Православие и Россия неразделимы

classic.newsru.com — Путин в телеинтервью заявил: "Православие и Россия неразделимы. И на протяжении всей истории православие играло очень значимую роль в жизни нашего государства и нашего народа, - сказал президент. - В основе наших нравственных ценностей прежде всего лежат христианские православные ценности, и в этом смысле оно (православие), конечно же, является важнейшей составной частью души России"
Новости, Общество | mutafakaz 16:14 20.11.2016
251 комментарий | 61 за, 2 против |
#101 | 08:37 21.11.2016 | Кому: Зри в корень
> но мы ведь потомки этих самых средневековых "мракобесов" и лично я ни от предков своих, ни от их наследия (а наследие-то как раз очень православное) отказываться не собиаюсь.

А отчего сообщения шлешь не посыльными, а богомерзким интернетом, а?! Изменщик и предатель!!!
Что бы чтить предков надо быть достойным их, а значит надо быть умным, сильным, агрессивным и плодовитым. Православие полезно только за пределами родной страны, внутри страны надо объяснять почему оно так устроенно, и для чего это так работает.
#102 | 08:41 21.11.2016 | Кому: Зри в корень
> Вотт под крылышко монастырей крестьяне от дворян и сьезжали, поскольку монастырское тягло было легче помещичьего, но начиная с Петра1 крестьян у монастырей цари начали отбирать и Екатерина 2 отобрала последних, монастырские крестьяне отходили к помещикам

Поздравляю, гражданин, соврамши! Современники говорят прямо противоположное:

в 1605-1614 гг. из Троице-Сергиевого монастыря бежали 140 крестьян одного только Владимирского уезда – более четверти всех крестьян уезда. Как видно из «свозных книг» монастыря, около половины «беглых» ушло за «детей боярских», в дворянские имения (Русская повесть XVII века. – М.: Худлит, 1954. - С. 453).

или вотт оченно любопытное:

Волнения в Антониево-Сийском монастыре. Царь подарил монастырю 22 ранее независимых деревни. Крестьяне скоро почувствовали разницу между свободой и рабством. Для начала монастырские власти «учали с них имати насильством дань и оброк втрое»: вместо 2 рублей 26 алтын и 4 денег по 6 рублей 26 алтын и 4 деньги. «Да сверх дани и оброку на монастырские труды имали на всякое лето с сошки по 3 человека», «да сверх того они, крестьяне, зделье делали» – пахали землю и косили сено на монастырь. Наконец, монахи «поотнимали лучшие пашенные земли и сенные покосы и привели к своим монастырским землям», «а у иных крестьян они, старцы, деревни поотнимали с хлебом и с сеном, и дворы ломали и развозили, а из их деревень крестьяне от того игуменова насильства, з женами и з детьми из дворов бежали». Но далеко не все крестьяне готовы были бежать со своей земли. В 1607 г. монастырский игумен подал царю челобитную: «Монастырские крестьяне ему, игумену, учинились сильны, наших грамот не слушают, дани и оброку и третного хлеба им в монастырь не платят, как иные монастырские крестьяне платят, и монастырского изделия не делают, и ни в чем де его, игумена с братией не слушают, и в том ему, игумену чинят убытки великие». У Шуйского и без того хватало проблем с Болотниковым и Лжедмитрием II, поэтому в 1609 г. [монастырь принялся решать свои проблемы сам, организуя карательные экспедиции. Старец Феодосий с монастырскими слугами убили крестьянина Никиту Крюкова, «а живота остатки [имущество] в монастырь взяли все»]. Старец Роман «со многими людьми, у них крестьян, из изб двери выставливали и печи ломали». Крестьяне, в свою очередь, убили нескольких монахов. Победа осталась за монастырем.

Это вообще прекрасно, ящетаю!

