Как провожают самолёты?

news.mail.ru — В КНР пожилая женщина бросила в двигатель самолета монеты на удачу. В сообщении также сказано, что пожилая женщина была задержана сотрудниками аэропорта. Это произошло в тот момент, когда она при помощи инвалидного кресла направлялась к трапу самолета вместе с членами своей семьи.
Новости, Общество | вован сидорович 17:29 27.06.2017
24 комментария | 85 за, 0 против |
#1 | 17:36 27.06.2017 | Кому: Всем
На память!
#2 | 17:38 27.06.2017 | Кому: Всем
> Слетала бы в один конец!

Ну, не знаю, может родственников провожала, а спор по наследству ещё разрешён не был...
#3 | 17:39 27.06.2017 | Кому: Всем
Удача,что заметили сие действо,так что сработало.Шах и мат.
#4 | 17:51 27.06.2017 | Кому: Всем
Во время посадки пассажиров двигатели остановлены. Там можно что угодно в турбину кидать -- ляжет на донышко без последствий.

Во время запуска турбинка продувается малым давлением, чтобы снять всю грязь с лопаток. В это время вся мелочь тупо выносится. Кирпич, конечно, влипнет в вентилятор.

Полосу (ВПП) регулярно продувают от мелких камешков, чтобы на разбеге не травмировали лопатки. Но не каждый день. А бетонка-то крошится, и крошка довольно просто оказывается в турбине. Металлическая мелочь по фактуре сродни этой крошке. То есть, ни о чём. Жаль, что Герман заехал в читальню, он бы сейчас бы многое прояснил по турбинам.

Короче говоря, из того, что я знаю -- ничего криминального или даже опасного не произошло. На раскрутке вентилятора этот мусор сходу бы вынесло по образующей, не заходя на лопасти.
#5 | 19:32 27.06.2017 | Кому: Antic
Второму контуру, где вентилятор, на самом деле относительно плевать на монеты, даже если в зазор между лопаткой и корпусом попадет (там истираемое кольцо, соскребет при раскрутке). Но если во внутренний контур, то компрессору (квд) не очень приятно будет. Монетка в зазоре при раскрутке может зарубки на лопатке оставить, что может спровоцировать ее отрыв на взлетном режиме. Да и в последней ступени высота лопатки около 10-15 мм и расстояние между лопатками аналогичное - может и застрять, а это как минимум срыв потока и помпаж.
Да, согласен, бетонка крошиться и другое Г, в том числе и металлическое может остаться на ВПП, вот только двигатель проектируют так, чтобы весь мусор летел во второй (внешний контур), там и зазоры больше и лопатки толстые и всего 1 ступень вентилятора. А не как в первом контуре 8-11 ступеней компрессора и 4-9 турбины.
#6 | 19:46 27.06.2017 | Кому: kvazargius
Монетки, равно как и мусор с рулёжки/ВПП, попали в воздухозаборник.

Турбина раскручивается медленно, тяга формируется постепенно. При запуске есть там режим, на котором весь этот мусор тупо выдувается, не залипая на лопатках. Не, ну, если туда кирпич сунуть -- он-то точно застрянет. Остальное медленно и печально покидает воздухозаборник через сопло, никак не соприкасаясь с лопатками.

Ну, и на тему устойчивости роторов к механическим воздействиям: турбина МиГ-25 сожрала, переварила и выплюнула через сопло целого горного орла (это туша с размахом крыльев за 1.5 метра и массой примерно 15-20 кг) без последствий. Правда, есть мнение, что тушку нашинковало жалюзями ещё на входе в воздухозаборник, поэтому до лопаток долетели уже только мелкие клочья.

Повторюсь: очень жаль, что Герман в читальне. Сейчас его бы слово было бы экспертным.

Я спел тебе все песни, которые я знал... (ц) :)))
#7 | 21:18 27.06.2017 | Кому: kvazargius
А турбины почему сверху не лепят? Меньше загребать говна будут.
#8 | 21:25 27.06.2017 | Кому: зверюга
> Меньше загребать говна будут.

И воздуха тоже меньше будут загребать. Над крылом давление ниже, чем под крылом.
#9 | 21:37 27.06.2017 | Кому: максимум 20 символов
> Над крылом давление ниже, чем под крылом.

Воздух спереди накатывает. Но, подозреваю, что ты отчасти прав. Геометрия крыла, разность давлений..
#10 | 22:32 27.06.2017 | Кому: Всем
Да вроде пока по трапу поднимаемся, двигло уже передними лопатками крутит. Только не так, чтоб с трапа людей забирать, конечно же. Может, и подсосало б монетку куда не надо.

Но я не филолог, я программист. КС
#11 | 00:51 28.06.2017 | Кому: Antic
> Жаль, что Герман заехал в читальню, он бы сейчас бы многое прояснил по турбинам.

Глянул ради интереса, за что. И таки имею сказать, что заехать в библиотеку за луносрач — очень внушает!!!
Алекс
надзор »
#12 | 04:02 28.06.2017 | Кому: зверюга
> А турбины почему сверху не лепят?

1. Аэродинамика, на больших углах атаки попадает в аэродинамическую тень.
2. Обслуживать неудобно.
3. Ту134, Ту154, Ил62, Бе-200, там, можно сказать, сверху. Либо на хвосте, либо на крыле.
#13 | 06:14 28.06.2017 | Кому: Алекс
> Либо на хвосте

Во, кстати, у тушек на хвосте были. А там какие минусы?
#14 | 06:16 28.06.2017 | Кому: Tolstoy
> заехать в библиотеку за луносрач — очень внушает!!!

