Финляндия станет первой страной

adme.ru — которая отменит все школьные предметы
Новости, Наука | dhte 06:51 22.11.2016
92 комментария | 64 за, 0 против |
#51 | 08:27 22.11.2016 | Кому: Walet
Продемонстрировал- сам бы теперь проректором был.
#52 | 08:29 22.11.2016 | Кому: armorfox
> Вотт так, как-то. ))

Для урока первых трёх классов - прекрасно сгодится.
А теперь, пожалуйста, покажи мне учителя, который знает одновременно интегралы и понимает валентность железа. А и ещё - географию мест обитания полезных ископаемых и как они все правильно пишутся по-русски и по-латыни.
Жду фамилию этого гения.
#53 | 08:29 22.11.2016 | Кому: Vascosoft
> PS это с учетом, что постоянная рукопожатости равна 3.24361235 ахеджакам

Не забывайте включать в формулу константу Конквеста и коэффициент солженистости.
#54 | 08:30 22.11.2016 | Кому: danzig1939
> пенсионеры до сих пор на это покупаются

Авторитет печатного слова, заработанный потом и кровью поколений советских журналистов, усилиями современных креативных опущен ниже плинтуса.
#55 | 08:30 22.11.2016 | Кому: armorfox
> Историю сочетать с физикой и математикой - проще простого.

Один насочетал, да!!
#56 | 08:30 22.11.2016 | Кому: Vascosoft
Каша потому что пихают туда все, что не прибито.
Разница в образовании застойных времен и послесталинских видна на примере моего поколения и поколения моих родителей.
Нас учили запоминать формулы. Моих родителей учили выводить формулы.
#57 | 08:31 22.11.2016 | Кому: danzig1939
> который, по моему мнению, еще не в состоянии полностью представлять, что ему в жизни понадобиться, а что нет

Такое мнение маменьки, которой "виднее", стоило мне 5 просранных лет. Полностью подросток не представляет, но и взрослые ошибаются. А добрать и доучиться никто не мешает. Главное - дать ребенку понять, что это возможно. Или тут кто-то считает, что невозможно добрать по мереинадобности, если забыл или не проходил такого? Куча курсов, информации, вторая вышка в конце концов. Возможностей - охулиард. Понадобится - ребенок сам освоит. Не захочет - поздравляю, вы воспитали немотивированного нецелеустремленного долбоеба, и это ваша вина.
#58 | 08:31 22.11.2016 | Кому: Srg_Alex
> Жду фамилию этого гения.

А будет бригадный подход!!! Поставють парты на конвейер и будут ученики от учителя к учителю ездить!!!
#59 | 08:32 22.11.2016 | Кому: Srg_Alex
Повторяю свой пост:

Согласен. Начинать нужно с учителей, а не с детей.
Ну, видимо, они там, в Финляндии, нашли таких.
#60 | 08:33 22.11.2016 | Кому: Srg_Alex
> А теперь, пожалуйста, покажи мне учителя, который знает одновременно интегралы и понимает валентность железа. А и ещё - географию мест обитания полезных ископаемых и как они все правильно пишутся по-русски и по-латыни.

Я как-то поделился с дочкой, в очередной раз страдающей от того, что она "ничего не знаю! ничего не понимаю!", своей точкой зрения на самых умных и образованных людей страны. И сказал ей, что таковыми являются выпускники средней школы на последнем году обучения, которые должны знать и уметь интегралы с производными, валентность, гомозиготы и аллели, плюс грамматику родного языка и еще заграничного. Ну, и те же самые полезные ископаемые Габона.
#61 | 08:34 22.11.2016 | Кому: armorfox
> Согласен. Начинать нужно с учителей, а не с детей.

Ну так вот - не верю я в таких гигантов мыслей.
Ну пусть проводят, слава ТНБ - не у нас.
Енот
интеллектуал »
#62 | 08:36 22.11.2016 | Кому: Vascosoft
> Общее образование прежде всего должно порядок в голове наводить - раскладывать все по полочкам.

Хорошо бы ещё уметь собирать разложенное в целую картину. А то в математике 1+1=2, а в биологии 1 кролик в клетке плюс к нему ещё одна крольчиха - и вот их уже десяток. Если математику учил, а биологию прогуливал, на ферме можно сойти с ума.
#63 | 08:36 22.11.2016 | Кому: twinkle
Лучше ему сразу получить азы, выстроенные в систему, чем потом самому хаотически, не имея полного представления, добирать знания, теряя как раз на этом годы.
#64 | 08:37 22.11.2016 | Кому: Vascosoft
> Но способность создавать что-то (имхо, конечно) приходит только в процессе вдумчивого системного изучения чего-либо.

