Их не остановить

narvasadataa.livejournal.com — Из воспоминаний польского мальчика: «Чистые и аккуратные немецкие солдаты попрыгали в свои громадные грузовики, которые с ревом выехали из деревни. Спустя какое-то время появилась колонна пеших советских солдат. Грязные, давно не бритые, усталые они медленно вступили в деревню. На недоуменный вопрос мальчика, почему чистые и полные сил немецкие солдаты бежали от этих изможденных и еле стоящих на ногах людей, отец ответил ему: «А ты погляди на их глаза. Их ничто и никто не остановит...»
Новости, Общество | tazuja 19:25 10.07.2017
34 комментария | 158 за, 1 против |
#1 | 19:25 10.07.2017 | Кому: Всем
[censored]
#2 | 19:27 10.07.2017 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#3 | 19:32 10.07.2017 | Кому: Всем
> Грязные, давно не бритые, усталые

Чепуха. Наши брились всегда. Посмотрите 33 тысячи фронтовых фото в "Военном альбоме" и найдите хоть одну с небритым русским солдатом.
#4 | 19:37 10.07.2017 | Кому: DINAMIT
> и найдите хоть одну с небритым русским солдатом.

Справедливости ради - их есть. Но те которые видел лично я - они не про "небритость", они про ухоженую бородищу.
Например, что быстрым гуглежом нашел -[censored]

Известнейший воин, среди прочих:
[censored]
#5 | 19:46 10.07.2017 | Кому: DINAMIT
> Чепуха. Наши брились всегда. Посмотрите 33 тысячи фронтовых фото в "Военном альбоме" и найдите хоть одну с небритым русским солдатом.

+100500

Недавно открыл для себя:
[censored] Который Dok на Тупичке.

Он разбирает некоторые вопросы гигиены в армии Вермахта и Красной Армии.

Умиляет драпающая Германия в конце 44-го, начала 45-го которая выглядела "Чисто и аккуратно" и "чистые и полные сил", ага.
#6 | 19:52 10.07.2017 | Кому: DINAMIT
[censored]
[censored]
[censored]
Но это уже партизаны
[censored]
#7 | 21:19 10.07.2017 | Кому: Всем
какой-то подозрительный мальчик, небось уже научили его всякому европейскому.
#8 | 21:32 10.07.2017 | Кому: DINAMIT
> Чепуха. Наши брились всегда.

Думаю речь не про бороды, а про одно- двухдневную щетину. В наступлении в отрыве от тыловых частей, когда бывало по нескольку дней люди не видели горячей пищи и засыпали на ходу от усталости, я сомневаюсь, что каждый день с утра брились.
#9 | 21:52 10.07.2017 | Кому: Всем
Я помню, как подобную ситуацию описывал Юрий Никитин: "Немцы собрались и уехали. И только через две недели в город вошли, трусливо озираясь, наши, русские. Вот как сильно Красная Армия боялась немцев!!!"
#10 | 01:12 11.07.2017 | Кому: Alex Wolf
> какой-то подозрительный мальчик

Мальчик Бан(а)???
#11 | 03:57 11.07.2017 | Кому: stormlord
> Юрий Никитин

Чо за выблядок?
#12 | 04:22 11.07.2017 | Кому: stormlord
> Я помню, как подобную ситуацию описывал Юрий Никитин: "Немцы собрались и уехали. И только через две недели в город вошли, трусливо озираясь, наши, русские. Вот как сильно Красная Армия боялась немцев!!!"

Похоже на Никулина а не на Никитина!
Crypt
Ебанько »
#13 | 05:10 11.07.2017 | Кому: babonZ
> Чо за выблядок?

Сарказм с утра не воспринимаешь? Это плохо, надо в отпуск.

> Родился в 1939 году в Харькове. Уехал на Крайний Север, где работал на лесоразработках. Был чокеровщиком, плотогоном. Работал в геологоразведке: Сихотэ-Алинь, Уссурийский край, Дальний Восток, Приморье. В 1964 году вернулся на Украину, начал работать литейщиком на заводе. Занялся спортом, получил звание мастера спорта по гребле на каноэ, несколько первых разрядов, в том числе по лёгкой атлетике, боксу и самбо. Участвовал в создании и работе клубов любителей фантастики. Учился играть на скрипке. Работал художником.


> В то же время начал писать и публиковать фантастические рассказы. Первая опубликованная книга — сборник фантастических рассказов «Человек, изменивший мир». За книгу «Огнепоклонники» (о работе литейщиков) получил высокие литературные премии и был принят в Союз писателей СССР, а в 1979 году после издания книги «Шпага Александра Засядько» («Золотая шпага») был подвергнут гонениям и около семи лет не участвовал в литературной жизни.
#14 | 08:15 11.07.2017 | Кому: Всем
Немец был силен и ловок,
Ладно скроен, крепко сшит,
Он стоял, как на подковах,
Не пугай - не побежит.

