О вреде агрессивного маркетинга на примере Касперского
vott.ru После выпуска бесплатного антивируса, сотрудники Касперского удалили из блога свою статью 2014 года о том, чем опасны бесплатные антивирусы. "Если вы не платите за продукт или услугу, то вы не клиент, а товар". Но она ещё сохранилась на казахском домене.
По опыту ит-аутсорсинга (у меня своя контора и 30+ клиентов).
Из них у меня в 12-и каспер, в остальных есет, но это только потому, что у меня договор с есетом, я их всем продаю.
Но выборка есть 12 на 18 где-то.
Вот какие основные угрозы сейчас:
1) Вирусы-шифраторы в электронной почте
2) Вирусы/трояны с сайтов "Поздравляю вы выиграли миллион"
3) Трояны из инсталлеров всякого бесплатного говна
Ну щас еще добавились ВонаКрай и ему подобные.
Ну так по статистике ни каспер ни есет при появлении нового шифратора не ловят его в течение 24-48 часов. Потом начинают ловить.
Если в почте вложение левое с расширениями js, cmd и подобная петруха - и каспер и есет примерно одинаково их режут.
Если пользователь начинает качать бяку из инета браузером - каспер обычно сразу орёт, а есет иногда позволяет сохранить в темп и только когда бяка активизируется - орёт, блочит её, но из темпа исходник не убивает, почему-то.
В любом случае при появлении новой бяки ни тот ни другой её некоторое время не опознают. Всякая эвристика и проактивная защита - не помогают.
Резюмируя хочу сказать, что за годы использования у клиентов и того и другого - не выявил явного победителя.
Что касается дополнительных сервисов в виде разовой лечащей утилиты, разных тулз для лечения от определенных видов - тут касперский впереди.
Что касается цены и скорости работы - есет выигрывает.