Для урока первых трёх классов - прекрасно сгодится.
А теперь, пожалуйста, покажи мне учителя, который знает одновременно интегралы и понимает валентность железа. А и ещё - географию мест обитания полезных ископаемых и как они все правильно пишутся по-русски и по-латыни.
Жду фамилию этого гения.
Каша потому что пихают туда все, что не прибито.
Разница в образовании застойных времен и послесталинских видна на примере моего поколения и поколения моих родителей.
Нас учили запоминать формулы. Моих родителей учили выводить формулы.
> который, по моему мнению, еще не в состоянии полностью представлять, что ему в жизни понадобиться, а что нет
Такое мнение маменьки, которой "виднее", стоило мне 5 просранных лет. Полностью подросток не представляет, но и взрослые ошибаются. А добрать и доучиться никто не мешает. Главное - дать ребенку понять, что это возможно. Или тут кто-то считает, что невозможно добрать по мереинадобности, если забыл или не проходил такого? Куча курсов, информации, вторая вышка в конце концов. Возможностей - охулиард. Понадобится - ребенок сам освоит. Не захочет - поздравляю, вы воспитали немотивированного нецелеустремленного долбоеба, и это ваша вина.
> А теперь, пожалуйста, покажи мне учителя, который знает одновременно интегралы и понимает валентность железа. А и ещё - географию мест обитания полезных ископаемых и как они все правильно пишутся по-русски и по-латыни.
Я как-то поделился с дочкой, в очередной раз страдающей от того, что она "ничего не знаю! ничего не понимаю!", своей точкой зрения на самых умных и образованных людей страны. И сказал ей, что таковыми являются выпускники средней школы на последнем году обучения, которые должны знать и уметь интегралы с производными, валентность, гомозиготы и аллели, плюс грамматику родного языка и еще заграничного. Ну, и те же самые полезные ископаемые Габона.
> Общее образование прежде всего должно порядок в голове наводить - раскладывать все по полочкам.
Хорошо бы ещё уметь собирать разложенное в целую картину. А то в математике 1+1=2, а в биологии 1 кролик в клетке плюс к нему ещё одна крольчиха - и вот их уже десяток. Если математику учил, а биологию прогуливал, на ферме можно сойти с ума.
Лучше ему сразу получить азы, выстроенные в систему, чем потом самому хаотически, не имея полного представления, добирать знания, теряя как раз на этом годы.
> Но способность создавать что-то (имхо, конечно) приходит только в процессе вдумчивого системного изучения чего-либо.
Прикинь, я когда паять училась - сначала решеточки лудила, и только потом узнала, что такое резистор. Все параллельно идти должно. У нас есть "вдумчиво изучавшие" на работе, никакого представления, как их хуйня с чертежа будет выглядеть в приборе. Работать сама по себе в стенде будет, но, сцука, прибор - это не стенд немножко. А вотт технолог у нас учился до института в шараге и значится монтажником пятого разряда. Вот этот товарищ и в теории, и на практике все представляет, поэтому более лучше работает. В школе нужно то же самое. В школе совершенно нет практики. Нахуя такое надо вообще, никакой пользы от одной теории.
Жму руку в принципе, но в частности про домашки - оговорочка есть. Как блять запретить помогать детям делать домашку? А то тут уже тема была, как родители детям поделки клеят. В итоге непонятно, чего реьенок может именно сам. Помочь? Пусть в школе на уроке помогают в процессе объяснения. А дальше - чисто проверка, как понял с учетом этой помощи на уроке.
А есть ДВА типа домашних заданий.
Столкнулся лично.
1 - дети делают сами. (неважно что, но - сами)
2 - задают такое что дети без родителей не разберутся в принципе. Задают чтоб родители больше проводили времени с детьми.
> 2 - задают такое что дети без родителей не разберутся в принципе. Задают чтоб родители больше проводили времени с детьми.
Я считаю, что вот этого вообще быть не должно. Потому что как время с детьми проводить - это наше личное с детьми дело. Может, ребенок не хочет шить куклу, а хочет на лосиную биостанцию, нахер я ее этой куклой мучить буду, лучше лосей пойдем погладим. Но лоси в школе не звэачтутся вместо куклы. И это проеб.
