Ради чего сломали СССР?

publizist.ru — Сейчас в России зарплаты и цены как в СССР. Просто надо два нуля убрать. Доллар был по 0,65 руб., а сейчас он по 65 руб. Средняя зарплата была 200 рублей, сейчас – 20 000 рублей. Электричество было по 0,03 рубля за киловатт-час, сейчас – по 3 рубля. По сравнению с СССР лучше мы жить не стали. Так стоило ли его валить? «Мы» лучше жить действительно не стали. Зато несравненно лучше стали жить «они» – те, кто убил СССР.
Новости, Политика | НДБС 08:33 24.01.2017
117 комментариев | 72 за, 4 против |
Aleks3
надзор »
#51 | 10:42 24.01.2017 | Кому: Ilja_m
> а суть в том, что не показывали и всё.

Ты много потерял культурно, когда не посмотрел Терминатора в 1984?
#52 | 10:43 24.01.2017 | Кому: Aleks3
> > ныне за стоимость телефона можно купить тачку на ходу.
>
> У меня как раз такая!

Что это за машина за полтос?
Aleks3
надзор »
#53 | 10:44 24.01.2017 | Кому: Ilja_m
> Да практически во всех т.н. западных.

Не каждый мог купить гарнитур по причине бедности пожалуй.
#54 | 10:44 24.01.2017 | Кому: Aleks3
> Да, но это всего лишь инструмент для обогащения некоторой группы лиц и развала Союза.

Эта некоторая группа лиц управляла СССР и рассказывала гражданам то, во что сама уже давно не верила.
Aleks3
надзор »
#55 | 10:45 24.01.2017 | Кому: Rockfeld
> за полтос?

За 36 тыр.
Aleks3
надзор »
#56 | 10:45 24.01.2017 | Кому: zampolit
> Эта некоторая группа лиц управляла СССР и рассказывала гражданам то, во что сама уже давно не верила.

Всё так.
#57 | 10:46 24.01.2017 | Кому: Aleks3
> За 36 тыр.

Так что за машина то?
Aleks3
надзор »
#58 | 10:48 24.01.2017 | Кому: Rockfeld
> Так что за машина то?

ВАЗ-1111, гордая Ока )
#59 | 10:48 24.01.2017 | Кому: Aleks3
> Не каждый мог купить гарнитур по причине бедности пожалуй.

Сейчас мебели на любой кошелёк хоть жопой ешь. А тогда за ней становились в очереди.
#60 | 10:49 24.01.2017 | Кому: Aleks3
> ВАЗ-1111, гордая Ока

Иш ты, ездят еще, Оказывается. Давненько не видел.
Aleks3
надзор »
#61 | 10:51 24.01.2017 | Кому: zampolit
> Сейчас мебели на любой кошелёк хоть жопой ешь. А тогда за ней становились в очереди.

Имхо её и тогда было хоть жопой жри. Хромало распределение, и скорее всего намеренно.
Aleks3
надзор »
#62 | 10:53 24.01.2017 | Кому: Rockfeld
> Иш ты, ездят еще, Оказывается. Давненько не видел.

Каждая десятая машина на дороге в области (по личному предвзятому мнению)
#63 | 10:53 24.01.2017 | Кому: Aleks3
> Имхо её и тогда было хоть жопой жри. Хромало распределение, и скорее всего намеренно.

Простой гражданин видел это как отсутствие мебели или других бытовых товаров. Для него это было ограничение его потребности.
#64 | 10:57 24.01.2017 | Кому: Aleks3
> назад в будущее невыдержан идеологически.

Что не так в фильме, показывающем американскую действительность? Причём гратесково? Тем, что американский гражданин живёт лучше чем советский 80-х?
Aleks3
надзор »
#65 | 10:59 24.01.2017 | Кому: zampolit
> Простой гражданин видел это как отсутствие мебели или других бытовых товаров. Для него это было ограничение его потребности.

Потому с таким энтузиазмом этот простой гражданин воспринял слом СССР, а обойтись можно было ремонтом.
Aleks3
надзор »
#66 | 11:03 24.01.2017 | Кому: zampolit
Я не спец по цензуре, и могу ошибиться.
Да и не просто объяснить советскому человеку, что всё что имел амерский гражданин в кино взято в кредит, или вообще - арендовано.
#67 | 11:03 24.01.2017 | Кому: Aleks3
> Ты много потерял культурно, когда не посмотрел Терминатора в 1984?

