывали товарищам: «В первых рядах противника находились два полка негров-мятежников. От них не было никакой пощады северянам — ни живым, ни раненым, ни павшим: они калечили, и издевались, и грабили, и убивали нас самыми жестокими способами!»


Чернокожий конфедерат Джордж, попавший в плен к федералам, так объяснял свое мужественное поведение: «Я не дезертир. У нас на Юге дезертиры позорят свои семьи, и я такого никогда не сделаю».

Свободные и подневольные негры служили даже в ударных кавалерийских частях Натаниэля Бедфорда Форреста, известных своей беспощадностью и отчаянными рейдами по тылам неприятеля. Генерал Форрест, самый агрессивный военачальник КША и непримиримый враг северян, давал им крайне лестную оценку: «Эти парни оставались со мною до конца. Люди вроде них — лучшее, чем обладала Конфедерация!»

Довольно любопытный случай описывает историк Эрвин Л. Джордан на страницах монографии «Чернокожие конфедераты и афро-янки во время Гражданской войны на территории Виргинии». Однажды северянам удалось пленить «многорасовый» отряд конфедератов, состоявший из белых рабовладельцев и негров обоих сословий. На предложение свободы в обмен «всего лишь» на клятву верности Соединенным Штатам некий вольный негр дерзко бросил в лицо командиру янки: «Да ни за что! Я навсегда мятежный ниггер!». За ним молодой раб гордо ответил, что не может делать ничего противного чести и совести. В общем, на всю группу лишь один-единственный белый офицер присягнул правительству Линкольна, остальных же отправили в лагеря военнопленных. Раб изменника, вернувшийся из заключения домой в 1865 г., с негодованием вспоминал, горестно качая головою: «Стыд и срам! Масса — нехороший человек! Совсем нету принципов!»
Среди негров-«диксикратов» встречались личности яркие и неординарные. Например, родившийся в 1800 г. (и проживший около 110 лет!) свободный негр Джеймс Кларк. Уже достаточно пожилым (61-летним) человеком он покинул многочисленное семейство, дабы исполнить патриотический долг в качестве рядового 28-ого Джорджийского Добровольческого Полка. Прошел всю боевую страду своего подразделения. И лишь когда ему стукнуло 104 года, глубокий старец, честно трудившийся до той поры на различных поприщах, посчитал себя вправе хлопотать о давно заслуженной им ветеранской пенсии.
Бывший раб Горацио Кинг, маститый инженер, проектировавший мосты по всем Соединенным Штатам, внес значительный вклад в оборону Дикси; всегда с гордостью вывешивавший знамя Конфедерации, Кинг получал важные контракты на постройку кораблей для ее ВМФ.
На счету слуги Сэма Эша — первый офицер-янки, убитый конфедератами: майор Теодор Уинтроп, видный аболиционист.

Прославившиеся в той же Джорджии в конце 19 века священники-гуманитарии — верные друзья с юности Александр Харрис и Джордж Двелле доблестно сражались всю войну в рядах 1-го Добровольческого Полка родного штата.
Знаменитые «Ричмондские гаубицы» наполовину состояли из чернокожей милиции. Батарея № 2, которую обслуживали негры, сражалась при 1-м Манассасе. В этм же сражении принимали участие два полностью «черных» полка, один из рабов, другой – из свободных. Оба этих полка понесли тяжелые потери.

Рядовой Джон Букнер вошел в анналы военной истории Юга как герой сражения при Фонте Вагнер против 54-го Негритянского Массачусетского Полка федеральной армии.

Джордж Уоллес, денщик самого Роберта Ли, бывший рядом с ним в Аппоматтоксе при сдаче оружия в печальный день 12 апреля 1865 г., позже служил народу Джорджии в качестве сенатора штата.Денщик же генерала Томаса «Каменная Стена» Джексона, трагически погибшего в мае 1863 г, удостоился великой солдатской чести вести под уздцы на похоронах прославленного полководца его коня «Гнедой Малыш».