А касаемо первого варианта - я на работе слушала коллегу и офигевала просто. Обычную домашку с ребенком делают. Потому что "сам не будет". Мля, да и хер с ним, пусть не будет. Получит пару, а дома санкции за пару. Пусть изучает причинно-следственные связи, в жизни оч помогает.
Решение задач можно считать практикой для математики, лабораторных- по физике и химии, контурные карты- по географии и т.д.? Если да, то зачем что-то еще придумывать. А с другой стороны, слабо представляю практику по истории или литературе (сочинения писать- так они и так имеются).
Нет, практика по географии - это не абстрактные контурные карты, а экскурсии по своей и ближайшим областям, с составлением, например, маршрута на тех же контурных картах, умение ориентироваться (кинул листик в реку, посмотрел, куда несет, огляделся, сравнил карту с местностью, нашел свое местоположение). Или лабораторные по физике вот. Если после школы у 90% населения в розетке не ноль, фаза и земля, а плюс, минус и какой-то желто-зеленый проводок, то толку от этих лабораторных. Практика по литературе - да, написание сочинений, но без всякого "почему Печорин - герой". Если ребенок считает, что он мудак - оценка занижаться не должна при наличии развернутого объяснения точки зрения. По истории - у нас в классе был мальчик, чьи родители - историки. И на Крутицком подворье в хранилище (не путать с музеем!) или в Новодевичьем монастыре было гораздо интереснее изучать разные эпохи. Спасибо маме мальчика, организовывала и все рассказывала. Когда доросли - еще и политический элемент добавился, смотрели на все в привязке к политике тогдашней, пытались связать с нынешней.
Мое пока не доросло, но я уже заранее настроена быть "мамашей, которой больше всех надо". Помочь - можно. Но потом прийти к учителю и тихонько поинтересоваться, какого лешего ребенок не понял и постеснялся спросить у учителя. По идее нормальный ребенок, не запуганный учителем на тему "кто не понял - поставлю пару", учащийся в классе со здоровой атмосферой, где не чмырят тех, кто "ну вот че ты спросил, из-за тебя на перемену позже ушли", таких проблем иметь не должен. Максимум дома переспросил, уточнил и попросил проверить. А если есть такое, что "не понял" - значит, проблемы где-то в школе наличествуют, и надо помочь ребенку их решить на том уровне, который ему пока недоступен.
> По идее нормальный ребенок, не запуганный учителем на тему "кто не понял - поставлю пару", учащийся в классе со здоровой атмосферой, где не чмырят тех, кто "ну вот че ты спросил, из-за тебя на перемену позже ушли", таких проблем иметь не должен.
А без идеи - когда в классе 35 человек, а в уроке 40 минут - объяснить индивидуально каждому проблематично.
>Такая система вводится для старшеклассников начиная с 16 лет. По задумке, ученик должен будет сам выбрать, какую тему или явление изучать, исходя из представлений об их необходимости для дальнейшей жизни.
В США есть такая поговорка: "Это как дать подростку ключи от шкафа с алкоголем", что значит совершить поступок с очевидно плохим продолжением. Финам ещё нужно преобразовать управление тюрьмами и псхическими больницами. Чтобы руководили там пациенты и сами определяли, сколько им сидеть и как лечиться.
> Например:
> Урок истории 300 спартанцев. (сначала изучаем Чо там ваще было, "кто-кого-когда-зачто")
> Приплетаем математику.
Мне очень нравится картинка, которую ты тут нарисовал, но:
> Урок истории 300 спартанцев. (сначала изучаем Чо там ваще было, "кто-кого-когда-зачто")
На одно это уйдет 45 минут.
> Приплетаем математику.
>
> Ширина Фермопильского прохода столько-то. Спартанцев столько-то.
> Во сколько шеренг они смогут встать? смогут ли удержать проход?
На уроке истории это нахер не впилось. Уроки математики подогнать под уроки истории нереально. Детям надо интегралы считать, а они будут считать дистанцию для лучников. Физика - аналогично.
Такие методы сейчас активно продвигают. Но я не хочу чтобы мои дети по ним учились, потому что вместо нормальных, структурированных знаний они получат неперевариваемый винегрет. Я видел такой "мастер-класс", пытались совместить русский язык с литературой. Задача была научить детей правильно ставить тире, а вместе с этим проводили еще и анализ текста. Дети сидели охуевшие. Ни на один вопрос учителя они не могли ответить, а это был открытый урок (они готовятся очень тщательно).
