Как Британия помогла Сталину обзавестись реактивной авиацией

youtu.be — По материалам поста в ЖЖ "Загадочная история с поставкой в 1947 г. "Роллс-Ройсом" реактивных двигателей "Нин" и "Дервент" от 06.07.2009 http://mikhailove.livejournal.com/23649.html. Британия была с 1942 по 1955 г. в военном союзе с СССР. После войны США заставили Британию распустить свою колониальную империю. Прежде всего, вопрос шёл об Индии, получившей независимость в 1947 г. В войне в Корее 1950-1953 гг. советские самолёты МиГ-15 с двигателями "Роллс-Ройс" стали неприятным сюрпризом для США.
Новости, Общество | Хеннеси 16:39 29.07.2017
86 комментариев | 24 за, 10 против |
von_herrman
надзор »
#1 | 17:00 29.07.2017 | Кому: Всем
Что за лютый бред я щас прослушал?
#2 | 17:10 29.07.2017 | Кому: Всем
Запах наебахтунга чувствую я,фекалидом говения по шву отчётливо тянет.. Камрад Хенесси, могёшь дать в качестве источника не удалённый жэжо, а что-то более весомое?
Упдейт. В гиперссылке на жыжо точка в конце не нужна, совсем не нужна, от слова вааще- она переход туда поганит.
#3 | 17:16 29.07.2017 | Кому: Всем
> Британия была с 1942 по 1955 г. в военном союзе с СССР.

Ахуэнно, ящетаю. Особенно "антинкэйбл".
#4 | 17:32 29.07.2017 | Кому: von_herrman
А что делать? В какого военного Ыксперта не ткни - попадёшь либо в ихтиолога, либо в филолога. И это ещё в лучшем случае.
von_herrman
надзор »
#5 | 17:34 29.07.2017 | Кому: asvk
В меня тыкай. Уж что-что, а про то, как у нас завелся аналог британского двигателя Nene я расскажу :)
#6 | 18:03 29.07.2017 | Кому: von_herrman
> В меня тыкай. Уж что-что, а про то, как у нас завелся аналог британского двигателя Nene я расскажу :)

Рассказывай! Считаю, многим будет интересно.
#7 | 18:08 29.07.2017 | Кому: von_herrman
> я расскажу :)

Жги!
von_herrman
надзор »
#8 | 18:08 29.07.2017 | Кому: Эль-чупанибрей
Щас, за пивком схожу.
#9 | 18:23 29.07.2017 | Кому: von_herrman
> Щас, за пивком схожу.

Бери на всех!!!
#10 | 18:47 29.07.2017 | Кому: Всем
Комент, чтобы не потерять тему, пока von-herrman за пивом ходит!
von_herrman
надзор »
#11 | 19:00 29.07.2017 | Кому: Всем
Итак. В конце 1946 г. Климов вместе с Микояном был командирован в Англию в качестве Председателя Государственной комиссии по закупке на фирме Rolls-Royce турбореактивных двигателей Derwent и Nene.
Договорились быстро и получили несколько десятков английских ТРД "Nene-I", тягой 2040 кгс и "Nene-II", тягой 2270 кгс, но без конструкторской и технологической документации. Даже без инструкций по эксплуатации.

Всякие споры о том, чего это они продали нам новейшие двигатели, не стоят выеденного яйца, так как продали они нам не новейшие. В это время в Англии уже вставал на конвейер двигатель Avon, с осевым компрессором, вот он - был новейшим. Понятно, его-то советской делегации и не думали показывать даже, не то, что продавать. Отличный двигатель, прожил очень долгую жизнь.
Кроме того, они были убеждены, что повторить СССР не сможет. У англичан был опыт подобного рода - во время войны они передали в США, на не самую технически отсталую фирму Паккард вся технологическую и рабочую документацию на двигатель Роллс-Ройс "Мерлин". Так же передали несколько готовых двигателей, ряд специализированных станков.
И у американцев ничего не вышло.
Пришлось командировать еще и английских инженеров м рабочих, вот только тогда удалось скопировать на Паккарде Мерлин.
Англичане были полностью уверены, что ниче у нас не выйдет.

