Так для кого хрустела булка?

itsitizen.livejournal.com — Из статьи "Практическое наставление родителям для выдачи замуж дочерей, а невестам - для выхода замуж", журнал "Наука и жизнь", 1890, №1. Очень познавательно, подробно расписаны все расходы семьи из четырёх человек (супруги и двое детей) на месяц.
Новости, Общество | Division_Bell 10:01 03.08.2017
41 комментарий | 97 за, 1 против |
CEBEP
своевременно подпущенный »
#1 | 10:48 03.08.2017 | Кому: Всем
Зато на вид всё чинно и лепо.
#2 | 10:48 03.08.2017 | Кому: Всем
Находил в тырнете зарплатные ведомости людей по скромнее - рабочих разных квалификация (10-25р), ткачихи (7.р). Чувствую на булку, чтобы похрустеть, могло хватить не всем.
#3 | 11:20 03.08.2017 | Кому: Котовод
> Находил в тырнете зарплатные ведомости людей по скромнее - рабочих разных квалификация (10-25р), ткачихи (7.р). Чувствую на булку, чтобы похрустеть, могло хватить не всем.

На сайте Истмат есть замечательная подборка статистических сборников времен РИ по зарплатам рабочих и ценам на основные продукты питания.[censored]
#4 | 11:20 03.08.2017 | Кому: Всем
Три фунта говядины в день?
#5 | 11:34 03.08.2017 | Кому: Всем
А у холостого чиновника все сходится и на блядей остаётся!!!
#6 | 11:36 03.08.2017 | Кому: Plaga
> Три фунта говядины в день?

А что не так? Это на троих (если не считать маленького ребёнка) человек на 3 приёма пищи. Получается одному человеку на один прием пищи примерно 150 г. Если считаешь, что много, то дальше там предлагают урезать до двух, и всё равно не сильно помогает.
#7 | 11:53 03.08.2017 | Кому: Всем
А нахер вообще говядину есть. Другого мяса повкуснее чтоль нет? И при этом подешевле.
#8 | 11:55 03.08.2017 | Кому: exolon
> А у холостого чиновника все сходится и на блядей остаётся!!!

Холостым чиновником было быть ваще не вариант. На такое, мягко говоря, косо смотрели и по многим вариантам карьера не светила от слова совсем.
#9 | 12:02 03.08.2017 | Кому: Лепанто
Ну это ежели у начальника дочки на выданье не было ) Хлестаков был такой )
#10 | 12:10 03.08.2017 | Кому: Волх
> Ну это ежели у начальника дочки на выданье не было ) Хлестаков был такой )

Да там банальное: отсутствие супруги мигом отрезало такого от не хилой такой составляющей социальной жизни супружеских пар - всякие религиозные и просто праздники, приемы - где положено или крайне желательно присутствовать с дамой. Не говоря уже о чисто женском, ханженском отношении "лучших половин" коллег и начальства к таким "повесам".

Оно не то, чтобы прям во вред, просто у женатика шансов было больше к таким поводам и обозначить решпект и прямо лизнуть и замутить в благоприятной обстановке полезный гешефт и прочее.
#11 | 12:24 03.08.2017 | Кому: twinkle
> Другого мяса повкуснее чтоль нет? И при этом подешевле.

Ты про это???

[censored]
#12 | 13:25 03.08.2017 | Кому: twinkle
> А нахер вообще говядину есть. Другого мяса повкуснее чтоль нет? И при этом подешевле.

Потому, что свинина стоила дороже. А дешевых бройлерных цыплят не было вовсе.
#13 | 13:26 03.08.2017 | Кому: Plaga
> Три фунта говядины в день?

И что? Это 1350 граммов самого дешевого на тот момент мяса, с жилами и костями. На семью из 4-х человек.
#14 | 14:18 03.08.2017 | Кому: barbudos
> А дешевых бройлерных цыплят не было вовсе.

А нахрена? Просто курица - не вариант!
#15 | 14:19 03.08.2017 | Кому: Yashka
Нет, я про банальную курицу. Дешевле и вкуснее, имхо.
#16 | 14:36 03.08.2017 | Кому: twinkle
> про банальную курицу

Открою страшное - до изобретения бройлерных цыплят и хим. добавок. Курей на мясо не разводили (по крайней мере у нас) и сжирали только после выработки яйценосного ресурса. Так, что ни о дешевле, ни, тем более, о вкуснее речи быть не может. Выработавшая свой ресурс кура - жёсткая и совсем не похожа на ножки буша.
#17 | 14:43 03.08.2017 | Кому: twinkle
> А нахрена? Просто курица - не вариант!

