Орехъ/Кравченко: наш жестокий и невежественный народ

vott.ru — У меня была наивная теория. Я был уверен, что со временем мы переживем все коммунистические мифы, перестанем горевать по Советскому Союзу, восхищаться Сталиным. Переживем естественным путем — по мере того, как будут уходить поколения, которые при Советском Союзе жили и у которых вся эта чертовщина проросла в мозгах. Зато вырастут молодые, активные, незашоренные. #сталинизм #ветер_истории
Новости, Общество | igrov 03:59 21.07.2017
24 комментария | 44 за, 3 против |
igrov
очень сильно горяч »
#1 | 03:59 21.07.2017 | Кому: Всем
Они не привыкли ходить строем, их не принимали в пионеры, не заставляли учить стихи про Ильича и конспектировать его труды. Такая была у меня теория – и не только у меня. Ведь не зря же еще Моисей водил евреев сорок лет по пустыни.

Но нашему народу, видимо, сорока лет в пустыне будет мало. Более того: для нашего народа эта методика вообще не подходит. Ведь не в том дело, что число желающих увековечить память Сталина достигло уже совершенно неприличных процентов. Дело в том, что чем моложе опрошенные, например, ВЦИОМ респонденты, тем охотнее они поддерживают прославление душегуба, каких свет не видывал. Прогрессия совершенно четкая по возрастным группам! Меньше всего поклонников Сталина среди тех, кому больше 60 лет — их, правда, все равно больше половины. Но среди тех, кому не исполнилось даже 24 лет – 77%! Все эти юноши и девушки родились уже в России, ни октябрятами, ни пионерами не были, строем не ходили и никак не участвовали во всей той пошлятине, в которую вовлекали нас, советских школьников и студентов. И вот эти юные, свободные, незашоренные поголовно оказываются сталинистами? Недавно ВЦИОМ провел и другой опрос – о том, знают ли граждане вообще о сталинских репрессиях? И среди молодежи оказался самый низкий процент осведомленных. Но даже среди них о репрессиях слышали три четверти. И при этом три четверти ободряют бюстики и досочки в честь вождя. То есть простым невежеством это все, вроде бы, не объяснишь. Зная о том, что сотни тысяч советских людей были уничтожены, почти каждый второй находил истреблению этих людей оправдания – вне зависимости от возраста, вне зависимости от того, были у них в семьях репрессированные или нет.

Тут, на мой взгляд, дело в двух вещах. Во-первых, наш народ, очень жесток. При всей нашей хлебосольности, радушии, готовности снять последнюю рубашку и тому подобном, мы по природе очень жестокие люди и вся наша история – это история жестокости. А, во-вторых, дело все-таки в невежестве. Эти самые респонденты просто не понимают, что они на самом деле одобряют. Историю в нашей стране всегда преподавали как комикс или лубок. История побед, свершений, достижений.

Власть всегда безупречная и мудра. И это только кажется, что мы что-то знаем про сталинские репрессии. Подавляющее большинство знает о них те же самые мифы, что и обо всем остальном. Поэтому и одобряют, поэтому и поддерживают. Но страшно другое. Старики уйдут, а на смену им придут вот эти молодые и невежественные, которым уже никакая правда и не нужна. И если кто-то захочет повторить путь Сталина, их мозги уже будут готовы активно в этом поучаствовать. И наша история пойдет по новому кровавому кругу.

[censored]
#2 | 04:08 21.07.2017 | Кому: Всем
И нах это здесь, про ухомацы здесь знают, то что там думают тоже. Еще один высер полуграмотного невежественного либероида с узким кругозором.
#3 | 04:11 21.07.2017 | Кому: BekAidar
> И нах это здесь

Врага не только надо знать в лицо, его надо изучать. В том числе и по "высерам".
Так что в пену.:)
#4 | 04:27 21.07.2017 | Кому: igrov
> Зная о том, что сотни тысяч советских людей были уничтожены

А мильярды мильенов что отменили уже? Молодежь умеющая пользоваться интернетом с незасранными перестроечным огоньком мозгами не хочет принимать на веру галимый пиздеж?
#5 | 04:40 21.07.2017 | Кому: nichts
> не хочет принимать на веру галимый пиздеж?

