lex-kravetski.livejournal.com Как известно, в тоталитарном совке был полный дефицит во всех областях и одновременно массовая бедность населения. Многие удивляются, как так? Откуда дефицит, если все кругом бедны? (с)
Надо было госплан лечить и систему распределения, а не хуету под названием рыночная экономика вводить. По теме дефицита, помню мне в 10 лет (1990) искали ботинки, за нормальными пришлось ехать в соседнюю область. Теперь когда захотел купить кроссовки, пришлось ехать в Москву, потому как либо клееночное уг, либо блестящая неудобная хрень(зато типа модная), либо фирменные нормальные кроссовки в областном центре, но в 2,5 раза дороже чем в Москве. Вот вам и рынок.
Передёргивай - не передёргивай, одно про рынок совершенно верно. Он вертел на известном месте твои потребности и интересы, он думает только о том как быстрее и эффективнее опустошить твои карманы. А когда это случится, всучить тебе кредит и загнать в рабство. Всё.
> Передёргивай - не передёргивай, одно про рынок совершенно верно. Он вертел на известном месте твои потребности и интересы, он думает только о том как быстрее и эффективнее опустошить твои карманы. А когда это случится, всучить тебе кредит и загнать в рабство. Всё.
Странно. Как только люди стали работать демократично, по вечерам, сверхурочно, то возникла проблема: магазины закрывались рано, не купить хлеба. И у метро начали стоять старушки с батонами и буханками, с консервами и крупами. А потом открылись круглосуточные магазины для опустошения карманов, где можно купить продукты, если припозднился на работе.
Когда госперевозчики не смогли обеспечить перевозку пассажиров, то чтобы опустошить карманы пассажиров, возникли маршрутки. И "тэшка" сейчас стоит дешевле, чем социальный автобус с тремя пересадками.
В 1996 году, когда приватизация не достигла массовости, в пос. Сиверский Лен. области после 18-ти часов не было хлеба. В 2000 году было 3-4 ночных магазина (с вполне цивильным ассортиментом), очень хороший продовольственный, ну и строительные, хозяйственные. Появились новые аптеки, стоматология.
Сейчас технику (ТВ, крупную и мелкую бытовую), стройматериалы, инструмент, продовольствие (от хлеба до элитного шоколада и алкоголя) можно купить в поселке. Только проблема с мобильниками (товар спецфический) проблема, да и Гатчина (райцентр) под боком. Не проблема.
Да и транспортная обстановка по связи с Гатчиной изменилась. Ходит (как и ходила) электричка (до СПб, Балтийский вокзал), добавилась маршрутка (удобно при отменах электричек). А маршрутки от СПб до Гатчины-вообще выкачивание денег. Ходят через 10 минут, от метро Московская во все районы Гатчины. Ни тебе привязка к расписанию и отменам поездов, и удобно-сразу из метро или в метро.
Однако при рыночной экономике, в принципе, работают несколько известных умным людям правил:
1. Покупай сани летом, а телегу зимой (горячие путёвки, шуба жене, кондиционер на Новый Год, распродажа или рекламная акция и т.д.).
2. Не торопись (нервным и следующим "моде", понятно, тяжело выполнить).
3. Уникальные вещи покупай в нескольких экземплярах или не поленись разузнать в магазине цепочку поставок данного товара в твой регион. Например, сам таким образом купил обои в комнату. Ни в одном магазине их отчего-то не было в достаточном количестве, - тогда обошёл все торговые точки одной сети и скупил эти остатки. Хватило с запасом.
Данные нехитрые правила сводят дефицит и переплату к нулю.
> Неплохо написано.
>
> Однако при рыночной экономике, в принципе, работают несколько известных умным людям правил:
>
> 1. Покупай сани летом, а телегу зимой (горячие путёвки, шуба жене, кондиционер на Новый Год, распродажа или рекламная акция и т.д.).
Попробуй зимой купить нормальные летние шорты. Или летом хорошие зимние ботинки. Или автомобиль за один день. Разверзнутся бездны.
> 2. Не торопись (нервным и следующим "моде", понятно, тяжело выполнить).
Ходовые размеры одежды, к примеру, типа мужской 52-56, женский 48+ разбираются в первые два дня. Кто не торопится - тот потом ездит неделями в поисках чего-нибудь более-менее приличного. Или в ГУМе затаривается ))
> 3. Уникальные вещи покупай в нескольких экземплярах или не поленись разузнать в магазине цепочку поставок данного товара в твой регион.
Просвети, пожалуйста - зачем покупать в нескольких экземплярах, если надо в одном? И в чём в данном случае отличие от покупки по связям?
>Например, сам таким образом купил обои в комнату. Ни в одном магазине их отчего-то не было в достаточном количестве, - тогда обошёл все торговые точки одной сети и скупил эти остатки. Хватило с запасом.
