>Не должно быть такого протестантского духа, должен быть дух смирения. Борода — это твой крест. Его хотя бы понеси, такой маленький крестик — тебя не жгут, руки не отрубают, в земляную яму не сажают. Потерпи или лучше поменяй работу.
> Толковый священник. Что редкость по нынешним временам.
Да нет, вполне себе обычный:
— Государство вполне может содействовать репатриации старообрядцев, проживающих за пределами исторической Родины, возвращать здания храмов и монастырей, осуществлять посильную помощь в развитии старообрядческих просветительских проектов, исследовательских и социальных инициатив. В частности, на встречах с главой государства мы просили помочь в реставрации здания Старообрядческого института, переданного РПСЦ недавно в разрушенном состоянии. Президент обещал содействие. Просили также о передаче храма в Гавриковом переулке, из которого в 90-е годы сделали спортзал.
РПЦ, как бы, тоже ничего другого от государства и не требует. Просто, их больше, они ярче на виду и все мудаки оттуда заметны так же сильнее.
Товарищ Берия, полная цитата лучше раскрывает, что хотел сказать Старообрядческий митрополит Корнилий.
> Все мы советские люди, выходцы из советского государства, в котором было почти невозможно жить, не соприкасаясь с разными государственными, социальными и партийными институтами. Демократические реформы, проведенные в конце 80-х — начале 90-х годов, позволили людям переосмыслить годы советского безбожия, и с тех пор очень многие пришли в Церковь или хотя бы изменили свои представления о Боге и предназначении человеческой жизни.
Т.е. все мы советсткие люди, но, слава ТНБ, многие за это покаялись и отреклись от безбожия, спасибо демократическим реформам. "Переосмыслили", ну или как-то так.
Согласен. Авторский заголовок слишком звонкий. По дальнейшему тексту - а что ждать от священника? Не насрал, как бэ и на том спасибо. После залепух от представителей РПЦ выглядит здравым человеком. Дальше посмотрим.
з.ы. История церковного раскола очень интересная тема. Мало освещена. Кажется, будто табуирована. Кроме того, читал любопытное исследование покойного ныне знакомого, который показывал, что много большевиков в преддверии 17-го года вышли именно из старообрядческих общин при заводах и фабриках.
Вы, камрады, кстати, прежде чем тут нахваливать этих, учтите пару моментов:
1. На них были беспезды сильные и суровые гонения веками.
Вам не нравится, как кляты ниггеры себя ведут нагло и отвязно в США? Никогда не задумывались: почему? Может, это от того что а) их практически нахуй никому нужно было воспитывать до состояния нормальных людей и они нужны были и будут только как бесплатная/дешевая рабочая сила и б) они прекрасно знают это свое место и свою роль в этом обществе и, тем самым, всячески демонстрируют свое отношение к всему этому?
2. Они ничего не забыли.
То есть, совсем. Вот вообще. И не надейтесь - дайте им власть они мигом тут начнут сводить счеты еще бодрее, чем РПЦ делает это с советским строем. И да - в отличии от натуральных торгашей из "конкурирующей организации", эти вам с радостью устроят натуральный православный шариат. Да, потому что у них есть, черт побери, принципы. И они так или иначе, пусть даже и подспудно, но думают - что лучше вас.
> Кроме того, читал любопытное исследование покойного ныне знакомого, который показывал, что много большевиков в преддверии 17-го года вышли именно из старообрядческих общин при заводах и фабриках.
А знаешь, в чем секрет? Вся промышленность, фактически, была сосредоточенна в нескольких районах. То есть, дельцам из староверов деваться было и некуда.
Хотя, вот тебе еще для конспирологии:
Мой дедушка - большевик, из староверов, женился на бабушке - тоже, что характерно, староверке. Которая с другими женщинами из их деревни работали на ткацкой фабрике Морозова.
И дед, что характерно, был большевиков до мозга и костей - идейным. Советскую власть в деревне устанавливал именно он. А бабка так и осталась верующей. Но, говорят, жили дружно. :)
А если серьезно, то да - любовь к власти и никоновцам (что суть было одно и тоже) была такая горячая, что тот же Морозов активно спонсировал, ЕМНИП, эсеров.
Плюс, естественно старались брать рабочих "из своих" - это было связано со всяким, в том числе и с религиозным вопросом.
Например, еврейский Бунд возник на почве, в том числе того, что хозяева заставляли своих работников евреев работать по субботам. Более того, были даже погромы евреев-хозяев и всяких там лавочников евреями-рабочими.
В храме в Гавриковом переулке в Москве (метро Бауманская) действительно школа греко-римской борьбы московской федерации профсоюзов. Им не очень удобно само помещение, но другого не дают. Раньше был еще один спортзал у них неподалеку, но отобрали. В Гавриковом сейчас детские и взрослые секции борьбы. А само здание художественно очень красивое, древлеправославное такое. Его незадолго перед Революцией построили.
> Например, еврейский Бунд возник на почве, в том числе того, что хозяева заставляли своих работников евреев работать по субботам.
Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы.
> Более того, были даже погромы евреев-хозяев и всяких там лавочников евреями-рабочими.
Тот пример, когда заголовок вырван из контекста.
Говорит,мол, все мы советские люди, и сразу же про период безбожия, когда все под колпаком ходили, и благословенные 80-90 гг.
Верните помещения, государство должно консультироваться у церкви по вопросам нравственности и т.д., и т.п.
Риторика ничем не отличается от таковой у РПЦ, просто несколько мягче и осторожнее.
Какой милый священник. Хочется выразить симпатию, и не вспоминать про "опиум для народа"
А потом вспоминаешь, что наверно потому, что находился долго в гонении, у него есть принципы, и не допущен к кормушке.
Все поросята милые и розовенькие пока маленькие.
не фашист »