Ну и самая мякотка:

«В 40—50-х годах, особенно в конце 50-х годов по всей стране прокатывается могучая волна выступлений монастырских крестьян. Эта категория крестьянства, насчитывающая к середине века около I млн. душ мужского пола, принадлежала монастырям, церквам, церковным иерархам (архиереям и т.д.). Положение монастырских крестьян в этот период отличается особой тяжестью. С них требовали и исполнения барщинных работ, и поставки продуктов сельского хозяйства, промыслов, и денежных поборов. Так, в челобитной крестьян Савво-Сторожевского монастыря названо до 30 денежных и натуральных поборов. Крестьяне Волосова монастыря Владимирского уезда должны были платить до восьми разновидностей денежных поборов, обрабатывать свыше 80 десятин пашен и поставлять в монастырь продуктовый оброк (скот, птицу и т.п.). Подобное положение было в сотнях монастырских вотчин. Резко возросли во второй четверти XVIII в. различного рода работы крестьян по заготовке строительного материала для монастырских построек, по заготовке дров, ремонту церквей и хозяйственных помещений. Просвещенная монастырская братия наряду с традиционным хлебом в зерне и печеным хлебом, наряду с мясом, салом, медом, крупами, куриными и гусиными яйцами, солеными и сушеными грибами требовала с крестьян и таких оригинальных поборов, как ягоды шиповника или живые муравьи по полфунту с души мужского пола.

Монастырская система управления вотчинами имела множество мелких, но отвратительных кровососов и пиявок в лице приказчиков, сотских, различного рода посыльных от монастырской братии и т.д. Пожалуй, нигде в это время так не расцвело взяточничество и лихоимство, как в монастырских деревнях. Произвол и угнетение монастырских крестьян в 50-е годы достигло высшей точки. В это время резко увеличивается и число крестьянских волнений. В 50-х годах их втрое больше, чем в 30-х (свыше 60 восстаний).

Крестьянские выступления в качестве главного «программного пункта» обычно выдвигали отказ от выполнения повинностей. Так, крестьяне Боровенского монастыря в сентябре 1730 г. отказались от выполнения всех своих повинностей в пользу монастыря. В 1734 г крестьяне огромной Присёкинской вотчины Троице-Сергиевой лавры также отказались подчиняться монастырским властям. В 1742 г. крестьяне Боголюбского Владимирского монастыря начали волнения с отказа от работ и т.д.

В 50-х годах [основным требованием почти всех крестьянских выступлений был уже переход на положение государственных крестьян] (волнения крестьян Ново-Спасского, Иосифо-Волоколамского, Троице-Калязинского, Спасо-Преображенского, Хутынского Новгородского и других монастырей).


Вот же тупые и темные крестьяне, своего счастья монастырскага™ не понимали..
#103 | 08:42 21.11.2016 | Кому: Всем
>А отчего сообщения шлешь не посыльными, а богомерзким интернетом, а?!

Хорошая шутка юмора.

>Православие полезно только за пределами родной страны, внутри страны надо объяснять почему оно так устроенно, и для чего это так работает.


А кому что обьяснять? На вотте православие это #охуевшие#твари!!!
#104 | 08:52 21.11.2016 | Кому: loisop
>Вот же тупые и темные крестьяне, своего счастья монастырскага™ не понимали..

Ну так я же тебе написал - Екатерина 2 у монастырей крестьян отобрала и потихонечку раздала своим фаворитам. Выиграли ли от этого мужички?

Еще раз повторяю, крепостничество придумали не попы, оно было еще в дрхристианское время, Христос сам был крепостным как и все жители римской империи, поскольку был прикреплен к городской общине Вифлиема, там платил налоги, а в Назарете он считался находящимся на отожем промысле, типа на оброке.

ПыСы. Погугли как помещики царям челрбитные писали на то, что монастыри у них крестьян сманивают. А то уж у тебя подборочка больно тенденциозная, исключительно про "монахов-кровопивцев".

ПыПыСы.
>в 1605-1614 гг. из Троице-Сергиевого монастыря бежали 140 крестьян одного только Владимирского уезда – более четверти всех крестьян уезда.