Сытый, бритый, береженый,
Дармовым добром кормленный,
На войне, в чужой земле
Отоспавшийся в тепле.

Он ударил, не стращая,
Бил, чтоб сбить наверняка.
И была как кость большая
В русской варежке рука...

Не играл со смертью в прятки, -
Взялся - бейся и молчи, -
Теркин знал, что в этой схватке
Он слабей: не те харчи.

Есть войны закон не новый:
В отступленье - ешь ты вдоволь,
В обороне - так ли сяк,
В наступленье - натощак.

Твардовский, "Поединок"


Никитина не могу читать, не мой писатель. И цитата не ищется.
#15 | 08:25 11.07.2017 | Кому: Crypt
> Сарказм с утра не воспринимаешь?

Мнээээ... Да, не заметил кучу вскл.! А с творчеством Никитина не знаком, отреагировал на цитату. Гоняли-то его за што, чего там крамольного в этой "шпаге"?

> Это плохо, надо в отпуск.


Золотой ты мой человек!
Crypt
Ебанько »
#16 | 08:47 11.07.2017 | Кому: babonZ
> А с творчеством Никитина не знаком, отреагировал на цитату.

Да не может быть. Один из столпов русского фэнтези. Да и вообще хороший писатель.

А Шпагу сам не читал.
#17 | 09:44 11.07.2017 | Кому: Crypt
> Да не может быть. Один из столпов русского фэнтези.

Я фэнтэзи, вообще, не очень. А вотт фантастику, особенно научную, наеборот - очень!
#18 | 11:49 11.07.2017 | Кому: Crypt
> А Шпагу сам не читал.

Шпага, имхо, самое лучшее его произведение. Всё остальное - шлак.
#19 | 16:22 11.07.2017 | Кому: TPEHEP
> Справедливости ради - их есть.

Небритый и бородатый - разные вещи.
#20 | 16:23 11.07.2017 | Кому: tazuja
> Но это уже партизаны

Небритый - это когда щетина одно-, двухдневная. На твоих фотках всё не то.
#21 | 16:25 11.07.2017 | Кому: Ake110
> Думаю речь не про бороды, а про одно- двухдневную щетину. В наступлении в отрыве от тыловых частей, когда бывало по нескольку дней люди не видели горячей пищи и засыпали на ходу от усталости, я сомневаюсь, что каждый день с утра брились.

Ты опираешься на логику. А я на фронтовые фотки. Наши брились всегда. Уж тем более в наступлении за пределами СССР. Поэтому воспоминания польского мальчика, по-моему, фэйк.
#22 | 16:37 11.07.2017 | Кому: DINAMIT
"Тяжесть боев в общих чертах может быть охарактеризована тем, что из всех 25 дней и 25 ночей наступления, не было таких, когда бы мы не продвинулись вперёд хотя бы на сотни метров, когда бы принимали пищу более одного раза в сутки и могли поспать более двух часов подряд. Некогда и негде было умыться, а о том, чтобы побриться, никто и не помышлял. Боеспособность батареи поддерживалась неоднократными пополнениями. Из 60 человек её личного состава весь путь до Орла прошли только 12 человек. Трудно, очень трудно было бойцам, вероятно гораздо труднее офицерам. Однако все были преисполнены решимости поскорее освободить родную землю от фашистского зверья, достойно, стойко переносили суровые испытания, выпавшие на их долю."
[censored]
#23 | 16:51 11.07.2017 | Кому: tazuja
> негде было умыться

Это понятно.
#24 | 17:01 11.07.2017 | Кому: DINAMIT
> Ты опираешься на логику. А я на фронтовые фотки.

Логика мне как раз подсказывает, что точно брились когда знали, что будут снимать - тогда человек с фотоаппаратом был большой редкостью.
#25 | 17:02 11.07.2017 | Кому: DINAMIT
> Небритый и бородатый - разные вещи.

Небритый - это то, у кого на лице не сбриты волосы. Трехдневные это волосы или трехлетние - казуистика, имхо.
#26 | 17:41 11.07.2017 | Кому: Ake110
> Логика мне как раз подсказывает, что точно брились когда знали, что будут снимать - тогда человек с фотоаппаратом был большой редкостью.

Да. Если это было интервью для газеты. Войска на марше и в бою для фотографирования не готовились. Однако ж фоток с небритыми русскими не найти.
#27 | 17:44 11.07.2017 | Кому: TPEHEP
> Небритый - это то, у кого на лице не сбриты волосы. Трехдневные это волосы или трехлетние - казуистика, имхо.

