Фамилия тётки, которая замутила борьбу с искуственным интеллектом, зохававшим власть на планетке.
Её последователи звались батлерианами, и вся движуха получила название Батлерианский Джихад.
Ну, писец! Опять старые песни о главном:
Добрый капиталист обеспечивает дураков-рабочих занятостью. И кормит их
Добрый феодал даёт дуракам-крестьянам землю И кормит их
Добрый рабовладелец позволяет дуракам-рабам жить. И кормит их
> сами виноваты и вообще должны.
Если нет адекватного притока денег, то о повальной роботизации и мечтать нехер. Высвобождаемые из производства кадры уходят в сферу услуг, но у нас нечем платить за услуги, ибо зарплата на производстве такая, что можно только оплатить коммуналку и еду.
Никакого серьезного мирового прогресса в сфере роботизации при рыночной экономике не будет.
> Мда
>
> Китай - 68 тыс.
> Япония - 35 тыс.
>
> Тот самый случай когда рост в два раза - это два трактора вместо одного. Ну здесь даже падение.
>
> До боли напоминает исследования по экономике РИ начала 20-ого века. Плохо.
Это и не плохо, и не хорошо, а отражает структуру промышленности.
90% так называемых роботов работают в автомобилестроении, из них большинство занято в сварочных операциях кузовов. Соответсвенно, где сосредоточенно мировое автомобилестроение, там и "роботы"
После бума "роботостроения" конца 80-х - начала 90-х, эти роботы заняли свою узкую нишу.
Сам учился на технолога машиностроения, упор - роботизация машиностроения.Тогда, при Горбачеве тема "роботов" была жареной, наряду с "перестройкой и ускорением". Затем развитие ЧПУ станков и обрабатывающих центров, новые методы обработки металлов и станки с ЧПУ для этих операций (гидроабразивная резка, плазменная резка и т.д.) привели к тому, что "роботизация производства" стала мертворожденной темой, как Windows Milennium
Как технолог не вижу места для широкого применения "роботов" на производстве. Заменить ими оператора станка с ЧПУ? Так зачем?
При современных САПР производство гибкое, написание программ для ЧПУ стало делом 5 минут, многие станки просто хавают DXF файлы, а "робота" перестроить сколько времени потребуется?. Содержать, вместо десятка квалифицированных операторов ЧПУ, орду не менее квалифицированных наладчиков, айтишников, инженеров-программистов, ремонтников, гидравликов и пневматиков и т.д. - охренено поднять производительность и рентабельность производства!
Короче, не понимаю я этого "плача Ярославны" по роботам.
> У нас не производят автомобили или нам не надо производить автомобили?
Вот, какую долю в мировом автомобилестроении занимает Россия - столько и роботов.
Только не надо, мол, давайте понастроим заводы и начнем клепать автомобили... так не получится, их без России делают 20 млн в год, да и нужно ли это?
Надеюсь, Вы же не предлагаете построить автозаводы исключительно для внедрения роботов и улучшения статистических показателей роботизации?
> 90% так называемых роботов работают в автомобилестроении, из них большинство занято в сварочных операциях кузовов. Соответсвенно, где сосредоточенно мировое автомобилестроение, там и "роботы"
К примеру, у нас до сих пор условные гайки на 16К20 нарезают в промышленных количествах. Чем не поле деятельности для роботизации?
Дело, КМК, не в цене, а в качестве и количестве. Ну не возможно вручную сварить кузова так и столько, как и сколько это сделает робот. Если не было бы разницы, так и варили бы более дешёвые рабочие.
Ты удивишься, но
> Всего в мире за прошлый год выпущено почти 95 миллионов автотранспортных средств (в 2015 г. - 90,780 тыс.), что является рекордным показателем за всю историю.
Из ни РФ склепала 1,3 млн (упала с 14-го на 16-е место).
> К примеру, у нас до сих пор условные гайки на 16К20 нарезают в промышленных количествах. Чем не поле деятельности для роботизации?
> Дело, КМК, не в цене, а в качестве и количестве. Ну не возможно вручную сварить кузова так и столько, как и сколько это сделает робот. Если не было бы разницы, так и варили бы более дешёвые рабочие.
Дело всегда в цене.
