Россия установила антирекорд роботизации

hightech.fm — Продажи промышленных роботов в России по итогам 2016 года обвалились на 40% — с 550 до 316 штук.
Новости, Политика | Бомбардир 04:29 15.04.2017
36 комментариев | 55 за, 2 против |
#1 | 04:39 15.04.2017 | Кому: Всем
Крепостные лучше, их чинить не надо. И кормить.
#2 | 04:47 15.04.2017 | Кому: Всем
В войне машин и людей победят русские!!!
#3 | 04:49 15.04.2017 | Кому: rahs
Если крепостных не кормить, они съедят барина.
#4 | 05:10 15.04.2017 | Кому: rahs
> Крепостные лучше

Зачем ты обманываешь людей??? Лучше всего рабы. И желательно рабы, считающие себя самыми свободными гордящиеся своим рабством.
#5 | 05:20 15.04.2017 | Кому: Всем
Роботы - мерзость пред лицом Омниссии.
Только повальная аугуметизация населения спасёт эту планетку.
Хвала Омниссии!
[censored]
#6 | 05:26 15.04.2017 | Кому: Шпиль
> Роботы - мерзость пред лицом Омниссии.

Насчёт Омниссии не знаю, но батлерианский джихад - наше светлое будуеще

[censored]
#7 | 05:29 15.04.2017 | Кому: Yashka
> батлерианский джихад

Butlerian Jihad - досл. Борьба Дворецких от Butler - дворецкий и Jihad - Борьба, Война
Надмозги в деле!
[страшно воет, бегая кругами]
#8 | 05:32 15.04.2017 | Кому: Yashka
> будуеще

Будешь ещё?
И я буду!
[наливает, выпивает, занюхивает рукавом]
#9 | 05:33 15.04.2017 | Кому: Шпиль
> Надмозги в деле!

ЕМНИП Батлер - имя одного из персонажей.

> [наливает, выпивает, занюхивает рукавом]


Я до завтра потерплю!!!
#10 | 05:35 15.04.2017 | Кому: Yashka
> ЕМНИП Батлер - имя одного из персонажей.

Фамилия тётки, которая замутила борьбу с искуственным интеллектом, зохававшим власть на планетке.
Её последователи звались батлерианами, и вся движуха получила название Батлерианский Джихад.
#11 | 05:38 15.04.2017 | Кому: Шпиль
Вот и я о том. Книжку, помнится, не дочитал. Через это являюсь сторонником оригинальной трилогии.
#12 | 05:39 15.04.2017 | Кому: Шпиль
> Фамилия тётки, которая замутила борьбу с искуственным интеллектом

Сара Коннор, ёпт!
#13 | 05:56 15.04.2017 | Кому: Yashka
> Лучше всего рабы

Рабов кормить надо. А крепостные кормят себя сами, а если голодают, то сами виноваты и вообще должны.
#14 | 06:01 15.04.2017 | Кому: rahs
> Рабов кормить надо.

Ну, писец! Опять старые песни о главном:
Добрый капиталист обеспечивает дураков-рабочих занятостью. И кормит их
Добрый феодал даёт дуракам-крестьянам землю И кормит их
Добрый рабовладелец позволяет дуракам-рабам жить. И кормит их

> сами виноваты и вообще должны.


Рабы вообще должны-должны-должны.
#15 | 06:09 15.04.2017 | Кому: Всем
ну, какой ни какой, а всё-таки рекорд!
#16 | 06:10 15.04.2017 | Кому: Всем
Если нет адекватного притока денег, то о повальной роботизации и мечтать нехер. Высвобождаемые из производства кадры уходят в сферу услуг, но у нас нечем платить за услуги, ибо зарплата на производстве такая, что можно только оплатить коммуналку и еду.
Никакого серьезного мирового прогресса в сфере роботизации при рыночной экономике не будет.
#17 | 06:17 15.04.2017 | Кому: zver2k
> ну, какой ни какой, а всё-таки рекорд!

Цэ перемога.
#18 | 06:17 15.04.2017 | Кому: Yashka
> Вот и я о том. Книжку, помнится, не дочитал. Через это являюсь сторонником оригинальной трилогии.

Но в оригинале 6 книг.
#19 | 06:24 15.04.2017 | Кому: Freund
> Но в оригинале 6 книг.

Начиная с Детей Дюны уже муть, а Бог-Император Дюны - вообще еле дочитал.
#20 | 06:38 15.04.2017 | Кому: Freund
> в оригинале 6 книг.

ЕМНИП первые 3 писались одновременно и являются единым, законченным мега-эпичным произведением. А остальное - просто паразитирование на идее.
#21 | 07:00 15.04.2017 | Кому: Всем
Мда

Китай - 68 тыс.
Япония - 35 тыс.

Тот самый случай когда рост в два раза - это два трактора вместо одного. Ну здесь даже падение.