К февралю 1865 года на судах ВМФ Конфедерации служило более 1 100 чернокожих матросов. В числе последних южан, капитулировавших в Англии на борту «Шенандоа» через полгода после официального окончания войны, было несколько негров.
Негр Мозес Даллас, служивший рулевым на канонерке лейтенанта Томаса Пело, пал смертью храбрых вместе с командиром и многими товарищами во время смелого рейда почти в стиле камикадзе против корабля ВМФ США «WaterWitch» в июле 1864 года при Грин-Айленд-Саунд. Перед отплытием Пело приказал маленькому чернокожему юнге Джону Дево покинуть судно; Дево, ставший впоследствии известным политиком Джорджии и владельцем газеты «Саванна Трибюн», до самой смерти в преклонном возрасте ухаживал за могилой храброго лейтенанта, бережно чтил его память и считал своим спасителем.

Белые и черные милиционеры в равной степения дали отпор войскам Союза в сражении при Грисволдсвилле в Джорджии, при этом погибло более шести сотен стариков и подростков – и белых, и черных.

Дик Поплар еще в ранней молодости прославился в г. Петербурге (Виргиния) как непревзойденный повар из фешенебельного отеля «Боллингброк». Вступив волонтером в Армию Конфедерации, он прилежно служил по специальности, пока не был пленен в знаменитой битве при Геттисберге (1-3 июля 1863 года), унесшей жизни большего числа американцев, нежели вся Вьетнамская война. Проведя 20 месяцев в зловещем мэрилендском лагере «Пойнт-Лукаут» (чернокожие охранники которого имели печальную «славу» садистов и палачей), Поплар, несмотря на ежедневный жесткий прессинг, пытки и издевательства, всякий раз отказывался предать Дикси присягой «законному правительству» США, объявлял себя «сторонником Джеффа Дэвиса» (Президент КША ) и публично расхваливал Конфедерацию. Вернувшись после войны в Петербург, несгибаемый южанин вскоре стал преуспевающим бизнесменом-кулинаром, гордостью родного города. Похоронен Поплар как «верный Сын Юга» — со всеми почестями, положенными известным ветеранам Конфедерации.

Южный генерал Джон Б. Гордон (Армия Северной Вирджинии) сообщал, что все его подчиненные выступают в пользу организации цветных войск, что их появление «очень воодушевит армию». Сторонником создания черных полков был и генерал Ли. А газета «Ричмонд Сентинел» писала в передовице 24 марта 1864 г.: «Никто не будет отрицать тот факт, что наши слуги (на Юге не было популярным слово «раб») более достойны уважения, чем наступающие на нас с Севера пестрые орды… С недоверием к черным конфедератам должно быть покончено…».

И кстати — «реакционная» Конфедерация, в отличие от «революционного Севера», не знала ни судов Линча, ни концлагерей, и дикие погромы, типа июльского, 1863 г, в Нью-Йорке, когда недовольные введением обязательной воинской повинности громилы растерзали сотни цветных и сожгли множество домов, в т.ч. негритянский детдом (десятки несчастных сирот погибли в пламени), были совершенно немыслимы в КША.
Более 180 000 черных южан из Вирджинии обеспечивали нормальное функционирование армии Конфедерации. Они выполняли множество работ – были санитарами, возницами, пожарниками, машинистами, кочегарами, лодочниками, кузнецами, механиками, колесными мастерами и т.д. В начале 20-х годов 20-го века всем им были назначены военные пенсии наравне с белыми солдатами.
Вплоть до Первой Мировой войны на улицах городов и поселков Америки регулярно проводились парады стареющих воинов Дикси, и чернокожие «мятежники» так же гордо вышагивали в поношенной серой униформе, как и все их братья по оружию — будь то белые протестанты-англосаксы, католики-ирландцы, евреи, индейцы и даже китайцы.
Но некоторым пришлось не по душе участие чернокожих в этой войне
Историк Эд Бэррс по этому поводу заметил: «Я не хочу называть замалчивание роли чернокожих по обе стороны линиии Мейсона-Диксона (т.е. границы между южными и северными штатами) заговором, но таковая тенденция четко определилась где-то после 1910 года». Историк Эрвин Л. Джордан-младший назвал такое положение вещей «укрывательством истины», начавшимся еще в 1865 году. Он писал: «Занимаясь исследованием военных пенсионных записей, я обнаружил, что чернокожие в своих заявках на получение пенсии указывали, что они были солдатами, но слово «солдат» потом было вычеркнуто чьей-то рукой. Вместо этого вписывали «личный слуга» или «возница». Другой же чернокожий историк, Роланд Янг, говорит, что он не удивлен тому, что так много негров сражалось на стороне Конфедерации:
«Многие, если не большинство, черных южан хотели поддержать свою страну» и таким способом доказывали, что «можно ненавидеть систему рабовладения, но одновременно любить свою страну».
В 1913 году, тысячи ветеранов, северян и южан, приехали в Геттисберг на отмечание
пятидесятой годовщины битвы. Организаторы мероприятия подготовили места для
размещения гостей, в том числе отдельные палатки для ветеранов-негров из армии
северян. Однако, к их удивлению, в город также прибыла группа негров воевавших за
конфедерацию. Мест для них не оказалось, и черные конфедераты должны были спать
на соломенных матрасах в главном тенте лагеря. Узнав
об этом, белые ветераны из Теннесси пригласили чернокожих в свой лагерь, выделили
им отдельную палатку и поделились продуктами.
В начале 20-го века многие члены организации «Объединенные ветераны Конфедерации» выступали за предоставление бывшим рабам земельного участка и дома. В свое время победившие янки пообещали каждому освобожденному рабу «сорок акров и мула», но так и не выполнили своего обещания. Ветераны Конфедерации были благодарны бывшим рабам, «тысячи из которых проявили во время войны максимальные верность и лояльность», но в итоге оказались прозябающими в нищете больших городов. К сожалению, законодательные инициативы ветеранов-южан не нашли поддержки на Капитолийском холме.

