Финляндия станет первой страной

adme.ru — которая отменит все школьные предметы
Новости, Наука | dhte 06:51 22.11.2016
92 комментария | 64 за, 0 против |
#1 | 06:52 22.11.2016 | Кому: Всем
Система образования в Финляндии считается одной из лучших в мире. В рейтингах по оценке образования эта страна входит в десятку самых престижных. Однако местные власти не стремятся почивать на лаврах и решили устроить настоящую революцию в школьной системе.

Чиновники хотят отменить школьные предметы: теперь не будет уроков физики, математики, литературы, истории и географии.

Глава Департамента образования Хельсинки Марьо Киллонен так объясняет изменения: «Есть школы, в которых преподают старомодным способом то, что было хорошо в начале 1900-х годов. Но потребности сейчас изменились, и мы должны создать что-то пригодное для XXI века».

Вместо отдельных предметов школьники будут изучать события и явления в междисциплинарном формате. Так, например, Вторая мировая война будет рассматриваться с точки зрения истории, географии и математики. А при изучении курса «Работа в кафе» ученики получат комплексные знания об английском языке, экономике и коммуникативных навыках.

Такая система вводится для старшеклассников начиная с 16 лет. По задумке, ученик должен будет сам выбрать, какую тему или явление изучать, исходя из представлений об их необходимости для дальнейшей жизни. Таким образом, подросткам не надо будет проходить полный курс физики или химиии и задаваться вечными вопросами: «А мне это надо?» и «Для чего я все это учу?».

Также меняется традиционный формат общения «учитель — ученик». Ученики не будут сидеть за партами и тревожно ждать, когда же их вызовут к доске. Вместо этого будет совместная работа в небольших группах и обсуждение проблем.

Финская система образования поощряет работу в коллективе, а потому изменения в работе коснутся и преподавателей. Школьная реформа потребует большего взаимодействия между учителями разных предметов. Примерно 70 % педагогов в Хельсинки уже прошли подготовку по новой системе подачи информации и получат прибавку к зарплате.

Полностью обновить систему планируется к 2020 году.
#2 | 06:57 22.11.2016 | Кому: Всем
Чтобы работало подобное, нужны учителя - "10 в одном", а таких в природе не существует. Утопично. Но если преподавать будут робАты - то возможно.
#3 | 06:58 22.11.2016 | Кому: Srg_Alex
> Чтобы работало подобное, нужны учителя - "10 в одном", а таких в природе не существует. Утопично. Но если преподавать будут робАты - то возможно.

да вот тоже думаю, количество предметов то ограничено, а вот количество тем бесконечно. интересно будет посмотреть, как решат эти проблемы
#4 | 07:00 22.11.2016 | Кому: Srg_Alex
> Но если преподавать будут робАты

[censored]
#5 | 07:05 22.11.2016 | Кому: Всем
Смелый и интересный опыт, поддерживаю финскую инициативу, пусть экспериментируют. Главное, что б не в России. С удовольствием посмотрю на результаты этой затеи с безопасного расстояния. Ну надо же кому то же быть лабораторной мышкой, а тут добровольцы.
#6 | 07:06 22.11.2016 | Кому: Всем
Идея отличная. Как у них пойдет с реализацией идеи - будем посмотреть.
Самообразование - это единственно верное образование. Всё остальное - пустая трата времени и сил.

Однако, есть проблема.
Ребенок/подросток может и не испытывать желания обучаться чему либо. (Хреновое воспитание в семье, например)
Как вотт это бороть будут - тоже не понятно.
#7 | 07:06 22.11.2016 | Кому: Всем
скатертью по жопе, правда отупение их населения закончится очередным майданом за все хорошее. но надеюсь нескоро
#8 | 07:07 22.11.2016 | Кому: Всем
Я - за. Нехай финики разваливают своё образование. Это повышает мою конкурентоспособность.
#9 | 07:10 22.11.2016 | Кому: Srg_Alex
> Чтобы работало подобное, нужны учителя - "10 в одном", а таких в природе не существует.

