Программе F-35 снова понадобилось больше времени и денег

defence.ru — Летные испытания самолетов пятого поколения F-35 будут продлены до мая 2018 года. Для этого бюджетные расходы снова должны быть увеличены.
Новости, Общество | defendingrussia 15:40 20.12.2016
11 комментариев | 50 за, 1 против |
#1 | 15:42 20.12.2016 | Кому: Всем
У меня есть подозрения, что кто-то кого-то явно нанял. Или авиаконструкторы строителей "Зенит-арены", или строители "Зенит-арены" авиаконструкторов.
#2 | 15:54 20.12.2016 | Кому: Зогорогозянец
> У меня есть подозрения, что кто-то кого-то явно нанял. Или авиаконструкторы строителей "Зенит-арены", или строители "Зенит-арены" авиаконструкторов.

Тема F-35 идет с 1996 года, если считать от программы JSF, по которой и появился прототип Х-35. Но завязочки ее начали зреть в 1983 году из программы ASTOVL.
"Зенит-арена" просто малыш как по затратам, так и по срокам (и тормозам) реализации.

З.Ы. Самолет Як-141 впервые был публично представлен 6 сентября 1992 года на авиасалоне в Фарнборо...
#3 | 16:05 20.12.2016 | Кому: Всем
"А те деньги, что вы дали на прошлой неделе
Мы давно уже съели." (с)

Тут же важно своевременное освоение бюджета, вовремя плановый ДПН не исполнишь - КПЭ падает. "Прощай премия в квартал" обратно (с)
#4 | 16:16 20.12.2016 | Кому: Всем
А не дешевле просто купить правительство потенциального противника вместе со всеми жителями?
#5 | 16:51 20.12.2016 | Кому: Всем
"Нужно бо-ольше золота!"
#6 | 17:29 20.12.2016 | Кому: Jonny
> просто купить правительство

Эм, да пиндосы как никто в курсе этой темы. Вот, сэкономленное с помощью названного тобой способа и пилят.
von_herrman
надзор »
#7 | 19:02 20.12.2016 | Кому: arma1ite
> Самолет Як-141 впервые был публично представлен 6 сентября 1992 года на авиасалоне в Фарнборо...

А без него никакого ф-35 и небыло бы. Отклоняющееся сопло - фактически от Яка.
#8 | 20:28 20.12.2016 | Кому: von_herrman
> А без него никакого ф-35 и небыло бы. Отклоняющееся сопло - фактически от Яка.

А к тому умыслу и З.Ы. я написал, камрад. ;)
von_herrman
надзор »
#9 | 20:39 20.12.2016 | Кому: arma1ite
Я просто развернул, не все в курсе этой истории :)
#10 | 09:02 21.12.2016 | Кому: von_herrman
> Я просто развернул, не все в курсе этой истории :)

Вот, кстати да! Нужно больше золотаподробностей!
von_herrman
надзор »
#11 | 09:08 21.12.2016 | Кому: Engine
> Как раз в это время ОКБ-300, потеряв позиции в «мейнстриме» основных самолетов воздушного боя, попыталось сделать нишевый продукт — двигатель Р79-300 для вертикально взлетающего самолета Як-141 морской авиации. Двигатель Р79-300 кардинально отличался от своих предшественников разработки этого же ОКБ. Во-первых, он был двухконтурным с большой для военных (скоростных) двигателей степенью двухконтурности, равной 1. Во-вторых, он имел поворотное на 90° сопло, что в сочетании с впереди установленным подъемным двигателем (РД36-35, или РД-38, разработки Рыбинского ОКБ) обеспечивало самолету вертикальные взлет и посадку. В-третьих, в отличие от пионера двигателей вертикального взлета «Пегас» разработки «Бристоль-Сиддли», Р79-300 имел форсажную камеру, что обеспечивало сверхзвуковой полет самолету. Короче, это был инновационный двигатель, по сути, аналог суперсовременного F136 для американского JSF F-35 «Локхид-Мартин», только с большей массой — число ступеней турбины в нем было в два раза больше, чем у нынешнего «американца». Уровень конструкторских разработок ОКБ-300 был традиционно высок, особенно в области охлаждаемых лопаток турбин (фирменной разработкой была конструкция паянной из двух половин лопатки с высокой эффективностью охлаждения), но, как оказалось, и не только в ней. Конструкция поворотного сопла оказалась настолько удачной, что в 1990-е безденежные годы эту разработку купили, или, еще более точно, «оторвали с руками», американцы. Сегодня именно на американском F136 можно увидеть это «советское» поворотное сопло. В общем, двигатель Р79-300 обещал быть очень перспективным, особенно если бы его еще и поставили на «советский стелс». Но… не судьба — СССР «развалился», а вместе с ним и мощный советский авиапром.

(с) Августинович Валерий Георгиевич
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.