«Адмирал Кузнецов» еще подымит

newsdiscover.net — Ремонтировать единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» будет 35-й судоремонтный завод в Мурманской области. Это займет два года. Особую сложность будет представлять собой ремонт энергетической установки котлотурбинного типа, от которых отказались еще на советских кораблях. С корабля могут убрать ракеты «Гранит», чтобы освободить дополнительное место для увеличенной авиагруппировки. Также на крейсер установят новейшую боевую информационно-управляющую систему «Сигма».
Новости, Технологии | Ramires 07:14 16.03.2017
19 комментариев | 31 за, 1 против |
#1 | 07:20 16.03.2017 | Кому: Всем
Свапнуть JZ и норм будет валить.
#2 | 07:26 16.03.2017 | Кому: Всем
> С корабля могут убрать ракеты «Гранит», чтобы освободить дополнительное место для увеличенной авиагруппировки.

Нафига вообще они там были установлены? Защитой авианосца должна заниматься свита в виде ракетных крейсеров.
#3 | 07:32 16.03.2017 | Кому: Zzlo
> Нафига вообще они там были установлены?

Потому что он ТАВКР.

> Защитой авианосца должна заниматься свита в виде ракетных крейсеров.


Там целая АУГ этим и занимается.
#4 | 07:49 16.03.2017 | Кому: Zzlo
> Нафига вообще они там были установлены? Защитой авианосца должна заниматься свита в виде ракетных крейсеров.

Потому что это ТАКр, а не авианосец. Его главной задачей было уничтожение крылатых ракет морского базирования на дальних рубежах. Поэтому он и вооружен "до зубов", дабы не отвлекала всякая шушера от выполнения боевой задачи во время военных действий. А " граниты" жалко - хорошая вещь. "Калибры", имхо, им уступают. 2,6 М на всем протяжении полёта, дальность действия от 200 до 500 км, защищенная боевая часть весом в 700 кг. Хорошая ракета
#5 | 08:01 16.03.2017 | Кому: Ипибар
> Его главной задачей было

Есть мнение, что появление такого "павлино-утко-ежа" обязано усилиям Кузнецова по проталкиванию постройки авианосца в СССР. Высшее руководство крайне негативно относилось к идее строительства авианосца, поэтому и пошли на такую "хитрость" как авианесущий крейсер.

По сути - универсализация ухудшает каждую из отдельных характеристик. Имеем и маленькое авиакрыло и сильно урезанное вооружение, а граниты вообще можно использовать только при чистой полетной палубе, т.е. взлет/посадка невозможны.
#6 | 08:13 16.03.2017 | Кому: Ипибар
> А " граниты" жалко - хорошая вещь.

Насколько я знаю, их там давным давно нет уже, после вывода из строя ракетного комплекса мазутом.
#7 | 08:52 16.03.2017 | Кому: Сашич
> Есть мнение, что появление такого "павлино-утко-ежа" обязано усилиям Кузнецова по проталкиванию постройки авианосца в СССР. Высшее руководство крайне негативно относилось к идее строительства авианосца, поэтому и пошли на такую "хитрость" как авианесущий крейсер.

Одной из причин, почему советские авианосцы назывались «авианесущими крейсерами», был запрет, накладываемый конвенцией Монтрё 1936 года на проход авианосцев через проливы Босфор и Дарданеллы.
#8 | 10:13 16.03.2017 | Кому: barbudos
Это скорее бонус постфактум.
#9 | 10:57 16.03.2017 | Кому: Сашич
Ну не знаю, нам это так преподавали, что все ТАКры не являются полноценными авианосцами, потому как им это и ненужно. А нужно им сбивать томагавки на самом уязвимом участке полёта - над морем. Поэтому и Як-38 вполне устраивал для этой задачи. А "Тбилиси" стал венцом развития этой идеи. И поэтому подразумевалась высокая автономность действия. Ему в прикрытие только пару эсмов предполагалось. А ракетные монстры, в этот момент должны были в атаку на АУГи идти
#10 | 11:06 16.03.2017 | Кому: Россиянин
> Насколько я знаю, их там давным давно нет уже, после вывода из строя ракетного комплекса мазутом.

И это правильный ответ! (с)
#11 | 11:07 16.03.2017 | Кому: Ипибар
> А нужно им сбивать томагавки на самом уязвимом участке полёта - над морем. Поэтому и Як-38 вполне устраивал для этой задачи.

Тебе самому не смешно? Чем Як-38 мог обнаруживать Томагавки? Это при том, что он всю дорогу был классифицирован как палубный штурмовик.
#12 | 13:17 16.03.2017 | Кому: Ипибар
> И это правильный ответ! (с)

Да уж, нет повести печальнее на свете, чем повесть о советском/российском авианосце...
#13 | 13:21 16.03.2017 | Кому: Ипибар
> А нужно им сбивать томагавки на самом уязвимом участке полёта - над морем.

0_0

Но как, Холмс? Как?
пр.1143 утвержден в 1968 году, первые испытания бгм109 - 1972г. На вооружении с 1983г.