Ну ежели взяться как это заведено в России - "с завтрашнего дня всё делаем по-новому и не ебёт!" - то, несомненно, да. А ежели как в статье:

"Примерно 70 % педагогов в Хельсинки уже прошли подготовку по новой системе подачи информации и получат прибавку к зарплате" - то шанс имеется, скажем так, неиллюзорный
#10 | 07:12 22.11.2016 | Кому: armorfox
>Как вотт это бороть будут - тоже не понятно.

Программы для рэ-рэ несомненно тоже будут.
#11 | 07:12 22.11.2016 | Кому: stormlord
Доминировать над финнами это низко!!!
Malganus
надзор »
#12 | 07:13 22.11.2016 | Кому: Всем
>Система образования в Финляндии считается одной из лучших в мире. В рейтингах по оценке образования эта страна входит в десятку самых престижных.

Фраза-маркер. Считаю, за нее нужно дурналистов четвертовать без суда, следствия и последнего причастия.

Не поленился - посмотрел результаты олимпиад по математике, физике, химии за последние надцать лет. Где Финляндия, бля?! Ау!!!
#13 | 07:14 22.11.2016 | Кому: RDV
На вотте тут карту великого княжества финляндского показывали. Верной дорогой хуярят марсиане.
Присоединяюсь к Штормлорду.
#14 | 07:16 22.11.2016 | Кому: RDV
> Примерно 70 % педагогов в Хельсинки уже прошли подготовку по новой системе подачи информации и получат прибавку к зарплате

Ну т.е. все резко стали одновременно физиками-химиками-историками-математиками в одном флаконе? Ты таких людей вообще видел на этой грешной планете? Я вот нет. Зато 5 из 10 даже свой предмет знают не полноценно.
#15 | 07:17 22.11.2016 | Кому: RDV
рэ-рэ?
#16 | 07:20 22.11.2016 | Кому: armorfox
> рэ-рэ?

Я - нет.
#17 | 07:24 22.11.2016 | Кому: Srg_Alex
> Ну т.е. все резко стали одновременно физиками-химиками-историками-математиками в одном флаконе?

Там написано, что не резко, а после переподготовки.
Кроме того, написано про взаимодействие между учителями.
Про 10 в одном в статье не написано вообще.
#18 | 07:25 22.11.2016 | Кому: RDV
> Про 10 в одном в статье не написано вообще.

Не написано, но как в течении одного урока можно давать многопрофильные знания, если учитель не знает сразу несколько предметов? Типа "читайте учебник и не задавайте тупых вопросов", так что ли?
#19 | 07:26 22.11.2016 | Кому: RDV
Я спрашивал "ЧТО это?" )
#20 | 07:28 22.11.2016 | Кому: armorfox
> Я спрашивал "ЧТО это?" )

Тупанул. Разнорабочие.
#21 | 07:30 22.11.2016 | Кому: Всем
>Там написано, что не резко, а после переподготовки.
>Кроме того, написано про взаимодействие между учителями.
>Про 10 в одном в статье не написано вообще.

Ну чего ты сердце рвёшь? Нехай экспериментируют, интересно же. По мне так утопия чистой воды, но будем посмотреть. Главное, что бы не на наших детях, а если че толковое, позаимствуем.
#22 | 07:33 22.11.2016 | Кому: Всем
По моему, идея плохая. Образование потеряет характер системы знаний- они станут отрывистыми. К;лючевая фраза- "..подросткам не надо будет проходить полный курс физики или химиии и задаваться вечными вопросами: «А мне это надо?» и «Для чего я все это учу?». То есть, это попытка подстроиться под желание подростка, который, по моему мнению, еще не в состоянии полностью представлять, что ему в жизни понадобиться, а что нет. Также мне интересно, как учитель будет одновременно рассказывать и о географии, и о физике, и о математике. Он что, будет таким разносторонним специалистом? или просто все будет даваться на очень низком уровне знаний, как, например, по теме "работа в кафе". По моему, идея- барахло, главное, чтобы ее не пытались у нас внедрить.
Malganus
надзор »
#23 | 07:36 22.11.2016 | Кому: danzig1939
БТП!!! Слово в слово.