А когда у нас войска Сапеги да Лжедмитрия 2-го Троицу осаждали? Как раз в это время. Может крестьяне не от монахов, а от войны и грабежей бежали?
Что же ты на дату-то не посмотрел?
#105 | 09:00 21.11.2016 | Кому: Зри в корень
> >Вот же тупые и темные крестьяне, своего счастья монастырскага™ не понимали..
>
>
> Ну так я же тебе написал - Екатерина 2 у монастырей крестьян отобрала и потихонечку раздала своим фаворитам. Выиграли ли от этого мужички?

Нууу.. Если у Екатерина номер два через полвека после смерти были фавриты, одариваемые разным - тогда уж не знаю, что тебе сказать.. Мощная баба была видать.

> Еще раз повторяю, крепостничество придумали не попы, оно было еще в дрхристианское время, Христос сам был крепостным


Капец как запущено!! Ученые-историки во всем мире считают, что крепостное право появилось в 9-10веках нашей эры, а местами только в 15 веке появилось. А тут ты покровы рвешь! Скорее расскажи же им как они заблуждаются!!
#106 | 09:03 21.11.2016 | Кому: Зри в корень
Жирно, тоньше работать тебе надо. Еще не все поняли,что ты троль.
#107 | 09:18 21.11.2016 | Кому: loisop
>Нууу.. Если у Екатерина номер два через полвека после смерти были фавриты,

Ну ты же про 17-18 вв. пишешь. В 19 веке у монастырей крестьян не было.)))

>Ученые-историки во всем мире считают, что крепостное право появилось в 9-10веках нашей эры, а местами только в 15 веке появилось.


Ты не "историков-учоных во всем мире" читай, а Юстинианов кодекс, римское право, фискальную практику и военное строительство в различных государствах древности.
Из этих старинных книжек ты узнаешь, например, что все налогоплательщики в Римской империи были наследственно закреплены за определенными городскими и сельскими общинами и не имели права покидать место закрепощения без особого разрешения.
В этих книжках ты узнаешь, что поместное войско было еще в Парфии, крестьяне кормили помещика, а тот шел а войну "конно, людно и оружно".
#108 | 09:43 21.11.2016 | Кому: Зри в корень
> Ну ты же про 17-18 вв. пишешь. В 19 веке у монастырей крестьян не было.)))

Потому что святые люди™ вусмерть заебали своими закидонами всех, вызывая массовые бунты. Пришлось уже тупо указом отобрать крестьян у святых людей™ в пользу государства. А так то - рай был сплошной монастырским крестьянам и благорастворение воздусей..
#109 | 09:53 21.11.2016 | Кому: Зри в корень
> ПыСы. Погугли как помещики царям челрбитные писали на то, что монастыри у них крестьян сманивают. А то уж у тебя подборочка больно тенденциозная, исключительно про "монахов-кровопивцев".

На, держи:
Ещё пример статистики: за 30-50 гг. есть данные об открытых восстаниях по 7 губерниям. Они следующие: помещичьи крестьяне – 37 восстаний, монастырские – 57, т. е. в полтора раза больше (притом, что церковных крестьян в тех же губерниях, напротив, было в два раза меньше, чем помещичьих) (Вслед подвигам Петровым. – М.: Молодая гвардия, 1988. – С. 402).
В начале правления Екатерины бунтовало более 100 000 монастырских крестьян (Вслед подвигам Петровым. – М.: Молодая гвардия, 1988. – С. 17).


> ПыПыСы.

> >в 1605-1614 гг. из Троице-Сергиевого монастыря бежали 140 крестьян одного только Владимирского уезда – более четверти всех крестьян уезда.
> А когда у нас войска Сапеги да Лжедмитрия 2-го Троицу осаждали? Как раз в это время. Может крестьяне не от монахов, а от войны и грабежей бежали?
> Что же ты на дату-то не посмотрел?

