Как водопровод погубил Римскую империю

facts.dirty.ru — Всё дело в том, что водопровод был свинцовым.
Новости, Общество | Dliv227 14:07 28.11.2016
20 комментариев | 48 за, 7 против |
#1 | 14:48 28.11.2016 | Кому: Всем
Эм, это в учебнике истории для 6 класса написано. Плюсующие - надо было в школе учиться
#2 | 14:59 28.11.2016 | Кому: tangero
За 5-й.
В 6-м История Средних Веков
#3 | 15:01 28.11.2016 | Кому: tangero
> Плюсующие - надо было в школе учиться

Как правильно поступить, минусовать?
#4 | 15:11 28.11.2016 | Кому: Igril
> Как правильно поступить, минусовать?

За заголовок, да. Сам не минусовал, но других провоцирую. ))
Hamsterling
интеллектуал »
#5 | 15:26 28.11.2016 | Кому: irvago
У нас в 5ом (при отсутствующем 4ом) была история украины
#6 | 15:38 28.11.2016 | Кому: Всем
А гуси спасли!
#7 | 15:39 28.11.2016 | Кому: Всем
факты фактами, а выводы неправильные. Яркий случай натягивания совы на глобус.
#8 | 16:32 28.11.2016 | Кому: Всем
В Константинополе тоже трубы свинцовые были, он еще тыщу лет продержался.
#9 | 16:51 28.11.2016 | Кому: Всем
Почему-то вспомнилось:
«Козы в Бельгии съели капусту,
Воробьи - рис в Китае с полей,
А в Австралии злые мангусты
Истребили полезнейших змей
.»©
#10 | 16:52 28.11.2016 | Кому: Зри в корень
> В Константинополе тоже трубы свинцовые были, он еще тыщу лет продержался.

И где теперь этот Константинополь???
#11 | 16:53 28.11.2016 | Кому: Всем
[Читает статью до конца]

Тетраэтилсвинец, тетраэтилсвинец
Мы все умрём, нам всем - ...
RRB
Невменяемый »
#12 | 17:51 28.11.2016 | Кому: dse
> Тетраэтилсвинец, тетраэтилсвинец
> Мы все умрём, нам всем - ...

[припев] Ай-яй-яй убили римлян, убили, суки - отравили!!!
#13 | 03:00 29.11.2016 | Кому: dse
>> В Константинополе тоже трубы свинцовые были, он еще тыщу лет продержался.

>И где теперь этот Константинополь???


У инков и ацтеков свинцовых труб не было, и где они теперь?
Вывод - империи без свинцового водопровода гибнут.
#14 | 10:32 29.11.2016 | Кому: Зри в корень
> У инков и ацтеков свинцовых труб не было, и где они теперь?

Зато у них периодически были мощные засухи. Ну вот как недавно в Калифорнии (?).

> Вывод - империи без свинцового водопровода гибнут.


Нее, не надо так передёргивать. Во-первых, система ирригации с помощью каналов у инков и ацтеков таки была. Во-вторых, во время засух им воду брать было просто неоткуда, поэтому трубы, свинцовые или нет, были им совершенно без надобности. Вот если бы у них были ядерные опреснители для добычи пресной воды из вод мирового океана, тогда бы им нужны были трубы, но таких опреснителей у них, естественно, не было.
#15 | 12:42 29.11.2016 | Кому: dse
Античные инженеры акведуки за десятки км. вели и им засухи были пофиг.
#16 | 15:32 29.11.2016 | Кому: Зри в корень
> Античные инженеры акведуки за десятки км. вели и им засухи были пофиг.

Ещё раз повторяю, что в Южной Америке засухи были настолько глобальными и продолжительными, что инкским и ацтекским инженерам тупо неоткуда было брать воду.
#17 | 16:09 29.11.2016 | Кому: dse
У инков были горы с ледниками. В эпоху античности воду в водопроводы тоже не из колодцев брали.
#18 | 16:20 29.11.2016 | Кому: Зри в корень
> У инков были горы с ледниками.

[С интересом смотрит] Чем прикажешь топить ледники в горах? Их даже сейчас не топят, они сами тают из-за глобального потепления. Где-то там в Альпах они уже чуть ли не совсем растаяли.

> В эпоху античности воду в водопроводы тоже не из колодцев брали.


Из родников, рек и колодцев. Дождей нет (продолжительная засуха) - реки обмелели, родники и колодцы пересохли. Что делать? Воды нет, в городе без водоснабжения и канализации оставаться смертельно опасно, потому что воняет и мгновенно начинается всякая холера. Остается только расползаться по деревням. Так вот и прекращали своё существование великие цивилизации древности, не сумевшие овладеть энергией мирного атома.
#19 | 16:40 29.11.2016 | Кому: dse
В эпоху античности вели воду с гор во всякие ебеня типа пустынь на десятки километров, например в Сирии или Малой Азии.
Ну а ледники летом и сами тают, и вообще в горах дождей больше и перепад высот позволяет обходиться без насосов.
#20 | 16:55 29.11.2016 | Кому: Зри в корень
> В эпоху античности вели воду с гор во всякие ебеня типа пустынь на десятки километров, например в Сирии или Малой Азии.

Прямо с ледников? В Сирии и Малой Азии? А где там такие горы с ледниками и эти акведуки?

> Ну а ледники летом и сами тают, и вообще в горах дождей больше и перепад высот позволяет обходиться без насосов.


В Южной Америке периодически происходили экологические катастрофы. Там просто внезапно переставали выпадать дожди из-за резкого изменения климата. И наступала многолетняя засуха, которую ну никак нельзя было быстро исправить свинцовыми трубами и акведуками. Более того, что инки, что ацтеки, вместо того, чтобы тянуть акведуки до ледников, предпочитали, в соответствии с собственными верованиями, принести в жертву богу дождя очередного сочного откормленного ребёнка. Мумии этих детей до сих пор находят в тех горах.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.