Людям пофиг на соц. строй пока у них все хорошо, но наша действительность такова что даже Сталин хорошо. Если кто то хочет победить память о Сталине то нужно обеспечить как минимум 70% населения стабильно улучшающейся жизнью. А когда работы нет, перспектив нет, и жизнь на грани выживания то Сталин становится мечтой в том числе для молодежи.

PS: Всегда прихожу в ступор от фильмов Сталинского периода когда у глав. инженера дома домработница, да и не только, в тех же "Веселых ребятах" глав. героиня домработница, и это в фильмах аутентично и как полагается. Это же для спеца оч. важно бо может отдавать все свое время работе и не отвлекаться на мелочи. И история ВОВ когда люди отдавали свои жизни, значит знали за что, причем все народы СССР проявляли героизм, в той же ПМВ такого не было.
#6 | 04:42 21.07.2017 | Кому: Всем
А кто такие орехъ/Кравченко?
#7 | 04:55 21.07.2017 | Кому: BekAidar
> когда работы нет, перспектив нет, и жизнь на грани выживания то Сталин становится мечтой в том числе для молодежи.
>

Дело не в этом, сейчас, например, речь о жизни на грани выживания не идет, работу можно найти и даже эти самые перспективы, а поди ж ты. Популярность Сталина растет. А вот при святом ЕБНе о Сталине в положительном ключе практически не вспоминали даже в народе, не до этого было.
#8 | 05:11 21.07.2017 | Кому: Работник кабеля
> речь о жизни на грани выживания не идет, работу можно найти и даже эти самые перспективы

В целом - да (если по классикам - революционная ситуация отсутствует напрочь). Однако очень велик процент тех, кто не видит в жизни ничего хорошего и ни о каких перспективах речь там не идёт, это действительно так, и мантры про "бездельников, которые не хотят более больше работать" есть либо упоротость людей, не видящих дальше собственного носа, либо та самая пресловутая методичка. Так что, как обычно, истина где-то посередине...
uBAH
интеллектуал »
#9 | 05:31 21.07.2017 | Кому: nichts
> А мильярды мильенов что отменили уже? Молодежь умеющая пользоваться интернетом с незасранными перестроечным огоньком мозгами не хочет принимать на веру галимый пиздеж?

Вотт, кстати, лично для меня интернет на кафедре и в универовском ВЦ в 1997-2001 гг. стал хорошим подспорьем для самообразования и переоценки роли Сталина, Берия и других большевиков в истории нашей страны. Иной положительной информации о них (кроме фотопортрета Сталина и книги "ЗА Родину! За Сталина!", спасённой от хрущёвской люстрации библиотек, сохранившихся от дедушки) в моём окружении, увы, не было.
Мозги у меня (школьника в эпоху перестройки и начала 90-х) были засраны, но интуитивно я всегда оставался на стороне красных.
sa
интеллектуал »
#10 | 05:54 21.07.2017 | Кому: uBAH
> Мозги у меня (школьника в эпоху перестройки и начала 90-х) были засраны, но интуитивно я всегда оставался на стороне красных.

меня переубедил мой опыт работы и книжка ЖЗЛ "Малышев". И как не странно Суворов, тот самый. Потому как говорить и писать можно что угодно, болтать -не мешки ворочать. А оценивать произошедшее можно только по тому что сделано. А масштаб сделанного, с технической точки зрения, в голове не укладывается.
Malganus
надзор »
#11 | 06:13 21.07.2017 | Кому: Всем
> И как не странно Суворов, тот самый.

