В Колпино остановился завод автокомпонентов "Интеркос IV"

dp.ru — стратегическое предприятие (принадлежащее Магнитогорскому металлургическому комбинату) стоимостью 300 млн евро, которое в 2010 году открывал лично Владимир Путин, оказалось убыточным из–за падения объемов производства петербургского автокластера (продолжение в первом). #импортозамещение #эффективные
Новости, Политика | Акелла 10:44 02.02.2017
14 комментариев | 50 за, 1 против |
#1 | 10:45 02.02.2017 | Кому: Всем
Распускать сотрудников и сворачивать производство "Интеркос IV" начал еще в середине прошлого года, рассказывают знакомые с вопросом сотрудники промышленного парка "Ижорские заводы", где размещается предприятие. Как сообщили корреспонденту "ДП" по телефону приемной "Интеркоса IV", сейчас компания реорганизована, а возглавляет ее Илья Литвинов (ранее был главным бухгалтером предприятия), выходец из Магнитогорска. Назначен он на эту должность, судя по раскрытию информации, в конце сентября 2016 года. Прежний глава завода Борис Семенов, который руководил производством с 2011 года, в сентябре 2016 года вернулся в Магнитогорск и стал председателем профсоюзного комитета группы ОАО "ММК".

С большим размахом

Завод в Колпино Магнитогорский металлургический комбинат миллиардера Виктора Рашникова решил строить еще в 2007 году. В качестве базы для создания нового производства было выбрано предприятие "Интеркос IV", организованное петербургскими инженерами в 1993 году. ММК купил долю в нем, как тогда оценивали, за $20 млн. Примерно так же в те годы поступил, к примеру, Михаил Прохоров, купивший петербургское предприятие "Яровит Моторс" для запуска своего проекта "Ё–мобиль".

Компетенции местных специалистов в отрасли автокомпонентов были востребованы. Это было время расцвета автомобильной промышленности в Петербурге. Один за другим в город приходили иностранные автоконцерны, которые по соглашению с властями были обязаны наращивать локализацию своих сборочных производств. Штампованные детали — кузова, дверей и пр. — были им остро необходимы. Так что сбыт будущему заводу ММК был гарантирован. Еще до открытия, в 2008 году, ММК подписал с городскими властями соглашение о стратегическом партнерстве, что гарантировало серьезные налоговые льготы. На закладку первого камня, а затем и на открытие завода в 2010 году приезжал Владимир Путин. Старт работы такого крупного предприятия, которое вместе с оборудованием оценивалось примерно в 300 млн евро, был настоящим триумфом для Валентины Матвиенко и ее команды.

Сложности перевода

На пике расцвета городского автокластера в 2013 году четыре петербургских завода отчитались о выпуске 394 тыс. машин, и еще 80 тыс. сделал всеволожский Ford.

С тех пор ситуация на рынке очень сильно изменилась. Ford весь прошлый год сокращал сотрудников и делал перерывы в производстве. General Motors в 2015 году и вовсе прекратил работу. Именно эти два завода, по данным экспертов аналитического агентства "Auto–Dealer–СПб", и были основными клиентами "Интеркоса IV" в Петербурге.

В 2015 году ММК внес в уставный капитал ЗАО "Интеркос IV" 3,9 млрд рублей за счет допэмиссии акций, до этого у одного из крупнейших предприятий автокластера Петербурга уставный капитал был всего 58 тыс. рублей. Это был год, когда дела компании, судя по всему, пошли хуже: выручка упала вдвое.

В марте 2016 года компания провела реорганизацию, преобразовавшись в одноименное ООО. При этом "Интеркос IV" так ни разу и не порадовал акционеров ММК прибылью. К тому же завод, по–видимому, не смог выйти на проектную мощность — 250 тыс. т штампованных изделий в год. Показатели загрузки завода не публиковались, так что приходится ориентироваться на косвенные данные, судя по которым завод был загружен в лучшие годы примерно наполовину.

Сам Илья Литвинов в разговоре отрицал, что завод прекратил работу, а сотрудники уволены. Он подчеркнул, что речь идет лишь о реорганизации и расторжении трудовых договоров. Само же предприятие, по его словам, исправно работает.
Правда, где именно, он не уточнил, а ведь как раз в этом и заключается вопрос. Дело в том, что, как выяснил, почти все оборудование из Петербурга еще летом 2016 года было перевезено в Магнитогорск и сейчас работает именно там. Об этом рассказал один из менеджеров самого ММК — специалист по продажам продукции предприятиям автомобилестроения, мостостроения и передельной промышленности. В Петербурге, по его словам, как и прежде, работает склад, который отгружает автопредприятиям продукцию. Но теперь ее изготавливают на Урале. А логистика, по заверениям менеджеров по продажам, хорошо налажена за предыдущие годы работы завода в Петербурге. Видимо, именно в этом и заключается та самая реорганизация.