Но вернемся.

В ОКБ-45 была произведена разборка и разрезка полученных Нинов, а также сняты все размеры деталей. Но размеры - это еще не чертежи. Ноу-хау любого двигателя - это допуски на контактирующие детали и зазоры. Их надо разрабатывать самостоятельно. РД-45 представлял собой точную копию Nene. Говорят, что Климов категорически запрещал делать какие-либо отступления как в чертежах, так и при выборе материалов. В чертежах - может быть (странно было бы, еслиб не требовал - чертежи-то свои и им же, как Главным Конструктором, подписанные. Попробуй не следовать :)), но про материалы - это полная чушь.

В СССР после войны не было своих жаропрочных сплавов, пригодных для изготовления лопаток турбин. Но к началу производства РД-45 такой сплав уже был.

Англичане разработали сплав «Нимоник» на базе хрома и кобальта. В СССР с кобальтом были проблемы, мало его у нас. Поэтому был разработан аналог английскоо сплава на основе никеля. Т.е. не копия, а свой сплав, с теми же параметрами жаропрочности.

О том, как у нас получали аналог этого сплава рассказано рассказано в книге Л.Берне со слов замдиректора завода № 300 Я. Б. Энтиса

«В конце сороковых годов, в ту пору, когда мы только начинали заниматься турбореактивной техникой, Микулин вызвал главного металлурга завода и меня и положил на стол небольшой металлический брусочек сечением примерно 10x10 мм и длиной около 60 мм. При этом сказал, что Климов, которому Сталин поручил спроектировать двигатель на базе английского двигателя «Нин», привез из Англии два таких образца. Один из них перед нами. Англичане делали турбинные лопатки из такого сплава. Советуем Александру Александровичу тут же по «кремлевке» созвониться с «графом». На бытовавшем тогда жаргоне так за глаза называли первого замминистра черной металлургии А. Г. Шереметьева, непосредственно ведавшего заводами Главспецстали.
Нам назначается встреча в ту же ночь — в час пополуночи. Приезжаем на площадь Ногина в Минчермет. Александр Александрович сообщает Шереметьеву о задании Сталина и говорит, что без нового жаропрочного сплава создать новые ТРД невозможно.
Утром нас приглашают на «Электросталь» в 20 км от Ногинска. Здесь в кабинете директора завода сразу же разрабатывается подробнейший план создания нового сплава. Только специалисты-металлурги могут себе представить, насколько это архисложная задача — по маленькому (весом 200 граммов) брусочку, определив его химический состав, создать новый технологический процесс, в том числе «разгадать», вернее, с помощью многочисленных экспериментов определить программу сложной термической обработки. На вопрос Микулина о сроках создания первой партии сплава главный инженер, крупный специалист по освоению спецсплавов М. И. Зуев называет очень короткий срок — три месяца. Но Микулин добился сокращения срока до одного месяца. Тут же был составлен почасовой круглосуточный график, ряд процессов перевели на параллельный режим, подключили все экспериментальные и серийные службы завода. Я остался на «Электростали» на месяц и раз в сутки докладывал Микулину о состоянии дел. Ровно через 30 суток первая в стране 600-килограммовая партия специального жаропрочного сплава, названного «Нимоник-8014», была доставлена на наш завод."

РД-45 поставили на первые МиГ-15.

Немедленно была начата разработка уже полностью своего двигателя ВК-1, который и воевал в Корее. А ни какой не Нин.

При разработке ВК-1 тяга двигателя была запроектирована большей на 30 %, чем у Nene. Для получения заданных характеристик в конструкцию двигателя были внесены усовершенствования (в том числе и по результатам войсковой эксплуатации двигателей РД-45), главным образом выразившиеся в увеличении камеры сгорания, лопаток турбины, в установке выходного устройства трубного вида и пр.

