Ситуация нештатная, но не аварийная. Скорость при заходе можно сбросить многими способами, например, кабрированием. Чуть сбросить газ, ручку на себя и слегка добавить на РУДах, чтобы не свалиться. ТУшка -- один из самых "послушных" самолётов.
Выкат -- да, это авария (как правило, страдает передняя стойка), но ничего фатального. У нас (где я служил) выкаты бывали регулярно (отказы тормозных парашютов, обрывы строп, попадание купола в реактивную струю и т.п.). Обычно заканчивалось тем, что приезжала водовозка, буксировщик, самолёт вытаскивали из грунта, отмывали и волокли на стоянку. При мне подломов передней стойки, вроде, не было. Точнее, не припомню такого.
До меня (и потом, сослуживцы писали, сколько-то после меня) морские бомберы ТУ-16 и какой-то транспорт типа АН-22 выкатывались с "травмами". Лично не наблюдал.
> он выкатился за пределы полосы
> чистой воды авария
Как-то не обратил на это внимания. Если выкат -- авария по-любому. Но, в принципе, ничего особо страшного. Если носом землю не пахал, а просто стойку подломил -- всё быстро чинится, и снова в воздух.
За кран в ванной, за зарплату , за где был... и ващще.
А он будет сидеть с глупой улыбкой и слушать...
Щщаслиивый...))))