Если это не дефицит - то что-же тогда подразумевают под этим странным словом?
1. Например, ассортимент фирменных магазинов меняется мало. Особенно спортивных.
2. Если ты не нашёл в них на витрине "нормальные летние шорты" - попроси продавца сгонять на склад.
[шёпотом]:
3. На совсем крайний случай сходи в секонд хэнд.
4. И, внимание, главное! Шорты на следующий год проще всего купить в октябре-ноябре. Когда сезон давно закончился, но товары ещё не распроданы.
> Или летом хорошие зимние ботинки.
Аналогично.
> Или автомобиль за один день.
Затрудняюсь понять, что делает автомобиль в смысловом ряду сезонных вещей.
Можешь пояснить, заодно процитировав где это я писал про "один день"?
Видел ли ты зрительным аппаратом пункт 2 "Не торопись" (для особо одарённых перефразирую - "не делай в спешке")?
> Разверзнутся бездны.
Только у тебя. (с)
> Ходовые размеры одежды, к примеру, типа мужской 52-56, женский 48+ разбираются в первые два дня. Кто не торопится - тот потом ездит неделями в поисках чего-нибудь более-менее приличного. Или в ГУМе затаривается ))
Внимательно ли ты читал моё первое сообщение? Глазами ли? Может быть нет?
Попробуй ещё раз прочитать пункт 3 про уникальные товары. Потом сходи в лабаз "где всё разобрали" и узнай есть ли у них аналогичный лабаз на окраине города, где меньше сумасшедших товароманов. Заодно уточни когда следующий завоз. Наконец, узнай телефон магазина и позванивай туда время от времени.
> Просвети, пожалуйста - зачем покупать в нескольких экземплярах, если надо в одном? И в чём в данном случае отличие от покупки по связям?
Если ты уверен, что надо в одном - покупай в одном. ТНБ в помосчь.
Ну и понятно, что если второй экземпляр, таки, понадобится, то вместо дифицита тебе придётся честно рассказывать о своём идиотизме.
> Если это не дефицит - то что-же тогда подразумевают под этим странным словом?
Отсутствие товаров для широких масс населения. Подчеркну - не для неприспособленных к жизни дураков, которые ничего не могут найти и садятся на жопу, хлопая глазами, если опустел их любимый бутик, а именно для широких нормальных масс (например, в городе что-то не продаётся уже полгода; или продаётся только спекулянтами).
> Значит для меня приведённые выши пункты работают.
А для всех - нет. Да и для тебя они работают только в некоторых случаях. Я так понимаю, в разгар соле-сахарного кризиса ты покупал соль и сахар не переплачивая? Для тебя эти пункты тогда работали?
>> Попробуй зимой купить нормальные летние шорты.
>
> Легко.
>
> 1. Например, ассортимент фирменных магазинов меняется мало. Особенно спортивных.
>
> 2. Если ты не нашёл в них на витрине "нормальные летние шорты" - попроси продавца сгонять на склад.
>
> [шёпотом]:
>
> 3. На совсем крайний случай сходи в секонд хэнд.
>
> 4. И, внимание, главное! Шорты на следующий год проще всего купить в октябре-ноябре. Когда сезон давно закончился, но товары ещё не распроданы.
>
>> Или летом хорошие зимние ботинки.
>
> Аналогично.
>
>> Или автомобиль за один день.
>
> Затрудняюсь понять, что делает автомобиль в смысловом ряду сезонных вещей.
>
> Можешь пояснить, заодно процитировав где это я писал про "один день"?
>
> Видел ли ты зрительным аппаратом пункт 2 "Не торопись" (для особо одарённых перефразирую - "не делай в спешке")?
>
>> Разверзнутся бездны.
>
> Только у тебя. (с)
>
>> Ходовые размеры одежды, к примеру, типа мужской 52-56, женский 48+ разбираются в первые два дня. Кто не торопится - тот потом ездит неделями в поисках чего-нибудь более-менее приличного. Или в ГУМе затаривается ))
>
> Внимательно ли ты читал моё первое сообщение? Глазами ли? Может быть нет?
>
> Попробуй ещё раз прочитать пункт 3 про уникальные товары. Потом сходи в лабаз "где всё разобрали" и узнай есть ли у них аналогичный лабаз на окраине города, где меньше сумасшедших товароманов. Заодно уточни когда следующий завоз. Наконец, узнай телефон магазина и позванивай туда время от времени.
>
>> Просвети, пожалуйста - зачем покупать в нескольких экземплярах, если надо в одном? И в чём в данном случае отличие от покупки по связям?
>
> Если ты уверен, что надо в одном - покупай в одном. ТНБ в помосчь.