Доводка ВК-1 проходила достаточно быстро. В 1949 г. двигатель завершил Государственные испытания. Конструкторам удалось получить на ВК-1 более высокие технические данные по сравнению с прототипом РД-45: тягу 2700 кгс (вместо 2040 у Нин), удельный расход топлива 1,07 кг/кгс·ч (вместо 1,06), расход воздуха 48,2 кг/с (вместо 40), степень повышения давления - 4,2 (вместо 4,0), температуру газов перед турбиной - 1170К (вместо 1140), при незначительно увеличившихся массе - 870 кг (808) и габаритах. В мае того же года было выпущено постановление о запуске в серию двигателя ВК-1 со 100-часовым ресурсом.
von_herrman
надзор »
#12 | 19:16 29.07.2017 | Кому: Stopir
> Бери на всех!!!

Скидывайтесь!!!
#13 | 19:24 29.07.2017 | Кому: von_herrman
Не хотел тему пенить, а теперь из-за твоего коммента даже не знаю, что и делать.
von_herrman
надзор »
#14 | 19:27 29.07.2017 | Кому: Dmitrij
[отвратительно кривляется, радуется, что поставил в тупик]
#15 | 19:45 29.07.2017 | Кому: von_herrman
Очень познавательно! А есть ещё про что-нибудь, типа Нина или Сайдвиндера?
von_herrman
надзор »
#16 | 19:49 29.07.2017 | Кому: Andjey
> или Сайдвиндера?

Про разработку наших управляемых ракет воздух-воздух есть потрясающая книжка из первых рук (первее некуда)
[censored]

Там и про сайдвиндеры есть, как их добывали, как делали аналоги, как превзошли.
#17 | 19:55 29.07.2017 | Кому: von_herrman
> Про разработку наших управляемых ракет воздух-воздух есть потрясающая книжка из первых рук (первее некуда)

Там вообще вся книга отличная! Масса различных технических подробностей.
von_herrman
надзор »
#18 | 20:08 29.07.2017 | Кому: господин ПЖ
> Масса различных технических подробностей.

И масса других подробностей. Как именно в депутаты от предприятий попадали далеко не самые лучшие, которые потом и валили советский строй. Подробно описано, как это происходило.
#19 | 21:16 29.07.2017 | Кому: Ябадабадун
Прошу прощения, быстро ускакивал, не успел подправить. Крпипастил с ютуба
#20 | 21:22 29.07.2017 | Кому: von_herrman
> Климов вместе с Микояном был командирован в Англию в качестве Председателя Государственной комиссии по закупке на фирме Rolls-Royce турбореактивных двигателей Derwent и Nene.
> Договорились быстро и получили несколько десятков английских ТРД "Nene-I", тягой 2040 кгс и "Nene-II", тягой 2270 кгс

Вот дальше и читать не надо. Понятно, что уже сами дальше двигателестроение подняли. Но важен сам момент - а с какова хуя нам наглы в тот момент продали эти двигатели.

И кстати, у меня отец, летчик-истребитель, рассказывал, что в ЧВВАУЛ тех времен плакаты по устройству двигателей Миг-15 были на английском языке, поэтому разговорам, что:

> но без конструкторской и технологической документации. Даже без инструкций по эксплуатации.


я, как-то не особо доверяю.
von_herrman
надзор »
#21 | 21:33 29.07.2017 | Кому: Хеннеси
> важен сам момент - а с какова хуя нам наглы в тот момент продали эти двигатели.

Так я обзацом ниже написал.
И да, англичанам нужны были деньги. А СССР платил твердым золотом.

> я, как-то не особо доверяю.


Это факт.

Так же факт, что инструкции по эксплуатации были получены нашими резидентами в Англии еще до того, как ящики с двигателями достигли на пароходе Ленинграда. Купить эту книжечку у техника Королевских ВВС в баре за двойной виски - было не проблема.
Но никакой конструкторской и технологической документации мы не имели. Даже по линии разведки. Это совершенно точно. Я знаком с ветераном Климовского КБ, они реально по обмерам деталей восстанавливали зазоры, допуски. Точнее - разрабатывали сами.
#22 | 21:38 29.07.2017 | Кому: von_herrman
> Так я обзацом ниже написал.
> И да, англичанам нужны были деньги. А СССР платил твердым золотом.
>

Прочел, не... Не согласен, больно примитивно.

