О создании белорусского языка по приказу ВКП(б)

lenta.ru — МИД Белоруссии вызвал советника-посланника российского посольства, чтобы выразить ему официальный протест в связи с высказываниями ученого Леонида Решетникова. Решетников заявил, что разделение русских и белорусов искусственно, так как это — единый народ. «Это историческая часть великой России. Огромной России. Это часть нашего народа». Решетников, ссылаясь на советскую газету «Правда» от 1926 года, заявил, что белорусский язык был создан по приказу ВКП(б). — Новости, Общество
AndroidSav1 12:42 22.12.2016
243 комментария | 55 за, 0 против |
#151   DiNecromA | 15:14 23.12.2016 | Кому: Tegucigalpa
>Поляки нынче - русофобы. Не потому что они поляки, а потому что на сегодняшний день.

Так и в России только геи и фашисты, т.к. больше никто маршей не устраивает.

>Не способен объяснить отличия белоруса от русского.


Я для тебя уже картинки авторитетные готов даже подтаскивать.
[censored]

>Нацик-то, выходит - ты.


Очевидно это я только что целый народ наделил рядом негативных качеств, а другому, вопреки политики партии отказываю в самоопределении. Уймись. (с)
#152   Tegucigalpa | 15:17 23.12.2016 | Кому: DiNecromA
> Так и в России только геи и фашисты, т.к. больше никто маршей не устраивает.

А мне в России не стоит задачи выяснить кто как к России относится.

> Я для тебя уже картинки авторитетные готов даже подтаскивать.


Сам можешь рассказать? Или за картинки прячешься? Комикс.

> Очевидно это я только что целый народ наделил рядом негативных качеств, а другому, вопреки политики партии отказываю в самоопределении.


Какой народ я наделил рядом негативных качеств? И какому народу я отказал в самоопределении?

> Уймись. (с)


Тебя никто не звал.
#153   Alx-56 | 15:44 23.12.2016 | Кому: Всем
Вот почитаемый белорусскими нациками деятель:[censored]
А вот эпитафия на его могиле: "Константин Ивановичь, князь Острожский, воевода Троцкий, гетман великого княжества Литовского, после многих побед сраженный смертию, здесь похоронен. 1533 года по Р. X., имел 70 лет отроду. Побед им одержано 63.
Одержавши над татарами шестьдесят три победы, украшенные кpовию, присоединивши Рось, Днепр, Ольшанку, он кроме сего основал много замков, много монастырей, много св. церквей как в княжестве Острожском, так и в столичном городе вел. кн. Лит. Вильне; щедро одарил храм Пречистой Богородицы Печерской, в котором после смерти и был положен. Основал для убогих госпитали, для детей школы, для людей рыцарских оставил в Марсовой Академии копья с саблями. Напиши с приятностию: Русскому Сципиону, Константину Ивановичу Острожскому, Гетману вел. Княжества Литовского — да будет все это надгробием"
Русскому!! Русскому Сципиону!!!
#154   Ghapmen | 16:01 23.12.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Было понятие белорусы. Как и великороссы.

Чем же они отличались? Ну кроме названия. Были ли какие-то языковые особенности? Народные ремесла? Фольклор - народные песни, сказки?
#155   Tegucigalpa | 16:13 23.12.2016 | Кому: Ghapmen
Ничем. Это было потакание властями с непонятными целями. Потом история распорядилась иначе и эти части единого народа вообще стали наднациональной сущностью. А вотт когда бодро решили отказаться от советской сущности, внезапно стало проклёвываться вотт такое. Украинство, белорусификация. Ибо очень важно оказалось вернуться в БКМП и УКМП. Заново сочинять безграмотные слова, и скакать на площадях.
Ну и какие же в Белоруссии народные ремёсла? Особенные? И чё не так с песнями, да со сказками?
#156   Ghapmen | 16:26 23.12.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Ничем.

Понятно

> Ну и какие же в Белоруссии народные ремёсла? Особенные? И чё не так с песнями, да со сказками?


