>>> Познавательно.
>>
>> Тебе ли не знать о проскрипциях!
>
> Насчет колеи незнал. Хотя логично - с такой армией как у Рима, было гораздо удобнее возить заготовки под запасные оси одинакового размера, чем каждый раз подыскивать ось нужной длины. Стандартизация :)
>
> Про лошадей-победительниц незнал и про закусочные.
>
> Век живи...
Угу.
Сам год назад нарыл старый учебник по истории римлян.
Читал и плакал.
Номенклаторы, раздачи, земельный и квартирный вопросы - ну ни хрена не изменилось )
Вероятно, большинство дорог Древнего Рима строилось в соответствии с требованиями первых «технических условий», так называемых «12 таблиц», разработанных еще в 450 г. до н. э. Согласно этому документу дороги по ширине делились на следующие части (полосы): семита (semita) или пешеходная полоса шириной 30 см, итер (iter)—полоса для всадников и пешеходов шириной не более 92 см; актус (aktus)—полоса для одноупряжных повозок и экипажей шириной 122 см и двухполосная виа — (via)— основная проезжая часть шириной около 244 см.
>>> Человек с губкой на палке - перво-ассенизатор? Или праобраз черенкования??
>>
>> Прообраз бидэ!!!
>
> А мы, варвары, из такого ёршик для толчка сообразили!
А вы, варвары!!! Нич0 в культурных делах не понимаете. Нерукопожатные вы. Расти вам и каяться. Расти и каяться. (И платить тоже!!)
Тебе ли не знать о проскрипциях!