Прикинь, я когда паять училась - сначала решеточки лудила, и только потом узнала, что такое резистор. Все параллельно идти должно. У нас есть "вдумчиво изучавшие" на работе, никакого представления, как их хуйня с чертежа будет выглядеть в приборе. Работать сама по себе в стенде будет, но, сцука, прибор - это не стенд немножко. А вотт технолог у нас учился до института в шараге и значится монтажником пятого разряда. Вот этот товарищ и в теории, и на практике все представляет, поэтому более лучше работает. В школе нужно то же самое. В школе совершенно нет практики. Нахуя такое надо вообще, никакой пользы от одной теории.
#65 | 08:40 22.11.2016 | Кому: armorfox
> Мое имхо - домашние задания нужны.

Жму руку в принципе, но в частности про домашки - оговорочка есть. Как блять запретить помогать детям делать домашку? А то тут уже тема была, как родители детям поделки клеят. В итоге непонятно, чего реьенок может именно сам. Помочь? Пусть в школе на уроке помогают в процессе объяснения. А дальше - чисто проверка, как понял с учетом этой помощи на уроке.
#66 | 08:41 22.11.2016 | Кому: Srg_Alex
Будем считать: мы с тобой консенсус нашли.))
#67 | 08:46 22.11.2016 | Кому: twinkle
А есть ДВА типа домашних заданий.
Столкнулся лично.

1 - дети делают сами. (неважно что, но - сами)
2 - задают такое что дети без родителей не разберутся в принципе. Задают чтоб родители больше проводили времени с детьми.

Мы о каких беседуем?
#68 | 08:48 22.11.2016 | Кому: danzig1939
> Лучше ему сразу получить азы, выстроенные в систему

Система - это теория плюс практика, а не набор взаимосвязанной теории.
#69 | 08:51 22.11.2016 | Кому: armorfox
> 2 - задают такое что дети без родителей не разберутся в принципе. Задают чтоб родители больше проводили времени с детьми.

Я считаю, что вот этого вообще быть не должно. Потому что как время с детьми проводить - это наше личное с детьми дело. Может, ребенок не хочет шить куклу, а хочет на лосиную биостанцию, нахер я ее этой куклой мучить буду, лучше лосей пойдем погладим. Но лоси в школе не звэачтутся вместо куклы. И это проеб.
А касаемо первого варианта - я на работе слушала коллегу и офигевала просто. Обычную домашку с ребенком делают. Потому что "сам не будет". Мля, да и хер с ним, пусть не будет. Получит пару, а дома санкции за пару. Пусть изучает причинно-следственные связи, в жизни оч помогает.
#70 | 08:54 22.11.2016 | Кому: twinkle
Решение задач можно считать практикой для математики, лабораторных- по физике и химии, контурные карты- по географии и т.д.? Если да, то зачем что-то еще придумывать. А с другой стороны, слабо представляю практику по истории или литературе (сочинения писать- так они и так имеются).
#71 | 08:56 22.11.2016 | Кому: Всем
> Я считаю, что вот этого вообще быть не должно.

Аналогично.
Д/З в моем понимании - это миниконтрольная для учителя в процессе учебы.
Контрольная в школе - это для завуча/директора/РОНО/проч.

Но как не помочь если чадо просит?
Делать вместо чада - себя не уважать.
#72 | 09:04 22.11.2016 | Кому: danzig1939
Нет, практика по географии - это не абстрактные контурные карты, а экскурсии по своей и ближайшим областям, с составлением, например, маршрута на тех же контурных картах, умение ориентироваться (кинул листик в реку, посмотрел, куда несет, огляделся, сравнил карту с местностью, нашел свое местоположение). Или лабораторные по физике вот. Если после школы у 90% населения в розетке не ноль, фаза и земля, а плюс, минус и какой-то желто-зеленый проводок, то толку от этих лабораторных. Практика по литературе - да, написание сочинений, но без всякого "почему Печорин - герой". Если ребенок считает, что он мудак - оценка занижаться не должна при наличии развернутого объяснения точки зрения. По истории - у нас в классе был мальчик, чьи родители - историки. И на Крутицком подворье в хранилище (не путать с музеем!) или в Новодевичьем монастыре было гораздо интереснее изучать разные эпохи. Спасибо маме мальчика, организовывала и все рассказывала. Когда доросли - еще и политический элемент добавился, смотрели на все в привязке к политике тогдашней, пытались связать с нынешней.
#73 | 09:09 22.11.2016 | Кому: armorfox
> Но как не помочь если чадо просит?

