Нужно ли России осваивать Луну и Марс?

defendingrussia.ru — Недавний опрос к 12 апреля показал, что для половины россиян важно, чтобы наша страна первой построила базы на Луне и Марсе. А как считаете вы — нужно ли нам осваивать их?
Новости, Общество | defendingrussia 10:42 12.04.2017
124 комментария | 63 за, 1 против |
#1 | 10:46 12.04.2017 | Кому: Всем
Нужно дать Федору Бондарчуку задание сделать съемку высадки на Марс в ответ на фильм Кубрика о высадке на Луну.
[запасается попкорном в ожидании луносрача]
#2 | 10:49 12.04.2017 | Кому: alextexx
> Нужно дать Федору Бондарчуку задание сделать

Нет. Только не Феденьке. Розовый посадочный модуль будет плохо смотреться на фоне красной планеты.
#3 | 10:49 12.04.2017 | Кому: Всем
> Вопрос, как и всегда, в деньгах.
>
> Первый - сколько это будет стоить?
>
> Второй - сколько это принесет прибыли?

Жертва "Экономикс"))) Оставь в нике только HDTV)
#4 | 10:49 12.04.2017 | Кому: Всем
Важно не оказаться в ситуации, когда форпосты на Луне и Марсе сделают наши заклятые друзья, а у нас их не будет. В целом же, хотя Космос и будущее человечества, но отдаленное. Пока основные события будут происходить на Земле.
#5 | 10:50 12.04.2017 | Кому: Всем
> Вопрос, как и всегда, в деньгах.
>
>
> Первый - сколько это будет стоить?
>
>
> Второй - сколько это принесет прибыли?

главный вопрос - каким образом?
#6 | 10:50 12.04.2017 | Кому: Всем
> А как считаете вы — нужно ли нам осваивать их?

Нам нужно осваивать Чукотку, Таймыр и Кольский полуостров.
#7 | 10:51 12.04.2017 | Кому: Всем
> Вопрос, как и всегда, в деньгах.
>
> Первый - сколько это будет стоить?
>

Раз в 5-10 выше себестоимости.

> Второй - сколько это принесет прибыли?


Какая прибыль? Это же дотационный проект будет. Государственный!!! Понимать надо! :)
#8 | 10:51 12.04.2017 | Кому: Всем
> Вопрос, как и всегда, в деньгах.

Вопрос, как всегда, в выживании. Либо люди выйдут в космос, либо сожрут все доступные ресурсы планеты и тупо передохнут.
#9 | 10:51 12.04.2017 | Кому: Всем
- Им нужно, пущщай они и осваивают! - прокомментировал Вексельберг - Для нас же более приоритетными являются "Платон-2", "Пламетр-1", "Плалитр-3" и "Плаватт".
#10 | 10:51 12.04.2017 | Кому: Макар
> главный вопрос - каким образом?

Каким образом - что?
А прибыль с Гелия-3 обещается очень ощутимая.
#11 | 10:52 12.04.2017 | Кому: Srg_Alex
> Каким образом - что?

осваивать
#12 | 10:52 12.04.2017 | Кому: Всем
А как там с правами первооткрывателей? На космос распространяется ли?

Типа, кто первый встал - того и тапки.
#13 | 10:52 12.04.2017 | Кому: Всем
> Первый - сколько это будет стоить?
>
> Второй - сколько это принесет прибыли?
>

правильный вопрос ВСЕГДА звучит так:

"как это поможет нам не сдохнуть?"
#14 | 10:53 12.04.2017 | Кому: armorfox
> А как там с правами первооткрывателей?

А никак. ЕМНИП Ни на Луну, ни на Антарктиду никто претендовать не имеет права.
#15 | 10:54 12.04.2017 | Кому: Yashka
> ЕМНИП Ни на Луну, ни на Антарктиду никто претендовать не имеет права

Я о том же. Значит договоренности существуют!
Вот бы узнать по подробнее.
#16 | 10:55 12.04.2017 | Кому: Всем
Насколько я понимаю, Луна и Марс надолго останутся границей того, что нам доступно в космосе. Так что да, туда надо добираться первыми и делать там форпосты. Тем более, что космические (как и военные) технологии имеют тенденцию просачиваться в быт обычных людей. Чем грандиознее задача, тем больше пользы для всех!