До боли напоминает исследования по экономике РИ начала 20-ого века. Плохо.
#22 | 10:05 15.04.2017 | Кому: nichts
> Мда
>
> Китай - 68 тыс.
> Япония - 35 тыс.
>
> Тот самый случай когда рост в два раза - это два трактора вместо одного. Ну здесь даже падение.
>
> До боли напоминает исследования по экономике РИ начала 20-ого века. Плохо.

Это и не плохо, и не хорошо, а отражает структуру промышленности.
90% так называемых роботов работают в автомобилестроении, из них большинство занято в сварочных операциях кузовов. Соответсвенно, где сосредоточенно мировое автомобилестроение, там и "роботы"
После бума "роботостроения" конца 80-х - начала 90-х, эти роботы заняли свою узкую нишу.
Сам учился на технолога машиностроения, упор - роботизация машиностроения.Тогда, при Горбачеве тема "роботов" была жареной, наряду с "перестройкой и ускорением". Затем развитие ЧПУ станков и обрабатывающих центров, новые методы обработки металлов и станки с ЧПУ для этих операций (гидроабразивная резка, плазменная резка и т.д.) привели к тому, что "роботизация производства" стала мертворожденной темой, как Windows Milennium
Как технолог не вижу места для широкого применения "роботов" на производстве. Заменить ими оператора станка с ЧПУ? Так зачем?
При современных САПР производство гибкое, написание программ для ЧПУ стало делом 5 минут, многие станки просто хавают DXF файлы, а "робота" перестроить сколько времени потребуется?. Содержать, вместо десятка квалифицированных операторов ЧПУ, орду не менее квалифицированных наладчиков, айтишников, инженеров-программистов, ремонтников, гидравликов и пневматиков и т.д. - охренено поднять производительность и рентабельность производства!
Короче, не понимаю я этого "плача Ярославны" по роботам.
#23 | 10:30 15.04.2017 | Кому: altskeptik
> 90% так называемых роботов работают в автомобилестроении, из них большинство занято в сварочных операциях кузовов.

У нас не производят автомобили или нам не надо производить автомобили?
#24 | 10:44 15.04.2017 | Кому: nichts
> У нас не производят автомобили или нам не надо производить автомобили?

Вот, какую долю в мировом автомобилестроении занимает Россия - столько и роботов.
Только не надо, мол, давайте понастроим заводы и начнем клепать автомобили... так не получится, их без России делают 20 млн в год, да и нужно ли это?
Надеюсь, Вы же не предлагаете построить автозаводы исключительно для внедрения роботов и улучшения статистических показателей роботизации?
#25 | 10:53 15.04.2017 | Кому: altskeptik
> 90% так называемых роботов работают в автомобилестроении, из них большинство занято в сварочных операциях кузовов. Соответсвенно, где сосредоточенно мировое автомобилестроение, там и "роботы"

К примеру, у нас до сих пор условные гайки на 16К20 нарезают в промышленных количествах. Чем не поле деятельности для роботизации?
Дело, КМК, не в цене, а в качестве и количестве. Ну не возможно вручную сварить кузова так и столько, как и сколько это сделает робот. Если не было бы разницы, так и варили бы более дешёвые рабочие.
#26 | 10:56 15.04.2017 | Кому: altskeptik
> их без России делают 20 млн в год

Ты удивишься, но
> Всего в мире за прошлый год выпущено почти 95 миллионов автотранспортных средств (в 2015 г. - 90,780 тыс.), что является рекордным показателем за всю историю.
Из ни РФ склепала 1,3 млн (упала с 14-го на 16-е место).
#27 | 11:11 15.04.2017 | Кому: babonZ
> К примеру, у нас до сих пор условные гайки на 16К20 нарезают в промышленных количествах. Чем не поле деятельности для роботизации?
> Дело, КМК, не в цене, а в качестве и количестве. Ну не возможно вручную сварить кузова так и столько, как и сколько это сделает робот. Если не было бы разницы, так и варили бы более дешёвые рабочие.

Дело всегда в цене.
Про гайки... какая еще роботизация производства метизов? Андроида с метчиком поставить? Все давно разработано и внедрено, лучше чем холодно высадочные автоматы/полуавтоматы ничего не придумали. До сих пор мировые производители станков предлагают их для производства метизов.
Про 16К20... если на каком-то заводе требуется 500 гаек М20 в месяц, к примеру, еще и корончатых, то решение их изготовить из шестигранника на токарно-винторезном станке 16К20 абсолютно правильное. А вот решение "внедрить роботизацию" - абсолютно бредовое.
Про "роботов", задействованных в сварочно-кузовных работах я и писал, что решение оправданное и правильное. И количество роботов в России прямо пропорционально доле России в мировом автомобилестроении.
Роботы сейчас - узкая специализация. Не стоит устраивать из промышленного робота фетиша, в подавляющем большинстве случаев им нет места в промышленности.
#28 | 11:35 15.04.2017 | Кому: altskeptik
> Не стоит устраивать из промышленного робота фетиша, в подавляющем большинстве случаев им нет места в промышленности.

