Катастрофа бронзового века. Как всё начиналось.

crustgroup.livejournal.com — Парадокс — но учёные всего мира до сих пор не могут точно сказать, откуда взялся этот "чёртик из табакерки", и кем были эти "агенты хаоса", которые разнесли вдребезги буквально за 50 лет, столь сложно устроенный и внешне сбалансированный мир позднего Бронзового века. Мир, который находился в практически идеальных природных условиях — и по меркам современности, и даже по меркам наследовавших ему эллинистической Греции и Рима.
Новости, Общество | зверюга 11:55 31.07.2017
27 комментариев | 93 за, 1 против |
#1 | 12:04 31.07.2017 | Кому: Всем
Поздравляю с тем, что открыл для себя Анпилогова, камрад. Знатно пишет дядька.
#2 | 12:09 31.07.2017 | Кому: BooldozErrr
Да, я и не знал как его зовут. Только от тебя сейчас.
#3 | 12:34 31.07.2017 | Кому: Всем
У него еще и книга выпущена[censored]
Правда это выжимка из его жж, и местами неудачная. Так что советую читать жж
#4 | 12:47 31.07.2017 | Кому: ГДГ
Вот, сейчас читаю его. Интересно пишет.
#5 | 14:24 31.07.2017 | Кому: Всем
У него сейчас новый жж. Старый забанили за помощ донбассу.
Но он сейчас больше пишет в фейсбуке.
#6 | 14:25 31.07.2017 | Кому: Всем
> Кроме того, надо указать, что глобальное потепление, ассоциированное обычно в массовом сознании с наступлением пустынь и сухим климатом, обычно наоборот — приводит к увлажнению и смягчению климата.

Так точно. Почему про это не говорят?
#7 | 14:41 31.07.2017 | Кому: Paynd
Явки, пароли? В новом жж тоже нет новых записей.
#8 | 14:47 31.07.2017 | Кому: Paynd
Так этот старый?
#9 | 14:48 31.07.2017 | Кому: Дружина
> Почему про это не говорят?

Зачем?
#10 | 14:49 31.07.2017 | Кому: зверюга
> Так этот старый?

Да. Вот следующий:[censored]
#11 | 14:49 31.07.2017 | Кому: Всем
Спасибо, познавательно.
#12 | 14:51 31.07.2017 | Кому: Goman
Понял, спасибо.
#13 | 14:52 31.07.2017 | Кому: Лисюга
Там целый цикл. Читай дальше.
#14 | 15:05 31.07.2017 | Кому: Goman
[censored] вот книга по мотивам журнала
#15 | 15:24 31.07.2017 | Кому: зверюга
> Там целый цикл. Читай дальше

Ого. Спасибо от души ;)
#16 | 15:29 31.07.2017 | Кому: Всем
Там у него полно циклов. В дайджесте журналов[censored] надо нажать сноску ( Read more... )

Меня зацепили темы про энергетику вообще и про нефть, газ, атом в частности. Хорошо излагает.
#17 | 16:00 31.07.2017 | Кому: ГДГ
Посмотрел, да, интересно. Но меня больше исторические интересуют. Про коллапс бронзового века и не знал ничего толком, а тут причины и следствия раскрыты. Ну и с народами моря стало понятно.
fantomas
дурачок »
#18 | 22:22 31.07.2017 | Кому: зверюга
> Посмотрел, да, интересно. Но меня больше исторические интересуют. Про коллапс бронзового века и не знал ничего толком, а тут причины и следствия раскрыты. Ну и с народами моря стало понятно.

А я так и не понял, куда этот замечательный век запропастился. Холодно что-ли стало?
#19 | 03:08 01.08.2017 | Кому: fantomas
Вкратце: погодка хорошая, урожаи замечательные, все дружно ебутся и размножаются. Создают государства и мудрые законы, чтоб всем на этой земле жилось хорошо. Торгуют, опять же, что способствует сытной жизни. В общем, почти рай. Но в определённый момент подошли к краю, - перенаселение. Этого не видно, до первого неурожая. Еды на всех не хватает. Там, где еды изначально было меньше по объективным причинам начали организовываться точки демографического давления и началась движуха. Голодные люди ломанулись грабить сытых.
Кстати, записаны легенды про переселение готов с Готланда. Почти дословно. То есть, следующее переселение народов началось через 1400 лет после первого зафиксированного. В общем всё тоже самое, только гораздо севернее и движение было сухопутным, в основном.
#20 | 04:12 01.08.2017 | Кому: fantomas
Да, забыл упомянуть. Неурожаи, это не только следствие климатических изменений, но и дело рук человеческих. Вырубка лесов, выпас стад домашних животных и как следствие истощение почв и эрозия. Раньше Средиземноморье было сплошь покрыто лесами. Даже север Африки. Греция и Италия были покрыты тайгой. Потом они превратились в голые скалы с чахлыми кустиками.
#21 | 08:30 01.08.2017 | Кому: ГДГ
> Меня зацепили темы про энергетику вообще и про нефть, газ, атом в частности. Хорошо излагает.

А меня ещё про космос и почему не будет "лазерных пиу-пиу".
fantomas
дурачок »
#22 | 09:58 01.08.2017 | Кому: зверюга
Не встречал физическую карту того времени? Ну, восстановленную климатологами и историками разумеется.
#23 | 10:33 01.08.2017 | Кому: fantomas
Не понял, какую карту?
fantomas
дурачок »
#24 | 11:38 01.08.2017 | Кому: зверюга
> Не понял, какую карту?

Я же написал, физическую.
#25 | 12:27 01.08.2017 | Кому: fantomas
> Я же написал, физическую.

Что даст физическая карта? Что поменялось? Может ты какую другую имеешь ввиду?
fantomas
дурачок »
#26 | 12:33 01.08.2017 | Кому: зверюга
Ну вот это, только по всему миру:

[censored]

Полагаю белые области на карте означают "нет информации".

Мне вот интересно, была ли пустыня 2-3 т.л до н.э в Египте. Слышал, что нет, там была саванна или вообще леса.
#27 | 12:48 01.08.2017 | Кому: fantomas
> Ну вот это, только по всему миру:

Так это не физическая карта, это леса.

> Полагаю белые области на карте означают "нет информации".


Это безлесые участки.

> Мне вот интересно, была ли пустыня 2-3 т.л до н.э в Египте. Слышал, что нет, там была саванна или вообще леса.


С климатической точки зрения Сахара превратилась в пустыню примерно 5 млн лет назад, в начале плиоцена, после чего влажность климата испытывала кратко- и среднесрочные колебания; в частности, в период неолитического субплювиала Сахара в последний раз была саванной. Современный аридный климат длится около 10 тыс. лет[4]. По всей видимости, антропогенный фактор внёс свой вклад, увеличив отражательную способность поверхности и снизив суммарное испарение. Очевидно, выпас крупного рогатого скота в течение 7 тыс. лет на территории пустыни и её границах закрепил данные условия, и климат Сахары за последние 2 тыс. лет почти не изменился. Значительное отклонение условий от нормальных наблюдали с XVI по XVII век, когда в Европе длился так называемый Малый ледниковый период. В это время значительно увеличились осадки вдоль тропической границы, в самой пустыне и, возможно, в её северных районах. В XIX веке климатические условия вернулись к тем, которые похожи на текущие[1].
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.