Мое пока не доросло, но я уже заранее настроена быть "мамашей, которой больше всех надо". Помочь - можно. Но потом прийти к учителю и тихонько поинтересоваться, какого лешего ребенок не понял и постеснялся спросить у учителя. По идее нормальный ребенок, не запуганный учителем на тему "кто не понял - поставлю пару", учащийся в классе со здоровой атмосферой, где не чмырят тех, кто "ну вот че ты спросил, из-за тебя на перемену позже ушли", таких проблем иметь не должен. Максимум дома переспросил, уточнил и попросил проверить. А если есть такое, что "не понял" - значит, проблемы где-то в школе наличествуют, и надо помочь ребенку их решить на том уровне, который ему пока недоступен.
#74 | 09:25 22.11.2016 | Кому: twinkle
> А то тут уже тема была, как родители детям поделки клеят.

Отсталые нищеброды!!!
Нормальные родители с деньгами в магазе покупают готовые!!!
#75 | 09:27 22.11.2016 | Кому: Всем
> По идее нормальный ребенок, не запуганный учителем на тему "кто не понял - поставлю пару", учащийся в классе со здоровой атмосферой, где не чмырят тех, кто "ну вот че ты спросил, из-за тебя на перемену позже ушли", таких проблем иметь не должен.

А без идеи - когда в классе 35 человек, а в уроке 40 минут - объяснить индивидуально каждому проблематично.
Ringo
шутил про красные линии »
#76 | 09:44 22.11.2016 | Кому: Всем
>Такая система вводится для старшеклассников начиная с 16 лет. По задумке, ученик должен будет сам выбрать, какую тему или явление изучать, исходя из представлений об их необходимости для дальнейшей жизни.
В США есть такая поговорка: "Это как дать подростку ключи от шкафа с алкоголем", что значит совершить поступок с очевидно плохим продолжением. Финам ещё нужно преобразовать управление тюрьмами и псхическими больницами. Чтобы руководили там пациенты и сами определяли, сколько им сидеть и как лечиться.
#77 | 10:23 22.11.2016 | Кому: armorfox
> Например:
> Урок истории 300 спартанцев. (сначала изучаем Чо там ваще было, "кто-кого-когда-зачто")
> Приплетаем математику.

Мне очень нравится картинка, которую ты тут нарисовал, но:

> Урок истории 300 спартанцев. (сначала изучаем Чо там ваще было, "кто-кого-когда-зачто")


На одно это уйдет 45 минут.

> Приплетаем математику.

>
> Ширина Фермопильского прохода столько-то. Спартанцев столько-то.
> Во сколько шеренг они смогут встать? смогут ли удержать проход?

На уроке истории это нахер не впилось. Уроки математики подогнать под уроки истории нереально. Детям надо интегралы считать, а они будут считать дистанцию для лучников. Физика - аналогично.
Такие методы сейчас активно продвигают. Но я не хочу чтобы мои дети по ним учились, потому что вместо нормальных, структурированных знаний они получат неперевариваемый винегрет. Я видел такой "мастер-класс", пытались совместить русский язык с литературой. Задача была научить детей правильно ставить тире, а вместе с этим проводили еще и анализ текста. Дети сидели охуевшие. Ни на один вопрос учителя они не могли ответить, а это был открытый урок (они готовятся очень тщательно).
#78 | 10:44 22.11.2016 | Кому: Работник кабеля
> Мне очень нравится картинка, которую ты тут нарисовал

Спасибо. )

> На одно это уйдет 45 минут.

Ты видел торопящихся финнов?
)
При смене общей схемы обучения уроков заданной продолжительности может и не быть.

> На уроке истории это нахер не впилось.

При смене общей схемы обучения уроков по предмету может и не быть.

Х.з. как у них будет построен процесс обучения.
Тут надобно смотреть подробно и с пристрастием. Что они там учудили.
А то на основании нескольких фраз которые выцепил журналист можно сделать выводы идущие "далеко в никуда".
Енот
интеллектуал »
#79 | 10:49 22.11.2016 | Кому: Ringo
> преобразовать управление тюрьмами и псхическими больницами.

Мощное сравнение.
В 16 лет пора бы и определяться, что интересно в жизни, а что нет. Конечно, если подросток выбирает профессию экономиста, можно в него попытаться запихать знания по химии. Он забудет их сразу после выпуска, а потраченное впустую время уже не вернуть.
#80 | 10:56 22.11.2016 | Кому: armorfox
> Тут надобно смотреть подробно и с пристрастием.

Согласен

[censored]
#81 | 11:05 22.11.2016 | Кому: Работник кабеля
> На уроке истории это нахер не впилось. Уроки математики подогнать под уроки истории нереально. Детям надо интегралы считать, а они будут считать дистанцию для лучников. Физика - аналогично.

