В 2011 г. в Ярославле запущен завод по производству отечественных двигателей ЯМЗ-530, на котором работают 500 человек. Этот завод не имеет аналогов в России.
Это дезинформация(?), там не завод, а цех в составе завода[censored] так как получается, что завод(?) внутри завода.
История
1916 Год основания завода А.В. Лебедевым.
1925 Выпущен первый автомобиль Я-3 грузоподъёмностью 3 т. 1931 Выпущен автомобиль ЯГ-10 грузоподъёмностью 8т.
[censored]
1932 Выпущен автобус ЯА-2 вместимостью 100 пассажиров.
1933 Изготовлены опытные образцы первого отечественного дизельного двигателя «Коджу».
1935 Выпущен первый автомобиль – самосвал ЯС-1 грузоподъёмностью 4т.
1936 Выпущен первый троллейбус ЯТБ.
[censored]
1943 Выпущен гусеничный артиллерийский тягач Я-12.
1943-1947
Создание и освоение производства нового семейства грузовых автомобилей серии ЯАЗ-200 (4х2) грузоподъёмностью 7 т и дизель-моторов ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206.
1949 Присуждение Государственной премии за разработку и освоение производства автомобилей серии ЯАЗ-200 и дизель-моторов ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206.
[censored]
1948-1950 Создание и освоение производства 3х-осных автомобилей серии ЯАЗ-210 (6х4) грузоподъёмностью 12 т.
1951 Производство автомобилей серии ЯАЗ-200 передано на Минский автозавод.
1958 Ярославский автомобильный завод – ЯАЗ переименован в Ярославский моторный завод – ЯМЗ.
1959 Производство автомобилей серии ЯАЗ-210 передано на Кременчугский автозавод.
[censored]
1958-1961 Создание нового семейства 4х-тактных, V-образных дизельных двигателей с мощностным диапазоном 180-500л.с. в 6,8 и 12-цилиндровом исполнении.
1961-1965
Серийный выпуск двигателей нового семейства ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240.
[censored]
1966 Завод награжден Орденом Ленина.
1968-1971
Создание силового агрегата ЯМЗ-740 для Камского автозавода.
1972 Присуждение Государственной премии за создание и организацию производства унифицированного семейства двигателей ЯМЗ-236/238/240.
1973-1980 Создание нового семейства дизельных двигателей типа ЯМЗ-840 мощностью 360-650 л.с. в 8 и 12-цилиндровом исполнении.
Изготовление промышленных партий двигателей для автомобилей БелАЗ.
1975 Завод награжден Орденом Октябрьской Революции.
1976 Присуждена Ленинская премия за создание и освоение производства двигателей ЯМЗ для тракторов «Кировец» К-700 и К-701.
1977-1979 Создание силового агрегата ЯМЗ-642 для автомобилей Кутаисского автозавода.
Начато производство кормоуборочного комбайна ЯСК-170.
1986 Изготовлена промышленная партия широкозахватного уборочного комплекса «Степь» УСК-17.
1991-1998 Создание двигателей ЯМЗ-846 и ЯМЗ-847 мощностью 500-800л.с. для ракетно-космического комплекса «Тополь М». Изготовление мелких серий по заказам Минобороны.
1993 ПО «Автодизель» преобразовано в открытое акционерное общество «Автодизель» (Ярославский моторный завод) – ОАО «Автодизель» (ЯМЗ).
1994-1999 Создание новых модификаций выпускаемых двигателей и освоение их производства для новых потребителей: автомобилей УралАЗ, автобусов ЛиАЗ, МАЗ, ЛАЗ, комбайнов Ростсельмаш, Гомсельмаш, ЧТЗ и для других изделий.
1994 Изготовление образцов двигателей ЯМЗ-7Э846 для спортивных автомобилей «КАМАЗ – мастер»
[censored]
1994-2005 Создание и освоение производства силовых стационарных установок и электрогенераторов.
1995-2003
Создание и освоение производства двигателей экологических классов "Евро-1", 2, 3 на базе действующих техпроцессов и получение сертификатов соответствия международным стандартам по экологии:
- 1995 г. созданы двигатели ЯМЗ-236НЕ/БЕ и 238БЕ/ДЕ, сертифицированные по стандартам "Евро-1";
- 1997 г. созданы двигатели ЯМЗ-7511 и ЯМЗ-7601, сертифицированные по стандартам "Евро-2";
- 2003 г. созданы двигатели ЯМЗ-656 и ЯМЗ-658, сертифицированные по стандартам "Евро-3".