ЗЫ: Чтоб 2 раза не ходить. Изначально 1143 - это ПКР - противолодочный крейсер. Со всем вытекающими задачами.
#14 | 16:34 16.03.2017 | Кому: arma1ite
> Тебе самому не смешно? Чем Як-38 мог обнаруживать Томагавки? Это при том, что он всю дорогу был классифицирован как палубный штурмовик.ехвата

Обнаруживать ему и не требовалось - наведение с корабля осуществлялось, а для этого там весьма приличный локатор наличивствовал. Для самого перехвата имелись ракеты Р-60, если мне память не изменяет. Но в дальнейшем было признано, что для решения этих задач этого недостаточно, вот это и дало толчок к созданию ТАВКр с полноценными истребителями. Однако, именно эта задача обеспечения удаленного рубежа ПВО в условиях, когда остальные силы и средства флота должны решать более насущные задачи по уничтожению АУГов и подводных ракетоносцев в разгар начавшегося Рагнарека и привели к тому, что "Кузнецов" был вооружен по самое не болуйся на все случаи жизни, так как большого ордера ему не пологалось.
#15 | 16:48 16.03.2017 | Кому: Сашич
> Но как, Холмс? Как?
> пр.1143 утвержден в 1968 году, первые испытания бгм109 - 1972г. На вооружении с 1983г.
>
> ЗЫ: Чтоб 2 раза не ходить. Изначально 1143 - это ПКР - противолодочный крейсер. Со всем вытекающими задачами.

Молча. РЛС которые изначально были заложены в проекте, позволяли контролировать достаточно большую площадь. Я немного неправильно выразился, ТАКры появились, конечно же, не против "томагавков", просто потом поиск ответа на новую угрозу заставил обратить внимание на них. Причем, первоначально планировали обойтись Як-38-ми. Перехват маловысотных целей на них отрабатывали и это тоже факт. Но когда пришли к выводу о недостаточной эффективности, сделали вывод о необходимости использования на ТАКрах полноценных истребителей или хотя бы Як-141-х. Может не только из-за этого, но в планах обеспечения прикрытия от ударов томагавков и прочих СВКН с моря в ПВО их рассматривали так.
Правда, у нас и БДК проходили как корабли обеспечения дальнего радиолокационного дозора и на учениях мы с ними отрабатывали взаимодействие только в этом плане. Может я и односторонне на проблему смотрю.
#16 | 17:27 16.03.2017 | Кому: Ипибар
Громко.

Мр350 появилась только на 1143.5.
1143.5.
Да и на су33 уже жук стоит.
Так что тут ты мимо кассы.
И предполагать, что это одна из основных задач - имхо весьма наивно
#17 | 05:19 17.03.2017 | Кому: Ипибар
> Обнаруживать ему и не требовалось - наведение с корабля осуществлялось, а для этого там весьма приличный локатор наличивствовал. Для самого перехвата имелись ракеты Р-60, если мне память не изменяет.

Угу. Т.е. Як-38 должен был выйти на дальность не более 10 км к КР с задней полусферы с двумя Р-60, при этом не имея никаких средств обнаружения КР кроме своих глаз? Уже весело.
А тут еще вспомним что крейсерская скорость томагавка - 880км/ч (у него низковысотный профиль полета, потому это у земли), Як-38 - явно не заявленные 1100км/ч на высоте. И как ты думаешь выводить слепой штурмовик на малозаметную и скоростную (относительно скорости этого "недоперехватчика") цель?
И вообще использовать штурмовик как перехватчик - это просто гениально!

"Согласно ТТТ "легкий штурмовик Як-36М с вертикальным взлетом и посадкой" был предназначен "для авиационной поддержки боевых действий сухопутных войск в тактической и ближайшей оперативной глубине расположения противника (до 150 км от линии фронта), а также при базировании самолета на кораблях проекта 1123 для уничтожения надводных кораблей и береговых объектов в морских операциях и ведения визуальной воздушной разведки. Основной задачей самолета является уничтожение подвижных, неподвижных наземных и морских объектов противника в условиях визуальной видимости. Кроме того, самолет должен использоваться для борьбы с воздушными целями типа военно-транспортных самолетов и вертолетов, а также для борьбы с самолетами и вертолетами ДРЛО и противолодочными самолетами" (с) Airwar.ru
Где тут про перехват КР (во время испытаний Як-38 томагавки только проектировались) не ясно...
#18 | 20:08 17.03.2017 | Кому: Всем
Ребят, где-то читал, что ядерный удар над морем не оправдывает ожидания и АУГ остается в боевой готовности, так ли это?
#19 | 10:10 18.03.2017 | Кому: Жел
> Ребят, где-то читал, что ядерный удар над морем не оправдывает ожидания и АУГ остается в боевой готовности, так ли это?

Ядерный удар над морем? Это как? Свяжи место подрыва ЯБЧ с ордером АУГ(высота/глубина, удаление). А то рванут над Бикини(вполне себе над морем), а АУГ будет в Средиземке.. :)

А вообще - почитай хотя бы описание операции Кроссродс (Operation Crossroads). Можно начать с вики -[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.