Я в них не разбираюсь. Пользуюсь телефонным + карты.
> если, конечно, карта "привязана" к местности
Эээ.. а может быть по другому? В телефоне нормально привязывается. Точность приличная.
> Обозначены отдельно-лежащие валуны от 1 м диаметром, отдельно-стоящие деревья
Не, я яндекс/гугль-картами пользуюсь. Там такого нет.
> эти карты ещё читать уметь надо :)
Опять не понял. Чё там читать-то? Или ты про топографические?
> где ты поставишь свою первую ip-камеру? А по какому маршруту запустишь автолюбителя? А где поставишь гулять обладателя айфона? На каком километре какой железной дороги - я это имею в виду.
"I find your lack of faith disturbing." Darth Vader
> на каких путях и как часто ставить эти ретрансляторы? На всей железнодорожной сети России через каждые 5-10 км?
Там уже практически всё застолблено опсосами. Кроме диких углов, где всего населения -- полтора кубических чукчи и один сферический олень на десяток квадратных километров.
> ты представляешь себе станцию для постоянно работающего мощного передатчика на большие расстояния. а представь, что тебе нужно передать 20 байт инфы на 1-10 км.
Я связист не настоящий, конечно... Но как приемник будет ловить такой сигнал, в 20 байт? Как будет выделять из помехи?
> достаточно найти этот поезд и дальше сопровождать
Слушай, а ты так и представляешь, что этот поезд просто катается везде, стоит на станциях бок о бок с другими поездами, под ним так же лазают рабочие и прочие люди, кторым надо дорогу срезать? Что на станциях даже не знают, что у них за состав стоит, да?
> А что необходимо для успешного применения оружия, кроме ТТХ?
абсолютно все. начиная от личного состава, заканчивая удачей и хорошей погодой. смотря о каком случае мы говорим. в том случае рассматривали вроде обезоруживающий глобальный ядерный удар? значит вовремя определить пуск, рассчитать куда прилетит и пустить ракету на перехват.
> Усилить в нужном месте оборону купола высотой в сотню (допустим) километров - какая мобильность пусковой установки (ты ведь это имеешь в виду?) нужна?
да, ну и для выживания системы. ее в любом случае попытаются подавить. хорошо будет, если на это месте будет пустота в момент прилета.
> Ну тебе, конечно, лучше представить документы, где явно все написано. Но, ФЗ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" ограничивает.
я не требую ничего доказывать. я даже не требую точных данных и даже ссылок на сайт минобороны или какого-нибудь КБ. любая информация может быть ложью, такое нынче время.
> Как мне помнится, сначала речь шла про зональную ПВО.Которая имеет несколько иные силы и средства.
В России, насколько я понимаю, в виду огромной территории идет зонально-объектовая. При возможностях России это практически панацея от неожиданного удара в спину от партнеров. Все-таки 3 линии преодолеть смогут лишь при откровенном вредительстве и предательстве профильных частей.
> То есть советские военачальники не делали разницу между боем на открытой местности, городским боем, боем в горах?
Естественно делали, об этом и речи нет. Изначально предполагался крупный конфликт и наступательный характер войны. То есть ядерный удар по напавшим и ответный прорыв. 48 часов же вроде давалось до Атлантики.
Т-64 для этого были предназначены.
> Слушай, а у тебя образование, специальность какие? Не для подъеба, интересно.
по бумагам информационные системы в экономике, работаю IT-инженером.
> Кто поставит эти ретрансляторы? Как их запитать? Как они будут передавать и принимать сигнал? Как их спрятать? Это же будет объект минимум размером с вышку для сотовой связи.
> Ну и самое главное, на каких путях и как часто ставить эти ретрансляторы? На всей железнодорожной сети России через каждые 5-10 км?
Камрады! Ну чего вы тупите. Какие нах ретрансляторы? Зачем их прятать? Все уже давно установлено!! Через вышки сотовой связи жпс координаты и будут передаваться. А маяки даже не надо везти через границу на ослах. Они в магазине продаются :[censored] или [censored]
Я же уже все написал [censored]
Привязка карты к местности -- это соотнесение отметок на карте с реальными ориентирами, им соответствующими. Здесь лежит камень -- вот он на карте. Там стоит дерево -- вот оно на карте. Это изгиб берега реки -- вот на карте и он. Теперь я знаю, где на карте искать себя.