1995-2002
Разработка конструкции, изготовление и испытания опытных образцов рядных дизель-моторов семейства ЯМЗ-530 с объёмом цилиндра 1 л в 3, 4, и 6-цилиндровом исполнении.
1999 Собран 4-миллионный двигатель ЯМЗ.
2001 ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) вошло в состав ООО «РусПромАвто».
2003 Присуждение премии Правительства за разработку и освоение производства дизельных двигателей многоцелевого назначения, впервые в России соответствующих международным стандартам по экологии.
Разработана и сертифицирована система менеджмента качества на принципах международных стандартов ИСО 9001:2000.
2005-2008
Продолжение работ (совместно с ф. AVL, Австрия) по созданию семейства рядных двигателей ЯМЗ-530 экологического класса "Евро-3", 4, 5.
2007 Выпущена первая промышленная партия двигателей ЯМЗ-6581/6582 экологического класса "Евро-3" для автомобилей МАЗ.
Начало серийного производства рядных двигателей ЯМЗ-650.
Начало строительства завода по производству семейства рядных двигателей ЯМЗ-530.
2008 Серийный выпуск двигателей типа ЯМЗ-656 и ЯМЗ-658 экологического класса "Евро-3".
2009 Сертификация базовых моделей и модификаций средних рядных двигателей семейства ЯМЗ-530 экологического класса "Евро-4". Выпуск опытной партии двигателей. Начало дорожных испытаний в составе автомобилей, автобусов и специальной техники.
Сертификация базовых моделей тяжелых рядных двигателей семейства ЯМЗ-651 экологического класса "Евро-4". Начало дорожных испытаний в составе автомобилей МАЗ.
2010 Инновационный проект по созданию семейства двигателей ЯМЗ-530 удостоен международной премии «Технологический прорыв» института Смита.
Начался монтаж оборудования на новом заводе.
2011 Запуск завода по производству двигателей семейства ЯМЗ-530.
2012
Выпуск опытно-промышленной партии дизельных двигателей ЯМЗ-530 "Евро-4".
2013 Начало серийного производства двигателей ЯМЗ-530.
Май. «Автодизель» заключил соглашение с компанией Westport, ведущим международным производителем автомобильных газотопливных систем и компонентов, о разработке линейки газовых двигателей экологического стандарта "Евро-5" на базе семейства ЯМЗ-530 для автомобильной, а также дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники, работающей на сжатом природном газе.
Июль. Экипаж команды «За рулем - спорт» на автомобиле ГАЗ-33088 «Садко» с двигателем ЯМЗ-534 занял первое место в ралли-рейде «Шелковый путь» (в классе автомобилей с рабочим объемом двигателя до 10 л.).
Июль. Получено Свидетельство соответствия системы менеджмента нового производства средних рядных двигателей ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) требованиям стандарта ISO\TS 16949:2009.
2014 Март. Ярославский моторный завод получил Сертификат соответствия системы менеджмента качества производства средних рядных двигателей ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) требованиям ISO/TS 16949 (сертификат 491969 TS 09).
Апрель. Сошёл с конвейера 10 000-й двигатель ЯМЗ-530.
Лучшие комплектующие Разрабатывая новый дизель «ЯМЗ-530», специалисты применили самые лучшие комплектующие. Только представьте, топливную аппаратуру заказали у лидеров отрасли – Bosch, детали для поршневой группы поставила Federal Mogul, блок цилиндров – Fritz Winter. Сухари клапанов, а также вкладыши – и те импортные, изготовленные именитым производителем Mahle. - Читайте подробнее на FB.ru:[censored]
А ведь, когда-то всё сами делали - в своей стране, в СССР.
И не дёшево выходит.
При объеме 1,1 л на цилиндр средний расход составляет до 26 л на 100 км. - Читайте подробнее на FB.ru:[censored]
Далее:
В 2013 г. ... заработал Серпуховский лифтостроительный завод на 700 сотрудников
Выдайте зарплату на Серпуховском лифтостроительном заводе [censored]
"Пересматривать итоги приватизации нельзя, это породит лишь волну ненужных конфликтов. Нужно смотреть, насколько эффективно работает приватизированное предприятие. Если «Норильский никель» из нахлебника госбюджета стал его донором, тогда какая разница, кому он принадлежит и как осуществлялась его приватизация? "
Сказки свои детям рассказывайте, а преступники должны быть наказаны.
