Ингушские дела

pyhalov.livejournal.com — ответ историка Пыхалова И.В. (копия в первом).
Новости, Общество | Акелла 10:19 14.12.2016
9 комментариев | 114 за, 3 против |
#1 | 10:19 14.12.2016 | Кому: Всем
Только что вернулся из Ингушетии, где у меня не было возможности выйти в интернет, и обнаружил целую бурю в стакане по поводу моих высказываний.

Начну с того, что я уже ездил в эту республику весной 2014 года, о чём тогда же подробно отписался в своём блоге. Ничего принципиально нового по сравнению со своей тогдашней позицией я сейчас не высказал.

Далее. Как и в тот раз, моя поездка была абсолютно добровольной. Никто меня не запугивал (это вообще очень непросто сделать), не подкупал, никто не заставлял извиняться.

Однако, как и в прошлый раз, мне приводили ранее неизвестные мне факты. Так, во время нашей вчерашней беседы глава Республики Евкуров рассказал вот какую историю. Недавно в одном из Северо-Кавказских архивов было найдено донесение времён ВОВ по линии органов госбезопасности о том, как трое ингушских бандитов ограбили и убили офицеров Красной Армии, приехавших на отдых в тыл. Казалось бы, ситуация однозначная. Однако затем, в ходе более глубокого изучения вопроса, в Центральном архиве ФСБ обнаружились документы, описывающие эту историю несколько подробнее. Оказывается, из трёх бандитов двое были ингушами, а третий осетином. Более того, этих двух ингушских бандитов выдали правоохранительным органам их же старейшины. Конечно, такие факты можно игнорировать, но не думаю, что это будет правильным.

Я не собираюсь оправдывать упомянутых выше бандитов, или поддерживать национальную мифологию, вроде приписываемого ингушскому полку Дикой дивизии разгрома «Железной дивизии кайзера». В реальности бой и победа под Езеранами 15 июля 1916 года действительно имели место, но успех, достигнутый ингушским полком, действовавшим совместно с частями 74-й пехотной дивизии был гораздо скромнее — разгромленный батальон противника. Но что интересно, ингушские историки, в беседе с которыми во время прошлой поездки я упомянул этот факт, о нём тоже знают и не испытывают восторга от такого искажения исторических событий, пусть и в лестную для них сторону. Так что совместный поиск исторической истины вполне возможен.

По поводу ехидной реплики, не изменю ли я взгляды на депортацию крымских татар, побывав в Крыму. В Крыму я побывал, летом прошлого года, взглядов не изменил.

Насчёт флэш-моба якобы в мою поддержку, устроенного «Спутником и погромом». Я уважаю Юнус-бека Евкурова, нынешнего главу Ингушетии, как боевого офицера, Героя России, получившего это звание не как статусное, а за реальные воинские заслуги. Мне интересны взгляды ингушского учёного Бориса Харсиева, с которым я встречаюсь уже второй раз, на Октябрьскую революцию и её последствия. Вас же, господа из «Спутника и погрома», поклонники колчаков и маннергеймов, я ни в коем случае не уважаю, а ваши взгляды вызывают у меня отвращение. Так что можете не трудиться.
#2 | 10:29 14.12.2016 | Кому: Всем
> Оказывается, из трёх бандитов двое были ингушами, а третий осетином

Это в корне меняет дело в масштабе Великой Отечественной. Извиняться маловато будет. Надо еще деньжат добавить.
И осетин как нибудь уже заклеймить.А то ишь - Героев себе на грудь понавешали...
#3 | 11:08 14.12.2016 | Кому: Всем
Ну как-то на фоне сказанного в ролике звучит интересно. В общем мутная какая-то история. Интересно, что будет дальше.
#4 | 11:27 14.12.2016 | Кому: Всем
Насчет РОА, надеюсь, автор менять свое мнение не будет, побеседовав со сведущими лицами?
#5 | 11:42 14.12.2016 | Кому: guest76
Больше фактов он приводит в посте от 9.04.2014:

Наконец-то более-менее разобрался с неотложными делами, накопившимися за время моего отсутствия, и могу немного рассказать о результатах своей поездки.

Находился в Ингушетии 5 дней, встречался с главой республики Юнус-Беком Евкуровым, беседовал с ветеранами, с местными историками. Общие впечатления расскажу чуть позже, сейчас ограничусь основными выводами, к которым я пришёл.

Для начала отвечу на заданный вопрос — «зачем туда вообще было ездить»?

Ну, если подгонять факты под заранее заданную концепцию, то действительно незачем. Если же ставится задача выяснить истину, то всегда полезно ознакомиться с дополнительными сведениями и выслушать другую точку зрения.

Я по-прежнему считаю, что в ряде случаев коллективная ответственность вполне допустима, справедлива и оправданна. Например, те же крымские татары на протяжении нескольких поколений совершенно чётко и недвусмысленно демонстрировали нелояльность нашему государству, массово предавая его при каждом удобном случае. Увы, но это исторический факт, который невозможно отрицать, даже в угоду нынешней политической конъюнктуре.