Да все те же и остались - гжель да хохлома, с этим полный порядок. Осталось только Коласа с Богдановичем отредактировать, а то у них сколько букв в слове, столько и ошибок. Да деревню переучить - пережиток прошлого, что поделаешь. Вот тогда заживем.
#157   Tegucigalpa | 16:28 23.12.2016 | Кому: Ghapmen
Да делайте чё хотите, только против нас не прите и не обещайте сжечь Кремль.
#158   Ghapmen | 16:29 23.12.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Да делайте чё хотите, только против нас не прите и не обещайте сжечь Кремль.

Быстро ты разделил нас и вас.
#159   Tegucigalpa | 16:31 23.12.2016 | Кому: Ghapmen
Не я. Сами. Я-то как раз не делю. О чём пишу в обоих этих тредах.
#160   Ghapmen | 16:40 23.12.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Не я. Сами. Я-то как раз не делю. О чём пишу в обоих этих тредах.

Как раз ты именно этим и занимаешься. То что белорус или украинец - это русский - понятно любому более менее грамотному человеку. Только наверное не надо ему отказывать в каких-то национальных, или называй это как хочешь, особенностях и рассказывать что деды его говорили на неправильном языке.
#161   вован сидорович | 16:48 23.12.2016 | Кому: Вовинч
[censored]

[censored]

Кстати, ты в курсе, что националистическая литература, националистические газеты Беларуси, а также русофобские листовки печатаются в типографиях Смоленска и Москвы?
#162   Tegucigalpa | 16:50 23.12.2016 | Кому: Ghapmen
Нет, как оказалось это непонятно. А то, что белорусский и украинский языки выдуманные это объективно. И не зависит от того, что я об этом говорю. Ни о белорусах, ни о дедах я слова плохого не сказал. Как не сказал плохих слов о рыцарях и хоббитах. Даже о поляках плохого слова не сказал. Им нравится быть русофобами - вперёд и с песней. Нам просто это нужно учитывать и быть готовыми. К чему приводит украинизация мы наблюдаем. Нет оснований считать, что белорусификация приведёт к другим результатам.
#163   Tegucigalpa | 16:54 23.12.2016 | Кому: вован сидорович
И? Это значит, что Москва и Смоленск насрали в шаровары?
#164   вован сидорович | 16:58 23.12.2016 | Кому: Tegucigalpa
> И? Это значит, что Москва и Смоленск насрали в шаровары?

Ну, что Вы, конечно, нет, это просто бабло не пахнет, за бабло можно не только русофобские писульки печатать, но и мамку продать, это ж бабло - это святое.
#165   Tegucigalpa | 17:03 23.12.2016 | Кому: вован сидорович
Канешна за бабло. Это не смоляне решили диверсию по размежеванию народов провести. Видать, есть такой запрос в Белоруссии. В Смоленске подходящая типография. Всего делов. Сами. Всё сами.
#166   вован сидорович | 17:11 23.12.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Это не смоляне решили диверсию по размежеванию народов провести.

Вы извините, но у Вас дикие пробелы в новейшей истории или школьном образовании - начало размежеванию положил некто Б.Н. Ельцин и ВС РСФСР 12 июня 1990 года. Декларации о суверенитете УССР и БССР были приняты спустя более месяца от данной даты. Я уж промолчу об успехах в руководстве деятелей СССР, находившихся в Москве, где находились все союзные министерства, ЦК КПСС, учебные заведения для руководителей союзных республик. Собственно, как оказалось, дело было не в бобине.
#167   Ghapmen | 17:17 23.12.2016 | Кому: Tegucigalpa
> А то, что белорусский и украинский языки выдуманные это объективно

ты лингвист — тебе виднее

наверное их надо запретить

> А К чему приводит украинизация мы наблюдаем. Нет оснований считать, что белорусификация приведёт к другим результатам