Новые заводы строятся невопрос. Проблема в терминологии, то что сейчас называют заводом - это в терминах СССР мастерская или отдельностоящий цех. На советские заводы (типа вышеупомянутого Ярославского моторного) завозили металл, вывозили двигатели. На современный завод (не только в России, везде) завозят комплектующие, вывозят собранные комплектующие. Глубина переработки и прибавленная стоимость на порядок ниже, по советским меркам это цех. Поэтому честнее сравнивать вновь вводимые заводы с цехами
А глубина разгрома нашей экономики после перестройки конечно потрясает, думаю без войны такого разгрома ни одна стран не испытывала
Новые заводы строятся невопрос. Проблема в терминологии, то что сейчас называют заводом - это в терминах СССР мастерская или отдельностоящий цех.
Точно. У нас на территории завода по выпуску хрома и продукции из хрома открылся с помпой завод по выпуску хрома и продукции из хрома. И теперь на территории одного завода располагаются два завода.
А так-то да, открыли.
Это примерно как в школе. Приходит ребенок на занятие. Математика проходит в кабинете 5 в школе 38, русский в кабинете 6 в школе 38. Итого по факту имеем две школы с номером 38. Даешь увеличение количества школ!
Это дезинформация(?), там не завод, а цех в составе завода[censored] так как получается, что завод(?) внутри завода.
История
1916 Год основания завода А.В. Лебедевым.
1925 Выпущен первый автомобиль Я-3 грузоподъёмностью 3 т.
1931 Выпущен автомобиль ЯГ-10 грузоподъёмностью 8т.
[censored]
1932 Выпущен автобус ЯА-2 вместимостью 100 пассажиров.
1933 Изготовлены опытные образцы первого отечественного дизельного двигателя «Коджу».
1935 Выпущен первый автомобиль – самосвал ЯС-1 грузоподъёмностью 4т.
1936 Выпущен первый троллейбус ЯТБ.
[censored]
1943 Выпущен гусеничный артиллерийский тягач Я-12.
1943-1947
Создание и освоение производства нового семейства грузовых автомобилей серии ЯАЗ-200 (4х2) грузоподъёмностью 7 т и дизель-моторов ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206.
1949 Присуждение Государственной премии за разработку и освоение производства автомобилей серии ЯАЗ-200 и дизель-моторов ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206.
[censored]
1948-1950 Создание и освоение производства 3х-осных автомобилей серии ЯАЗ-210 (6х4) грузоподъёмностью 12 т.
1951 Производство автомобилей серии ЯАЗ-200 передано на Минский автозавод.
1958 Ярославский автомобильный завод – ЯАЗ переименован в Ярославский моторный завод – ЯМЗ.
1959 Производство автомобилей серии ЯАЗ-210 передано на Кременчугский автозавод.
[censored]
1958-1961 Создание нового семейства 4х-тактных, V-образных дизельных двигателей с мощностным диапазоном 180-500л.с. в 6,8 и 12-цилиндровом исполнении.
1961-1965
Серийный выпуск двигателей нового семейства ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240.
[censored]
1966 Завод награжден Орденом Ленина.
1968-1971
Создание силового агрегата ЯМЗ-740 для Камского автозавода.
1972 Присуждение Государственной премии за создание и организацию производства унифицированного семейства двигателей ЯМЗ-236/238/240.
1973-1980 Создание нового семейства дизельных двигателей типа ЯМЗ-840 мощностью 360-650 л.с. в 8 и 12-цилиндровом исполнении.
Изготовление промышленных партий двигателей для автомобилей БелАЗ.
1975 Завод награжден Орденом Октябрьской Революции.
1976 Присуждена Ленинская премия за создание и освоение производства двигателей ЯМЗ для тракторов «Кировец» К-700 и К-701.
1977-1979 Создание силового агрегата ЯМЗ-642 для автомобилей Кутаисского автозавода.
Начато производство кормоуборочного комбайна ЯСК-170.
1986 Изготовлена промышленная партия широкозахватного уборочного комплекса «Степь» УСК-17.
1991-1998 Создание двигателей ЯМЗ-846 и ЯМЗ-847 мощностью 500-800л.с. для ракетно-космического комплекса «Тополь М». Изготовление мелких серий по заказам Минобороны.
