ВМФ РФ получит новую воздухонезависимую установку

iz.ru — Дизель-электрическая неатомная подводная лодка «Кронштадт» проекта 677 типа «Лада» станет первой субмариной ВМФ, получившей анаэробную — воздухонезависимую — энергетическую установку (ВНЭУ). Она избавит подводную лодку от необходимости всплывать на поверхность для подзарядки аккумуляторов и пополнения запаса воздуха, необходимого для работы дизель-генераторов в подводном положении, до нескольких недель. Лодку спустят на воду в 2018 году.
Новости, Общество | Хромой Шайтан 04:50 19.06.2017
6 комментариев | 89 за, 0 против |
#1 | 06:40 19.06.2017 | Кому: Всем
Немцы на таких уже давно гоняют, вроде.
#2 | 08:22 19.06.2017 | Кому: Всем
Это самый большой недостаток, на проекте 641 можно было пройти на электродвигателях 3 суток, потом всплывать и заряжать батарею.
#3 | 08:30 19.06.2017 | Кому: зверюга
> Немцы на таких уже давно гоняют, вроде.

У нас довольно приличное отставание, хотя работы ведутся очень давно. У импортных систем с нашей точки зрения есть ряд неприемлемых особенностей, наподобие необходимости возить с собой запас жидкого водорода. А здесь будут разлагать дизтопливо. Это намного безопасней.

>Водоизмещение этих субмарин составляет 17,5 тысячи тонн.


Однако. Лодочка немаленькая.
#4 | 08:50 19.06.2017 | Кому: Настоящий Индеец
> У импортных систем с нашей точки зрения есть ряд неприемлемых особенностей, наподобие необходимости возить с собой запас жидкого водорода.

Электрический: — воздухонезависимый двигатель Siemens SINAVYCIS Permasin[1] — электродвигатель постоянного тока со встроенным регулятором частоты на IGBT-электронике мощностью 1700 кВт. Предназначен для обеспечения экономичного хода. Приводится в действие энергетической установкой фирмы Howaldtswerke Deutsche Werft AG, состоящей из 9 протон-обменных топливных элементов Siemens SINAVYCIS PEM BZM34, включающих в себя цистерны с криогенным кислородом и ёмкости с гидридом металла (специальный сплав металла в соединении с водородом (всё — вне прочного корпуса).

Что-то про водород ни слова.

Кстати, на наших водород из дизеля получают тоже:

Из принципиальных технологий в ней реализовано получение из дизельного топлива водорода, создание электрохимического генератора, извлекающего из водорода электрический ток и удаление отходов жизнедеятельности первого цикла.
#5 | 10:50 19.06.2017 | Кому: зверюга
> Что-то про водород ни слова.

Все пытаются избежать криогенных расходников на лодке. Гидриды это тоже вариант связывания водорода и не самый плохой. Но наши решили, что разложение дизтоплива по каким-то критериям лучше. Допилили и это хорошо
#6 | 11:23 19.06.2017 | Кому: Настоящий Индеец
> Гидриды это тоже вариант связывания водорода и не самый плохой.

Я уже понял.

> Но наши решили, что разложение дизтоплива по каким-то критериям лучше.


Тут интересно узнать где запасы водорода больше.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.