Словоблудием занимаешься. Информация должна рассматриваться в контексте. В данном случае польский мальчик говорит не о бородатых или усатых русских, а именно о небритых, в смысле с щетиной. Я просто утверждаю, что не встречал таких фотографий, хотя знаю в них толк. Чистюли-немцы и небритые суровые русские - стереотип.
#28 | 18:08 11.07.2017 | Кому: DINAMIT
> Да. Если это было интервью для газеты.

В те времена носить с собой айфоны было непринято :). Фотоаппарат мог быть только у корреспондента.

> Чистюли-немцы и небритые суровые русские - стереотип.


Безусловно. Кстати основанный на немецкой хронике, показывающей пленных советских солдат (по понятным причинам небритых) и заранее вымытых, постиранных и побрившихся для съемок немецких солдат. Наша показывала ровно наоборот.

Что касается бритья во время наступления - у меня есть подозрение, что ты никогда не находился в ситуации, когда весь световой день занимает тяжелый физический труд (многокилометровые марши, рытье окопов и т.д.) и мысль потратить лишнее 15 минут на что либо кроме сна кажется просто кощунственной. Для понимания - люди спали не раздеваясь, чтобы выкроить лишние 5 минут сна, а воды часто не хватало даже элементарно умыться.
#29 | 18:19 11.07.2017 | Кому: DINAMIT
> Информация должна рассматриваться в контексте. В данном случае польский мальчик говорит не о бородатых или усатых русских, а именно о небритых, в смысле с щетиной.

Камрад, я жеж на твою реплику реагирую, не на слова мальчика и не на то, что имелось ввиду - на текст, который прочитал в твоем каменте. И даже при этом, интуитивно предположив, что "небритость" ты можешь упоминать в узком контексте - оговорился:

> Но те которые видел лично я - они не про "небритость", они про ухоженую бородищу.


Херней мы с тобой занимаемся, про разные вещи говорим, звыняй, если где был не прав.
#30 | 13:04 12.07.2017 | Кому: Ake110
> Фотоаппарат мог быть только у корреспондента.

Ты заблуждаешься. Свои фотоаппараты были у офицеров и даже у сержантов. Упоминал я выше сайт "Военный альбом", так вот там, например, представлены фотки из 13 личных фронтовых альбомов советских военнослужащих. Свои фотоаппараты были у горожан и сельчан, часть фоток сделано гражданскими лицами.

> ты никогда не находился в ситуации, когда весь световой день занимает тяжелый физический труд (многокилометровые марши, рытье окопов и т.д.)


Я - служу в ВС РФ уже 19 лет. Всякое было. Так вот опираясь на свой опыт, я тебе скажу, что дисциплина в армии начинается с формы одежды и гигиены. Это понимаю я, это понимали советские командиры в сороковых.

> а воды часто не хватало даже элементарно умыться


Тут вопросов нет. Всякое может быть.
#31 | 14:46 12.07.2017 | Кому: DINAMIT
> Я - служу в ВС РФ уже 19 лет. Всякое было.

Ок, подозрения снимаются!

> дисциплина в армии начинается с формы одежды и гигиены. Это понимаю я, это понимали советские командиры в сороковых.


Не спорю. Я сужу по воспоминаниям танкистов и артиллеристов у Дюкова, ЕМНИП там неоднократно упоминается разница с гигиенической точки зрения в нападении и обороне.

> Свои фотоаппараты были у офицеров и даже у сержантов.


Не готов спорить, но вотт не припомню в мемуарах, чтобы в паек входила фотопленка или она скажем свободно продавалась в прифронтовых городах. О том где, как и с помощью каких реагентов проявлять отснятое обычному офицеру, а тем более сержанту - вообще непонятно. Возможно фотоаппараты могли себе позволить сотрудники ГлавПура, штабные офицеры, летчики и т.д., том числе трофейные. Кстати ЕМНИП за съемку без разрешения в прифронтовой зоне, а так же в расположении частей и на стратегических объектах мог ждать не очень простой (зато абсолютно правильный) разговор в СМЕРШе.
#32 | 18:25 12.07.2017 | Кому: Ake110
> Возможно фотоаппараты могли себе позволить сотрудники ГлавПура, штабные офицеры, летчики и т.д., том числе трофейные.

То есть ты согласен, что фотоаппараты были не только у корреспондентов?
#33 | 19:22 12.07.2017 | Кому: DINAMIT
> То есть ты согласен, что фотоаппараты были не только у корреспондентов?

В порядке исключения - конечно. В частности - трофейные.
#34 | 20:31 12.07.2017 | Кому: Ake110
> В порядке исключения - конечно. В частности - трофейные.

Вот поэтому я и говорю, что фотки были очень разные, а небритых военных не найти. Даже на советских фотках, где распивается алкоголь.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.