Что же ты цитаты то кромсаешь как тебе удобно? Вотт полная:

в 1605-1614 гг. из Троице-Сергиевого монастыря бежали 140 крестьян одного только Владимирского уезда – более четверти всех крестьян уезда. Как видно из «свозных книг» монастыря, около половины «беглых» [ушло за «детей боярских», в дворянские имения]
Может и от войны бежали. Только, если в монастырях так сладко - чего ж они не в другой монастырь ушли, где поспокойнее, а?
#110 | 09:58 21.11.2016 | Кому: Зри в корень
> Обученое попами население подевалось туда, где трбовались грамотные кадры, в ту же церковь, в государственный аппарат, в торговлю, в управляющие боярских и царских имений и т.д.

Это смешные 3-5%. А ты задвигал про обучение населения!! Или все остальные - НЕ население?! А кто ж тогда все эти неграмотные в массе крестьяне? Быдло?

Браво, гражданин!
#111 | 10:05 21.11.2016 | Кому: loisop
>Может и от войны бежали. Только, если в монастырях так сладко - чего ж они не в другой монастырь ушли, где поспокойней?

Они ушли туда, где нет грабежей, в то время это уже было "сладко".
#112 | 10:12 21.11.2016 | Кому: loisop
>Потому что святые люди™ вусмерть заебали своими закидонами всех, вызывая массовые бунты. Пришлось уже тупо указом отобрать крестьян у святых людей™ в пользу государства.

Потомучто дворяне служили, а монахи нет, государство в 18-м веке было дворянским, кого дворяне хотели, того гвардия (те же дворяне) на престол и сажали.
Мужичков у монастырей отобрали и раздали дворянам, царицы Елизавета да Екатерина ими отблагодарили тех, кто им престол отдал.
#113 | 10:17 21.11.2016 | Кому: Зри в корень
> Я в курсе, что в каждой церкви есть Псалтырь и напрестольное Евангелие как минимум, по канону положено. И это Евангелие положено по канону читать во время службы.

Я не про это. Меня интересует вопрос безболезненности насаждения религии для обчества?
#114 | 10:27 21.11.2016 | Кому: loisop
>Это смешные 3-5%. А ты задвигал про обучение населения!!

Где? Это про грамотность армейских призывников в 73% в 1913 году?
Так и в начале ,20-го века начальное образование для простого народа в основном осуществлялось в церковно-приходских школах.

До 18-го века светских учебных заведений в России вообще не было. Первые светские учебные заведения - Навигацкая школа и школы при Преображенском и Семеновском полках появились только при Петре 1-м. При Анне появился Шляхетный корпус, при Елизавете гимназия при академии наук и университет.
Ну и где детей грамоте учили в основном? У дьячков да в бурсах при монастырях, дворяне побогаче - на дому.
"Наймите для него учителей
Числом поболее, ценою подешевле."

Ребята - аметисты, вы из истории-то учили кроме школьного курса хоть что-то? Нихрена ведь не знаете, приходится вам азы рассказывать, но вы один хрен не верите, что так было.
#115 | 10:32 21.11.2016 | Кому: morda
>Я не про это. Меня интересует вопрос безболезненности насаждения религии для обчества?

Безболезненного насаждения религии в обществе я что-то не припомню, ведь религия тесно связана с идеологией, опять же социальный протест нередко даже сейчас, а в старину практически всегда принимал форму религиозных столкновений.

Типо Никон проводит церковную реформу, а мужики - баре нас дурят, за топоры и ну красного петуха пущать.
#116 | 10:33 21.11.2016 | Кому: Зри в корень
> Это про грамотность армейских призывников в 73% в 1913 году?

шисятвосем же?
#117 | 10:35 21.11.2016 | Кому: Зри в корень
Ну тоесть церковь-инструмент социальной политики?
#118 | 10:41 21.11.2016 | Кому: Зри в корень
>>> Обученое попами население подевалось туда, где трбовались грамотные кадры, в ту же церковь, в государственный аппарат, в торговлю, в управляющие боярских и царских имений и т.д.

