Ход строительства фрегатов пр. 22350 .

navy-korabel.livejournal.com — Устарел ли проект за те 11 лет, что строится головной корабль? Как ни странно, нет − ничего более совершенного по ТТХ в данном классе (подклассе) за рубежом не создано. С учётом того, что ракетное и радиотехническое вооружение 22350 совершенствовалось и отлаживалось на протяжении всего срока постройки, можно сравнить новый фрегат с коллекционным вином, которое с годами становится только лучше. Тут главное не переусердствовать и поскорее передать серию ВМФ − иначе вино превратится в уксус
Новости, Общество | Fr.Z Николай79 22:03 24.01.2017
4 комментария | 44 за, 0 против |
#1 | 22:10 24.01.2017 | Кому: Всем
Наверное, не будет большим преувеличением сказать, что вступления в строй (в состав сил постоянной готовности) головного фрегата пр. 22350 "Адмирал Горшков" с замиранием сердца ждут сотни тысяч граждан России − 148 тыс. личного состава ВМФ (The Military Balance 2016, стр. 189); 85,5 тыс. персонала ОСК (годовой отчёт за 2015 г., стр. 176); контрагенты из смежных отраслей промышленности; военные пенсионеры, контрактники и срочники, некогда служившие на флоте; кораблестроители, отошедшие от дел по разным причинам, которым всё ещё снятся "пароходы" (вроде меня);фанаты, интересующиеся и просто любопытные. К сожалению, дела идут очень медленно, но всё же идут.

1. "Адмирал Горшков"
Напомню: корабль был заложен 01.02.2006, спущен на воду 29.10.2010 (через 4,74 года), начал швартовные испытания 30.07.2013 (ещё через 2,75года), заводские ходовые − 18.11.2014 (впервые вышел в море), государственные − 19.10.2015, и до сих пор не передан флоту. С начала ЗХИ прошло 2,18года, со дня закладки − 11 лет (10,98).

22-30.09.2015 "Горшков" совершил межфлотский переход по маршруту Балтийск-Северодвинск − 2240 миль (по версии Минобороны, ок. 3000 миль −ссылка 1) за 8 суток со средней скоростью 11,7 узла, для прохождения госиспытаний в морских полигонах СФ. Там фрегат стрелял ПКР, КРБД, а также из АУ А-192 (судя по всему, успешно − ссылка 2). Кроме того, 25.08.2016 появилось сообщение о долгожданных результативных стрельбах ЗРК (точнее, ЗРС) "Полимент-Редут" (после доклада начальника ГУВ ВС РФ в Единый день приёмки военной продукции и увольнения гендиректора НПО "Алмаз") (ссылка 3, ссылка 4).

26.10-03.11.2016 (согласно "шпионскому" фото, размещённому в Твиттере − ссылка 5) корабль должен был выполнить обратный МФП Североморск-Балтийск-СПб (2400 миль, 8 суток, 12,5 уз), но задержался в Балтийске. 14.11.2016 "Горшков" попал в кадр репортажа ТВ Звезда во время тактическихучений БФ (вместе с корветами "Сообразительный" и "Стойкий") (ссылка 6), 22.11 вышел из Балтийска и рано утром 24.11 пришёл на Северную верфь для "ревизии всех механизмов и систем" (ссылка 7). Примерно в середине декабря фрегат стал в плавдок СВ (ссылка 8), примерный объём работ изложен ниже (в Приложении). Крайнее сообщение об "Адмирале Горшкове" (24.12.2016) гласит, что он будет передан флоту "в ближайшие месяцы"(ссылка 9).

Приложение. Вероятно, заметка из заводской газеты Северной верфи: "Новости. "Горшков" встал в док. 921-й заказ перемещён в док. По данным ответственного сдатчика "Горшкова" Кирилла Мядзюты, в доке на фрегате выполняется комплекс работ, в частности: осмотр кингстонных ящиков и винто-рулевой группы; окраска подводной части корпуса, якорных цепей и якорей; очистка лопастей винтов. Также восстанавливается антиобрастающее покрытие, получившее механические повреждения в ходе пребывания корабля во льдах; проводятся частичные испытания донно-бортовой арматуры. Кроме того, выполняется очистка топливных систем; проходит ревизия механизмов и оборудования; устраняются замечания, полученные во время испытаний" (ссылка 10).

2. "Адмирал Касатонов"
Заложен 26.11.2009, спущен на воду 12.12.2014 − через 5,04 года, проведя на стапеле больше времени, нежели головной, что для кораблестроения нонсенс. По неофициальной информации, в конце 2014 - начале 2015 г.г. вышедший из строя в самом начале ЗХИ газотурбинный двигатель "Горшкова" (ДА91П1, он же М90ФР) был заменён новым с "Касатонова" (ссылка 11), а сам − отправлен на ремонт в НПО "Сатурн" (г. Рыбинск). Указанный в протоколе разногласий к договору от 16.02.2015 между "Сатурном" и СВ срок выполнения работ (восстановление ГТД − 10.2016, испытания − 12.2016) не даёт уверенности в том, что отремонтированный двигатель уже доставлен в СПб и установлен на корабле-доноре.