Первый военный памятник, отдающий должное афроамериканцам-конфедератам, возведен на Арлингтонском национальном кладбище в Вашингтоне в 1914 году. На нем изображен чернокожий солдат, шагающий нога в ногу с белым конфедератом, и белый южный солдат, передающий своего ребенка на руки чернокожей няньке.

P.S. А четвёртого апреля 2011 года исполнилось 146 лет со дня когда чёрные бойцы КША совершили подвиг: 4 апреля 1865 г. в графстве Амелия (Вирджиния) федеральная кавалерия атаковала южный обоз, полностью обеспечиваемый и охраняемый чернокожими пехотинцами из части майора Тернера. Они сопротивлялись до конца, отбили несколько атак, и не были смяты врагом до тех пор, пока не закончились боеприпасы.
Mr. Maximus
надзор »
#2 | 10:43 16.08.2017 | Кому: Всем
и тут[censored]
Однажды северянам удалось пленить «многорасовый» отряд конфедератов, состоявший из белых рабовладельцев и негров обоих сословий. На предложение свободы в обмен «всего лишь» на клятву верности Соединенным Штатам некий вольный негр дерзко бросил в лицо командиру янки: «Да ни за что! Я навсегда мятежный ниггер!». За ним молодой раб гордо ответил, что не может делать ничего противного чести и совести. В общем, на всю группу лишь один-единственный белый офицер присягнул правительству Линкольна, остальных же отправили в лагеря военнопленных.
Раб изменника, вернувшийся из заключения домой в 1865 г., с негодованием вспоминал, горестно качая головою: «Стыд и срам! Масса — нехороший человек! Совсем нету принципов!»
Негр Дик Поплар прославился еще в ранней молодости как непревзойденный повар (работал в фешенебельном отеле «Боллингброк»). С началом гражданской войны он волонтером вступил в армию Конфедерации, и прилежно служил по специальности, пока не был пленен в битве при Геттисберге (1-3 июля 1863 года). Последующие 20 месяцев ему пришлось провести в зловещем мэрилендском лагере «Пойнт-Лукаут», который стерегли чернокожие охранники-северяне (получившие там печальную «славу» садистов и палачей). Тем не менее, несмотря на ежедневный жесткий прессинг, пытки и издевательства, Поплар все это время отказывался перейти на сторону федералов, оставшись верным сторонником Конфедерации. Вернувшись после войны на родину, несгибаемый дикси вскоре стал преуспевающим бизнесменом-кулинаром, гордостью родного города. После смерти Поплара, как «верного сына Юга», похоронили со всеми почестями, положенными известным ветеранам Конфедерации.
Еще раз напишу то, что уже не раз говорил. Это не была война за освобождение негров. Это не была война за свободу. Вопрос шел всего лишь о контроле финансовых потоков. Север предпочел убить Юг экономически, лишь бы не ввязываться с ним в гонку экономик.
А к ситуации, которая творится сейчас, мне все больше вспоминается цитата, уже даже не помню чья: "Не имея мужества бороться за свое будущее они решили бороться со своим прошлым".