А ты ела когда нибудь курицу-несушку? Или хотя бы видела её в ощипанном виде? Тощую, синюю и замученную!! Ну и, да. Цена даже на такую была существенно выше чем на говядину.
#18 | 14:46 03.08.2017 | Кому: Yashka
> Курей на мясо не разводили (по крайней мере у нас)

Ну, петушков то на мясо откармливали. Но цена такого мяса была гораздо выше говядины. На их откорм требовалось зерно. А у нас хлеба и крестьянам на еду не хватало.
#19 | 15:00 03.08.2017 | Кому: barbudos
> петушков то на мясо откармливали.

По своему (и окрестному) опыту думаю - откармливали только до возраста когда можно точно определить пол (у них с этим сложно), ну, или в качестве деликатеса.
#20 | 15:21 03.08.2017 | Кому: Yashka
> Выработавшая свой ресурс кура - жёсткая и совсем не похожа на ножки буша.

Какие нахрен ножки буша. Сто лет не видела и не брала. Да и неужели корову откормить дешевле? Там тоже, подозреваю, что не мраморная говядина была "в дешевом сегменте", а выработавшая ресурс старая корова.
#21 | 15:24 03.08.2017 | Кому: barbudos
> Цена даже на такую была существенно выше чем на говядину.

Поясни политику ценообразования. Сколько вижу в деревнях - куры сами пасутся у домов и жрут что найдут. Ни гонять не надо а поле, ничего.
#22 | 15:29 03.08.2017 | Кому: twinkle
> неужели корову откормить дешевле?

И коров не откармливали. Выжимали всё на молоко. Бычков, да валили но специально никто не откармливал - сколько наросло по природной травке, то и шло под нож при первых холодах. Но даже в самой дохлой корове мяса поболе чем в самой толстой курице.
Так же рекомендую подумать почему больным так рекомендуют именно куриный бульон? Именно потому, что курятину было достать посложнее чем другое мясо.
#23 | 15:32 03.08.2017 | Кому: twinkle
> куры сами пасутся у домов и жрут что найдут.

Точно. А люди только и делают, что питаются печеньками к чаю. Ни котлет ни борщей в природе не существует!!!

Для курей походы по округе - разлечение и небольшая добавка к основной кормёжке. На подножном корме они сдохнут.
#24 | 15:38 03.08.2017 | Кому: Yashka
> Так же рекомендую подумать почему больным так рекомендуют именно куриный бульон? Именно потому, что курятину было достать посложнее

Как вы это вот придумываете??
Куриный бульон просто проще для усвоения, и все.
#25 | 15:39 03.08.2017 | Кому: ssk
> Как вы это вот придумываете??

Это просто моя версия. Я не настаиваю.
#26 | 16:05 03.08.2017 | Кому: twinkle
> Поясни политику ценообразования. Сколько вижу в деревнях - куры сами пасутся у домов и жрут что найдут. Ни гонять не надо а поле, ничего.

Политика простая. Нынешнее изобилие и дешевизна куриного мяса, а точнее мяса бройлерных цыплят - прямое следствие революции в агротехнике. Получаемые сейчас в России урожаи зерновых настолько больше тех, что были раньше, что перекрывают потребности населения в питании в три-четыре раза. Излишки идут на откорм скота и в первую очередь птицы. Отсюда дешевизна бройлеров и свинины. 100 лет назад выращиваемых крестьянами зерновых с трудом хватало на их пропитание. Зерновые с помещичьих хозяйств уходили на экспорт. Ну и чем откармливать куриц? Твое же заявление о "жрущих что найдут" курах, это из разряда анекдотов. Тебе бы, барыня, будучи в деревне, вставать надо было пораньше. Тогда бы ты увидела, что это самое "что найдут" хозяйка курям с утра по двору рассыпает.
#27 | 16:40 03.08.2017 | Кому: twinkle
> Сколько вижу в деревнях - куры сами пасутся у домов и жрут что найдут.

Они все время что-то жрут. Именно так и откармливают бройлеров.

Утром, часиков эдак в 5, как раз когда нужно рогатую скотину выводить пастись, им насыплют с миски хлебного мякиша (под адово смешные возгласы "Типа, типа, типа, типа!!!"), после чего они еще весь день "сами пасутся у домов и жрут что найдут".

Говорю тебе, как непосредственный участник процесса.
#28 | 16:46 03.08.2017 | Кому: barbudos
> Зерновые с помещичьих хозяйств уходили на экспорт.