> Мне очень нравится картинка, которую ты тут нарисовал
Спасибо. )
> На одно это уйдет 45 минут.
Ты видел торопящихся финнов?
)
При смене общей схемы обучения уроков заданной продолжительности может и не быть.
> На уроке истории это нахер не впилось.
При смене общей схемы обучения уроков по предмету может и не быть.
Х.з. как у них будет построен процесс обучения.
Тут надобно смотреть подробно и с пристрастием. Что они там учудили.
А то на основании нескольких фраз которые выцепил журналист можно сделать выводы идущие "далеко в никуда".
> преобразовать управление тюрьмами и псхическими больницами.
Мощное сравнение.
В 16 лет пора бы и определяться, что интересно в жизни, а что нет. Конечно, если подросток выбирает профессию экономиста, можно в него попытаться запихать знания по химии. Он забудет их сразу после выпуска, а потраченное впустую время уже не вернуть.
> На уроке истории это нахер не впилось. Уроки математики подогнать под уроки истории нереально. Детям надо интегралы считать, а они будут считать дистанцию для лучников. Физика - аналогично.
сдается, тут не все поняли, в чем именно состоит суть нового финского подхода, который они назвали “phenomenon” teaching
суть не в том, что финны придумывают, как бы к чему-нибудь что-нибудь подогнать и притянуть за уши.
суть в том, что они не разбивают "феномен" на кучу маленьких обрывков, которые изучаются отдельно в отрыве друг от друга в разных курсах.
они берут "феномен" и начинают изучать его со всех необходимых сторон. например, берут "Евросоюз" - изучают его историю, изучают его географию, тут же выясняют влияние географии на историю, изучают экономику и пр., что необходимо, чтобы понять, что такое "Евросоюз" в его целостности. т.е. складывают пазлы в одну общую, цельную картину, а не разбрасывают по разным полочкам.
суть в том, чтобы у ученика за время обучения накопились такие взаимосвязанные "картины", которые он реально видит и понимает.
а не так, что знания аккуратно расставлены по разным полочкам, а ученик не видит между ними никакой взаимосвязи.
> А без идеи - когда в классе 35 человек, а в уроке 40 минут - объяснить индивидуально каждому проблематично.
Ну допустим, один говорит "мне непонятно". Одному объяснить - не проблема. А если не поняло пол-класса, то, быть может, дело в учителе, который плохо объяснил?
> Ну допустим, один говорит "мне непонятно". Одному объяснить - не проблема. А если не поняло пол-класса, то, быть может, дело в учителе, который плохо объяснил?
Класс, увы, вовсе не набор абсолютно одноуровневых по развитию и восприятию учеников.
Кто-то схватывает на лету, кому-то надо объяснить два раза, кто-то данных абстракций не понимает совсем - ему надо на пальцах, кто-то отвлекся, кто-то вообще мечтал о чем-то абсолютно перпендикулярном. Реальность она отличается от идеальных представлений о том, как всё должно быть, увы.
Взаимосвязанность картин по итогам позднесоветского образования была, повторяю, такова, что люди слушали с открытым ртом прохиндеев, гадалок, чернокнижников и прочих каббалистов с фоменками. Многие слушают и до сих пор.
А я имею перед глазами охуенный пример свекра, у которого дома хранятся козлиные рога и книжки некоего авессалома подводного. И свекровь такая же ебанутая. Бабушка мужа - вроде неглупая, на авиазаводе трудилась. А тут тоже выдает: "я перенесла дату операции, потому что день неудачный". Я уточнила шепотом у мужа, чем именно - ну мало ли там планы были рассаду на даче полить или еще чего, мб помочь надо, чтобы бабушку разгрузить, и она в больницу вовремя легла. Муж вздохнул, покрутил пальцем у виска и сказал, что это по гороскопу неудачный день. Мне кажется, что не в образовании дело, а в чем-то, в чем психологи и психиатры шарят лучше меня.
Помню-помню тред про хлам.
> Мне кажется, что не в образовании дело, а в чем-то, в чем психологи и психиатры шарят лучше меня.
Ну как не в образовании... Любое образование некую совокупность знаний и представлений о мире формирует, некие методы познания мира даёт. Значит вот таким было советское образование, что оставляло по итогам в головах место для гороскопов, шарлатанов и всякого прочего МММ.