Про гайки... какая еще роботизация производства метизов? Андроида с метчиком поставить? Все давно разработано и внедрено, лучше чем холодно высадочные автоматы/полуавтоматы ничего не придумали. До сих пор мировые производители станков предлагают их для производства метизов.
Про 16К20... если на каком-то заводе требуется 500 гаек М20 в месяц, к примеру, еще и корончатых, то решение их изготовить из шестигранника на токарно-винторезном станке 16К20 абсолютно правильное. А вот решение "внедрить роботизацию" - абсолютно бредовое.
Про "роботов", задействованных в сварочно-кузовных работах я и писал, что решение оправданное и правильное. И количество роботов в России прямо пропорционально доле России в мировом автомобилестроении.
Роботы сейчас - узкая специализация. Не стоит устраивать из промышленного робота фетиша, в подавляющем большинстве случаев им нет места в промышленности.
> Не стоит устраивать из промышленного робота фетиша, в подавляющем большинстве случаев им нет места в промышленности.
Да я не об это. Я об то, что можно довести человека до того, что он будет работать за миску похлёбки и ни о какой конкуренции с роботами речи идти не будет. Но, как ты говоришь, узкая специализация роботов - кузовная сварка. И я с тобой согласен, т.к. как мало не плати рабочему, он не сделает так и столько, как робот. Поэтому производители авто и вынуждены идти на расходы по приобретению и обслуживанию роботов. В других же процессах и сферах эти кляты железяки упорно не приживаются.
> Да я не об это. Я об то, что можно довести человека до того, что он будет работать за миску похлёбки и ни о какой конкуренции с роботами речи идти не будет. Но, как ты говоришь, узкая специализация роботов - кузовная сварка. И я с тобой согласен, т.к. как мало не плати рабочему, он не сделает так и столько, как робот. Поэтому производители авто и вынуждены идти на расходы по приобретению и обслуживанию роботов. В других же процессах и сферах роботы упорно не приживаются.
Ну, тут такое дело: мнение, что роботы сокращают рабочие места, мягко говоря, ошибочное. Наоборот, они плодят рабочие места, как кролики потомство.
Просто это другие работники: наладчики, программисты, айтишники, специалисты по гидравлике и пневматике, куча электриков различной специализации и т.д. Т.е. "миски похлебки" не сокращаются, во всяком случае сильно. Наладка правильной работы роботов - дело сложное и долгое, один только ПРАВИЛЬНЫЙ расчет матрицы преобразования координат в трехмерном пространстве гемор еще тот. А в случае изменения габаритов детали на миллиметр - все заново. Поэтому смысл только там где, производство измеряется десятками тысяч едениц, а это и есть автомобилестроение.
Пенсне сними. Ты чего сказать-то хотел? Или просто, не к месту, Булгакова процитировал?
Из твоего источника: "Основные «катализаторы» роста мировых продаж промышленных роботов – автомобильная промышленность и электрика/электроника.
С 2010 г. автомобильная промышленность – это самый важный клиент производителей промышленных роботов"
Ты обнаружил, что доля роботов 0,15% не равна доле выпуска автомобилей 2.1% и (о, ужас!) опроверг пропорциональность?
Теперь внимательно читай, что такое прямая пропорциональность: Прямой пропорциональностью называется функция, которую можно задать формулой вида y = kx, где x - независимая переменная, k - не равное нулю число
Значение k можешь посчитать сам. Ну, и кто тут "соврамши"?
> Значение k можешь посчитать сам. Ну, и кто тут "соврамши"?
Вспылил был неправ.
Тем не менее, если роботы - это автомобильная промышленость, получается уровень роботизации - в 10 раз меньше чем в целом по миру. Если сравнить с лидерами будет понятно ещё ниже. По-моему плохо, очень плохо. Тем более что самостоятельная автопромышленность необходима даже "региональному лидеру" не говоря про сверхдержаву.
Принято.
Роботы - это , действительно, в основном автомобильная промышленность и производство электроники.
Россия не является лидером в этих отраслях, соответственно такое количество роботов не нужно.
Вот, как инженер-технолог, работающий на производстве, не вижу никакой в том беды. Ну не нужны они!
Будет развиваться автомобиле строение и производство чипов - будут и роботы.