Демонтаж и монтаж газовых турбин − немного не мой профиль, но я всегда был уверен, что замена ГТД (даже в пунктах маневренного базирования) не должна быть большой проблемой. Мою уверенность подтвердил коллега Slavus с Морского форума Авиабазы: "В условиях завода замена турбины ("сигары"), при нормальной организации работы, с учётом всех мыслимых и немыслимых перекуров и обедов − занимает максимум пять рабочих дней. При проектировании корабельной ГТУ быстрая замена турбины в процессе эксплуатации закладывается конструктивно... На "Касатонове" осталось загрузить только саму турбину. Остальное: рама с маслобаком, газоход уже стоит давно. [Трубопроводная] обвязка там минимальная, а навесных агрегатов тоже немного. Когда установлена турбина, монтаж навесных агрегатов и обвязку, личный состав делает за сутки" (ссылка 12, ссылка 13).

Сказанное в цитате вызывает сдержанный оптимизм касательно завершения строительства фрегата, равно как и другие сообщения, говорящие о том, что работа движется: на 13.01.2016 корабль был готов на 81% (ссылка 14) − смонтировано электромеханическое оборудование, принято электропитание с берега, завершалось изготовление общекорабельных систем, готовились цистерны под приём воды, топлива и масла, выполнялись электромонтажные работы (ссылка 15); на 29.03.2016 смонтированы и испытаны системы энергетических установок и общекорабельные системы с обслуживающими механизмами, закончены электромонтажные работы, обеспечен приём питания на ГРЩ в носовой и кормовой электростанциях, заказ переводился на штатное освещение, начата зашивка и оборудование жилых помещений, вселение экипажа планировалось в ноябре 2016 г. (ссылка 16); на 23.06.2016 смонтирован главный калибр (ссылка 17) − 2х8 УКСК 3С14; "под ёлочку" (30.12.2016) привезли пушку (ссылка 18) − АУ А-192.

Согласно последним имеющимся данным, испытания "Адмирала Касатонова" (надо полагать, заводские ходовые) начнутся летом 2017 г., а передача "первого серийного" фрегата пр. 22350 ВМФ планируется на конец 2017 - начало 2018 г.г. (ссылка 19) − спустя восемь лет после закладки.

3. "Адмирал Головко"
Заложен 01.02.2012 (пять лет назад), спустить на воду обещают в III кв. 2017 г. (ссылка 20). Согласно предыдущему обещанию (данному 28.07.2016 − всего за месяц с небольшим от следующего!), спуск должен был состояться до конца 2016 г. (ссылка 21). Судя по снимку от 28.10.2016, вице-президент ОСК явно блефовал − корпус сформирован, но не покрашен, да и "Сатурн" начнёт поставки ГТД для ВМФ России только в "магическом" конце 2017 - начале 2018 г.г. (ссылка 22). Будем надеяться, что ОДК и ОСК уложатся в озвученные сроки − в этом случае поднятия флага следует ожидать в 2020 г.

4. "Адмирал Исаков"
Заложен 14.11.2013 (3,2 года назад). На сегодняшний день известно только, что, согласно договору между СВ и "Сатурном", поставка двух дизель-газотурбинных агрегатов (ДГТА) М55Р должна быть произведена в июле-августе 2018 г. (ссылка 23). Есть надежда, что "Головко" и "Исаков" будут переданы ВМФ в одном году (было бы весьма эффектно, если бы подписание приёмных актов и подъём флагов на обоих кораблях состоялись в один день)(оригинал).

Заключение
Устарел ли проект за те 11 лет, что строится головной корабль? Как ни странно, нет − ничего более совершенного по ТТХ (не говоря о корабельной эстетике) в данном классе (подклассе) за рубежом не создано. С учётом того, что ракетное и радиотехническое вооружение 22350 совершенствовалось и отлаживалось на протяжении всего срока постройки, можно сравнить новый фрегат с коллекционным вином, которое с годами становится только лучше. Тут главное не переусердствовать и поскорее передать серию ВМФ − иначе вино превратится в уксус.
#2 | 22:20 24.01.2017 | Кому: Всем
гм корабли (фрегаты) строящиеся по 5-10 лет это блин печаль
#3 | 01:25 25.01.2017 | Кому: nikopol
> гм корабли (фрегаты) строящиеся по 5-10 лет это блин печаль

Благодаря гiдным хiхлам имеем проблемы с силовыми установками.
#4 | 07:26 25.01.2017 | Кому: OctopusVulgaris
> Благодаря гiдным хiхлам имеем проблемы с силовыми установками.

Вот и виноватых нашли...
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.