Почему шестеро сельских священников прокляли...

business-gazeta.ru — ...патриарха Кирилла?! Обвинив предстоятеля РПЦ в том, что он «заодно» с Папой Римским, батюшки совершают таинства у себя на дому и не платят церковных налогов.
Новости, Общество | Ворчун 17:10 05.07.2017
264 комментария | 89 за, 2 против |
#251 | 17:26 08.07.2017 | Кому: ALKOZ
> Например, МКАД, ну хоть убей, но не надо насильничать и делать его женского рода, хотя и "дорога".

МКАД - НЕ сокращение, а аббревиатура. Разницу, понятно, не понимаем..
Попальтконю малость, пока копытное просвещается..

Была такая молодежная организация в Советском союзе: Коммунистический Союз Молодежи. Имела И сокращение И аббревиатуру.
Союз == он (производное слово).
ВЛКСМ == он (аббревиатура).
Комсомол == он (сокращение).

Про МКАД - непонятно. Кому-то может и удобнее говорить "ехать по мкаду" (муж.р.), но вотт в чем заключается насилие говорить "ехать по мкад" (жен.род) ?! Лично мне неясно сие..

> Или, вотт -"боржоми" и "боржом". С "боржоми" вообще цирк с конями., в разных словарях, разный род.


Про боржом(и) не поленился посмотрел по словарям. Нету никакого цирка. Есть город, и город мужского рода. Есть одноименный курорт, курорт мужского рода. Есть одноименная минералка, минералка среднего рода. Все это добро несклоняемо.
Только в одном словаре таки есть цирк в непонятками по родам: словарь Лопатина от 2012 года. И почему-то меня это не удивляет..
#252 | 18:12 08.07.2017 | Кому: loisop
> МКАД - НЕ сокращение, а аббревиатура.

Что-то ты плодишь сущности.

Аббревиату́ра (итал. abbreviatura, от лат. brevis — краткий) — слово, образованное сокращением слова или словосочетания и читаемое по алфавитному названию начальных букв или по начальным звукам слов, входящих в него.

То есть аббревиатура и есть сокращение.

> Про МКАД - непонятно. Кому-то может и удобнее говорить "ехать по мкаду" (муж.р.), но вотт в чем заключается насилие говорить "ехать по мкад" (жен.род) ?! Лично мне неясно сие..


Тут согласен, пох как говорить. Но, например, "стоящий МКАД" и "стоящая МКАД", неужели для тебя одинаково? Не просятся на язык сперва прилагательные мужского рода?

> Только в одном словаре таки есть цирк в непонятками по родам: словарь Лопатина от 2012 года. И почему-то меня это не удивляет..


[censored] женский.

А[censored] кстати тоже интересно - 4 род - с колебаниями ).

Но мы далеко ушли от вна Донбасса. Не знаю как тебе, а мне "в" ухо режет.
#253 | 18:29 08.07.2017 | Кому: ALKOZ
> Что-то ты плодишь сущности.
>
> Аббревиату́ра (итал. abbreviatura, от лат. brevis — краткий) — слово, образованное сокращением слова или словосочетания и читаемое по алфавитному названию начальных букв или по начальным звукам слов, входящих в него.
>
> То есть аббревиатура и есть сокращение.

Неа. Аббревиатура - подвид сокращения, строго определенный. Отличается от общеупотребляемого применения понятия "сокращение".
Понятия НЕ тождественны.

> Тут согласен, пох как говорить. Но, например, "стоящий МКАД" и "стоящая МКАД", неужели для тебя одинаково? Не просится на язык сперва прилагательные мужского рода?


Просится. И прилагательное. И существительное. И не одно. И всяких-разных родов и падежов. Но имеющие происхождение отнюдь не от "дорога", а в основном с упоминанием градо- и дорогостроителей. А также их генеалогии.

> вотт еще женский.

>
> А Тут кстати тоже интересно - 4 род - с колебаниями ).

Интересно. Спасибо.

> Но мы далеко ушли от вна Донбасса. Не знаю как тебе, а мне "в" ухо режет.