Именно заточено на то, чтобы у подрастающего поколения не было системных знаний и, как следствие, - критического мышления с пониманием причинно-следственных связей. Идеальный потребитель и ротожоп.

Родители побогаче смогут нанять своим детям репетиторов и обеспечить место в ВУЗе. Для остальных - программа "Работа в кафе".
#24 | 07:39 22.11.2016 | Кому: Srg_Alex
> Не написано, но как в течении одного урока можно давать многопрофильные знания, если учитель не знает сразу несколько предметов?

Я хер их знаю, как они собираются давать. Лет через семь посмотрим, когда система уже сколько-то проработает
#25 | 07:41 22.11.2016 | Кому: Malganus
> чтобы у подрастающего поколения не было системных знаний и, как следствие, - критического мышления с пониманием причинно-следственных связей

Советскому Союзу наличие всего этого в 1991 году сильно помогло.
Malganus
надзор »
#26 | 07:49 22.11.2016 | Кому: RDV
Советский Союз ломали всем "цивилизованным миром", затратив кучу бабла и прочих ресурсов, активно задействуя предателей в руководстве. И то шесть лет продержался.
#27 | 07:51 22.11.2016 | Кому: Всем
> Так, например, Вторая мировая война будет рассматриваться с точки зрения истории, географии и математики.

И тут начнутся парадоксы. Исторически, географически и математически Германия должна была победить СССР. Но произошло обратное, вопреки всем законам математики. Как они будут этот парадокс решать? )))

> А при изучении курса «Работа в кафе» ученики получат комплексные знания об английском языке, экономике и коммуникативных навыках.


Узкоспециализированная подготовка официантов для кафешек? Чтобы могли понять в общих чертах, что хочет иностранец?
#28 | 07:54 22.11.2016 | Кому: Всем
> Советский Союз ломали всем "цивилизованным миром",

Кашпировского, Чумака, Лонго смотреть по телеку и прочая (перечислять лень) тоже всем миром тащили, что ли?
Vascosoft
интеллектуал »
#29 | 07:55 22.11.2016 | Кому: Всем
Проходили уже:

"С утра мы ездили в пекарню за хлебом, потом занимались. Считалось, что мы в первой группе, хотя по возрасту кое—кому пора уже было учиться в шестой. Старенькая преподавательница Серафима Петровна, приходившая в школу с дорожным мешком за плечами, учила нас… Право, мне даже трудно объяснить, чему она нас учила.
Помнится, мы проходили утку. Это были сразу три урока: география, естествознание и русский. На уроке естествознания утка изучалась как утка какие у нее крылышки, какие лапки, как она плавает и так далее. На уроке географии та же утка изучалась как житель земного шара: нужно было на карте показать, где она живет и где ее нет. На русском Серафима Петровна учила нас писать «у—т—к—а» и читала что—нибудь об утках из Брема. Мимоходом она сообщала нам, что по—немецки утка так—то, а по—французски так—то. Кажется, это называлось тогда «комплексным методом». В общем, все выходило «мимоходом». Очень может быть, что Серафима Петровна что—нибудь перепутала в этом методе. Она была старенькая и носила на груди перламутровые часики, приколотые булавкой, так что мы, отвечая, всегда смотрели, который час." (с) В. Каверин "Два капитана"

Там, кстати, великолепно показаны все те закидоны начала 20-х годов, анархия, разброд и шатание, в том числе и в образовании.
#30 | 07:56 22.11.2016 | Кому: Srg_Alex
Отличный вопрос!

Но - уже к журналисту. Что он понял из увиденного/услышанного (а то и прочитанного где-то)?
Он прокукарекал - а смысла в его сообщении с гулькин... э-э-э.. ай, да ладно... с гулькин хуй.

> но как в течении одного урока можно давать многопрофильные знания


Легко!
Но тут надо учесть одну вещь: ЗНАНИЯ никому нахуй не нужны. В мире ценятся - УМЕНИЯ!

Задача учителя не набубнить материал из методички - а научить пользоваться знаниями.

Итак:
Математика с физикой сочетаются на ура.
Физика с химией - чуть сложнее.