>> Это смешные 3-5%. А ты задвигал про обучение населения!!


> Где? Это про грамотность армейских призывников в 73% в 1913 году?


А, ну то есть это церковь+госаппарат+тоговля+управляющие имения = 73% населения. Ого! А землю то - кто тогда пахал?

И, кстати, еще в 199х, опрос среди пользователей интернета показал почти 100% пользующихся интернетом. Прикинь!
#119 | 10:59 21.11.2016 | Кому: morda
>Ну тоесть церковь-инструмент социальной политики?

А что в жизни общества не является социальной политикой? Пока Робинзон на острове был один у него никакой социальной политики не было, а только появилось общество Пятницы, как Робинзон начал его нещадно эксплуатировать.)))
#120 | 11:02 21.11.2016 | Кому: loisop
Камрад, тебя несёт дэшечку.
[censored]
#121 | 11:04 21.11.2016 | Кому: morda
> Ну тоесть церковь-инструмент социальной политики?

причем изначально

церковь - инструмент управления обществом
#122 | 11:05 21.11.2016 | Кому: Зри в корень
Тоесть церковь меня ещё и эксплуатировать пытается, вконец охуели!!!

Как инструмент-церковь в нынешнем её виде отвечает задачам которые на неё возлагают, или хотя бы половину прошлой пользы несёт?
#123 | 11:07 21.11.2016 | Кому: loisop
>А, ну то есть это церковь+госаппарат+тоговля+управляющие имения = 73% населения. Ого! А землю то - кто тогда пахал?

Прикинь, несмотря на попов - мракобесов общество-то развивалось, даже теми же попами - мракобесами. Мужички тоже грамоте учились чтобы понимать написаное в бумагах, под которыми они раньше только крестики ставили. Помнишь у Некрасова
- Грабили нас граммотеи десятники-?
Учились мужички грамоте у тех же попов да дьячков, или церковным приходом для детей школу ставили и опять же церковным приходом учителя нанимали. И платили учителям теми самыми мракобесными денежками, которые в церкви собирались в кружку да за свечки.
#124 | 11:15 21.11.2016 | Кому: morda
>Как инструмент-церковь в нынешнем её виде отвечает задачам которые на неё возлагают, или хотя бы половину прошлой пользы несёт?

Жизнь не стоит на месте, многие социальные функции, которые раньше были на церкви взяло на себя государство.
Вообще-то это и к лучшему, религия становится делом частным, а не государственным.
Просто не надо забывать кто мы есть и откуда пошли. Ну а #охуевшие_попы не более охцевшие чем общество в целом, наиболее охуевшие у нас все же буржуи, а не священники.
#125 | 11:22 21.11.2016 | Кому: Зри в корень
Мне от чего-то видиться, что нынешние религии, отчего-то бесполезны и разьединяют, вот я тута всё утро про религию дискутирую, а мог бы на жипе ролик паразитный поменять или посуду помыть, заняться созидательным трудом. Зачем делать на них ставку, загадка?
А так согласный, вера дело личное, какой бы забавной она мне казалась, но зачем в личное дело тащить всех вокруг?
#126 | 11:36 21.11.2016 | Кому: Всем
Я хорошо помню новость, про "княгиню какую то там (шестая кровь на киселе), в которой течет кровь Романовых и которая приехала в Москву и пожаловала орден и дворянский титул Патрушеву (который на тот момент времени возглявлял ФСБ)".

Я помню посмеивался, ну чудачество и чудачество.
А щаз, глядя на Поклонскую и православную вакханалию мне нихуя не смешно.
Через 20 лет, будет граф Патрушев, с князьями Патрушевыми. И все они будут густо смазанные православием и духовностью.

Вот увидите.
#127 | 11:37 21.11.2016 | Кому: Всем
>А так согласный, вера дело личное, какой бы забавной она мне казалась, но зачем в личное дело тащить всех вокруг?