кто-то говорит что это хорошо?
#168   Tegucigalpa | 17:17 23.12.2016 | Кому: вован сидорович
Хули ты мне выкаешь? Я прекрасно знаю, кто и что там положил. Но сегодня вы решаете русские вы или альтернативные. Не надо мне эту муть. Не буду я перед вами каяться и платить. Заебись вам без нас - хорошо. Только когда охуеете от собственной невъебенности не обвиняйте в этом нас. Ни Смоленск, ни Москву
#169   Tegucigalpa | 17:19 23.12.2016 | Кому: Ghapmen
Не надо ничего запрещать. Хоббитский язык подростки тоже по приколу учат.
#170   Tegucigalpa | 17:20 23.12.2016 | Кому: Ghapmen
Два треда говорят, что это хорошо, читай.
#171   вован сидорович | 17:28 23.12.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Только когда охуеете от собственной невъебенности

Это Вы охуеваете от собственной невъебенности, я лично никому ничего не должен и ничего не прошу, свои обязательства находясь на государственной службе, в т.ч. и в рамках межгосударственных соглашений выполнял честно, даже с инициативой, но понял, что это в России нахер ни кому не нужно, у них другие заботы и полковник Захарченко не даст соврать. А сейчас я простой обыватель и у меня простые мещанские заботы.
#172   Tegucigalpa | 17:41 23.12.2016 | Кому: вован сидорович
Мы - Россия не нуждаемся в охуевании. Мы огромная, великая страна. Это многих раздражает, но это факт. Самоутвердиться на том, что белорусы или украинцы лучше нас не получится. Но для самих украинцев уже стало смыслом жизни, белорусы пока мест под присмотром.
#173   Вовинч | 18:38 23.12.2016 | Кому: вован сидорович
> Это Вы охуеваете от собственной невъебенности

Точно такой же комплекс как и у украинцев.
#174   nbzz | 18:51 23.12.2016 | Кому: Tegucigalpa
> белорусы пока мест под присмотром.

под чьим присмотром? под твоим?
#175   Tegucigalpa | 18:55 23.12.2016 | Кому: nbzz
Я-то тут при чём? Не кривляйся. Под Бацькой.
#176   nbzz | 18:59 23.12.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Не кривляйся. Под Бацькой.

так я не кривляюсь. а что касаемо батьки, так он прямым текстом объяснил, что Белоруссия - суверенное государство, а что такое "русский мир" он не понимает

[censored]
#177   Tegucigalpa | 19:02 23.12.2016 | Кому: nbzz
Но при бацьке белорусы на нас не попрут. Чё бы он там не признавал.
#178   Вовинч | 19:03 23.12.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Под Бацькой.

Ты так говоришь как будто это что-то плохое!!!
#179   Tegucigalpa | 19:04 23.12.2016 | Кому: Вовинч
Наоборот.
#180   nbzz | 23:56 23.12.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Человек, который не заморочен на политике - идиот. Не я это придумал. Это значение слова.
>

а вот не факт. я посмотрел ютуб-канал этой мадам. ей там в комментарии (помимо адекватных комментов) набегают с трех разных сторон - с российской, с украинской и с польской. и я вот не уверен, что идиотка она, а не такие вот набежавшие комментаторы.
#181   зверюга | 13:30 24.12.2016 | Кому: AndroidSav1
> Белорус по гражданству может быть хоть индусом по национальности.

Знаешь, сколько в Индии национальностей?
#182   зверюга | 13:32 24.12.2016 | Кому: DiNecromA
> мой прадед сидел при польше, за помощь советам, а при советах за контрабанду, и еще немного принимал участие в открытии гродненского зоопарка!

Легендарная личность, практически. Внук, небось, подвёл?
#183   зверюга | 13:35 24.12.2016 | Кому: DiNecromA
> Перед тем как приписывать чего целому народу

Вот, молодец, что сказал. Я уж и не знал как.
#184   зверюга | 13:58 24.12.2016 | Кому: Tegucigalpa
> А то, что белорусский и украинский языки выдуманные это объективно.

Нет. Они объективная реальность. Дружище, почитай соответствующую литературу, лингвистов послушай.
#185   drHans | 23:20 24.12.2016 | Кому: зверюга
> А то, что белорусский эсперанто и украинский волапюк - языки выдуманные, это объективно.
>
> Нет. Они объективная реальность. Дружище, почитай соответствующую литературу, лингвистов послушай.