Потерял наверное не многое, тем более мне и лет то тогда было всего ничего.
Но это уже уход от того, что мы сейчас обсуждали.
Речь шла про доступность кино и книг.
Блокбастер 1984 года, прогремевший по всему миру, не шёл в СССР, значит и не было такой уж доступности.

> Не каждый мог купить гарнитур по причине бедности пожалуй.


На западе? Возможно, я тогда там не жил.
Но а у нас не могли купить по причине отсутствия таковых, да и не каждый, наверное, мог дать 25 рублей сверху.

> Надо сравнивать с другими странами эту доступность.


так мы и ведем речь о сравнении СССР и России.
#68 | 11:04 24.01.2017 | Кому: Всем
Ну, ёлы-палы! Граждане, которым "было по 13 лет на момент распада СССР"! Не было никакого социализма в стране "на момент распада СССР"! Почему приходится постоянно это разжёвывать?!
#69 | 11:12 24.01.2017 | Кому: babonZ
> Граждане, которым "было по 13 лет на момент распада СССР"! Не было никакого социализма в стране "на момент распада СССР"! Почему приходится постоянно это разжёвывать?!

Уже больше года чуть ли не ежедневно про это пишу.
#70 | 11:14 24.01.2017 | Кому: Ilja_m
> Причем стояли реально большие очереди.

Сейчас нет очередей потому-что книги не покупают. Да и книжные магазины остались только в больших городах.

> А кино было доступно только советское и совсем немного западного


Видимо поэтому всякие французы и итальянцы выли в голос, что их кинематограф не выдерживает конкуренции с голивудом и в итоге не выдержал и было это ещё в начале 80-х. Наш дожил до 90-х именно поэтому.

> это польский гарнитур, 830 рублей, и 20 сверху. Я платил 25


Тут согласен. С производством товаров бытового потребления был полный швах.
#71 | 11:21 24.01.2017 | Кому: зверюга
> Сейчас нет очередей потому-что книги не покупают. Да и книжные магазины остались только в больших городах.

Не знаю, как в некрупных, т.к. живу в крупном. В Москве полно книжных магазинов (у меня только в районе Алексеевская-ВДНХ штуки три относительно больших книжных магазина), да и народу там достаточно, значит, видимо, спрос есть и немалый. Но опять же про кино и книги было ответом на сообщение про "доступность книг и кино в СССР".
#72 | 11:21 24.01.2017 | Кому: Aleks3
> Да и не просто объяснить советскому человеку, что всё что имел амерский гражданин в кино взято в кредит, или вообще - арендовано.

И даже скейт Марти.
#73 | 11:25 24.01.2017 | Кому: Ilja_m
> доступность книг и кино в СССР

Доступность была по всей стране, а не только в Москве. Сейчас через инет, опять-же можно покупать, так-что не вижу большой разницы в этом вопросе.
#74 | 11:31 24.01.2017 | Кому: зверюга
> Доступность была по всей стране, а не только в Москве.

книг или кино? Или того и другого?
В принципе, я уже на это отвечал:
[censored]
#75 | 11:32 24.01.2017 | Кому: Ilja_m
> Или того и другого?

Именно.
#76 | 11:42 24.01.2017 | Кому: AndroidSav1
> > Граждане, которым "было по 13 лет на момент распада СССР"! Не было никакого социализма в стране "на момент распада СССР"! Почему приходится постоянно это разжёвывать?!
>
> Уже больше года чуть ли не ежедневно про это пишу.

В названии страны есть слово "социалистических"? Всё - паззл сложился.
#77 | 11:48 24.01.2017 | Кому: babonZ
> В названии страны есть слово "социалистических"? Всё - паззл сложился.

ты не поверишь, но большинству этого достаточно
#78 | 12:51 24.01.2017 | Кому: Макар
> ты не поверишь, но большинству этого достаточно

Чо эт не поверю?! Очень даже верю! И даже сам наблюдаю.
#79 | 13:48 24.01.2017 | Кому: Rockfeld
Своими глазами видел у дилера древнее вИдро ВВ ДЖЕТТА за 29 килорублей. Оно даже не только ездило, но и неплохо выглядело. В тот кон пожалел, что кредитки нету.
Aleks3
надзор »
#80 | 14:02 24.01.2017 | Кому: Ilja_m
> Но а у нас не могли купить по причине отсутствия таковых,

И досих пор стоит шифоньер советский, хранится в нём всякое барахло. Шифоньеру лет не меньше чем мне. Всякие трельяжи и серванты забиты книгами - советскими же. Диванов было два - еле выкинули эти пылесборники. Кровати отличные были - матрасы поизносились, продавились - потому от кроватей было решено избавиться. Стул остался один из коллектива, уже плохонький - ещё стоит в летней кухне. Кресла были заново перетянуты в девяностых, деревянные части вскрыты лаком - но тоже переехали в летнюю кухню за ненадобностью и недостаточной эстетикой.
И это всё в колхозе. Как уж там городские бедствовали - не представляю.