>
> Ну и понятно, что если второй экземпляр, таки, понадобится, то вместо дифицита тебе придётся честно рассказывать о своём идиотизме.
>
>> Если это не дефицит - то что-же тогда подразумевают под этим странным словом?
>
> Отсутствие товаров для широких масс населения. Подчеркну - не для неприспособленных к жизни дураков, которые ничего не могут найти и садятся на жопу, хлопая глазами, если опустел их любимый бутик, а именно для широких нормальных масс (например, в городе что-то не продаётся уже полгода; или продаётся только спекулянтами).
> Отсутствие товаров для широких масс населения. Подчеркну - не для неприспособленных к жизни дураков, которые ничего не могут найти и садятся на жопу, хлопая глазами, если опустел их любимый бутик, а именно для широких нормальных масс (например, в городе что-то не продаётся уже полгода; или продаётся только спекулянтами).
У нас с тобой разные понятия о том, что такое дефицит.
Для тебя, на сколько я понял, дефицит - это когда что-то нельзя достать в принципе.
Для меня - это когда я не могу найти нужное мне, затратив на поиски менее одного дня.
А вообще Лекс пишет странные вещи. Возьмем к примеру небольшой продуктовый магазинчик. Склада у него либо вообще нет, либо он очень маленький. Но выбор в магазине должен быть всегда. В следствии этого хозяин закупает всего понемногу. Не потому, что не купят. Элементарно некуда поставить.
Вот, теперь понял. Видимо ты про дефицит другого рода - про дефицит мозгов у населения.
> Да и для тебя они работают только в некоторых случаях.
Эвон как. Очень жду от тебя теорий в каких же конкретно.
> Я так понимаю, в разгар соле-сахарного кризиса ты покупал соль и сахар не переплачивая? Для тебя эти пункты тогда работали?
Дома в кладовке всегда валяются мешки на 30 кг сахара и 20 кг соли (см. пункт 1, и отчасти пункт 3:[censored]
> У нас с тобой разные понятия о том, что такое дефицит.
[censored]
Но нас сейчас интересует этот:
[censored]
При чтении текста по ссылке, обрати внимание на то, что дефицит был не в определённом магазине, а в целом по стране.
Грубо говоря, раньше все знали где есть нужный товар (магазинов было немного), но также знали, что его мало, или он не для всех.
Сейчас же просто никто не знает где товар есть, поэтому у людей складывается мнение, что они "знают" - что его мало, или он не для всех (данное неравенство устраняется "знающим" населением добровольной переплатой).
> Для тебя, на сколько я понял, дефицит - это когда что-то нельзя достать
Нельзя достать в нужном количестве по адекватной цене в течение полугода для товаров лёгкой промышленности или 2-3 месяцев (имеется небольшой запас) для товаров первой необходимости.
> в принципе.
Как подсказывает логика, это не дефицит, а отсутствие.
> Для меня - это когда я не могу найти нужное мне, затратив на поиски менее одного дня.
Очень странный подход - мерить всех по себе. Разумнее тут опять вспомнить о личностных качествах покупателей. Например, согласно твоему определению, человек, который не умеет искать всегда будет с дефицитом всего.
Также, непонятно в какой [один день] ты собрался искать - может в праздники или воскресенье? А если "дефицитный" товар подвезут на следующий день?
>> У нас с тобой разные понятия о том, что такое дефицит.
>
>[censored] >
> Но нас сейчас интересует этот:
>
>[censored] >
> При чтении текста по ссылке, обрати внимание на то, что дефицит был не в определённом магазине, а в целом по стране.
>
> Грубо говоря, раньше все знали где есть нужный товар (магазинов было немного), но также знали, что его мало, или он не для всех.
>
> Сейчас же просто никто не знает где товар есть, поэтому у людей складывается мнение, что они "знают" - что его мало, или он не для всех (данное неравенство устраняется "знающим" населением добровольной переплатой).
>
>> Для тебя, на сколько я понял, дефицит - это когда что-то нельзя достать
>
> Нельзя достать в нужном количестве по адекватной цене в течение полугода для товаров лёгкой промышленности или 2-3 месяцев (имеется небольшой запас) для товаров первой необходимости.
>
>> в принципе.
>
> Как подсказывает логика, это не дефицит, а отсутствие.
>
>> Для меня - это когда я не могу найти нужное мне, затратив на поиски менее одного дня.
>
> Очень странный подход - мерить всех по себе. Разумнее тут опять вспомнить о личностных качествах покупателей. Например, согласно твоему определению, человек, который не умеет искать всегда будет с дефицитом всего.
>
> Также, непонятно в какой [один день] ты собрался искать - может в праздники или воскресенье? А если "дефицитный" товар подвезут на следующий день?