Таки да.
#186   зверюга | 23:30 24.12.2016 | Кому: drHans
> Таки да.

Ты обо што?
#187   drHans | 23:45 24.12.2016 | Кому: зверюга
> > Таки да.
>
> Ты обо што?

Я об то, что таки да, есть искусственно созданные езыки, и есть свидетельства "лингвистов", пихавших в сельский диалект полонизмы и германизмы при сотворении мовы. Про сябров не в курсе, не интересовался, а про укромову так е, проше пана.
#188   зверюга | 00:51 25.12.2016 | Кому: drHans
> Я об то, что таки да, есть искусственно созданные езыки, и есть свидетельства "лингвистов", пихавших в сельский диалект полонизмы и германизмы при сотворении мовы. Про сябров не в курсе, не интересовался, а про укромову так е, проше пана.

Ты вообще лох. Давай за мому забачим.
#189   nbzz | 04:01 25.12.2016 | Кому: drHans
> Я об то, что таки да, есть искусственно созданные езыки

ага. самый известный пример - эсперанто.

> пихавших в сельский диалект полонизмы и германизмы


задумчиво жую бутерброд (нем. Butterbrot), запиваю чайком (кит. 茶)
#190   drHans | 08:19 25.12.2016 | Кому: nbzz
не обляпайся )))
#191   sarcastro | 08:20 25.12.2016 | Кому: Tegucigalpa
> А то, что белорусский и украинский языки выдуманные это объективно

Примерно так же объективно как то, что Тегусигальпа - столица Лаоса.
#192   AndroidSav1 | 11:42 25.12.2016 | Кому: зверюга
> > Белорус по гражданству может быть хоть индусом по национальности.
>
> Знаешь, сколько в Индии национальностей?

Ты индуса от индийца отличаешь?
Или казаха от казахстанца?
#193   зверюга | 15:42 25.12.2016 | Кому: AndroidSav1
Лехко! Я даже тебя от женщины по походке отличу.
#194   Tegucigalpa | 06:30 26.12.2016 | Кому: sarcastro
Тегусигальпа - столица Гондураса. Украина - географическая часть России. Украинский язык - выдуманный, чтобы удобнее было разделить. Что мы и видим. Та же хуйня и с Белоруссией.
#195   Tegucigalpa | 07:07 26.12.2016 | Кому: зверюга
Для чего мне читать ангажированных русофобов? Или среди тебя есть адекватные лингвисты?
#196   зверюга | 07:11 26.12.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Для чего мне читать ангажированных русофобов?

Ага, всё, что в твою теорию не укладывается будем записывать в русофобов. Логично, чё. Меня уже тоже туда записал?
#197   Tegucigalpa | 07:24 26.12.2016 | Кому: зверюга
> Ага, всё, что в твою теорию не укладывается будем записывать в русофобов.

Нет никакой теории. Это жизненный опыт.

> Логично, чё.


Ни разу не засбоило.

> Меня уже тоже туда записал?


Ты тоже кричишь маскалей на нажи и рушишь памятники советским воинам?
#198   зверюга | 07:41 26.12.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Ты тоже кричишь маскалей на нажи и рушишь памятники советским воинам?

В Белоруссии?

> Это жизненный опыт.


Однобокий какой-то.
#199   Tegucigalpa | 07:46 26.12.2016 | Кому: зверюга
> В Белоруссии?

Где бы то ни было.

> Однобокий какой-то.


Белорусы, ну те, которые вокруг меня, тесть, жена и родственники - русские. Им в голову не приходит белорусификация. Может от того, что киргизизацию они уже ощутили на собственном опыте, а может всё проще. Нехуй выёбываться. Белорус, значит русский. И им это не в падлу.
#200   зверюга | 07:52 26.12.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Им в голову не приходит белорусификация.

Городские, поди, потому и языка не знают.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.

Рейтинг@Mail.ru