1993 ПО «Автодизель» преобразовано в открытое акционерное общество «Автодизель» (Ярославский моторный завод) – ОАО «Автодизель» (ЯМЗ).
1994-1999 Создание новых модификаций выпускаемых двигателей и освоение их производства для новых потребителей: автомобилей УралАЗ, автобусов ЛиАЗ, МАЗ, ЛАЗ, комбайнов Ростсельмаш, Гомсельмаш, ЧТЗ и для других изделий.
1994 Изготовление образцов двигателей ЯМЗ-7Э846 для спортивных автомобилей «КАМАЗ – мастер»
[censored]
1994-2005 Создание и освоение производства силовых стационарных установок и электрогенераторов.
1995-2003
Создание и освоение производства двигателей экологических классов "Евро-1", 2, 3 на базе действующих техпроцессов и получение сертификатов соответствия международным стандартам по экологии:
- 1995 г. созданы двигатели ЯМЗ-236НЕ/БЕ и 238БЕ/ДЕ, сертифицированные по стандартам "Евро-1";
- 1997 г. созданы двигатели ЯМЗ-7511 и ЯМЗ-7601, сертифицированные по стандартам "Евро-2";
- 2003 г. созданы двигатели ЯМЗ-656 и ЯМЗ-658, сертифицированные по стандартам "Евро-3".
1995-2002
Разработка конструкции, изготовление и испытания опытных образцов рядных дизель-моторов семейства ЯМЗ-530 с объёмом цилиндра 1 л в 3, 4, и 6-цилиндровом исполнении.
1999 Собран 4-миллионный двигатель ЯМЗ.
2001 ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) вошло в состав ООО «РусПромАвто».
2003 Присуждение премии Правительства за разработку и освоение производства дизельных двигателей многоцелевого назначения, впервые в России соответствующих международным стандартам по экологии.
Разработана и сертифицирована система менеджмента качества на принципах международных стандартов ИСО 9001:2000.
2005-2008
Продолжение работ (совместно с ф. AVL, Австрия) по созданию семейства рядных двигателей ЯМЗ-530 экологического класса "Евро-3", 4, 5.
2007 Выпущена первая промышленная партия двигателей ЯМЗ-6581/6582 экологического класса "Евро-3" для автомобилей МАЗ.
Начало серийного производства рядных двигателей ЯМЗ-650.
Начало строительства завода по производству семейства рядных двигателей ЯМЗ-530.
2008 Серийный выпуск двигателей типа ЯМЗ-656 и ЯМЗ-658 экологического класса "Евро-3".
2009 Сертификация базовых моделей и модификаций средних рядных двигателей семейства ЯМЗ-530 экологического класса "Евро-4". Выпуск опытной партии двигателей. Начало дорожных испытаний в составе автомобилей, автобусов и специальной техники.
Сертификация базовых моделей тяжелых рядных двигателей семейства ЯМЗ-651 экологического класса "Евро-4". Начало дорожных испытаний в составе автомобилей МАЗ.
2010 Инновационный проект по созданию семейства двигателей ЯМЗ-530 удостоен международной премии «Технологический прорыв» института Смита.
Начался монтаж оборудования на новом заводе.
2011 Запуск завода по производству двигателей семейства ЯМЗ-530.
2012
Выпуск опытно-промышленной партии дизельных двигателей ЯМЗ-530 "Евро-4".
2013 Начало серийного производства двигателей ЯМЗ-530.
Май. «Автодизель» заключил соглашение с компанией Westport, ведущим международным производителем автомобильных газотопливных систем и компонентов, о разработке линейки газовых двигателей экологического стандарта "Евро-5" на базе семейства ЯМЗ-530 для автомобильной, а также дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники, работающей на сжатом природном газе.
Июль. Экипаж команды «За рулем - спорт» на автомобиле ГАЗ-33088 «Садко» с двигателем ЯМЗ-534 занял первое место в ралли-рейде «Шелковый путь» (в классе автомобилей с рабочим объемом двигателя до 10 л.).
Июль. Получено Свидетельство соответствия системы менеджмента нового производства средних рядных двигателей ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) требованиям стандарта ISO\TS 16949:2009.
2014 Март. Ярославский моторный завод получил Сертификат соответствия системы менеджмента качества производства средних рядных двигателей ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) требованиям ISO/TS 16949 (сертификат 491969 TS 09).
Апрель. Сошёл с конвейера 10 000-й двигатель ЯМЗ-530.