Опять же, из этого можно сделать неплохую национальную идею вместо нынешнего вакуума. Сойдёт на некоторое время, за которое можно будет придумать что-нибудь получше. Но вот надо ли это хоть кому-нибудь из власть имущих?
#17 | 10:59 12.04.2017 | Кому: armorfox
> Вот бы узнать по подробнее.

[censored]
#18 | 11:00 12.04.2017 | Кому: Yashka
> > Нужно дать Федору Бондарчуку задание сделать
>
> Нет. Только не Феденьке. Розовый посадочный модуль будет плохо смотреться на фоне красной планеты.

"Других писателей у меня для вас нет!" (с)
Ну не Учителя же ... Кшесинская в скафандре будет смотреться лучше?)))
#19 | 11:01 12.04.2017 | Кому: Всем
> И сколько это будет стоить.

Стоить чего? Долляров, рублёв, юаней, песо или систерциев?
#20 | 11:01 12.04.2017 | Кому: Всем
> У страны такой избыток ресурсов наблюдается что б космос осваивать? Вроде нет. Вроде как раз наоборот.
>
Ресурсов у страны достаточно, если перестать талдычить только про деньги)

> Ну и с советами сам знаешь к кому обращаться ;)


То не совет, то рекомендация) Вотт ещё одна - изучить!
И.В.Сталин "Экономические проблемы социализма в СССР"
[censored]
#21 | 11:02 12.04.2017 | Кому: alextexx
> "Других писателей у меня для вас нет!" (с)

Говорят есть.
#22 | 11:05 12.04.2017 | Кому: Ворчун
> То не совет, то рекомендация) Вотт ещё одна - изучить!
>
>[censored]

и что там у Сталина об освоении Луны написано?
#23 | 11:06 12.04.2017 | Кому: Макар
> > То не совет, то рекомендация) Вотт ещё одна - изучить!
> >
> >[censored]
>
> и что там у Сталина об освоении Луны написано?

Так прочитай)
#24 | 11:07 12.04.2017 | Кому: Ворчун
> Так прочитай)

так я читал уже

ты на вопрос ответь
#25 | 11:08 12.04.2017 | Кому: Всем
Лучше бы пенсионерам все ракеты раздали!
#26 | 11:08 12.04.2017 | Кому: Макар
> Так прочитай)
>
> так я читал уже
>
> ты на вопрос ответь

Плохо читал, если такой вопрос задаёшь)
#27 | 11:09 12.04.2017 | Кому: Yashka
> А никак. ЕМНИП Ни на Луну, ни на Антарктиду никто претендовать не имеет права.

На Марс, получается, можно?
#28 | 11:09 12.04.2017 | Кому: Lion17
> Лучше бы пенсионерам все ракеты раздали!

вместо пенсий!
#29 | 11:10 12.04.2017 | Кому: Ворчун
> Плохо читал, если такой вопрос задаёшь)

ну ты-то хорошо читал

и сможешь процитировать где у Сталина про освоение Луны

да?
#30 | 11:10 12.04.2017 | Кому: Lion17
> На Марс, получается, можно?

Вотт. Уже приводил цЫнк.

[censored]
#31 | 11:12 12.04.2017 | Кому: Макар
> > Плохо читал, если такой вопрос задаёшь)
>
> ну ты-то хорошо читал
>
> и сможешь процитировать где у Сталина про освоение Луны
>
> да?

Ты за беседой следишь?
Ефрейтор
тупой резуноид »
#32 | 11:12 12.04.2017 | Кому: Yashka
> Вопрос, как всегда, в выживании. Либо люди выйдут в космос, либо сожрут все доступные ресурсы планеты и тупо передохнут.

Согласен. Или перебьют друг друга/
#33 | 11:13 12.04.2017 | Кому: Ворчун
> Ты за беседой следишь?