И я согласны, что религия дело личное, и я в нее не тащусь, так только по традиции.
Но корни свои помню, и мне нравится быть православным как деды - прадеды, мне комфортно быть относительно чистым мракобесом среди толерантного говна.
#128 | 11:43 21.11.2016 | Кому: mutafakaz
>Через 20 лет, будет граф Патрушев, с князьями Патрушевыми.

Графа Абрамовича и герцога Чубайса безо всякого благословения патриаршего произвели.
При чем тут православие?
Это #охуевшая_буржуазия, камрад.
Hural
В дурдоме »
#129 | 13:20 21.11.2016 | Кому: Зри в корень
> А ты не сомневайся, я такой же как мои предки, которые за землю Русскую и веру православную против всяких басурман и с запада и с востока стояли.

Нам то не пизди. (с)
В истории полно примеров, начиная с татаро-монгольского ига и заканчивая немецко-фашистскими захватчиками, как церковь православная ПРЕКРАСНО сожительствовала сотрудничала с оккупантами.
И в противостоянии белых (интервентов) и красных церковь поддержала именно белых. В то время как народ встал на сторону красных. Что лишний раз подчеркивает антинародную сущность этой вашей церкви.
Hural
В дурдоме »
#130 | 13:41 21.11.2016 | Кому: EGP
> А главное - у тебя забыл спросить.

Дорогой друг. Ты в прошлый раз волшебным образом (тм) ускользнул от черенка и модераторы предпочли удалить твой камент с прямыми адресными оскорблениями, вместо того, чтоб тебя отключить. Но ты упорный. Ты нихера не понял и продолжаешь нарываться. А когда тебя отключат, а это неизбежно как победа коммунизма, то не говори, что тебя не предупреждали.
#131 | 15:50 21.11.2016 | Кому: Hural
Татаро - монголы оккупанты? А где стояли их гарнизоны? Где были князья - чингииды?
Пизди-пизди, да меру знай, вассалитет русских кязей в отношении хана Золотой Орды это не оккупация.
Ну а если ты в одном спиздел, то и в остальном тебе веры нет.
#132 | 15:59 21.11.2016 | Кому: Hural
> Дорогой друг.

Друзья твои лошадь в овраге доедают.
#133 | 18:01 21.11.2016 | Кому: Зри в корень
> Татаро - монголы оккупанты? А где стояли их гарнизоны? Где были князья - чингииды?
> Пизди-пизди, да меру знай, вассалитет русских кязей в отношении хана Золотой Орды это не оккупация.

Немецкие нацисты оккупанты? А где стояли их гарнизоны? Где были бургомистры и полицаи?
Пизди-пизди, да меру знай, служение администрации рейхскоммисариата Украины фюреру немецкой нации это не оккупации.
#134 | 19:40 21.11.2016 | Кому: Nikshev
> Немецкие нацисты оккупанты?

Ясен пень.

> А где стояли их гарнизоны?


Да везде, куда смогли дойти.

> Где были бургомистры и полицаи?


Да везде, куда немцы дошли.

> Пизди-пизди, да меру знай, служение администрации рейхскоммисариата Украины фюреру немецкой нации это не оккупации.


Чойта?
Hural
В дурдоме »
#135 | 20:25 21.11.2016 | Кому: Зри в корень
> вассалитет русских кязей в отношении хана Золотой Орды это не оккупация.