ЗЫ: ну и да. Начинать тогда надо с памятников отцам-основателям, не? Вашингтон - рабовладелец, правда он хотя бы всех своих рабов по завещанию после смерти сделал свободными. А Джефферсон? Этот рабов не отпускал, негритянок трахал просто на отлуп, половина деревень на него похожими бегала - явно нетолерантный товарищ.
Mr. Maximus
надзор »
#3 | 10:44 16.08.2017 | Кому: Всем
про генерала южан Ли и его отношение к рабству (много букв на иностранном):

[censored]
Mr. Maximus
надзор »
#4 | 10:46 16.08.2017 | Кому: Всем
И как вишенка на торте:

На начало войны в южных штатах проживало почти 288 тысяч свободных афроамериканцев – больше, чем на «свободном» Севере.
#5 | 10:49 16.08.2017 | Кому: Всем
Напиши лучше заметку "хотели ли русские крестьяне отмены крепостного права" - будет не меньший дибилизм.

И, кстати, я легко могу привести аргументы в пользу оного:

Я не сомневаюсь, что немалая часть тех крестьян в самом крепостничестве не видело ничего плохого: так как таков был уклад (дедов и прадедов - ага), к которому они привыкли.
При практически полном отсутствии образования, а значит - элемента гражданской и классовой сознательности.

Отмена крепостничества не отменила автоматом системы "баре - крестьяне", только еще и ярмо в виде выкупных платежей на них повесили.
Точно так же, как и законодательная отмена рабства в САСШ не отменило систему "белые - второго сорта цветные".

Так что - не все так однозначно!!!
Mr. Maximus
надзор »
#6 | 10:56 16.08.2017 | Кому: Лепанто
> "хотели ли русские крестьяне отмены крепостного права"

Свободные французы уже успешно получили ответ на данный вопрос в военной компании 1812 года. Думаю, таким как ты его должно быть достаточно.

По Гражданской войне в США - у чёрных на Севере и чёрных на Юге положение было разное, и не сказать чтобы чёрный на Севере жил сильно лучше своего южного собрата. При этом, Южные штаты шли к отмене рабства и свои ходом неплохо. Зато благодаря победе Севера в данной войне освободилось большое количество дешёвой рабочей силы, которая потянулась на Север с разорённого Юга. А вот борьба за права чёрных растянулась ещё на 100 лет, удивительно, правда?!!
#7 | 11:00 16.08.2017 | Кому: Лепанто
> Напиши лучше заметку "хотели ли русские крестьяне отмены крепостного права" - будет не меньший дибилизм.

Ну, судя по тому, как была проведена реформа, то крестьянам стало даже хуже.

[censored]
#8 | 11:01 16.08.2017 | Кому: Mr. Maximus
> Свободные французы уже успешно получили ответ на данный вопрос в военной компании 1812 года.

Нет, не получили.

> Думаю, таким как ты его должно быть достаточно.


Каким таким?

> По Гражданской войне в США - у чёрных на Севере и чёрных на Юге положение было разное


Я больше того скажу: война была вообще не за освобождение черных. Но, оно, тем не менее, хотя бы на законодательном уровне - состоялось.
#9 | 11:02 16.08.2017 | Кому: вован сидорович
> Ну, судя по тому, как была проведена реформа, то крестьянам стало даже хуже.

Таки да. Но, тем не менее, перестали быть обыденностью объявления в газетах, типа: "продаю щенков борзой, в довесок могу отдать умелого конюха с семьей или без".
Mr. Maximus
надзор »
#10 | 11:06 16.08.2017 | Кому: Лепанто
> Каким таким?

Истеричным фанатам какой-то идеи. Вести диалог с такими невозможно, так как эмоции превалируют над сознанием.
Mr. Maximus
надзор »
#11 | 11:07 16.08.2017 | Кому: Лепанто
> объявления в газетах

Т.е. несчастье миллионов является разумной платой за исчезновение объявлений в газетах? Может проще было таки объявления запретить?
#12 | 11:20 16.08.2017 | Кому: Mr. Maximus
> Истеричным фанатам какой-то идеи.

