"Зубры" вернутся в строй

iz.ru — В России планируется возобновить производство десантных кораблей на воздушной подушке проекта 12322 типа «Зубр», способных доставить на необорудованное побережье три танка весом до 150 тонн или 10 бронетранспортёров с морскими пехотинцами. Новые «Зубры» придут на смену менее грузоподъёмным десантным кораблям на воздушной каверне 21820 «Дюгонь». Строительство первого, полностью российского «Зубра» должно начаться в 2018 году, сейчас решается вопрос с подрядчиком.
Новости, Общество | Хромой Шайтан 04:50 15.06.2017
12 комментариев | 57 за, 0 против |
#1 | 05:27 15.06.2017 | Кому: Всем
Их еще у нас строили. В Ленинграде
#2 | 05:34 15.06.2017 | Кому: Всем
> Много ли там осталось в Крыму то?

Ну цех стоит, проезжал тут по случаю мимо.
#3 | 08:47 15.06.2017 | Кому: Всем
Каспийского монстра строить нужно.
#4 | 08:54 15.06.2017 | Кому: Всем
Завод "Море", в Приморском, оказался самым "живым" из судостроительных предприятий Крыма, его сейчас питерская"Пела" выкупила и он вошел в ОСК. Завод реконструировали, сейчас выполняют оборонные заказы, вообщем работает завод. С керченским заводом все плохо, приезжала комиссия, сказали что проще снести остатки и построить новый, там все при Украине разворовали. Севастопольский судоремонтный пытаются оживить, там вроде как пантоны для строительства моста делают.
#5 | 08:56 15.06.2017 | Кому: Kemperist
Его применять никто не знает как и зачем, тут обычные то корабли еле строят а ты хочешь чтоб эту помесь самолета с кораблем строили.
#6 | 10:04 15.06.2017 | Кому: Grin
> Его применять никто не знает как и зачем, тут обычные то корабли еле строят а ты хочешь чтоб эту помесь самолета с кораблем строили.

Ну в-принципе, для тех же задач, что и "Зубр". Грузоподъёмность, правда, нижне, но скорость-то раза в 2-3 выше, как минимум. Каспий на испытаниях "Орлёнок" за 6 часов пересёк.

З.Ы. Систем ПВО один хрен ни там, ни там по-сути нет.
#7 | 12:43 15.06.2017 | Кому: Grin
Как десантное судно с высокой скоростью доставки и низкой высотой полёта, а так же как носитель крылатых ракет, того же Калибра.
#8 | 13:20 15.06.2017 | Кому: Всем
Да можно и так, только вот себестоимость больно большая, авиационные турбореактивные двигатели жрут авиационный керосин,а не мазут, при сопоставлении расходов на содержание классические корабли все таки выгоднее. Не зря в СССР дальше экспериментов дело не пошло, не применять в составе флота, в соединениях, скорость слишком большая для судов , ни для авиации, слишком уж выбивается из привычной техники ВВС. "Калибры" применяют хорошо с малых судов, которые могут неделями находиться в автономном плавании, что КМ не может, для "быстрых" ударов есть ТУ-22М3 или ТУ-95МС, ТУ-160, плюс все семейство Сухого, начиная с 24-ки. "Лунь" строился под "Москит", вроде как АУГ гонять, только флоту он особо не нужен был, по указанным выше причинам.
#9 | 13:58 15.06.2017 | Кому: Всем
> Да - там пополамный контракт был, насколько я помню заголовки.
>
> Половину работ выполняла РФ, половину У.
>
> Там как то хитро было - никто один их делать не мог, только в тандеме.

Там суть была в том, что рабочих на заводах не хватало - один завод справиться не мог. В итоге судосборщики из Приморского поехали в длительную командировку в Питер. У меня родной дядька в Приморском живёт и он как раз в этой командировке и побывал.
#10 | 17:06 15.06.2017 | Кому: Всем
В СССР много чего для обороны строили, из серии "попробовать, а вдруг". Алексеев, главный конструктор по теме экранопланов, продавливал свое детище как мог, но там , в конструкции, сложились не только плюсы самолетов и кораблей но и минусы. Опять же они не вписываются в доктрину применения вооруженных сил, поэтому тему и заморозили, так как дорого и не до конца ясно зачем. Был еще опытный экземпляр "не пойми чего" у конструктора Бортини, "Змей Горыныч" его летчики прозвали, тоже создали, полетал, показал в целом неплохие результаты и проект похоронили, остов в музее ВВС в Монино можно осмотреть.
#11 | 17:50 15.06.2017 | Кому: Всем
На гражданку в основном шло уже обкатанное в оборонке решение, что не всегда хорошо, например большая аварийность ТУ104 сделанного из ТУ16. Для экранопланов нужно было менять инфраструктуру и обслуживание , что влекло большие накладные расходы. Из свежего пример с СуперДжетом от Сухого, уж как его пиарят и втюхивают(СуперДжет) но по отзывам гражданских пилотов машина с крайне малым сервисным интервалом, поэтому больше стоит на земле чем летает. На гражданке во главу угла ставят экономическую целесообразность, поэтому всякие рискованные решения скорее проверят в армии и на флоте и если только машина реально удачная и простая в эксплуатации то и на гражданку переведут.
#12 | 20:06 15.06.2017 | Кому: Всем
> способных доставить на необорудованное побережье три танка весом до [150] тонн

Маусы на службе ВС РФ???
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.