Минобороны назвало возможную причину катастрофы Ту-154
ria.ru над Черным морем. "По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном". Комиссия не нашла нарушений правил заправки самолета и "нарушений действующих требований, касающихся рассадки пассажиров в салоне Ту-154, а также загрузки и центровки перевозимого груза.
Очевидно же: на взлётном убрали закрылки вместо уборки шасси. Машина резко просела. Что ещё? Ошибка второго пилота. Командир пытался, прибавив на РУДах, добавить на тангаже, в результате получились потеря скорости и последующее сваливание.
Перегруза не было, иначе бы взлетал по-другому. Даже с учётом передозаправки. Динамика разгона у перегруженного самолёта заметно отличается от "стендовой", опытный КВС такое бы не пропустил. (Правда, помним про[censored] где КВС принял ошибочное решение продолжать взлёт, хотя скорости явно не хватало).