Тут ты выступаешь напротив зеркала - проецируя свое состояние на меня.

А еще, несешь лютую хуйню про Отечественную войну 1812 года, ибо:

1. С точки зрения русского крестьянина, к нему приперся иноземный захватчик иной веры (это - важно!). Ибо, русский человек, не важно какого сословия, веками от таких ничего хорошего не видел.

2. Это была постреформенная армия - нового, призывного, или точнее - уже "народного", типа. До той реформы, которая произошла в результате Великой Французской Буржуазной революции - солдаты был исключительно профессионалами в системе корпоративного типа.
Что это выливалось? Ну, например, в то - что армия могла пройти по захваченной местности и практически не нанести никакого урону местным жителям - их и так снабжали и платили хорошо.
Этот период получил название "Войн в кружевах". Более подробно вот тут:[censored]
А тут - в эту войну, пришли нормальные такие оккупанты - более позднего, то есть современного нам типа, которые еще и к русским крестьянам относились как к восточным унтерменшам, а не "белым людями".

Резюмируя: дело в том, что пришел нелегитимный оккупант, а не русский крестьянин обладал какой-то сознательностью - как в более поздние годы, уже в результате социальных преобразований и революций.

Но, даже при такой системе - до конкретного прихода "освободителей" (а Наполеон всерьез считал себя освободителем, а эту свою "миссию" - цивилизационной) и еще до бегства бар - среди крестьян нередки были натуральные бунты, мол "сейчас придут хранцузы и дадут нам свободу".
Это, в частности, описано у того же Льва Толстого в "войне и мире" - я еще в школе читал, а ты?
Mr. Maximus
надзор »
#13 | 11:25 16.08.2017 | Кому: Лепанто
> 1. С точки зрения русского крестьянина

Ну так почитай приведённую мной заметку, и увидишь точно такое же отношение многих негров Юга к армии Северян. При этом Южане формировали свои полки как из свободных негров , так и добровольцев из числа рабов, к чему Север придёт только к середине войны. И это не смотря на общую веру. Мало кто любит, когда приходит чужой и начинает разруливать внутренние проблемы. И это при том, что вопрос уже и так находился в стадии решения.

Также на заметку, "смешанное" формирование армии Южан вызывало не только удивление у Северян, но и протест белых из "нейтральных" рабовладельческих штатов. Но зачем вникать в вопрос, правда?

Зато и освобождения наших крестьян, и победы Севера есть другое общее свойство - их результатом стало МГНОВЕННОЕ обнищание миллионов человек, которые пополнили ряды дешевого рабочего класса для зарождающего капитализма. И никакого благородства, "только бизнес" (с)
#14 | 11:27 16.08.2017 | Кому: Mr. Maximus
> Т.е. несчастье миллионов является разумной платой за исчезновение объявлений в газетах? Может проще было таки объявления запретить?

Человека, на законодательном уровне, перестали считать полувещью. Полу, потому что вещь - это раб и есть. А так, крепостной перестал быть человеком даже не второго, а третьего сорта - уровня туземцев в каких-нибудь европейских американских, африканских или азиатских колоний.

Это, разумеется, пиздец как плохо!
Mr. Maximus
надзор »
#15 | 11:31 16.08.2017 | Кому: Лепанто
> перестали считать полувещью

И превратили в безземельного нищего. Охренеть какое достижение. Кстати, может напомнишь, куда эти осчастливленные свободой крестьяне подались? А то в друг окажется, что в бесправные батраки к бывшему хозяину или местному кулаку? А то даже в рабочие бараки, где даже заплату деньгами не считали нужным платить.
#16 | 11:35 16.08.2017 | Кому: Всем
Удивительно, как хорошо у пиндосов зашла эта древняя тема федераты-конфедераты!
И главное как вовремя, кто-то ее там хорошенечко педалирует.
Может агенты Путина ?
#17 | 11:37 16.08.2017 | Кому: Mr. Maximus
> Ну так почитай приведённую мной заметку, и увидишь точно такое же отношение многих негров Юга и армии Северян

И что? Если ты не понял, еще раз:

Они не были образованны, вообще, от слова совсем. И да - формальное умение "читать" еще делает тебя образованным - у тебя должно еще быть время на это и ты, внезапно, еще должен не читать какие-нибудь комиксы - а, например, философов, типа Гете, Гегеля, Маркса.