Историю сочетать с физикой и математикой - проще простого.
Хотите примеры? Пжалста!
(Из башки за две минуты.)

Например:
Урок истории 300 спартанцев. (сначала изучаем Чо там ваще было, "кто-кого-когда-зачто")
Приплетаем математику.

Ширина Фермопильского прохода столько-то. Спартанцев столько-то.
Во сколько шеренг они смогут встать? смогут ли удержать проход?

Приплетаем физику
Справочные данные: средний чел весит столько-то , может сдвинуть столько-то(т.е. когда упирается, то держит столько-то)
Масса войск персов столько-то бежит со скоростью. Врезается в шеренгу спартанцев.
Смогут ли спартанцы удержать шеренгу?
Рассчитать дистанцию для лучников для оптимального обстрела шеренги спартанцев. Стрелы падают под определенным углом
Рассчитать количество шеренг для оптимального сдерживания персов с учетом выделения бойцов для прикрытия от падающих стрел.

Все те знания которые даются опосредовано. (тело массой М находится на наклонной поверхности. Сили трения бла-бла-бла... Рассчитать ....)
Начинают дышать! Они оживают!!!

Ученики охотно откликаются на то что им интересно. Задача препода - найти эту тему.
----------------

Вотт так, как-то. ))
#31 | 08:03 22.11.2016 | Кому: armorfox
А учитель истории сам будет обладать достаточным уровнем знаний по математике, чтобы это правильно преподать? К тому же, они заданий не будут давать, а будут сидеть и обсуждать. Т.е. практически занятие на добровольной основе и без всякой обязательности. Вы ждете от детей такой самодисциплины, что они сами будут заставлять себя делать что-то, что полезно им в перспективе, вместо того чтобы, например, рубиться в компьютерные игры?
Vascosoft
интеллектуал »
#32 | 08:05 22.11.2016 | Кому: armorfox
> Но тут надо учесть одну вещь: ЗНАНИЯ никому нахуй не нужны. В мире ценятся - УМЕНИЯ!

Вот это вы, гражданин, сморозили. Умение без знания - это когда медвед в цирке на велике катается по кругу. Его сначала полгода палкой пиздят, конфетку суют, снова палкой, потом на арену выпускают. Можно и человека, конечно, методом дрочки обучить каким-то несложным (а если захотеть, то и достаточно сложным) действиям. Но способность создавать что-то (имхо, конечно) приходит только в процессе вдумчивого системного изучения чего-либо.

PS прекрасно, когда, например, историк также владеет некоторыми познаниями в физике. Тогда не будет детям рассказывать ахинею о том, как римские легионы после каждого дневного перехода окапывали лагерь рвом и ограждали частоколом. Для этого достаточно просто ЗНАТЬ несколько простейших формул по расчету площади и объема. Это так, к слову пришлось, вспомнилось из школьного курса.
#33 | 08:05 22.11.2016 | Кому: danzig1939
Согласен. Начинать нужно с учителей, а не с детей.
Ну, видимо, они там, в Финляндии, нашли таких.

Мое имхо - домашние задания нужны.
#34 | 08:07 22.11.2016 | Кому: Всем
Такое ощущение, что про курс "работа в кафе" я один прочитал...
#35 | 08:11 22.11.2016 | Кому: Всем
Еще неизвестно, что было бы, если бы та же антинаучная ересь проповедовалась людям, не прошедшим систему советского образования.
Malganus
надзор »
#36 | 08:11 22.11.2016 | Кому: Всем
> А смотреть по телеку Кашпировского, Чумака, Лонго, читать антинаучную ересь и прочая (перечислять лень) - тоже всем миром за уши тащили?

Рискну предположить, что на полном серьезе это смотрели процентов пять-десять, не больше. Хотя, в масштабах страны это миллионы.
#37 | 08:12 22.11.2016 | Кому: armorfox
> Историю сочетать с физикой и математикой - проще простого.