Суворов, кстати, да.
Тот накал антисоветской ахинеи заставил задуматься - а не запизделся ли гражданин?
"Огонек" и прочая перестроечная лабуда еще как-то спокойно воспринимались, но Резун уже явно перебарщивал.
#12 | 06:23 21.07.2017 | Кому: uBAH
> Мозги у меня (школьника в эпоху перестройки и начала 90-х) были засраны, но интуитивно я всегда оставался на стороне красных.

Помню, как я в школе, маленький, читал Резуна и ничего не понимал. Вот, вроде бы, хорошая книжка про прошлое, в ней Сталина хвалят - мол, молодец, товарищ Сталин, хотел Гитлера опередить, жалко что не получилось - но почему хвалят как-то странно? С одной стороны автор пишет про Сталина хорошие вещи - вон, мол Гитлер перед войной подготовил 200 тыщ парашютистов - а Сталин - миллион!!! Это ж ахереть как круто, молодец товарищ Сталин! А с другой Стороны - почему мне не отделаться от чувства, что Резун пишет о достижениях Сталина так, как будто это что-то плохое?!
Cyberaptor
надзор »
#13 | 06:27 21.07.2017 | Кому: BekAidar
>И нах это здесь, про ухомацы здесь знают, то что там думают тоже. Еще один высер полуграмотного невежественного либероида с узким кругозором.

Ну вотт представь. Отгремел гром Второй Октябрьской Социалистической Революции. Только что добили бандеровцев НА Украине, осадили США парой показательных ядерных ударов по Тихому океану, Таджикистан рассматриваем на принятие в СССР (баи пока сопротивляются, но их поддержка уже ничтожна). Всё у нас хорошо.
Мы с тобой работаем на ответственных должностях. Не важно каких, но ответственность большая. И тут к нам приходит трудоустроиться некий Антон, который бьёт себя в грудь и заявляет - Да я потомственный коммунист! Я за советскую власть кого угодно порву! Возьмите меня! Я преданный ленинец! Я всю жизнь ратовал за возвращение Союза!
А мы так открываем архивчики Vott.ru, с выражением зачитываем вышеизложенное, тычем ему в морду и ласково спрашиваем - И как тебе совести хватило контра ты недобитая к нам прийти?
-Да это не я! Меня оклеветали! Это вообще какой-то Орех! Разве я похож на орех?!
-Дежурный. Уведите гражданина.
Заходит хмурый человек в форме, с наганом на боку.
-Не имеете права! Я советский гражданин! Я заслуженный коммунист! -орёт соискатель и обильно мочится.
Но его хватают за шкирку и оставляя вонючий след на полу утаскивают прочь с наших глаз.
#14 | 06:42 21.07.2017 | Кому: Всем
Мы не жестоки. Мы суровы и жестки. 1/6 часть суши оттяпать - это вам не это. Гражданин прав, только путает, не понимая, что такое настоящая жестокость: ознакомился бы с историей колониальной Европы как следует и понял, что мы - образец гуманизма и толерантности.
#15 | 07:06 21.07.2017 | Кому: Cyberaptor
> Ну вотт представь.

Сложно, для этого победа должна быть безоговорочной, в противном случае как с Чечней когда договорились с частью боевиков, тот же Рамзан Кадыров бывший полевой командир (даже если он сам не убивал то он как командир отвечает за своих людей которые наверняка убивали), который сейчас "патриот" России. А то что будет через много-много лет этого никто не знает. Тот же Вассерман постоянно говорит каким он был и каким стал. Ну и уподобляться укробандеровцам с их люстрациями и сайтами со списками врагов народа это себя не уважать. И жизнь сложная шутка и можно простить даже вешателя Слащева-Крымского если он честно сдался или расстрелять Тоньку-пулеметчицу, а все остальное влажные мечты.

PS: Кто старое помянет тому глаз вон, ну а кто забудет .....!
#16 | 07:10 21.07.2017 | Кому: igrov
> А, во-вторых, дело все-таки в невежестве.