Там, вообще-то, не за луносрач. Там фон Герман малость охуел с одеколону и начал нехорошими словами обзывать всех подряд.
Алекс
надзор »
#15 | 06:36 28.06.2017 | Кому: зверюга
> Во, кстати, у тушек на хвосте были. А там какие минусы?

1. Двигатель, по сравнению с расположением под крылом, труднее обслуживать. Раскапотированный двигатель на пилоне под крылом доступен почти полностью к обслуживанию, на Ту-154, например, боковые (1 и 3) обслуживать уже менее удобно, т.к. мешает фюзеляж от центра, центральный (2), который внутри киля, вообще хер долезешь.
2. Чрезмерно задняя центровка, следовательно, повышенный расход топлива на балансировку (угол атаки чаще всего положительный на эшелоне).
3. Килевой двигатель затеняется фюзелем, вследствие чего чаще склонен к помпажу. На Ту-154Б-Б2, это не было так страшно, НК-8 обладал более высокой газодинамической устойчивостью, на М-ках стоят Д30КУ, они похуже в этом отношении.
4. Плотный пакет двигателей в одном месте означает, что все вспомогательные агрегаты тоже там, в Иркутске в 1994 году, из-за разрушения одного двигателя, посекло осколками лопаток топливную аппаратуру остальных, перерубило трубопроводы гидросистем, еще там бед наделало, при консольном размещении такого не бывает практически (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_%D0%A2%D1%83-154_%D0%BF%D0%BE%D0%B4_%D0%98%D1%80%D0%BA%D1%83%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC_(1994)). Для понимания - потеря давления в гидросистеме=потере управления, остается только перекладка стабилизатора, она электромеханическая (винт с приводом).
5. Длинные топливопроводы.
6. Вроде более-менее все.

Из плюсов:
1. В салоне тише при прочих равных условиях, ввиду того, что большая часть кабины впереди движков.
2. При потере одного из двигателей, меньше увод по рысканию, проще компенсировать.
3. Вытекает из (4), все агрегаты в одном месте. Но это же и минус.
4. Чистое крыло, обычно, обладает лучшей эффективностью.
5. Действительно, меньше вероятность засосать с полосы мусор, однако, не все так гладко - вихревые потоки за крылом поднимают мусор выше, чем одно шасси перед крылом.

upd.
В плюсы можно записать еще меньшую потребную высоту стоек шасси, следовательно, нет необходимости городить более сложную механику уборки/выпуска и выделять больше места в фюзеляже. Но щас, в принципе это обходят.
#16 | 06:42 28.06.2017 | Кому: Алекс
А, спасибо. То есть идеала пока найти не могут.

ПС: А почему у транспортников в основном крыло сверху фюзеляжа, а у пассажирских снизу? Шасси?
Алекс
надзор »
#17 | 06:46 28.06.2017 | Кому: зверюга
> А, спасибо. То есть идеала пока найти не могут.

Ну на текущий момент, на мелкописечной реактивной авиации (всякие бизнес-джеты) обычно используют хвостовое расположение двигателей, на паксах и грузовиках - подкрыльное.
Все, как обычно, зависит от условий эксплуатации.
#18 | 06:49 28.06.2017 | Кому: Алекс
> на паксах

Пассажирские?

Я в предыдущем дописал вопрос.
Алекс
надзор »
#19 | 07:16 28.06.2017 | Кому: зверюга
> Пассажирские?

Ага

> Я в предыдущем дописал вопрос.


1. Можно разместить фюзеляж ниже, проще сделать рампу, проще грузить.
2. ВТА часто летают по говнам, в т.ч. по грунтовым полосам, поэтому двигатели лучше поднимать повыше.
3. В целом, самолет более устойчив (легко видеть, если поставить груз на воздушный шарик, или под него).
4. Обычно, лучше обзорность из кабины пилотов на взлете/посадке.

Более-менее основное.
Плюс, раньше многие ВТА-ки были винтовые/турбовинтовые, как ты понимаешь, винт проще сделать, если он выше над землей, чем ниже.
#20 | 07:21 28.06.2017 | Кому: Алекс
> 1. Можно разместить фюзеляж ниже, проще сделать рампу, проще грузить.

Блин, не подумал.

Ещё раз спасибо за ответ.
Алекс
надзор »
#21 | 07:45 28.06.2017 | Кому: зверюга
> Ещё раз спасибо за ответ.

Пожалуйста, камрад, обращайся если что.
#22 | 10:17 28.06.2017 | Кому: Antic
> это туша с размахом крыльев за 1.5 метра и массой примерно 15-20 кг

Вот зачем ты эти небылицы рассказываешь? Орлан-белохвост при размахе крыльев до 2,5 м весит не более 6 кг. Летающие птицы весят гораздо меньше, чем могут казаться из-за размаха крыльев, иначе они не были бы летающими.
Алекс
надзор »
#23 | 13:37 28.06.2017 | Кому: Kuzmitch
> Орлан-белохвост при размахе крыльев до 2,5 м весит не более 6 кг.

Невзирая на, на скорости 500 км/ч, к примеру, тушка наносит хороший урон самолетику:)
#24 | 18:45 28.06.2017 | Кому: Алекс
Согласись, что тушка в 20 кг нанесет урон еще лучше!!!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.