Как всем хорошо известно, при Сталине регулярно сажали людей за кражу трех колосков с поля, опоздание на пять минут и за анекдоты.
Общее количество репрессированных примем условно за 70 млн. человек. Репрессированных ни за что (т.е. по указанным выше причинам) было 99,5% от общего числа репрессированных.
Определить среднюю репрессоемкость и срокодлительность одного колоска, одной минуты опоздания и одного анекдота, если соотношение репрессированных по указанным причинам составляет 50%, 21% и 29% соответственно.
#38 | 08:15 22.11.2016 | Кому: armorfox
> В мире ценятся - УМЕНИЯ!
>

Ты отстал от жизни! Теперь всем нужны компетенции!!!
Vascosoft
интеллектуал »
#39 | 08:15 22.11.2016 | Кому: Багинет
> Определить среднюю репрессоемкость и срокодлительность одного колоска, одной минуты опоздания и одного анекдота, если соотношение репрессированных по указанным причинам составляет 50%, 21% и 29% соответственно.

Легко, средняя репрессоемкость колоска составляет 1.75 мегапозднеров, срокодлительность - 10.5 килосванидзов, вот!

PS это с учетом, что постоянная рукопожатости равна 3.24361235 ахеджакам
#40 | 08:17 22.11.2016 | Кому: kirillkor
> Такое ощущение, что про курс "работа в кафе" я один прочитал...

Наши студенты обычно проходят его самостоятельно. Без отрыва от основного образования!!!
#41 | 08:17 22.11.2016 | Кому: Vascosoft
> медвед в цирке на велике катается по кругу

1)
Мы ж о людях вроде говорим. ))
И к тому же, рабочие навыки - это несколько другое.
2)
Речь об школьном, т.е. ОБЩЕМ образовании. Которое дает картину мира.
И здесь умение переходить от истории и литературы к физике и химии как нельзя кстати.
И наоборот тоже.
#42 | 08:18 22.11.2016 | Кому: Malganus
> Рискну предположить, что на полном серьезе это смотрели процентов пять-десять, не больше.

Теперь не посчитаешь корректно, ясен пень. Но что значит "на серьезе"? 90 процентов просто глядели, как дядька пассы руками делает и губами чмокает что ли? Нет глядели - именно с целью не то вылечиться, не то дико продвинуться. И глядели многие.
#43 | 08:18 22.11.2016 | Кому: Багинет
:о]=]
#44 | 08:21 22.11.2016 | Кому: Walet
Теперь важнее- функционал. Мой приятель попал в замдеканы. Его вызвала к себе проректор по учебной работе- женщина без всякого преподавательского опыта, но с огромным чиновничьим самомнением (эффективный менеджер),попавшая на это место по блату. Она на своем новоязе его и спросила: "Каков Ваш функционал?". Он ответил: "На мой функционал пока никто еще не жаловался". Она в шутку не врубилась.
#45 | 08:21 22.11.2016 | Кому: Walet
Хоть горшком назови...
)
Vascosoft
интеллектуал »
#46 | 08:22 22.11.2016 | Кому: armorfox
> Речь об школьном, т.е. ОБЩЕМ образовании. Которое дает картину мира.

Общее образование прежде всего должно порядок в голове наводить - раскладывать все по полочкам. А этому как раз и способствует системный подход в обучении. Иначе в голове будет каша. Как, в общем, у большинства из нынешней молодежи.
#47 | 08:22 22.11.2016 | Кому: RDV
> И глядели многие.

Ну это было что-то новое и необычное. Потому и смотрели. Так же как "Рабыню Изауру"!!!
#48 | 08:24 22.11.2016 | Кому: danzig1939
> Она в шутку не врубилась.

Ну так надо было продемонстрировать!!! Эх! Тщедушный замдекан нынче пошёл!!!
#49 | 08:24 22.11.2016 | Кому: armorfox
> Хоть горшком назови...
> )

Ты явно далёк от современного высшего образования!!!
#50 | 08:25 22.11.2016 | Кому: Walet
Это как когда вирусы и бактерии попадают в стерильную обстановку. В СССР всего этого почти не было, потому и не было иммунитета. Как и на мошенников, как и на вранье в телевизоре и в газетах (пенсионеры до сих пор на это покупаются).
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.