Это точно. Почему-то все либералы глубоко невежественны.
#17 | 07:17 21.07.2017 | Кому: furbogrande
> с историей колониальной Европы как следует и понял, что мы - образец гуманизма и толерантности

Гражданин вообще не знает историю, как современную так и древнюю, и не понимает что РФ вполне свободная и демократичная страна. Ну или все знает и понимает но из-за состояния души стремится насрать (может даже и за деньги).
#18 | 07:25 21.07.2017 | Кому: uBAH
> Вотт, кстати, лично для меня интернет на кафедре и в универовском ВЦ в 1997-2001 гг. стал хорошим подспорьем

Меня в 1999-ом заставили в 10 классе писать сочинение про ВОВ. Я открыл тетрадь погрыз ручку и понял, что кроме лозунгов и агиток не знаю толком ничего. Пришлось копаться в источниках и начинать думать. И вдруг начало выясняться, что почти всё несколько не так как казалось. Закрались сомнения если наврали здесь, так может и где ещё? И понеслась.

Но это все - личные индивидуальные случаи. А нынешняя молодежь по-сравнению с детьми перестройки в массе своей стоит в более выгодных условиях.
uBAH
интеллектуал »
#19 | 07:41 21.07.2017 | Кому: sa
> меня переубедил мой опыт работы и книжка ЖЗЛ "Малышев"

Я часть пути на работу проезжаю/прохожу по ул.Малышева.
Будем почитать.
#20 | 08:08 21.07.2017 | Кому: BekAidar
Очень здравая мысль.
Когда инженер полубог , на него и работается с радостью.
Бесперспективность рождает ностальгию по хорошим временам. И заметьте , что не эпоху расцвета застоя или застоя расцвета с Брежневым вспоминают, хотя там с потреблядством все было лучше, нежели чем при кровавом тиране.
#21 | 08:12 21.07.2017 | Кому: Морфей
Апатия народа - есть отсутствие четкой навязываемой идеологии или навязываемой , но чуждой данной нации, что мы и имеем.
Парадокс в том, что социализм достаточно легко лёг на народ России , а вот капитализм всего через 70 лет неизвестного доселе ни одному народу социализма-не хочет...
#22 | 08:21 21.07.2017 | Кому: Всем
На мой взгляд ситуация ясна и понятна.

Люди хотят гордится своей историей.
И поэтому с большой долей вероятности лет через 50-100 будут хорошо отзываться и о Николае II, и о Ленине, и о Сталине.
В нюансах будут разбираться только специалисты.

Наверное, это и не плохо.
sa
интеллектуал »
#23 | 10:22 21.07.2017 | Кому: Malganus
> Суворов, кстати, да.
> Тот накал антисоветской ахинеи заставил задуматься - а не запизделся ли гражданин?

Я про другое. Злыдень он понятно знатный но злыдень грамотный и от него много чего взять можно.
Он не на эмоции берет а на логику.
А логика у него была такая. Документы можно написать,можно подделать,можно уничтожить но если был какой то приказ то его исполнят,исполнение проверят и об исполнении доложат. То есть смотреть надо не на то что написано а на то что сделано.

Так вот по Сибири и Уралу в какой завод не ткни - сплошь эвакуированные. И если ты хоть немножко управлением занимался то понимаешь что сделать это невозможно в принципе. Хотя бы потому что мостов через Волгу и сейчас не много.
Однако война действительно началась 22 июня, в октябре немцы действительно были под Москвой а эвакуированные заводы действительно существуют, их руками потрогать можно. И эвакуировались они не на подготовленные заранее площадки а площадки строящихся заводы 2й очереди и на действующие заводы.
[censored]
"
Часть предприятий была размещена на уже построенных в годы индустриализации челябинских заводах, часть – на производственных площадях заводов, которые только строились. Приходилось освобождать и приспосабливать под промышленные нужды другие здания, а также склады и прочие объекты. Так, например, патронное производство разместили в помещениях педагогического и сельскохозяйственного институтов и даже в Челябинской тюрьме. Причём, ВУЗы продолжали учебный процесс, и тюрьма также действовала. А вот московский завод «Калибр» «поселился» в здании театра оперы и балета и на месте сцены «открыл» свой гальванический цех. Открытие же театра, которое горожане ждали к 7 ноября, было отложено на долгие 15 лет. "