ну т. е. цитаты не будет

я так и думал
Cyberaptor
надзор »
#34 | 11:15 12.04.2017 | Кому: Всем
Если пойдём по коммунистическому пути, то непременно нужно. Потому что:
Коммунизм - это отмена частной собственности и запрещение эксплуатации человека человеком.
Если человек не будет эксплуатировать человека, то производить материальные блага должны роботы.
Если робот вытеснит человека с рабочего места, значит человек должен заниматься чем-то другим.
Если человеку предстоит заниматься чем-то другим, то его нужно занять чем-то полезным и не деструктивным, а созидательным.
Если человек будет заниматься созиданием и развитием, то он будет развиваться культурно, интеллектуально, физически и духовно. Он будет следить за своим здоровьем и правильным режимом дня. Риск его смерти снизится до минимума, уровень жизни возрастёт. Рождаемость увеличится.
Если человеческая смертность падает, рождаемость увеличивается, а сама жизнь удлиняется, то скоро наступит демографический коллапс от перенаселения.
Чтобы избежать демографического коллапса без естественных регуляторов (войны, эпидемии, ограничение рождаемости), необходимо расширять ареал распространения.
Распространятся можно в глубины Земли и океана (небезгранично, и опасно для экосистемы), или в глубины космоса (безгранично и безопасно для земной экосистемы (если никто не додумается привезти на Землю чужих)).
Если распространяемся в глубины космоса - то космическим программам нужно отдавать приоритет уже сейчас, и обязательно начать освоение Луны и Марса.

Если пойдём по капиталистическому пути, то не нужно. Потому что:
Есть более выгодные отрасли, требующие вложения средств.
В первую очередь вложения средств требуют отрасли социальной сферы. ВСЕГДА будут малообеспеченные слои населения, требующие помощи. И всегда будут те, кто будут кричать, что "лучше помочь беспризорным детям / нищим пенсионерам / голодным врачам и учителям и т.д. Отремонтировать дороги в конце концов, чем выбрасывать деньги в космос". Посыл внешне правильный, но внутренне бессмысленный, потому что прячась за этими словами, деньги всё равно будут уводиться в другие карманы, а нуждающиеся так и останутся нуждающимися, потому что их нужда выгодна тем, у кого сосредоточен капитал.
Если в распределении материальных благ есть перекос, то денег на развитие космической отрасли никогда не будет хватать. Потому что капитализм априори строится на бесконечном воссоздании прибавочной стоимости и инвестициях, приносящих отдачу. Если отдачи и получения прибыли в перспективе не гарантируется - то данный проект нежизнеспособен. Инвесторы рано или поздно взбунтуются и похоронят его.
Если при внедрении автоматизированных систем производства материальных благ, появляется слишком большое количество безработных, при капитализме их легко регулировать войной и эпидемиями. К тому же сама система жизни (дорогая медицина, игнорирование техники безопасности, уход от социального обеспечения и т.д.) не должна работать на продолжительность жизни и уменьшение смертности. Чем больше людей погибнет по естественным причинам - тем лучше. Лишние рты не нужны.
Поэтому при капитализме освоение Марса и Луны не нужно. Разве что подготовиться для экстренной (но временной) эвакуации капиталистической верхушки во время глобальных катастроф (войн, катаклизмов и т.д.) Но для этой цели вполне может сгодиться хорошо оборудованный и дешёвый подземный бункер, а не малонадёжная и дорогая инопланетная колония.
#35 | 11:15 12.04.2017 | Кому: Ефрейтор
> Или перебьют друг друга/

Ну, перебить друг дружку мы и в космосе сумеем )))

[censored]
#36 | 11:16 12.04.2017 | Кому: Макар
> > Ты за беседой следишь?
>
> ну т. е. цитаты не будет
>
> я так и думал

Плохо читал. Плохо думал. Не следишь за беседой)
В связи с чем появилась ссылка на работу и для кого?
Булат
идиот »
#37 | 11:16 12.04.2017 | Кому: Ворчун
> Жертва "Экономикс"))) Оставь в нике только HDTV)

