Аналитическая записка НАТО об образовании в СССР 1959 г.

statehistory.ru — Сорок лет назад безнадежно не хватало обученных кадров, чтобы вывести советский народ из трудной ситуации, а сегодня СССР оспаривает право США на мировое господство. Это достижение, которое не знает равных в современной истории. С самого начала советские руководители отчетливо понимали, что наука и техника – важнейшие средства достижения военных и экономических целей коммунизма. Научно-технические дисциплины хорошо представлены в основном образовании действующих советских руководителей.
Новости, Общество | r_s 05:56 13.06.2017
12 комментариев | 59 за, 0 против |
#1 | 06:17 13.06.2017 | Кому: Всем
> 39 из 67 членов этого органа власти получили научно-техническое образование. К тому же, первый заместитель председателя и 9 из 13 заместителей председателя Совета Министров получили научно-техническое образование. У научно-технологических проектов в СССР больше шансов быть принятыми на высшем административном уровне, нежели в западных странах

Сплошное обижание гуманитариев, нашей действующей власти и, страшно сказать, чувств верующих!
#2 | 06:32 13.06.2017 | Кому: Всем
Предполагаю, что некоторые главное увидят в этом:

> Преподавание – хорошо оплачиваемое и престижное занятие.


Но главное в этом:

> Суть советского метода такова: министерства прогнозируют свои потребности в материалах и людских ресурсах на 5 (теперь 7) -летний план в соответствии с общей директивой от партийного руководства. Изложенные министерствами требования, которые каждый год немного изменяются на основании опыта, сопоставляются, и Государственный плановый комитет разрабатывает планы.


Т.е. базис эффективного образования в правильном экономическом целеполагании и планировании.

Плюс принудиловка и "промывание мозгов" :)

> Государство требует, чтобы выпускники высших или средне-специальных учебных заведений отработали три года по распределению после завершения обучения.

> Пропаганда успешно держит национальные цели в поле зрения советских людей, испытывающих радостное волнение по мере достижения этих целей.

Ну и о больном:

> Пропаганда в учебных заведениях изображает работу на таких должностях и позициях как увлекательное испытание и заставляет молодых людей (iii) c готовностью трудиться на благо своей страны в не самых благоприятных условиях.


Большей концентрации обиженных на систему образования чем в наших педвузах трудно найти. Что не может не сказываться на результатах - множество выпускников думает "куда угодно, только не в школу".
#3 | 06:42 13.06.2017 | Кому: kolhoz
> Большей концентрации обиженных на систему образования чем в наших педвузах трудно найти. Что не может не сказываться на результатах - множество выпускников думает "куда угодно, только не в школу".

Медвед же им ясно сказал: "Чернь! Ступай с глаз долой в бизнес!"
#4 | 06:56 13.06.2017 | Кому: Пальтоконь
> Медвед же им ясно сказал: "Чернь! Ступай с глаз долой в бизнес!"

Не оправдываю ДАМ и нищенские зарплаты некоторых пед. работников.
Но ради мега заработков идти в образование нет смысла. Ни сейчас, ни в советские времена.
Машинист экскаватора на БАМ зарабатывал несоизмеримо больше учителя.

> машинист экскаватора со всеми надбавками, премиями мог получать и 1200 рублей.


[censored]

Да и сейчас тоже:

> По статистике нашего сайта, профессия Машинист экскаватора является наиболее высокооплачиваемой в Чувашской Республике. Уровень средней заработной платы составляет 80000 руб.


[censored]
#5 | 06:59 13.06.2017 | Кому: kolhoz
> Машинист экскаватора является наиболее высокооплачиваемой в Чувашской Республике. Уровень средней заработной платы составляет 80000 руб.

На заборе тоже написано. У моего кореша батя экскаваторщик - ездит из Чувашии в Москву на заработки и вот там уже 80 000 получает.
#6 | 07:04 13.06.2017 | Кому: kolhoz
> Т.е. базис эффективного образования в правильном экономическом целеполагании и планировании.

В институте у нас была теория автоматического управления. Все что нужно для эффективного управления давно известно, но это же будет плановая экономика. Правильная постановка целей, анализ результатов и внесение изменений в механизм управления. Все это имеет мощный математический аппарат позволяющий заранее видеть куда "катится" система. Но даже при СССР то что использовалось для механизмов, не в полной мере применялось к государству, хотя базовые вещи неизменны, разница только в формулах целей.
Но как известно плановая экономика она только для тупых совков и не менее тупых корпораций мирового уровня. Для молодой страны с 25летней историй это неприемлемо.