А это про Малышева
"Заранее по инициативе старых металлургов - судостроителей, благодаря активной работе выехавших на юг Украины Я. В. Юшина , Е. А. Джапаридзе (дочь бакинского комиссара, в то время заместитель наркома черной металлургии И. Ф. Тевосяна ), В. А. Орлова был вывезен и уникальный пятнадцатитысячный пресс "Шлемана", один из немногих такого рода прессов в Европе, купленный незадолго до войны в Германии. Враг яростно рассчитывал захватить его. Он знал, конечно, особенности монтажа и демонтажа его.

"В самом деле, как вывозить его? - вспоминает об этих жарких днях эвакуации старейший прокатчик страны В. А. Орлов , работавший в 30-е годы и у Круппа, и на итальянских заводах... "О грандиозности этого агрегата говорят некоторые подробности работы... Слитки прочной стали весом в 160 тонн выхватывал из нагревательной печи огромный кран грузоподъемностью в 300 тонн. Один патрон для "схватывания" слитка и цепи у крана весили 100 тонн. Выхватывал и подносил к прессу. Следовало гигантское усилие, обжатие, появлялась некая огнедышащая "лепешка", которая шла затем на стан. До установки этого пресса слитки возили ради этого обжатия, ради предварительной "проковки" в Новокраматорск . До войны пресс монтировали около четырех месяцев! Сейчас этого времени не было. Оказалось, что все платформы, имеющиеся на заводе, - двухосные. На них нельзя положить колонны пресса. А их четыре! Все мы - и директор Александр Гармашов , и начальник главка из Наркомата судостроения Я. В. Юшин - в какой-то момент испытали весьма тягостное чувство. Начальник станции Сартана предложил выход: к обычным платформам с двумя осями приварить посредине... еще одну тележку! Платформы становились трехосными, явно повышенной грузоподъемности. И таким образом в 11 дней пресс был вывезен!"
И примеров подобных навалом.
Ну согласись что не был театр замаскированным заводом. И тюрьма не была. И пресс этот, немецкий кстати, принес потом немцам же кучу геммороя. То есть имела место импровизация. Планы написать можно но невозможно все предусмотреть, ты же не знаешь заранее какой мост немцы разбомбят и куда прорвутся.
Итак с одной стороны утверждения "Сталин злодей","половина страны сидело половина караулила", "все тряслись от страха" а с другой стороны вот такие реальные технические фокусы и решения. "Хорошие вы ребята но ктото из вас врет".
Отсюда вывод что на местах были технические и административные гении-самородки.
К тому же не боящиеся ответственности. Которых нашли, обучили и расставили по местам до войны. Малышев из таких же самородков , уже за одного его можно было Сталину при жизни памятник ставить.
Ну как то так.
igrov
очень сильно горяч »
#24 | 14:50 21.07.2017 | Кому: Морфей
> А кто такие орехъ/Кравченко?

не получилось сразу ответить. думается ты уже загуглел, но всё же:
во-первых - сын советского ответственного работника, бывшего председателя Гостелерадио[censored]
сдаётся мне, это самый замечательный факт биографии данного персонажа. который заруливает в минуса его всемирную известность как блохера, в узких либерастических кругах.
мнение которого, тем не менее, ценно как свидетельство "с той стороны" о глобальном проёбе многолетней антисоветской и антисталинской пропаганды в массах - как минимум.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.