«Блондинка за углом»: папуасская драма.
zina-korzina.livejournal.com Для начала всё же объясню, почему она папуасская. (В связи с чем - драма, и так понятно). Общеизвестно, что в эпоху географических открытий и колонизации был распространён культурный обмен - всяческие туземцы отдавали свои богатства в обмен на хрестоматийные «бусы из стекляшек». Но и не только за бусы. Большим спросом пользовались европейские платья, изделия ширпотреба - шкатулочки, бонбоньерки, шляпки, парики.
Вотт, например, советские граждане разглядывают американские телевизоры на выставке в Москве, 1959 год:
[censored]
По факту, получилась реклама капитализма по сравнению с социализмом.
В конце 50-х СССР демонстрировал в США социалистические средства производства, а США в СССР капиталистические ТНП и "условия быта".
Людям намного ближе, понятнее и желаннее удобные и доступные ТНП и "условия быта", а не средства производства - "станки и тракторы".
По результатам СССР в части продвижения преимуществ социализма по сравнению с капитализмом проиграл.
Вопрос - было ли это сделано умышленно или неумышленно?