> Так же факт, что инструкции по эксплуатации были получены нашими резидентами в Англии еще до того, как ящики с двигателями достигли на пароходе Ленинграда. Купить эту книжечку у техника Королевских ВВС в баре за двойной виски - было не проблема.


Тоже версия - несолидная, какая-то. Я б сказал - на отъебись.
von_herrman
надзор »
#23 | 21:39 29.07.2017 | Кому: Хеннеси
> Прочел, не... Не согласен, больно примитивно.

Не надо искать сложностей там, где их нет.
Есть факты - двигатели Нин нам были проданы без документации.
До того сотрудники фирмы Роллс-Ройс убедились, что даже с полной передачей документации, станков и двигателей - современный двигателестроительный завод в США скопировать их двигатель не способен, без помощи.
Одновременно ставился на поток куда более совершенный двигатель Эйвон.

Это - факты.

Интерпретируй их, как хочешь.
#24 | 21:41 29.07.2017 | Кому: von_herrman
и уж совсем упрощать не надо. Истина - она где-то посередине между коньспиролухами и упрощенцами.
von_herrman
надзор »
#25 | 21:49 29.07.2017 | Кому: Хеннеси
> Истина - она где-то посередине

Истина - может вообще лежать в стороне.
Нет никакой конспирологии. Есть объективные причины и следствия.

Запомни, камрад.
Скопировать авиадвигатель невозможно. Это я тебе как специалист говорю.
Возможно разработать его аналог, если в твоей стране есть для этого необходимые научные, инженерные и рабочие силы.

Вон, сколько двигателей АЛ-31Ф мы поставили в Китай за последние 30 лет? Сотни.
Есть что-то хоть близко похожее среди китайских авиадвигателей сегодня? Нет. Даже близко.

Скопировать авиадвигатель можно только в одном случае - если у тебя в стране уже настолько развита наука, техника и, главное - производство -что ты можешь сделать это сам.

А усовершенсововать двигатель черезх несколько месяцев после покупки - это вообще не реально, если ты не имеешь всего этого.

А СССР имел.
И ярким показателем этого является двигатель АМ-3, который превзошел практически параллельно вышедший ему британский Эйвон просто по всем параметрам. Вдвое - по мощности, на 20 процентов - по экономичности.
А круче этого британского Эйвона не было даже в США на тот момент. И даже не разрабатывалось.

Все спохватились как раз после демонстрационных полетов Ту-104.
#26 | 21:53 29.07.2017 | Кому: von_herrman
> РД-45 представлял собой точную копию Nene.

Твои слова? Тогда уж извини, но после таких слов, как:

> Скопировать авиадвигатель невозможно. Это я тебе как специалист говорю.


Ты или трусы надень, или крестик сними.
von_herrman
надзор »
#27 | 21:56 29.07.2017 | Кому: Хеннеси
> Твои слова?

Хорошо, переформулирую. Представлял собой насколько это возможно - копию двигателя Нин. Т.е. На этом этапе не меняли газодинамические параметры двигателя, их полностью взяли с Нин. В газодинамическом плане - точна копия.
Но РД-45 сделан полностью из наших материалов по нашим чертежам.

Так пойдет?
von_herrman
надзор »
#28 | 21:56 29.07.2017 | Кому: Хеннеси
> Ты или трусы надень, или крестик сними.

Давай, ты хамить не будешь, а?

Если тебе интересно про историю авиадвигателей - спрашивай. Я, как специалист в данной области - тебе отвечу. От начала 20 века до конца 20-го - точно.
Если ты хочешь подкузьмить и выебнуться своим дилетантсвом - так с этим пора было закончить заниматься в 15 лет.
#29 | 21:59 29.07.2017 | Кому: von_herrman
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#30 | 22:00 29.07.2017 | Кому: von_herrman
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
von_herrman
надзор »
#31 | 22:05 29.07.2017 | Кому: Хеннеси
> Опять повторю - или трусы, или крестик.