Та шо вы говОрытэ?
А то, что Власов, Краснов, Бандера и прочие мрази присягнули лично Гитлеру - это, типа, нещитова? А до этого Калчаг британской короне - тоже? Зачем оккупантам держать свои войска, если местные на районе сами прекрасно справляются? Лишь бы в оркестр заносили регулярно. Те же кньязья, получившие ярлык на правление сами, без татаро-монгольского ансамбля, раздавали пиздюлей всем "несогласным". Нахуя там гарнизоны?
#136 | 03:34 22.11.2016 | Кому: Hural
Ну пиздец, понесло тебя, колчаки и власовы до кучи к монголо-татарам...
Видиш эти танки на фото? Ими РПЦ Гитлеру "присягнули", это танковая колонна "Дмитрий Донской" построеная на средства РПЦ.
[censored]
#137 | 03:45 22.11.2016 | Кому: Nikshev
Методика дискурсии для чайников, издание Nikshev
1.Берешь слова оппонента.
2.Пишешь "пародию"-хуйню
3.Profit.
Нахрена Золотой Орде ужно было а Русь войной ходить, сли она "оккупирована"?
Hural
В дурдоме »
#138 | 04:27 22.11.2016 | Кому: Зри в корень
> это танковая колонна "Дмитрий Донской" построеная на средства РПЦ.

Вот почему вы, веруны, хронически любите хоть чуть-чуть - но припиздеть?
Не на средства РПЦ - а на пожертвования верующих. Церковь выступала лишь посредником.
А если имели место быть какие-либо "церковные ценности", де-юре являющиеся государственными, то значит святая церковь немножечко крысила и утаивала эти ценности от законного владельца в лице государства? И просто имела место добровольная выдача ранее сокрытого народного имущества под благовидным предлогом? )
#139 | 05:41 22.11.2016 | Кому: Hural
Задолбали вы уже, у вас даже внезапный Гитлер вылез, ницшеанец и противник христианства как такового к РПЦ каким-то боком прилепился, и быаший коммунист Власов, и во всем РПЦ виновата. Аварию в Чернобыле не попы случайно устроили?

>> это танковая колонна "Дмитрий Донской" построеная на средства РПЦ.


>Не на средства РПЦ - а на пожертвования верующих. Церковь выступала лишь посредником.


Как ловко ты верующих от церкви отлучил, прям синод, патриарх и церковный собор в одном лице.)))
В церковной кружке какие средства?
[невольно вспомнились слова Лаврова]
Hural
В дурдоме »
#140 | 06:07 22.11.2016 | Кому: Зри в корень
> В церковной кружке какие средства?

Не надо путать личную шерсть с государственной. (с)
И жопу с пальцем.
Сбор был целевым. И именно на танковую колонну, а не на церковь. О чем и было объявлено прихожанам. Не в каждой деревне было отделение Гострудсберкасс.

> Аварию в Чернобыле не попы случайно устроили?


А это ты у своего аятоллы Гундяева спроси.
Всё же в руках Божиих? И если, по его мнению, его Господь (его Господь) наслал Гитлера на землю русскую в качестве божьей кары - то почему бы Ему с той же целью не пиздануть Чернобыль? )))

> Гитлер вылез, ницшеанец и противник христианства как такового к РПЦ каким-то боком прилепился


Но, тем не менее, гитлеровцы в захваченных русских городах первым делом запускали церкви и храмы православные - исторический факт.
В то время как коммунисты на освобожденных территориях первым делом открывали школы и больницы - тоже исторический факт. Разница в подходах какбэ символизирует.
#141 | 07:03 22.11.2016 | Кому: Hural
>> В церковной кружке какие средства?

>Не надо путать личную шерсть с государственной. (с)

>И жопу с пальцем.
>Сбор был целевым. И именно на танковую колонну, а не на церковь. О чем и было объявлено прихожанам.

А прихожане это не церковь? Учи матчасть и не городи херню.

>Но, тем не менее, гитлеровцы в захваченных русских городах первым делом запускали церкви и храмы православные - исторический факт.


Опять же - не городи херню.
Первым делом они устраивали оккупационный режим, с окупационной администрацией.
Литовские фашистики - католики, латышские и эстонские - лютеране, бандеровцы - униаты, крымские татары и всякие другие депортированые с Кавказа - мусульмане. Для оккупационной админрстрации использовали всех, кто под руку подвернеться, а в церквях немцы, если им было нужно, конюшни устраивали, или гаражи как в домовой церкви Павловского дворца под Питером, я сам видел что там они натворили. Новгородские да псковские церкви они просто разграбили, иконы да утварь поценнее просто ушли в Германию, их до сих пор ищут и иногда находят что-то, всплывает на всяких сотбисах-кристях.