сдается, тут не все поняли, в чем именно состоит суть нового финского подхода, который они назвали “phenomenon” teaching
суть не в том, что финны придумывают, как бы к чему-нибудь что-нибудь подогнать и притянуть за уши.

суть в том, что они не разбивают "феномен" на кучу маленьких обрывков, которые изучаются отдельно в отрыве друг от друга в разных курсах.
они берут "феномен" и начинают изучать его со всех необходимых сторон. например, берут "Евросоюз" - изучают его историю, изучают его географию, тут же выясняют влияние географии на историю, изучают экономику и пр., что необходимо, чтобы понять, что такое "Евросоюз" в его целостности. т.е. складывают пазлы в одну общую, цельную картину, а не разбрасывают по разным полочкам.

суть в том, чтобы у ученика за время обучения накопились такие взаимосвязанные "картины", которые он реально видит и понимает.
а не так, что знания аккуратно расставлены по разным полочкам, а ученик не видит между ними никакой взаимосвязи.
#82 | 11:29 22.11.2016 | Кому: RDV
> А без идеи - когда в классе 35 человек, а в уроке 40 минут - объяснить индивидуально каждому проблематично.

Ну допустим, один говорит "мне непонятно". Одному объяснить - не проблема. А если не поняло пол-класса, то, быть может, дело в учителе, который плохо объяснил?
#83 | 11:31 22.11.2016 | Кому: twinkle
> Не захочет - поздравляю, вы воспитали немотивированного нецелеустремленного долбоеба, и это ваша вина.

Смотрю, судя по минусам, тут у многих немотивированные...кхм...
#84 | 11:41 22.11.2016 | Кому: nbzz
> суть в том, чтобы у ученика за время обучения накопились такие взаимосвязанные "картины", которые он реально видит и понимает.

Т.е. надо вернуть советское образование?
#85 | 11:44 22.11.2016 | Кому: twinkle
> Ну допустим, один говорит "мне непонятно". Одному объяснить - не проблема. А если не поняло пол-класса, то, быть может, дело в учителе, который плохо объяснил?

Класс, увы, вовсе не набор абсолютно одноуровневых по развитию и восприятию учеников.
Кто-то схватывает на лету, кому-то надо объяснить два раза, кто-то данных абстракций не понимает совсем - ему надо на пальцах, кто-то отвлекся, кто-то вообще мечтал о чем-то абсолютно перпендикулярном. Реальность она отличается от идеальных представлений о том, как всё должно быть, увы.
#86 | 11:47 22.11.2016 | Кому: Grim_Grin
> Т.е. надо вернуть советское образование?

Куда вернуть? В Финляндию? Тут про неё речь.
#87 | 12:02 22.11.2016 | Кому: RDV
Туда, где нужны взаимосвязанные картины.
#88 | 12:11 22.11.2016 | Кому: Grim_Grin
> Туда, где нужны взаимосвязанные картины.

Взаимосвязанность картин по итогам позднесоветского образования была, повторяю, такова, что люди слушали с открытым ртом прохиндеев, гадалок, чернокнижников и прочих каббалистов с фоменками. Многие слушают и до сих пор.
#89 | 14:00 22.11.2016 | Кому: RDV
Только вот слушали не только те, кто "позднесоветско" учился.
#90 | 14:13 22.11.2016 | Кому: twinkle
> Только вот слушали не только те, кто "позднесоветско" учился

Скажем честно - все возраста слушали. Просто я позднесоветское образование наблюдал лично, а как там при Сталине обучали - не знаю.
#91 | 14:34 22.11.2016 | Кому: RDV
А я имею перед глазами охуенный пример свекра, у которого дома хранятся козлиные рога и книжки некоего авессалома подводного. И свекровь такая же ебанутая. Бабушка мужа - вроде неглупая, на авиазаводе трудилась. А тут тоже выдает: "я перенесла дату операции, потому что день неудачный". Я уточнила шепотом у мужа, чем именно - ну мало ли там планы были рассаду на даче полить или еще чего, мб помочь надо, чтобы бабушку разгрузить, и она в больницу вовремя легла. Муж вздохнул, покрутил пальцем у виска и сказал, что это по гороскопу неудачный день. Мне кажется, что не в образовании дело, а в чем-то, в чем психологи и психиатры шарят лучше меня.
#92 | 15:04 22.11.2016 | Кому: twinkle
> книжки некоего авессалома подводного

Помню-помню тред про хлам.

> Мне кажется, что не в образовании дело, а в чем-то, в чем психологи и психиатры шарят лучше меня.


Ну как не в образовании... Любое образование некую совокупность знаний и представлений о мире формирует, некие методы познания мира даёт. Значит вот таким было советское образование, что оставляло по итогам в головах место для гороскопов, шарлатанов и всякого прочего МММ.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.