У богатых на это были как деньги, так и время - чтобы с этим не только ознакомиться, но еще и отрефлексировать в себе.

Даже сейчас, когда образование доступно практически любому у нас - большая часть людей, и я это прекрасно вижу, обладают в лучшем случае гражданской сознательность, но уже не классовой - они банально, как в трех соснах, путаются с отношением себя лично к тому или иному классу, я уж не говорю про то, чтобы сформулировать свои классовые (а значит - личные, в немалой степени) интересы.
Да и гражданская сознательность - с учетной повальной юридической "грамотности" и "знания", и (главное!) уважения конституции страны - хромает в массах на обе ноги.

В итоге, негры естественно не могли сформуливать свои интересы и когда северные аболиционисты "освобождали" таких - нередко тупо сбивались в банды и грабили все вокруг.

Получилось, классическое:
"Вольтер учил: "Чем люди просвещенней, тем они свободней". Его преемники сказали народу: "Чем ты свободнее, тем просвещенней". В этом и таилась погибель." © Антуан Ривароль
#18 | 11:40 16.08.2017 | Кому: Mr. Maximus
> И превратили в безземельного нищего.

А до этого у него была земля? Вот это новости!
Mr. Maximus
надзор »
#19 | 11:43 16.08.2017 | Кому: Лепанто
> до этого у него была земля?

Ты не поверишь, но даже неграм в америке выделяли землю под собственную обратботку...
Хотя о чём я... Нет, не было у них никакой земли!!!
И "На дне" не читай, а то вдруг у тебя мозг треснет от осознания результата освобождения 1861 года.
Хотя есть ли он у тебя?
#20 | 11:47 16.08.2017 | Кому: Mr. Maximus
> Ты не поверишь

Не, не поверю - давай факты.

> но даже неграм в америке выделяли землю под собственную обратботку


Выделяли? Кому она юридически принадлежала?

> Хотя о чём я... Нет, не было у них никакой земли!!!


Я вообще-то про русских крестьян, так у них земли не было ни до, ни после освобождения. До - она была барская или царская, а после - общинная.

> Хотя есть ли он у тебя?


Сбавь накал, а то, я тоже могу пройтись по твоим умственным способностям. Чего, заметь, пока не делаю.

И да, я был прав:

> Тут ты выступаешь напротив зеркала - проецируя свое состояние на меня.
#21 | 11:47 16.08.2017 | Кому: Всем
Где то читал, что Буанапарте запрещал на начальном этапе грабить русские деревни, дескать мы цивилизацию несем. И за хлеб платить наполеонодором.

Но русские крестьяне не принимали французские деньги, и активно сопротивлялись отдаванию хлеба французской армии. Причина - якобы жившие натуральным хозяйством русские не знали что такое деньги.

Собственно якобы именно поэтому Буанапарте и отдал приказ грабить и жечь деревни.

Либералтный лагерь писал наверное, а так мопед не мой.
#22 | 11:47 16.08.2017 | Кому: Всем
И еще странно, вроде конфедераты проиграли, и как так получилось что у них на юге куча памятников, которые сейчас сносят эпично ?!
#23 | 11:53 16.08.2017 | Кому: namespace
> Где то читал, что Буанапарте запрещал на начальном этапе грабить русские деревни, дескать мы цивилизацию несем. И за хлеб платить наполеонодором.

Так точно. И воевал он - чтобы вывести Россию из союза с англичанами. А вона, как в итоге получилось.

> Причина - якобы жившие натуральным хозяйством русские не знали что такое деньги.


Причина - им некуда было их деть. Деньги есть нельзя. Если бы, французы поступили толковее и платили бы, как это в деревнях было положено еще даже при советской власти - бартером, то есть: инструментами, тканями и прочими подобными вещами - эта тема бы у них взлетела.

Но, откуда им было знать такое? Точнее - почему подобные аспекты русского крестьянского быта вообще должны были входить в их круг интересов?
Mr. Maximus
надзор »
#24 | 11:54 16.08.2017 | Кому: Лепанто
> В итоге

как у тебя всё красиво получается. Вот только история человечества он редко такая.

