Херовая память у автора.
- За Родину помирать сегодня нэ трэба. Сегодня за Родину пожить трэба.
- Молодец, (фамилия), напугал ты их сильно. А теперь в укрытие!
- Спокойно жгём танки...
Статья в целом правильная. Только зря бочку катят на актеров - про то, что они зажрались и далеки от народа. В большинстве случаев это неправда, в лимузинах разъезжают единицы - и они в панфиловцах не снимались. Касаемо того, что актеров воспитывают по-голливудски - тоже неправда, уж что-что, а театральная школа у нас своя, хотя и есть, конечно, проблемы.
Что же до отсутствия запоминающихся цитат - это не проблема актеров. Это проблема сценария и постановки в большей части. Тут сложно предъявлять претензии создателям - это вопрос таланта, ИМХО. У кого-то получается создавать гениальные сценарии и снимать потрясающие фильмы, а кто-то просто делает это добротно и правильно - но не гениально. Это касается не только исторических фильмов про ВОВ, так что пенять на оторванность от корней не совсем корректно.
Хотя действительно, сейчас почти невозможно снять про Великую Отечественную лучше, чем тогда - когда она была частью жизни.
Ты меня опередил!
У меня именно эти цитаты и всплыли в памяти, когда автор текста написал про то, что он ничего не может вспомнить из "28 панфиловцев".
Однако, я согласен Селивановым в том, что фильмы о войне сейчас не дотягивают до ТЕХ фильмов.
Мне "28 панфиловцев" понравился (смотрел его в кинотеатре с хорошим звуком). Но после выхода с сеанса невольно поймал себя на мысли, что чего-то не хватило. Разве что самый конец, уже перед самыми титрами, фильм эмоционально поднялся. А с "Они сражались за Родину" даже сравнивать нельзя. Возможно, потому, что эти произведения немного о разном. "Они сражались за Родину" про жизнь на войне (в не самый лёгкий период - лето 1942 года), "28 панфиловцев" - про подвиг бойцов в конкретном бою.
Просто, на фоне того шлака, какой сейчас снимают, "28 панфиловцев" - фильм достойный. Авторам и актёрам, которые создавали его можно гордиться своим произведением.
Ну... Может еще сыграло роль то что "28 панфиловцев" - фильм о подвиге и несгибаемости людей. Как о процессе, как о функции.
А старые советские фильмы - они о людях, которые совершали эти подвиги. О характерах. А в "28" - акцент на другом.
ИМХО, статья немного не про то, апчём подумало большинство камрадов. Автор имел в виду не то, что современные актёры плохие. Он имел в виду, что они не живут своей ролью, а отыгрывают её. Вот Никулин, Тихонов и прочие - жили. Но им было конечно попроще, в плане того, что они сами были свидетелями той войны. Им не нужно было пытаться представить себя на месте бойцов, они сами были бойцами. Достаточно было вспомнить и пережить всё заново. Современным актёрам, как правильно сказал автор, это тяжело. Они не видели того времени, а мысли о гонораре, грядущих поездках в Тайланд, и в какой бы клуб вечером завалиться - мягко говоря не настраивают на вживание в образ. Будь ты хоть трижды гением - если мысли не о том, то никто тебе не поверит. Поэтому мы смотрим на них и не верим им. А Никулину с Тихоновым - верим. Здесь бы нам реально помог опыт того же Голливуда. И не спецэффекты неуместные у него копировать надо, а школу вживания в образы. Думаете, почему так хороши Форд, Хэнкс, Бейл и прочие Макконахи? Вовсе не потому что актёры от бога. Такие же простые мужики, думающие, где бы отдохнуть и какую тачку купить. А на экранах выходят из них натуральные полицейские, солдаты второй мировой, и даже преступники-маньяки. Всё дело в том, что американская киноиндустрия тратит немало бабок на организацию актёра по вживанию в роль. Это не просто отрастить или сбрить бороду, или перекрасить волосы. Это целый курс, длящийся иногда месяцами, когда актёры буквально впихиваются в шкуру героев. Живут в изоляции, без удобств, если будут играть выживальщиков, патрулируют улицы вместе с копами, если будут играть копов, участвуют в масштабных исторических реконструкциях, чтобы видеть как общались, сражались, одевались, жили и погибали люди во времена второй мировой, гражданской, вьетнамской и т.д. Потусовавшись неделю в этой каше человек уже как минимум отрывается от бытовухи, и начинает общаться, драться и даже просто ходить как остальные окружающие его реконструкторы. А постановочные баталии, бомбёжки и прочая бутафория - отлично дополняют психический настрой. Поэтому американские актёры перед съёмками: живут с аборигенами в джунглях, ныряют на глубины, стреляют из боевого огнестрела, жрут пончики над расчленёнными трупами вместе с криминалистами, худеют до состояния скелетов, изолируются в одиночестве, тусуются с панками, бомжами, цыганами и бандитами - только лишь для того, чтобы в кадре правильно воровать, бухать, ботать по фене, мочить людей, продавать, покупать и употреблять наркотики, изучают тонны совершенно ненужной им научной литературы и слушают ненужные им лекции, только лишь для того, чтобы в кадре правильно изображать учёных, профессоров и докторов, грамотно строя предложения и используя термины строго к месту. Ибо нужно не просто говорить, а знать о чём ты говоришь - тогда зритель тебе поверит. Даже сраных динозавров, в парке юрского периода, которых никто никогда не видел, изначально изображали люди. То есть актёры и аниматоры сами пытались вжиться в шкуру динозавров, чтобы потом правильно воссоздать их поведение и нарисовать так, чтобы зрители поверили в их существование. У нас так делают? Сильно сомневаюсь.
- За Родину помирать сегодня нэ трэба. Сегодня за Родину пожить трэба.
- Молодец, (фамилия), напугал ты их сильно. А теперь в укрытие!
- Спокойно жгём танки...