А мне нет, нормально. Но режет "на бассейне", "на раёне". И как быть?
#254 | 18:44 08.07.2017 | Кому: ALKOZ
> Также меняют свои мнения (например, с кофе).

Ни хрена.

Это зафиксированные языковые изменения.
#255 | 18:55 08.07.2017 | Кому: loisop
> Неа. Аббревиатура - подвид сокращения, строго определенный. Отличается от общеупотребляемого применения понятия "сокращение".
> Понятия НЕ тождественны.

Воля твоя. Определил в отдельный подвид, так и определил. Похеру на эти энциклопедии :-).

> Просится. И прилагательное. И существительное. И не одно. И всяких-разных родов и падежов. Но имеющие происхождение отнюдь не от "дорога", а в основном с упоминанием градо- и дорогостроителей. А также их генеалогии.


:-)

> А мне нет, нормально.


Печально.

>Но режет "на бассейне", "на раёне".


"На бассейне" режет, а вотт на "на раёне" как-то не очень режет.

>И как быть?


Наверное, всё-таки это зависит от окружения. И вполне могут быть диалекты. Чтобы у всех было одинаково надо всей Россией в одном месте собраться и пожить лет 20-40, например, в нерезиновой ).
#256 | 19:04 08.07.2017 | Кому: ALKOZ
> И "в Донбассе" звучит также косноязычно, как и "в Чукотке" или "в Смоленщине".

Ну, вообще-то, вот:
[censored]
#257 | 19:06 08.07.2017 | Кому: ALKOZ
> "На бассейне" режет, а вотт на "на раёне" как-то не очень режет.

Печально..

> И вполне могут быть диалекты.


Есть интересное мнение (не от филолога) из другого бассейна, Кузнецкого, на эту тему:[censored]
#258 | 08:50 09.07.2017 | Кому: Nord
> Ни хрена.
>
> Это зафиксированные языковые изменения

Что-то долго они фиксировали, более 100 лет. Но наконец-то дошло.
#259 | 08:51 09.07.2017 | Кому: zaiycev
> Ну, вообще-то, вот:

И что? Поёт признанный эксперт в русском языке?
#260 | 09:01 09.07.2017 | Кому: loisop
> > "На бассейне" режет, а вотт на "на раёне" как-то не очень режет.
>
> Печально..
>
Скорее всего из-за того, что данный сленг сравнительно недавно мной услышан. И появился сразу с "на".

> Есть интересное мнение (не от филолога) из другого бассейна, Кузнецкого, на эту тему:[censored]


Забавно и категорично.
#261 | 11:18 09.07.2017 | Кому: ALKOZ
80 лет назад не рекомендовалось. Пятьдесят лет назад назвали разговорным. Т.е. включили в литературный язык.
А 8 лет назад помету разг. убрали.
#262 | 16:52 09.07.2017 | Кому: ALKOZ
> Забавно и категорично.

Но правда. В самом Кузбассе не говорят "на Кузбассе". От иногородних слышать приходилось, от местных - никогда. И спасибо за ссылочку! Давно интересовал вопрос, почему у нас "в", но "на Донбассе". Про Донбасс тут приходилось слышать как "на", так и "в". ))

З.ы. О, Тихона-то того. Поскольку злорадствовать в данной ситуации нехорошо, пойду стаканчик подниму. Не знаю как вы, камрады, а у меня от данного персонажа, хоть и знатно временами полыхало, но другого такого поди поищи ещё!!!
#263 | 19:42 09.07.2017 | Кому: ALKOZ
> И что? Поёт признанный эксперт в русском языке?

Не знаю, возможно. Или певец априори не может быть хорошим знатоком родного языка? Хотя правильнее в данном случае говорить не о певце, а об авторе текста.

Но я это привел как пример, что слух вовсе не режет, как вы пытаетесь утверждать. То есть выдаете свои субъективные восприятия за общепринятые, что не есть правильно.
#264 | 15:48 11.07.2017 | Кому: человечек Серый
> [Поднимает ржавые доспехи Владыко, кстати где он, и начинает начищать евонные доспехи]

[В ужасе смотрит]

Аккариин!!! Ну нахер!!!

[Решительно выбегает за дверь]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.