Касательно, войны с Югом: САСШ нужно было убрать более богатого, но менее индустриального конкурента. Для этого нашли благородный поводи затеяли войнушку. Как релультат: конкурента убрали + бонусом получили большое количество бесправных рабочих рук для собственной промышленности.

Касательно освобождения крестьян без земли в 1861 году: зарождающемуся капитализму нужно было убрать конкурента в виде "старых денег" от дворянства. Особождаем крестьян без земли, дворяне получают откыпные и уходят с капиталистического рынка. Как результат: лёгкие деньги быстро проматываются, ещё державшееся на плаву дворянство разоряется, а большинство усадеб приходит к состоянию "Вишнёвый сад" + бонусом безземельные крестьяне пополняют армию бесправных рабочих рук для собственной промышленности.

Но ты и дальше можешь верить в сказки про благородство среди капиталистических правителей.
Mr. Maximus
надзор »
#25 | 11:56 16.08.2017 | Кому: Лепанто
> могу пройтись

Ох...испугал ежа...
#26 | 11:58 16.08.2017 | Кому: Mr. Maximus
> как у тебя всё красиво получается

У меня - не красиво, у меня - основано на фактах.

> Вот только история человечества он редко такая.


А в твоей версии истории ты должен быть доволен, например, если тебя разлучат с собственными детьми.

> Касательно, войны с Югом: САСШ нужно было убрать более богатого, но менее индустриального конкурента.


Нет. САСШ нужно было куда-то девать свои товары. Так как Юг уже наловчился покупать качественные - британские. Именно поэтому, британцы морально и чуть ли не на военном уровне списались в этот конфликт - они защищали свои рынки сбыта.
А мы уже влезли в это чисто в пику британцам и поддержали Север - пригнав свою эскадру в качестве моральной поддержки.

Дальше, я разбирать по абзацам и предложениям уже не хочу, ибо у тебя знаний по теме - ноль целых хрен десятых. А учить тебя я не нанимался.
#27 | 11:59 16.08.2017 | Кому: Mr. Maximus
> Ох...испугал ежа...

Да, ты - истеричка. Причем - типичная. Ворвалась со СТРАШНОЙ ПРАВДОЙ, а потом - начала обвинять в истерике оппонентов:

> Истеричным фанатам какой-то идеи. Вести диалог с такими невозможно, так как эмоции превалируют над сознанием.
Mr. Maximus
надзор »
#28 | 12:03 16.08.2017 | Кому: Лепанто
> Да, ты - истеричка.

вот и договорились...
Mr. Maximus
надзор »
#29 | 12:08 16.08.2017 | Кому: Лепанто
> у меня - основано на фактах

"За исключением цифр, нет ничего более обманчивого, чем факты." (с) Сидней Смит, английский адмирал.

Вот, например, ты, камрад. Факты ты, вроде бы, знаешь, а вот дать им адекватную оценку и осознать их результат и последствия в целом не в состоянии.
#30 | 15:59 16.08.2017 | Кому: Mr. Maximus
Кроме капиталистических в те времена и другие были. Например, монархист Николай I, проведя эксперимент на госкрестьянах, отказался от поспешного освобождения крепостных, пусть даже в ущерб собственному имиджу - наверное просто мировоззрение было несколько иным. С южанами, в принципе, можно смело говорить о тех же мотивах.
Ringo
шутил про красные линии »
#31 | 17:22 16.08.2017 | Кому: javoroleg
> И еще странно, вроде конфедераты проиграли, и как так получилось что у них на юге куча памятников, которые сейчас сносят эпично ?

Ещё Марк Твен отмечал в какой то книге (забыл название), что отношение к прошедшей войне на Севере и на Юге различное. Если на Севере её почти не вспоминали в разговорах, то на Юге, разговор в кампании обязательно заходил о войне. Наверное потому что война прошлась в основном по южным штатами затронула людей в большей степени.
Mr. Maximus
надзор »
#32 | 17:50 16.08.2017 | Кому: DragonCat
> монархист Николай I

Болел той же паранойей против заговора дворян, что и старший брат Александр: убийство папеньки и декабрьское восстание не добавляли уверенности в завтрашнем дне. Т.е. понимание что что-то делать надо было, уже начиная с 1812 года, но вплоть до 1861 ничего лучшего не придумали как отпустить всех как есть.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.