Константин Сёмин о критике фильма "Последний звонок"

facebook.com — Копия внутри
Новости, Общество | Ig.K 12:46 04.07.2017
17 комментариев | 191 за, 1 против |
Ig.K
своевременно подпущенный »
#1 | 12:46 04.07.2017 | Кому: Всем
Не устаем благодарить тех, кто нам помогает. Первая серия — несмотря на отпускное время — зашла, как пушечное ядро. Прибежали возбужденные "защитники инноваций", родственники засветившихся в фильме персонажей, половозрелые дети и прочая "ну_а_чё_такого" публика.
К счастью, на всех платформах, где фильм опубликован, соотношение мнений от 10 к 1 до 100 к 1 не в пользу указанной категории граждан.
Тем не менее эти граждане существуют, их вовсе не так мало, как кажется из глубины какого-нибудь сплоченного сообщества в соцсети. И вот дочь урдомского директора уже убеждает нас, что старшекласснику не обязательно иметь представление о трех законах Ньютона (а может, он талантливый поэт или врач). И вот какое-нибудь продвинутое педагогище возмущается, как смешно и нелепо сводить проблему к буквенной системе оценивания. И вот успешный, рыночный родитель обвиняет нас в ксенофобии, мракобесии и чуть ли не геронтофилии.
Главное достижение последнего двадцатипятилетия — люди потеряли способность рассуждать, осознавать действительность, воспринимать текст или аудиовизуальное сообщение. Извлекать главную мысль. Отделять её от второстепенной. Делать логические выводы.
Не только отдельная публицистическая заметка, но любая информация схватывается поверхностно.
— Ах, вы рассказали об иностранных оценках в хорошо отремонтированной школе!
Да нет же, идиот, мы рассказали не об отметках, а о фрагментации образовательного пространства страны, за которой неминуемо последует территориальная фрагментация. И мы видели это воочию — на Кавказе, на Севере, на Западе, в Сибири.
Уволенный за критику ЕГЭ из Петрозаводского университета Александр Иванов поделился страшным
предположением — сложившаяся при капитализме система образования, как бы уродлива она ни была, в действительности выгодна всем вовлеченным в эту систему социальным группам:
— Деградация выгодна предпринимателям, приватизировавшим издательства, выпускающие учебники и пособия.
— Деградация выгодна реформаторам, она превращает образование в привлекательный для капитала бизнес.
— Деградация выгодна многим школьным администраторам и даже учителям — она снимает с учителя ответственность за воспитание личности. Ведь супермаркете не оставляют на второй год. Кроме того, многие учителя уже давно выброшены на репетиторский рынок и срослись с ним.
— Деградация выгодна родителям — они переложили ответственность за обучение детей на школу и настроены лишь по-потребительски спрашивать со школы за оплаченную услугу.
— Деградация выгодна школьнику — зазубрить всегда проще, чем изучить и понять. Творчество и познание всегда сопряжены с насилием над собой. Мы рождены для удовольствий, а не для подвигов. Никто из учащихся не хочет оставить указанный системой путь наименьшего сопротивления.
.
Иванов говорит: любая попытка распутать (даже не разрубить) этот узел взаимной заинтересованности вызовет колоссальный болевой шок и яростную реакцию со всех сторон. Не только со стороны самих реформаторов. Вы подумайте, сколько законов Ньютона надо выучить рядовому современному отличнику, чтобы сократить интеллектуальное отставание от советского отличника? А в масштабах страны?
Больше всего это напоминает онкологическую опухоль, которая, разрастаясь, начинает оспаривать у здоровых тканей контроль над организмом. Кто тут здоровый — это еще надо доказать. Когда количественное соотношение изменится (а к этому всё стремительно идет), опухоль будет диктовать правила, а некоторые "бессовестно здоровые" органы будут безжалостно иссекаться. Точно так же, как из высшего образования были удалены Иванов и его кафедра.
Если бы на многих посещенных нами "инноваторских" форумах мы не наблюдали аудитории, забитые до отказа двадцатилетними клушами со стеклянными глазами и разинутыми клювами, лепечущими об образовательных компетенциях, если бы мы не понимали, что эти малограмотные курицы — есть сегодняшние (не завтрашние даже!) учителя, наверное, мы не стали бы нагнетать и сгущать краски.
Нет, мы продолжим сгущать и нагнетать. С вашей помощью и при вашем участии. Вы увидели лишь крохотную часть собранного нами материала. Дальше будет по-настоящему больно.
#2 | 13:02 04.07.2017 | Кому: Всем
> Творчество и познание всегда сопряжены с насилием над собой.