Разрешите поправить: с крупных помещичьих хозяйств. Коими, впоследствии, стал любой нормальный советский колхоз. Остальные или впритык или едва прокармливали себя - а большинство таких помещиков из таких остальных хозяйств, еще и по 10 раз успело перезаложить свою землю в банках.
#29 | 19:16 03.08.2017 | Кому: barbudos
> Тогда бы ты увидела, что это самое "что найдут" хозяйка курям с утра по двору рассыпает.

Какому двору? Пасутся за забором, за границей участков, прямо вдоль дорог и шоссе. Во дворы чужие лазить в 5 утра - извиняй, не приучена.
#30 | 20:03 03.08.2017 | Кому: КонтрАдмирал
Мои цифры в эту статистику прекрасно укладываются.
#31 | 20:46 03.08.2017 | Кому: Котовод
> Мои цифры в эту статистику прекрасно укладываются.

О том и речь. Особенно там в одном месте есть занимательная статистика о семье из 5 человек в которой работают и мать и отец и дети и дается пояснение, что женщинам платят 2/3 а детям 1/2 зарплаты мужчины. Просто потому, что они женщины и дети. При этом у них 60% общего дохода уходит только на еду.
#32 | 05:19 04.08.2017 | Кому: КонтрАдмирал
Еще прекрасные системы штрафов, когда от зарплаты могли снять половину. При этом в статистике эта "незначительная" деталь могла не отражаться.
А пример из статьи с 50 рублями прекрасен. В стиле "пусть едят пирожные".
Aleks3
надзор »
#33 | 09:03 08.08.2017 | Кому: Yashka
> По своему (и окрестному) опыту думаю - откармливали только до возраста когда можно точно определить пол (у них с этим сложно), ну, или в качестве деликатеса.

Пол курей определяется на раз, с момента вылупления из яйца.
Aleks3
надзор »
#34 | 09:07 08.08.2017 | Кому: barbudos
> Отсюда дешевизна бройлеров и свинины.

Беседовал на вотте с одним из работников агрокомплекса. Так он говорит, что если кормить зерном, то разоришься. Нужно кормить всяким химическим говном, и пичкать антибиотиками со стероидным эффектом, тогда норм.
#35 | 09:07 08.08.2017 | Кому: Aleks3
> Пол курей определяется на раз, с момента вылупления из яйца.

Кем определяется? Тобой? Если ты не пиздишь - то ты крупный специалист. Среди моих знакомых (и знакомых знакомых) таких нет.
Aleks3
надзор »
#36 | 09:11 08.08.2017 | Кому: Yashka
> Кем определяется? Тобой? Если ты не пиздишь - то ты крупный специалист. Среди моих знакомых (и знакомых знакомых) таких нет.

Таких крупных специалистов - считай все сельские жители. Способ крайне прост - берёшь новорождённого и уже обсохшего цыплака на ногу, и поднимаешь кверху, чтобы завис. Самка болтается, самец пытается вывернуться и подняться в вертикальное положение.
#37 | 09:13 08.08.2017 | Кому: Aleks3
> Самка болтается, самец пытается вывернуться и подняться в вертикальное положение.

А, тогда всё с тобой ясно. Вопрос исчерпан.
Aleks3
надзор »
#38 | 09:20 08.08.2017 | Кому: Yashka
[пожимает плечами] Способ достаточно надёжный. Сто лет до нас использовался и сто лет после нас будет.
#39 | 09:54 08.08.2017 | Кому: Aleks3
> Нужно кормить всяким химическим говном,

Всяческое химическое говно - это что? Если комбикорм, то это и есть запаренное дробленое зерно, смешанное с измельченным сеном и всяческой растительной массой. Основой питания кур при это все равно остается зерно. Без него никак.
Aleks3
надзор »
#40 | 10:07 08.08.2017 | Кому: barbudos
> Основой питания кур при это все равно остается зерно. Без него никак.

Тем не менее имею возможность хавать как броллеров купленных цыплятами на птицефабрике и выкормленных зерном дома, и бройлеров выращенных и забитых на той же птицефабрике. Результат вполне себе сравним - куры с птицефабрики - дутое говно, а выкормленные дома зерном - действительно вкусное и настоящее мясо.

То же самое могу и про свинину сказать.
#41 | 10:48 08.08.2017 | Кому: Aleks3
> Результат вполне себе сравним - куры с птицефабрики - дутое говно, а выкормленные дома зерном - действительно вкусное и настоящее мясо.

Да кто же спорит-то? Выкормленные на чистом зерне конечно вкуснее.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.