>да и не каждый, наверное, мог дать 25 рублей сверху.


Не каждый считал нужным за всякую хуйню четвертной сверху накидывать.
Aleks3
надзор »
#81 | 14:03 24.01.2017 | Кому: zampolit
> И даже скейт Марти.

Ну и ты пока что каждую рубашку не в кредит берёшь?
#82 | 15:00 24.01.2017 | Кому: Aleks3
>
> Ну и ты пока что каждую рубашку не в кредит берёшь?
> Ответить

Нет. И американцы не брали, и не берут.
Aleks3
надзор »
#83 | 15:02 24.01.2017 | Кому: zampolit
> Нет. И американцы не брали, и не берут.

Но таки дом, автомобили и обстановка в доме - наверняка в кредит.
#84 | 15:05 24.01.2017 | Кому: Aleks3
> Но таки дом, автомобили и обстановка в доме - наверняка в кредит.

А может и нет. Факт в том, что в "загнивающих" США это можно было купить, при наличие денег, а в СССР 80-х не всегда и не для всех, даже при наличие тех же денег. Были ли у мальчишек в маленьких городах в 1984 году скейты?
Aleks3
надзор »
#85 | 15:14 24.01.2017 | Кому: zampolit
> а в СССР 80-х не всегда и не для всех, даже при наличие тех же денег

Сомнительное утверждение. Очень сомнительное.


> Были ли у мальчишек в маленьких городах в 1984 году скейты?


Тут была статья из "пионерской правды" на днях. Ищи мо ключевым словам "испытатель ваш ровесник". Мне со смарта трудно ссылку дать. Там по моему подробно написано про скейты.
Aleks3
надзор »
#86 | 15:26 24.01.2017 | Кому: zampolit
> скейты?

Припоминаю, что был у кого-то из окружения минимум один. Спросом не пользовался, ибо никто не знал как на этой хуйне ездить. Емнип и в школьном инвентаре были парочка. С тем же успехом. Учитель вываливал порой груду всякого барахла - его сейчас в Спортмастере можно найти, такое же бесполезное. По залу чуток катались. Для продажи этих бесполезных скейтов нужна реклама во всех сферах массмедиа - чтобы создать спрос. А так - это никому не нужная хуйня - достаточно посмотреть вокруг. Скейтами увлекаются единицы.
#87 | 15:40 24.01.2017 | Кому: zampolit
Мне этот скейт никуда не впивался и когда их как говна было, уже в моем детстве. Я гонял в футбол, ходил в музыкалку и читал книжки. Еще в денди играл. Потом в сегу. Потом в комп.
#88 | 16:00 24.01.2017 | Кому: Aleks3
> И досих пор стоит шифоньер советский, хранится в нём всякое барахло. Шифоньеру лет не меньше чем мне. Всякие трельяжи и серванты забиты книгами - советскими же.

так это о чем говорит то? О том, что у твоих родителей как то появилась возможность выхватить шифоньер и о том, что они сдали макулатуру, что бы купить книгу,
или о обычной доступности тех времен, как шифоньеров , так и книг - ну то есть той доступности как сейчас, а именно: пришел в магазин и купил?

> Не каждый считал нужным за всякую хуйню четвертной сверху накидывать.


проблема была не в том, что приходилось накидывать, а в том, что иначе не купишь, о чем даже глумились в фильмах тех лет, показываемых каждый год по общедоступным каналам.
Aleks3
надзор »
#89 | 16:06 24.01.2017 | Кому: Ilja_m
> пришел в магазин и купил?

Выходит пришёл и купил.

> проблема была не в том, что приходилось накидывать, а в том, что иначе не купишь, о чем даже глумились в фильмах тех лет, показываемых каждый год по общедоступным каналам.


Проблема в том, что хотелось именно финский гарнитур - советский не желали. За желание быть нитакимкакфсе даже готовы были доплачивать, в угоду спекулям. О том и в фильмах глумились, да.
#90 | 16:53 24.01.2017 | Кому: Aleks3
> Выходит пришёл и купил.