Этот девиз надо вешать на входе в любое образовательное учреждение.
Чтоб потом не было мучительно больно от утраченных иллюзий.
#3 | 13:03 04.07.2017 | Кому: Ig.K
> И вот дочь урдомского директора уже убеждает нас, что старшекласснику не обязательно иметь представление о трех законах Ньютона (а может, он талантливый поэт или врач).

Знакомые песни. "... людей оценивают не по их реальным достижениям, а по тому потенциалу, который был заложен в них природой. И тогда выяснится, что самый великий полководец всех времен — какой-нибудь безвестный портной, никогда не служивший в армии, а самый великий художник так и не взял в руки кисть, потому что всю жизнь проработал сапожником." © ("Азазель" - Б.Акунин)
#4 | 13:07 04.07.2017 | Кому: Всем
Толково
#5 | 13:16 04.07.2017 | Кому: Всем
Забавно, что на Вотте соотношение сторонников/ противников было больше чем 1 к 100

[censored]
#6 | 13:19 04.07.2017 | Кому: Всем
Запилю-ка сюда интервью:
[censored]
#7 | 13:22 04.07.2017 | Кому: alex7y
Висит отдельной темой
#8 | 14:06 04.07.2017 | Кому: Yashka
Да нет, я лично в топку не отправлял, пенил, хотя свое мнение еще в той теме написал.
#9 | 14:09 04.07.2017 | Кому: Praudmur
> я лично в топку не отправлял

Неужели?!! Видимо кроме тебя никого на Вотте нет!!!
Тем не менее - факт... стоп уже 201 к 2. Один к ста.
#10 | 14:12 04.07.2017 | Кому: Yashka
Там это.. В ссылке выше написано про экстраполировать частное на общее. Три восклицательнах знака ставить не буду.
По сабжу: посмотрим последующие серии. Томики по истории одного из участников проекта прикупил некоторое время назад по наводке с оперру, показались качественными.
#11 | 14:14 04.07.2017 | Кому: armorfox
> от утраченных иллюзий.

И не только утраченных иллюзий, но и бездарно проебанного времени. Но пойди попробуй объясни это ребенку.
#12 | 14:17 04.07.2017 | Кому: Praudmur
> посмотрим последующие серии.

"Нет, мы продолжим сгущать и нагнетать. С вашей помощью и при вашем участии. Вы увидели лишь крохотную часть собранного нами материала. Дальше будет по-настоящему больно."
#13 | 17:37 04.07.2017 | Кому: armorfox
> Этот девиз надо вешать на входе в любое образовательное учреждение.
> Чтоб потом не было мучительно больно от утраченных иллюзий.

Чем сложнее познание - тем выше дофаминовая награда. Когда сложный баланс сводишь чувства не передать какие. Ну или еще что сделать. Природа компенсирует затраченные усилия.
#14 | 18:11 04.07.2017 | Кому: Yashka
Прошу прощения, упустил, видимо.
#15 | 06:54 05.07.2017 | Кому: Ig.K
> мы рассказали не об отметках, а о фрагментации образовательного пространства страны, за которой неминуемо последует территориальная фрагментация.

Показали экспериментальную (экспериментальную!) площадку, которая по определению должна отличаться от неэкспериментальных. Выдавать эксперименты за общепринятую утверждённую практику - это зачем? Неужели нет других примеров?

> И мы видели это воочию — на Кавказе, на Севере, на Западе, в Сибири.


Жаль, в фильме не показали.
#16 | 06:58 05.07.2017 | Кому: Yashka
> Забавно, что на Вотте соотношение сторонников/ противников было больше чем 1 к 100
>
>[censored]

Лично я не топил и не пенил. Общую идею (про отсутствие единого образовательного пространства) понимаю и разделяю, а подача - крайне неубедительная.
#17 | 07:26 05.07.2017 | Кому: Hrtorika
> Когда сложный баланс сводишь чувства не передать какие.

ППКС! ))))
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.