Опять повторю, ты или читай внимательно или не знаю, что делай. Спроси меня, чтоб я уточнил тебе, если ты что-то не понял. Я готов.

Происходило это так.
Были разрезаны и измерены английские двигатели.
По результатам обмеров были нарисованы ЭСКИЗЫ. К счастью, двигателей было не один, а десятки. Были усреднены значения размеров деталей.
По усредненным значениям были назначены номинальные размеры в чертежах.
А дальше - надо назначать допуски на эти размеры. Чтоб получить из эскизов чертежи. Это - настоящая научно-конструкторская работа, именно от этого зависит, будет двигатель вообще работать или нет.
И если нет научно-конструкторской школы - то справиться с этим не возможно. Вот китайцы не могут, сколько им двигателей не передавай.
von_herrman
надзор »
#32 | 22:09 29.07.2017 | Кому: Хеннеси
> ЧСВ не жмет, друг мой?

Я готов всю ночь тебе разъяснять, как происходит конструкторская работа в турбиностроении. И даже в той части. когда надо на основе имеющейся железки в виде турбины разработать свою такую же или лучше. Я принимал в этом участие. Если тебе что-то не понятно про это - я постараюсь как можно доступней объяснить.
#33 | 22:16 29.07.2017 | Кому: von_herrman
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#34 | 22:18 29.07.2017 | Кому: von_herrman
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
von_herrman
надзор »
#35 | 22:23 29.07.2017 | Кому: Хеннеси
> Херрман, ты уже юлишь, ей богу. Ты ж ведь инженер, у тебя формулировки должны быть четкими, как, сцуко, те же чертежи.

С хуя ли? Я пишу как можно популярней. Тем более, прежде чем это все писать, я за пивом сбегал. И будь уверен, до сих пор его пью.

Кому мало предельно популярного изложения - я честно говорю, вот как тебе - если тебе интересно, как это все на самом деле происходило и происходит в деталях - я расскажу. Мне не трудно.

> Сейчас же ты как тот платный пропагандон


Я прощу тебе этот заход.

Я не мечусь. Мне это незачем. Да, РД-45 пытались сделать максимально возможно похожим на Нин. Пытались скопировать Нин. И это удалось. Но даже он копией не является, потому что это продукт самостоятельной разработки.
Это аналог Нин. Это созданный в ОКБ-45 двигатель с точно такими же параметрами и с точно такой же конструктивной схемой, как у Нин.
Ну я не знаю, как еще пояснить.
von_herrman
надзор »
#36 | 22:25 29.07.2017 | Кому: Хеннеси
> Слушай, да нахрен мне твои лекции про турбиностроение?

Не знаю. Может, чтоб хуйни не нести конспирологической? И хоть немного понимать, как все устроено в технике?

> В сабже другим вопросом задаются - почему англичане продали нам технологию реактивных двигателей в то непростое время,


Спроси англичан, зачем они захотели денег в твердом золоте за уже второстепенный двигатель, который, они были уверены, СССР повторить не сможет.
#37 | 22:27 29.07.2017 | Кому: von_herrman
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#38 | 22:27 29.07.2017 | Кому: von_herrman
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
von_herrman
надзор »
#39 | 22:32 29.07.2017 | Кому: Хеннеси
> Это, блеать, просто феерично!

Дорогой друг, ты с русским языком как?
Последний раз поясняю для тебя. Попытались скопировать двигатель. И по своим характеристикам он получился точной копией. Удалось скопировать.
Но сами детальки, железки, из которых состоит этот двигатель - были спроектированы с нуля.
Т.е. двигатель был спроектирован, каждая его деталь, с нуля. Англичане не дали нам чертежей деталек.
Но получился из наших деталек полный аналог. Как и было задумано.
Что тебе еще не понятно?
von_herrman
надзор »
#40 | 22:33 29.07.2017 | Кому: Хеннеси
> Ложись баиньки уже, ей-богу!

