Понимание не есть оправдание. Можно понять, не оправдывая. Можно оправдать, не понимая. Оправдание есть явление моральное, понимание -- гносеологическое. С точки зрения понимания причины настоящего лежат в прошлом. С точки зрения оправдания или осуждения никакой связи между прошлым и настоящим нет. Настоящее не оправдывает прошлое. Прошлое не повинно в настоящем. Нельзя осуждать или оправдывать прошлое с точки зрения настоящего. Нельзя осуждать или оправдывать настоящее с точки зрения прошлого. Рассматривать историю в категориях оправдания и осуждения -- значит исключать всякую возможность ее понимания.
> Понимание не есть оправдание. Можно понять, не оправдывая. Можно оправдать, не понимая. Оправдание есть явление моральное, понимание -- гносеологическое. С точки зрения понимания причины настоящего лежат в прошлом. С точки зрения оправдания или осуждения никакой связи между прошлым и настоящим нет. Настоящее не оправдывает прошлое. Прошлое не повинно в настоящем. Нельзя осуждать или оправдывать прошлое с точки зрения настоящего. Нельзя осуждать или оправдывать настоящее с точки зрения прошлого. Рассматривать историю в категориях оправдания и осуждения -- значит исключать всякую возможность ее понимания.
Пиздец, хоть на стену вешай, ахуенно, других слов не подобрать.
>Масштабы исторической личности определяются не умением долго и красноречиво болтать, а именно степенью адекватности тому движению массы, на роль руководителя которой ее вытолкнули обстоятельства.
Даже и не знаю, какие масштабы употребимы в случае Путина с Медведевым.
Это даже не нано-, тут пико- и фемто- если сгодились и на том спасибо.
Потому как в случае Сталина речь идет о сотнях миллионов людей (а в масштабе всей планеты и миллиардах), в случае же этих пассажиров - о сотнях трупных червей.
Да и вектора движения разительно отличаются.
У сотен миллионов людей - к благу для всех и каждого.
У сотен трупных червей - [блюет в таз]...