Детали происходящего на предприятии в Колпино Илья Литвинов обсуждать по телефону отказался. Зато в пресс–службе ММК не стали отрицать закрытие петербургского производства. "Компания "Интеркос IV", сохраняя свой юридический статус, находится в стадии трансформации с возможным перепрофилированием, например, в индустриальный парк, что сможет повысить коммерческую привлекательность актива на рынке", — сообщили в московском офисе ММК.

Представитель магнитогорского комбината также сообщил об отсутствии каких–либо существенных финансовых претензий к ООО "Интеркос IV" со стороны третьих лиц.

Глава петербургского комитета по промышленности и инновациям Максим Мейксин узнал о прекращении выпуска продукции на петербургской площадке "Интеркос IV" от корреспондента.
#2 | 10:45 02.02.2017 | Кому: Всем
Эффективное управление в деле.
#3 | 10:49 02.02.2017 | Кому: Всем
Ничего не поделаешь, единственный выход - сдать завод на металлолом!!!
#4 | 10:50 02.02.2017 | Кому: beastkin
Передать РПЦ. С доплатой.
#5 | 10:54 02.02.2017 | Кому: Всем
или реорганизовывать производство, или ждать другого автопроизводителя. это не плановая экономика.
pyth2000
не фашист »
#6 | 11:03 02.02.2017 | Кому: Всем
Пиздец, ну как, КАК можно на должность генерального директора завода ставить бухгалтера или коммэрсанта?!! Эти бляди ж всё к финансам и отчетам сведут, они ж в деятельности завода ни хуя не понимают!
#7 | 11:07 02.02.2017 | Кому: Всем
Ничего удивительного, хваленые эффективные менеджеры могут максимум украсть или посторожить, да и то не все!!!
#8 | 11:21 02.02.2017 | Кому: Всем
Невидимая рука рынка в действии.
Если автомобили больше не покупают, то кому тогда нужны штампованные детали автомобилей?

Заводы по производству дисковых номеронабирателей для телефонов тоже все закрылись. Как и мастерские по изготовлению хомутов и оглобель.
#9 | 11:53 02.02.2017 | Кому: Всем
>К тому же завод, по–видимому, не смог выйти на проектную мощность — 250 тыс. т штампованных изделий в год.

Мда... Журналисты как всегда на высоте

Данное предприятие не изготавливало штампованные детали. Это резчик.
Этот сервисный металлоцентр осуществлял порезку рулонов на листы и ленту, а также мог, если не ошибаюсь, делать бланки.

Кроме Интеркоса в Питере есть конкуренты Хендэ Стил Рус и Северсталь-СМЦ-Всеволожск. Последнее предприятие было построено позднее, часть персонала туда перешла из Интеркоса и Хендэ.

>Дело в том, что, как выяснил, почти все оборудование из Петербурга еще летом 2016 года было перевезено в Магнитогорск и сейчас работает именно там


Форд в значительной мере перенес производство автомобилей на площадку в Алабуге, соответственно объем заказов снизился. Ну магниты и перетащили оборудование ближе к месту сборки автомобилей.

Я по работе неоднократно бывал на всех указанных предприятиях, а потому вопросом хорошо владею.
#10 | 12:00 02.02.2017 | Кому: pyth2000
> Пиздец, ну как, КАК можно на должность генерального директора завода ставить бухгалтера или коммэрсанта?!!

Там столько народу генеральными перебывали, менялись регулярно. Но никто не вытащил.
#11 | 12:02 02.02.2017 | Кому: Ухум Бухеев
> Передать РПЦ. С доплатой.

Под свечной завод! И переименовать "Интеркос-IV" в "Софрино II"!!!
pyth2000
не фашист »
#12 | 12:49 02.02.2017 | Кому: Capoeirista
> Там столько народу генеральными перебывали, менялись регулярно. Но никто не вытащил.

"Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. -
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!"
#13 | 12:56 02.02.2017 | Кому: Багинет
> Если автомобили [не едут к храму], то кому тогда нужны штампованные детали автомобилей?

Извините.
#14 | 14:22 02.02.2017 | Кому: Толян
> > Если автомобили [не едут к Исаакиевскому храму], то кому тогда нужны штампованные детали автомобилей?

Извините.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.