Да я не об это. Я об то, что можно довести человека до того, что он будет работать за миску похлёбки и ни о какой конкуренции с роботами речи идти не будет. Но, как ты говоришь, узкая специализация роботов - кузовная сварка. И я с тобой согласен, т.к. как мало не плати рабочему, он не сделает так и столько, как робот. Поэтому производители авто и вынуждены идти на расходы по приобретению и обслуживанию роботов. В других же процессах и сферах эти кляты железяки упорно не приживаются.
#29 | 11:55 15.04.2017 | Кому: babonZ
> Да я не об это. Я об то, что можно довести человека до того, что он будет работать за миску похлёбки и ни о какой конкуренции с роботами речи идти не будет. Но, как ты говоришь, узкая специализация роботов - кузовная сварка. И я с тобой согласен, т.к. как мало не плати рабочему, он не сделает так и столько, как робот. Поэтому производители авто и вынуждены идти на расходы по приобретению и обслуживанию роботов. В других же процессах и сферах роботы упорно не приживаются.

Ну, тут такое дело: мнение, что роботы сокращают рабочие места, мягко говоря, ошибочное. Наоборот, они плодят рабочие места, как кролики потомство.
Просто это другие работники: наладчики, программисты, айтишники, специалисты по гидравлике и пневматике, куча электриков различной специализации и т.д. Т.е. "миски похлебки" не сокращаются, во всяком случае сильно. Наладка правильной работы роботов - дело сложное и долгое, один только ПРАВИЛЬНЫЙ расчет матрицы преобразования координат в трехмерном пространстве гемор еще тот. А в случае изменения габаритов детали на миллиметр - все заново. Поэтому смысл только там где, производство измеряется десятками тысяч едениц, а это и есть автомобилестроение.
#30 | 12:00 15.04.2017 | Кому: altskeptik
Дык я ж об этом и талдычу: роботы существенно дороже человеческих рук! Ну, только если это не автомат по клепанию гаек-болтов-шпилек.
#31 | 12:05 15.04.2017 | Кому: babonZ
Согласен. А порой еще и бессмысленно
#32 | 12:07 15.04.2017 | Кому: altskeptik
> И количество роботов в России прямо пропорционально доле России в мировом автомобилестроении.

Поздравляю вас соврамши!

[Надевает пенсне]

На 2014 год

производство автомобилей:
Россия - 1,886 млн.
Мир - 89,747 млн.
Доля - 2,1 %

Продажи роботов:
Россия - 340 шт.
Мир - 229 тыс. шт.
Доля - 0,15 %

Инсталировано роботов с 2005 к 2015 году:
Россия - 2740 шт.
Мир - 1372 тыс. шт.
Доля - 0,20 %

Источники:

[censored]
[censored]

Прямо пропорционально говоришь?
#33 | 12:14 15.04.2017 | Кому: Шпиль
> Butlerian Jihad - досл. Борьба Дворецких от Butler - дворецкий и Jihad - Борьба, Война

Назван в честь Серены Батлер, лидера сопротивления. Типа, как корниловский мятеж.
#34 | 12:44 15.04.2017 | Кому: nichts
> Прямо пропорционально говоришь?

Пенсне сними. Ты чего сказать-то хотел? Или просто, не к месту, Булгакова процитировал?

Из твоего источника: "Основные «катализаторы» роста мировых продаж промышленных роботов – автомобильная промышленность и электрика/электроника.
С 2010 г. автомобильная промышленность – это самый важный клиент производителей промышленных роботов"

Ты обнаружил, что доля роботов 0,15% не равна доле выпуска автомобилей 2.1% и (о, ужас!) опроверг пропорциональность?
Теперь внимательно читай, что такое прямая пропорциональность: Прямой пропорциональностью называется функция, которую можно задать формулой вида y = kx, где x - независимая переменная, k - не равное нулю число

Значение k можешь посчитать сам. Ну, и кто тут "соврамши"?
#35 | 12:54 15.04.2017 | Кому: altskeptik
> Значение k можешь посчитать сам. Ну, и кто тут "соврамши"?

Вспылил был неправ.

Тем не менее, если роботы - это автомобильная промышленость, получается уровень роботизации - в 10 раз меньше чем в целом по миру. Если сравнить с лидерами будет понятно ещё ниже. По-моему плохо, очень плохо. Тем более что самостоятельная автопромышленность необходима даже "региональному лидеру" не говоря про сверхдержаву.
#36 | 13:03 15.04.2017 | Кому: nichts
Принято.
Роботы - это , действительно, в основном автомобильная промышленность и производство электроники.
Россия не является лидером в этих отраслях, соответственно такое количество роботов не нужно.
Вот, как инженер-технолог, работающий на производстве, не вижу никакой в том беды. Ну не нужны они!
Будет развиваться автомобиле строение и производство чипов - будут и роботы.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.