После раскулачивания и высылки "1 категории" кулаки лишились батраческой силы. И тут ВНЕЗАПНО оказалось что без этой дармовой силы они нихуя не эффективные и трудолюбивые.
"Объясню — Лев Толстой написал роман «Война и мiр» именно так. В то время это было не просто другое написание. Но и другое значение. Мир это общий подлунный мир. Или мир меж людьми. А слова мiр означало общину. Мир деревенского люда. т.е. По настоящему название романа не война и мир, а война и общество. (Кто прочёл, сразу поймёт — таково содержание романа, а не война и без войны)"
>Вот и было принято решение о сплошной коллективизации и прекращению продажи земли.
Аффтор немножко загнул. Земля перестала быть товаром еще в 1917, по Декрету о земле:
"Право частной собственности на землю отменяется навсегда; земля не может быть ни продаваема, ни покупаема, ни сдаваема в аренду, либо в залог, ни каким-либо другим способом отчуждаема"
> Аффтор немножко загнул. Земля перестала быть товаром еще в 1917, по Декрету о земле:
>
> "Право частной собственности на землю отменяется навсегда; земля не может быть ни продаваема, ни покупаема, ни сдаваема в аренду, либо в залог, ни каким-либо другим способом отчуждаема"
Что не отменяет проблем с "подкулачниками", которые имели место быть даже во время коллективизации, когда большевики отправили своих представителей из рабочих в деревню. Некоторые отдельные несознательные товарищи попадали под влияние кулаков.
Аффтар хотя и путается в показаниях, но таки прав: "Миръ" и "Мiр" - действительно разные слова как по написанию, так и по значению. И в самом деле - одно означает "без войны", а другое "окружающая действительность".
> Что не отменяет проблем с "подкулачниками", которые имели место быть даже во время коллективизации, когда большевики отправили своих представителей из рабочих в деревню. Некоторые отдельные несознательные товарищи попадали под влияние кулаков.
На тему кулаков и подкулачников есть офигенная книжка, рекомендую: "Джек Восьмеркин - американец". Только учитываем, что книжка для среднего школьного возраста.
И да, снятую недавно "по мотивам" одноименную фильму смотреть категорически нельзя! Разве что проблеваться..
Читать можно было бросить уже после этого:
>А на барских полях, садах огородах, прудах они отрабатывали барщину. Был оброк. Отработал свои часы и можешь заниматься своим хозяйством.
> Аффтар хотя и путается в показаниях, но таки прав: "Миръ" и "Мiр" - действительно разные слова как по написанию, так и по значению. И в самом деле - одно означает "без войны", а другое "окружающая действительность".
Решить этот вопрос можно открыв дореволюционный толковый словарь. А так очень много путанных показаний. В частности я видел объяснение, что миръ — это "не война", но и вселенная, материальный мир. Мiръ — община, общество.
ЗЫ Сам не разбираюсь. Твёрдые знаки расставил от балды.
> "Объясню — Лев Толстой написал роман «Война и мiр» именно так. В то время это было не просто другое написание. Но и другое значение. Мир это общий подлунный мир. Или мир меж людьми. А слова мiр означало общину. Мир деревенского люда. т.е. По настоящему название романа не война и мир, а война и общество. (Кто прочёл, сразу поймёт — таково содержание романа, а не война и без войны)"
>
>
> Такой поворот я вообще не ожидал
> Такой поворот я вообще не ожидал
>Можно дальше не читать
Я хорошо помню со школы что преподаватель разъясняла слово мир в романе это именно не "отсутствие войны", а "общество". Хороший преподаватель кстати, кандидат филологических наук новосибирского педуниверситета.
Инженер Гарин-Михацловский заработав денег поехал в деревню поднимать с/х, потом даже написал книжку как его кулаки от туда выдавили. Пожгли амбары и подпаивали народ подзюкивая на расправу. Дело было до революции.
Только с Павликом Морозовым задрали мифы повторять. Не было там колхоза, были кулацкие выселки, а папаша-коррупционер был не председателем колхоза, а главой сельсовета - "сговорчивым" раскулаченным помогал, несговорчивых грабил, плюс справками налево торговал.
> з.ы Некоторых исторических фактов я не знаю. Верней они обязаны быть, но мне неизвестны. Нужны историки — опровергнуть или подтвердить верность моих логических выводов.
А интересная вещь получается.
Кулак продавал хлеб всяко не своим односельчанам, т.е. был завязан на "внешний" рынок. Соответственно он стремился к тому чтоб наемная сила была как можно дешевле. А для этого надо чтоб ее было как можно больше. Соответственно он был заинтересован чтоб как можно больше односельчан разорилось и стало "голытьбой".