> По статистике нашего сайта


Сейчас пошла мода завышать зарплаты на сайтах вакансий. Уже целая куча знакомых жаловалась, что столько сколько обещали не получаешь. Обещанная зарплата либо возможна либо при диких переработках, либо не возможна вообще(например вычитают у всех иногородних за общагу, не важно живешь ты в ней или нет).
#7 | 07:39 13.06.2017 | Кому: Котовод
> Все что нужно для эффективного управления давно известно
> Правильная постановка целей, анализ результатов и внесение изменений в механизм управления
> Все это имеет мощный математический аппарат

Это всё инструментарий - методы оптимизации, теория оптимального управления, вычислительные методы оптимального управления и т.п. На матфаке до сих пор проходят.
А есть ещё правовая и организационная сторона вопроса. И вот с этих сторон всё печально. Потому как нужно видение и понимание целей на государственном уровне, политическая воля у высшего руководства, а также консенсус в обществе по этому поводу.

> Сейчас пошла мода завышать зарплаты на сайтах вакансий. Уже целая куча знакомых жаловалась, что столько сколько обещали не получаешь. Обещанная зарплата либо возможна либо при диких переработках, либо не возможна вообще(например вычитают у всех иногородних за общагу, не важно живешь ты в ней или нет).


Да, естественно. Но это всё равно выше 8000 руб.
#8 | 07:45 13.06.2017 | Кому: Zzlo
> На заборе тоже написано. У моего кореша батя экскаваторщик - ездит из Чувашии в Москву на заработки и вот там уже 80 000 получает.

Тем не менее, считаю обоснованным предположение о том, что средний экскаваторщик зарабатывает больше среднего учителя.
Например, знаю учителей, которые по 60 тыс. зарабатывают, официально, работая только в школе. Для учителя это, можно сказать, теоретический максимум (речь, понятно, не о Москве). В то время как для машиниста экскаватора - это далеко не потолок.
#9 | 07:57 13.06.2017 | Кому: kolhoz
> А есть ещё правовая и организационная сторона вопроса.

Для этого тоже есть соответствующие науки, только большинство либо слишком занято, либо считает себя офигенно умными для того чтобы теорию применять на практике. Это кстати офигенный прокол позднесоветской системы образования - большой разрыв между практикой и теорией.
#10 | 08:03 13.06.2017 | Кому: Котовод
> разрыв между практикой и теорией

Должен был устраняться обязательной отработкой по распределению. Но это, ВНЕЗАПНО, оказывается недостаток СССР.
#11 | 08:22 13.06.2017 | Кому: Zzlo
> Должен был устраняться обязательной отработкой по распределению.

Он должен устранятся непрерывно на этапе обучения. И собственно система то на это и была рассчитана. Однако чем дальше, тем хуже матчасть в школах, тем хуже учебные программы и более формально подходили к практике.
Хочешь понять о чем я - посмотри эксперимент 1958 года по сравнению обучения американского школьника и советского, а затем сравни ту советскую школу, с той в которой ты учился. У нас когда я учился школа примерно такая же как у американца - даже плакаты по "праздникам" доставали, не говоря уже про отсутствие матчасти уровня "автомобиль в разрезе в масштабе 1:1"
Многие старые учебники гораздо лучше подают информацию чем новодел 70-80х годов. Но обновлять то учебники надо, так как наука не стоит на месте.
Практика у большинства в стиле - "не мешайся, давай что подписать и чтобы больше не приходил".
У матери к примеру все что потребовалось для работы - прочитать документацию по оборудованию, чтобы уточнить отдельные моменты, так как общие знания именно по этому оборудованию в техникуме преподавали.
Так что ВНЕЗАПНО, это недостаток именно позднего СССР - так талантливо угробить систему из которой после spaceshock многое позаимствовали самые лучшие учебные заведения мира.
#12 | 09:19 13.06.2017 | Кому: Котовод
> прокол позднесоветской системы образования - большой разрыв между практикой и теорией

Тут, мне кажется, одна из причин вот в чём. Образование в 70-80х не давало тех же перспектив, что в 50х, поэтому народ не старался так сильно, как раньше.
По воспоминаниям родителей, в тех ВУЗах, из которых набирали в престижные "почтовые ящики", почти все студенты учились так, что дым из ушей шёл. А в остальных ВУЗах - нет.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.