Мне сказать, куда тебе идти со своими советами?
#41 | 22:45 29.07.2017 | Кому: von_herrman
Камрад, создай новый тред со своими комментами, сюда народ не попадёт, а пишешь очень интересно.

P.S. В тундре ещё летаешь?
von_herrman
надзор »
#42 | 22:48 29.07.2017 | Кому: Friedrich.B
> Камрад, создай новый тред со своими комментами, сюда народ не попадёт, а пишешь очень интересно.

Создай сам. Можешь мое туда скопировать.
Я буду там комментить.

> P.S. В тундре ещё летаешь?


Обязательно! Прокачал себе Ил-28, это настолько потрясающе сделанная в игре машина в плане именно чувства полета - я прям влюбился. Можно даже не бомбить и не стрелять- охуенно просто летать.
#43 | 22:50 29.07.2017 | Кому: Хеннеси
> Это, блеать, просто феерично!

Как дипломированный чертежник-конструктор, специализировавшийся на деталях машин, скажу, что ты не догоняешь тему. И выглядишь при этом феерично.
#44 | 00:42 30.07.2017 | Кому: von_herrman
> даже с полной передачей документации, станков и двигателей - современный двигателестроительный завод в США скопировать их двигатель не способен, без помощи.

Далеко ходить не надо, наши ракетные двигатели, которые они покупают по сей день, они тоже скопировать не смогли. Бают, реинжиринг стоит разработки нового двигла.
sa
интеллектуал »
#45 | 02:28 30.07.2017 | Кому: Хеннеси
> В сабже другим вопросом задаются - почему англичане продали нам технологию реактивных двигателей в то непростое время, когда уже отчетливо раздавался запах холодной войны.

камрад,почитай про торговое соглашение которое подписали немцы и вместе с пактом Молотова - Рибентроппа. Это вообще пиздец какойто.
Страна находящаяся в условиях войны (Германия), за собственные деньги ,всячески способствовала вооружению страны(СССР) на которую собиралась нападать.
[censored]
#46 | 02:41 30.07.2017 | Кому: von_herrman
> «В конце сороковых годов, в ту пору, когда мы только начинали заниматься турбореактивной техникой, Микулин вызвал главного металлурга завода и меня и положил на стол небольшой металлический брусочек сечением примерно 10x10 мм и длиной около 60 мм.

Камрад, читаю и охуеваю. Как, так?! Как наши дедушки и бабушки умудрились это всё сделать?!
sa
интеллектуал »
#47 | 02:46 30.07.2017 | Кому: von_herrman
> Скопировать авиадвигатель невозможно. Это я тебе как специалист говорю.
> Возможно разработать его аналог, если в твоей стране есть для этого необходимые научные, инженерные и рабочие силы.
>

согласен на 100%. Мало скопировать какой то механизм,нужно еще понимать почему и зачем он сделан именно так.
Нарисовал чтото конструктор, сделали - а он не работает. Невозможно же все причины поломок предусмотреть потому как теория от практики сильно отличается. Переделали, собрали - в другом месте чтото вылезло. Так пока до ума доведут - конечный результат на начальный эскиз уже и непохож будет.
А серийное производство - это вообще отдельная песня.
sa
интеллектуал »
#48 | 02:51 30.07.2017 | Кому: зверюга
> Камрад, читаю и охуеваю. Как, так?! Как наши дедушки и бабушки умудрились это всё сделать?!

А это и есть результат репрессий 30х годов. Мало того что наверху оказались натуральные гении, так они еще и таких же наверх тащили. Не родственников, не друзей а таких же талантов как и сами.
#49 | 03:03 30.07.2017 | Кому: sa
> А это и есть результат репрессий 30х годов.

Нет. Но, я тему твою понял. Репрессии тут не при чём. Это результат революции и её последствий в виде всеобщего образования.
#50 | 05:22 30.07.2017 | Кому: von_herrman
[люто-яростно плюсует]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.