Если будет огромный убыток, то возникает вопрос. Мы в России так живём не очень хорошо, денег нет, с каждым годом становится только хуже. Нужно либо менять строй опять (а это лет 20 проблем, связанных с этим, а то и вообще гражданская война), либо финансировать луны из своего кармана. Я вот смотрю в свой карман и там чёт с деньгами как-то туго, я финансировать освоение марса конечно хотел бы, но финансово не готов совершенно. А ты готов это из своего кармана финансировать? Потом как убыток государства всё равно на граждан переложат через всякие платоны.
#38 | 11:19 12.04.2017 | Кому: Булат
> Если будет огромный убыток, то возникает вопрос. Мы в России так живём не очень хорошо, денег нет, с каждым годом становится только хуже. Нужно либо менять строй опять (а это лет 20 проблем, связанных с этим, а то и вообще гражданская война), либо финансировать луны из своего кармана. Я вот смотрю в свой карман и там чёт с деньгами как-то туго, я финансировать освоение марса конечно хотел бы, но финансово не готов совершенно. А ты готов это из своего кармана финансировать? Потом как убыток государства всё равно на граждан переложат через всякие платоны.

Что это было?)
#39 | 11:20 12.04.2017 | Кому: Cyberaptor
> Если пойдём по капиталистическому пути,

Капиталистический путь близок к своему завершению Т.к. капитализм - примитивная экстенсивная система. И кризисы в ней неизбежны. И кризисы капитализма всегда решаются только одним способом - войной. А в современных условиях война - пиздец всем.
Булат
идиот »
#40 | 11:21 12.04.2017 | Кому: Ворчун
> Что это было?)

Вопрос про "принесёт ли это прибыль" вполне разумный, вот что это было.
#41 | 11:21 12.04.2017 | Кому: Ворчун
> В связи с чем появилась ссылка на работу и для кого?

ну у меня есть предположение в связи с чем эту последнюю работу Сталина пихают куда попало

но я надеялся получить осмысленный ответ от тебя

видимо зря
#42 | 11:23 12.04.2017 | Кому: Макар
> В связи с чем появилась ссылка на работу и для кого?
>
> ну у меня есть предположение в связи с чем эту последнюю работу Сталина пихают куда попало
>
> но я надеялся получить осмысленный ответ от тебя
>
> видимо зря


Не следишь за беседой)
В связи с рассуждениями товарища о стоимости и деньгах!
#43 | 11:23 12.04.2017 | Кому: Макар
> видимо зря

Видимо что бы понять ответ нужно хотя бы поинтересоваться какой был вопрос.
#44 | 11:24 12.04.2017 | Кому: Булат
> > Что это было?)
>
> Вопрос про "принесёт ли это прибыль" вполне разумный, вот что это было.

"Теперь толкуют о деньгах...", Ю.Визбор, 1982 г.
#45 | 11:27 12.04.2017 | Кому: Ворчун
> В связи с рассуждениями товарища о стоимости и деньгах!

ну, так будут цитаты отвечающие на вопрос о ресурсах для освоения Луны из указанной тобой работы?

или там так и написано:

> Ресурсов у страны достаточно, если перестать талдычить только про деньги
Hamsterling
интеллектуал »
#46 | 11:29 12.04.2017 | Кому: Yashka
> Капиталистический путь близок к своему завершению

За счёт чего будет переход к другому пути? И к какому, кстати?
#47 | 11:29 12.04.2017 | Кому: Cyberaptor
> Риск его смерти снизится до минимума, уровень жизни возрастёт. Рождаемость увеличится.

Как показывает практика, рождаемость снижается вплоть до отрицательного прироста и всяких крайностей, типа чайлдфри.
#48 | 11:31 12.04.2017 | Кому: Макар
> или там так и написано:
>
> > Ресурсов у страны достаточно, если перестать талдычить только про деньги

Не только плохо читаешь) Так и написано) И не только для освоения Луны)
#49 | 11:33 12.04.2017 | Кому: Ворчун
> Не только плохо читаешь) Так и написано) И не только для освоения Луны)

и снова ни одной цитаты

только защита динамы

неудивительно
#50 | 11:37 12.04.2017 | Кому: Макар
> неудивительно

Точно. Всё по кругу. Даже после того, как указал точку входа. За беседой же не следишь)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.