Неужели ты всерьез думаешь, что среди тех, кто служил Гитлеру не было атеистов, а были одни только верующие?))) Опять ты зачем-то внезапного Гитлера притащил.))) Зачем?
#142 | 07:19 22.11.2016 | Кому: dse
> Дык ить, в России два православия. Одно - двоеперстное, второе - троеперстное. Троеперстные двоеперстных утесняли зело!

Надо посмотреть, как патриарх крестится. Ежели троеперстием - то значит, скрепы, они такие, троеперстные. А двоеперстные, - оне неправильные, типа комуняк.
#143 | 07:26 22.11.2016 | Кому: Зри в корень
> Зачем делать выводы с каким-то дрисневым оттенком, когда можно просто прочитать что-нибудь про героев русского фронтира.

А вот, например, герой бокса Емельяненко - он как, побеждает, потому что православный, или потому что качается хорошо?
#144 | 07:49 22.11.2016 | Кому: Зри в корень
А ты, ритор.
Вот нахрена немцы на Украине и в Белоруссии села жгли, если они "оккупированы"?
Террор устроить. Пограбить. Восставших вырезать.
Что характерно - этим татаро-монголы с регулярностью занимались.
С рассказами "не было нашествия", "мирное сосуществование" - к Климу Жукову. Dixi.
Hural
В дурдоме »
#145 | 10:36 22.11.2016 | Кому: Зри в корень
> А прихожане это не церковь? Учи матчасть и не городи херню.

Прихожане, церковь и ЗАО РПЦ - это три большие разницы. Это если без казуистики.
Кстати, именно этим актом - сбором средств на танковую колонну - РПЦ в 1943 году обеспечила себе таки легалайз: им открыли счета в Сбербанке Грефа. Фактическое признание, де-юре. Или юридическое, де-факто. )
#146 | 12:46 22.11.2016 | Кому: Hural
>Прихожане, церковь и ЗАО РПЦ - это три большие разницы.

Где это написано? Сам придумал?
#147 | 12:57 22.11.2016 | Кому: Nikshev
>Что характерно - этим татаро-монголы с регулярностью занимались.

Этим не только татаро-монголы регулярно занимались, этим еще скифы и сарматы не брезговали.

Набег это не оккупация, оккупация это наличие оккупационной администрации и воинских гарнизонов в поддержку этой оккупационной администрации.
Управляла Русью администрация местная, гарнизонов татарских не было, да и нашествий крупных от Неврюя до Мамая не наблюдалось.
Вассальная зависимость для средневековья обычное дело, удельные князья вассалы великого князя, великий князь вассал золотоордынского хана.
Вот фашисты были оккупантами со всем вытекающим, оккупационной администрацией и с гарнизонами - карателями.
#148 | 13:01 22.11.2016 | Кому: stormlord
>А вот, например, герой бокса Емельяненко - он как, побеждает, потому что православный, или потому что качается хорошо?

А если бы он был атеистом, то дрался бы еще лучше? И ему не нужно было тренироваться?
Чего тут выдумывать попусту, он и православный и побеждает, вот и все, что про это можно сказать.
Hural
В дурдоме »
#149 | 14:09 22.11.2016 | Кому: Зри в корень
> >Прихожане, церковь и ЗАО РПЦ - это три большие разницы.
>
> Где это написано? Сам придумал?

я ж спецом для тебя написал - если без казуистики.
отмазку "церковь - это паства" - придумали попы.
но мы то понимаем, что это пиздёжь голимый? )
#150 | 15:53 22.11.2016 | Кому: Всем
>отмазку "церковь - это паства" - придумали попы.

Церкви без паствы просто не бывает и нихера тут попы не придумали.
Нет верующих - нет религии.

Тут возникает вопрос - у кого же голимый пиздеж, у попов или у тебя?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.