ну вот с книгами, как я писал ранее, так было далеко не всегда (нужно было макулатуру сдать), да и с мебелью не всё ок было. Сам же писал в данном топике "Хромало распределение".

> Проблема в том, что хотелось именно финский гарнитур - советский не желали.


удивительно почему.
#91 | 17:35 24.01.2017 | Кому: Soo
> . Еще в денди играл. Потом в сегу. Потом в комп.

Это было не в СССР уже. Да дело не в скейтах, а в том, что гражданин в позднем СССР не имел возможности доступа к казалось бы элементарным вещам, которые на "загнивающем западе" были доступны широкому кругу людей.
Aleks3
надзор »
#92 | 17:42 24.01.2017 | Кому: Ilja_m
> Сам же писал в данном топике "Хромало распределение".

Хромало. Вон у нас резиновых сапог не купить было, а батю командировали в Калмыкию - он в местном магазине обнаружил огромное количество сапог и галош, уже и не нужных местным.

> удивительно почему.


[смотрит на советский гарнитур] Сам удивляюсь, очешуенная вещь - столько лет, а как новый. Может дураки всегда думают, что иностранное значит хорошее, а иномарки не ломаются?
#93 | 20:11 24.01.2017 | Кому: Aleks3
> Хромало. Вон у нас резиновых сапог не купить было, а батю командировали в Калмыкию - он в местном магазине обнаружил огромное количество сапог и галош

Собственно, я про это тебе и говорю несколько сообщений подряд. Где то было не купить сапогов, где-то проблемы с покупкой шифоньера, где-то ещё чего-то.
Не то что бы вообще ничего и никогда не было, это конечно не так,
но я к тому, что сейчас всё это спокойно лежит в магазине.

> Может дураки всегда думают, что иностранное значит хорошее, а иномарки не ломаются?


ну мебель ещё куда ни шло, но сравнение иномарок с нашими весьма спорное.
#94 | 21:56 24.01.2017 | Кому: Всем
Сейчас лучше, потому что нищеброды стоят в одну очередь, а остальные в другую.
#95 | 07:43 25.01.2017 | Кому: AndroidSav1
> Недалекие граждане, вопящие, что зажравшийся советский народ продал социализм за колбасу и джинсы (продал первородство за чечевичную похлёбку!), не понимают в произошедшем ни фига или сознательно подменяют причину (см. Кургинян и Кара-Мурза).

Кара-Мурза точно такое писал? Я у него читал "Манипуляцию сознанием" и "Советскую цивилизацию" - там такого не припомню.
#96 | 08:21 25.01.2017 | Кому: Rockfeld
> Что это за машина за полтос?

У вас разве по городу классика лада не попадается? Или зубила, или даже десятки? Классику дороже полтинника не продашь ни при каком желании, скорее за 30-40. Зубила чуть дороже, но именно что чуть. Вот у нас такая картинка по рынку отечественных б/у, к примеру:
[censored][]=0&Status[]=1&Status[]=2&max_Price=50000&expand=1&CityCode=0010010220000010000000&opt_Photo=0
скопируй ссылку полностью (движок Вотта сбивают с толку квадратные скобки с параметрами фильтра) и промотай вниз

В основном они сильно убитые, но среди них есть и такие, какие были в собственности у аккуратных мужиков пенсионного/предпенсионного возраста, хранились в гараже и эксплуатировались с пробегом тысяч 10 в год (у моего тестя именно такая семёрка была, он за неё по байауту смог выручить что-то около 40 тыр, когда новую машину брал).
Oberon
надзор »
#97 | 09:38 25.01.2017 | Кому: zampolit
Ну там далеко не простой гражданин показан.
Oberon
надзор »
#98 | 09:39 25.01.2017 | Кому: zampolit
Да был доступ, просто нужно было или подождать или переплатить чуток.
Ну так сейчас точно то же самое, ограничение строго по доходам.
#99 | 11:36 25.01.2017 | Кому: sidor
> ответственно заявляю - вопрос спорный

Это для сытого эрэфлянина вопрос спорный. А если глянуть на весь бывший СССР?
#100 | 12:14 25.01.2017 | Кому: sobersober
> Это для сытого эрэфлянина вопрос спорный. А если глянуть на весь бывший СССР?

В материале обсуждается Россия и только Россия. Про весь бывший СССР разговор не идёт.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.