В Мск есть куда садиться. И, к слову, Пулково (Питер) всегда для них запасной. Только в Мск объявляют «шторм» (и, соответственно, закрывают все полосы) -- в Пулково аншлаг.
И за коим хером надо сливать топливо, если посадка не подтверждена?
Я какбэ не один год в обнимку с авиацией. Гражданскую знаю по рассказкам наших "двухгодичников", плюс Дениса Окана в ЖиЖе начитался, а в военной авиации я послужил самолично.
Если на третьем проходе не получается стукнуть стойками об бетонку, то надо убрать шасси-закрылки и уходить на запасной.
Но тут есть свои детали:
1) запасной должен быть заранее прописан,
2) запасной не должен штормить, быть готовым к приёму борта,
3) остаток топлива рулит и педалит. Если остаток ноль, то садиться надо куда дотянул -- у тебя за плечами жизни сотен пассажиров.
Но "на сухую", вообще-то, гражданские не летают. Выработать баки "в ноль" -- это и среди военных не очень-то практикуется.
> была не в курсе,что "невыход стойки" - фигня вопрос и типовая проблема)
Ну, ваащщета, "невыход стойки" -- это не фигня вопрос, а проблемка на "пассажире" (у военных это разруливается "бегом арш!"). Но с невыпущенной стойкой шасси посадку можно произвести планово, спокойно и уверенно, хотя и аварийно.
Невыход передней стойки, к слову, вообще слабо-аварийная ситуёвина. Таких посадок масса.
Невыход боковой стойки -- упс, проблемка. Но всё равно сажаемо.
Я не знаю, какой там протокол у гражданских "пассажиров" на заходе. Уверен, что доклады типа "щитки выпущены", "стойки раскрыты" (иликакихтам) от бортинженера к КВС проходят. Если что-то пошло не так -- "у нас проблемы".
У военных невыход стойки не является чем-то экстра-упс -- садимся, ля, невзирая на.