А вот с ингушами картина оказалась не столь однозначной. Как известно, в течение нескольких десятилетий существовала единая Чечено-Ингушская АССР, и высылали их вместе. Многие, и я в том числе, привыкли рассматривать чеченцев и ингушей как единое целое. Однако это всё-таки разные, хотя и родственные народы, со своей историей и своими заслугами. И здесь вырисовывается следующая картина:

Русско-турецкая война 1877–1878 гг. В Чечне и Дагестане крупное антирусское восстание. В Ингушетии восстания нет.

1920–1921 гг. В Чечне и Дагестане восстание Нажмудина Гоцинского. Ингушетия восстанием не затронута.

Первая половина 1920-х годов. «Чечня является букетом бандитизма», «случаи проявления бандитизма со стороны чеченских банд не поддаются точному учёту». В Ингушетии всё гораздо спокойнее, уровень уголовного и политического бандитизма примерно такой же, как в других национальных областях Северного Кавказа.

Разоружение Чечни в августе-сентябре 1925 года вылилось в настоящую войсковую операцию с применением артиллерии и авиации. В Ингушетии, как и в других кавказских национальных автономиях, тоже было проведено разоружение, однако без подобных эксцессов.

Великая Отечественная война. Все три восстания в ЧИ АССР (осенью 1941 года, в августе и октябре 1942 года) произошли в чеченской части республики. Лидеры крупнейших антисоветских бандповстанческих организаций — чеченцы Хасан Исраилов (Терлоев) и Майрбек Шерипов.

Конечно, ингуши тоже не без греха. Так, в 1942 году при приближении немецких войск к границам республики в Галашкинском районе (горная Ингушетия) бросили работу и скрылись целый ряд ответственных работников. Но это всё-таки не тот уровень, и с этими людьми можно было разобраться в индивидуальном порядке.

Дезертирство и уклонение от призыва. В целом количество чеченцев и ингушей, воевавших в рядах Красной Армии, намного ниже нормы. Но опять же, если, например, в Шалинском районе Чечни наблюдалось вот такое, то по ингушским военкоматам я такой вопиющей картины пока не видел.

Многие ингуши честно воевали в Красной Армии. Они и их семьи пострадали незаслуженно.

И, разумеется, события последних двух десятилетий в Чечне и в Ингушетии тоже очень показательны.

Сегодня в Чечне на официальном уровне активно пропагандируются антироссийские мифы, вроде сожжения Хайбаха или пресловутой истории с 46 девушками. В Ингушетии такого нет.

В целом прихожу к выводу, что массовая депортация ингушей была ошибкой. Нужно было высылать дезертиров и бандитов выборочно, как это было сделано в Прибалтике и на Западной Украине в отношении «лесных братьев».


Так что лично я не вижу никаких "виляний" в его позиции и травлю не поддерживаю.
#6 | 11:43 14.12.2016 | Кому: Всем
Там ,в комментариях мысль прослеживается,что теперь Кадыров потребует извинений для чеченского народа.Интересно,как тогда поведёт себя Пыхалов?
#7 | 11:51 14.12.2016 | Кому: Всем
Надеюсь, после радостных воплей Евкурова, гражданин Пыхалов будет внимательнее с публичными высказываниями об изменениях в своих взглядах.

Это когда он защищает СССР и Сталина, его никто не слышит и не воспринимает, а когда делает вот такие реверансы - сразу признают как известного историка и ссылаются на него при удобном случае.
#8 | 14:49 14.12.2016 | Кому: 1amCraZy
> Так что лично я не вижу никаких "виляний" в его позиции и травлю не поддерживаю.

Красиво и убедительно. Вместе с тем, упомянутый историк столь же убедителен в своей книге. Так когда он говорил правду? Концепция поменялась? Что он скажет после разговора с академиком? Фактов героизма чеченцев в ВОВ на стороне СССР тоже хватает. Да и представители крымских татар тоже проявляли себя с лучшей стороны. Потом надо вспомнить несправедливо угнетенных поволжских немцев. Прибалтов, финнов, поляков. Да мало ли обиженных? Вон казаки еще предъявят. Там и до власова рукой подать.
Все предъявляют большому брату свои обидки - вот, это все вы натворили, усские. Следующий шаг напрашивается - всем платить и каяться. И данный историк льет воду на эту мельницу.
#9 | 18:39 14.12.2016 | Кому: guest76
> Следующий шаг напрашивается - всем платить и каяться. И данный историк льет воду на эту мельницу.

Следующий шаг: кровавый упырь Сталин и Советская власть репрессировали низачто рафик нэвиновный!!! Платить и каяться, десоветизация. Мнение-то он изменил, правда факты-то остались неизменны: у ГКО были основания проводить депортации.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.