"Чтение" карты -- это.... гкхм.... это чтение карты. У карты есть "легенда" (какой объект как нарисован) -- это алфавит. Из этих букв складываются слова (лес, озеро, деревня), из слов -- предложения (я стою на краю деревни у берега озера примерно в 100 метрах от леса)...
"Ориентировочные" (для соревнований по спортивному ориентированию) карты имеют точность, сопоставимую с военными топографическими картами. Только "ориентировочные" карты не привязаны к координатам (нет сетки, точнее, она условная), поэтому привязать её можно только непосредственно к самой местности, и то -- только зная район проведения соревнований.
Когда в районе моей дачи у одноклассника прошёл этап по ориентированию, он мне подарил карты нашего лесочка. Мама, заядлая грибница-ягодница, была очень рада.
> Я связист не настоящий, конечно... Но как приемник будет ловить такой сигнал, в 20 байт? Как будет выделять из помехи?
Насколько я помню даже стандарт CDMA был лишен таких проблем. Я про помехи. Недавно здесь обсуждалось[censored] вот статья на эту тему[censored] Это только открытые технологии.
> Слушай, а ты так и представляешь, что этот поезд просто катается везде, стоит на станциях бок о бок с другими поездами, под ним так же лазают рабочие и прочие люди, кторым надо дорогу срезать? Что на станциях даже не знают, что у них за состав стоит, да?
Пока российского поезда нет, я не представляю. Советские БЖРК возили 2 тепловоза, вагон весил кажется 120 тонн, имел усиленные рессоры, усиленную раму, поезд останавливался только на нужных станциях, на которых не было пассажиров и его всегда сопровождали спецы из КГБ, у которых инструкция была сначала стрелять, потом разговоры. Думаю сейчас будет все четко, ракеты стали легче, тепловозы мощнее, а КГБ научилось прощать.
> этот поезд просто катается везде, стоит на станциях бок о бок с другими поездами, под ним так же лазают рабочие и прочие люди, кторым надо дорогу срезать? Что на станциях даже не знают, что у них за состав стоит, да?
> Там стоит дерево -- вот оно на карте.
> Теперь я знаю, где на карте искать себя.
Сам ты дерево!
> "Ориентировочные" (для соревнований по спортивному ориентированию) карты имеют точность, сопоставимую с военными топографическими картами.
> Камрады! Ну чего вы тупите. Какие нах ретрансляторы? Зачем их прятать? Все уже давно установлено!! Через вышки сотовой связи жпс координаты и будут передаваться. А маяки даже не надо везти через границу на ослах. Они в магазине продаются :[censored] или[censored] > Я же уже все написал[censored]
Как мне кажется, сотовая связь давится разработанными средствами РЭБ на оценку "отлично" да еще с различными подвыпердами по желанию давящего как в постоянном режиме, так и в краткосрочном. Чтобы уйти от 100% подавления необходимо использовать другие средства связи, которые работают на других диапазонах, методах обработки сигнала и проч. А такие средства связи сотовые вышки уже не возьмут - значит, необходима своя система приема-передачи.
Ну и, блин, ради прикола, что-ли, попробуйте установить "комок грязи с передатчиком" на, например, "Тополь", пригнанный в Москву для Парада Победы.
А после этого на боевой "Тополь".
И уж после этого на БЖРК.
> Ну и, блин, ради прикола, что-ли, попробуйте установить "комок грязи с передатчиком" на, например, "Тополь", пригнанный в Москву для Парада Победы.
> А после этого на боевой "Тополь".
> И уж после этого на БЖРК.
надеюсь ты прав :)
хотя насчет вышек сотовой связи не вижу проблем. во-первых, все ее клиенты пеленгуются. во-вторых, добавить одну хуйнюшку чтобы заработала другая хуйнюшка вполне реально. не на всех вышках есть камеры, не все сотрудники СПД согласны с условиями жизни и оплаты труда. да и просто - все это оборудование заведено в какой-нибудь дата-центр, который работает на оборудовании HP, Siemens, Intel и IBM. И опять таки, там работают люди.
> Пока российского поезда нет, я не представляю. Советские БЖРК возили 2 тепловоза, вагон весил кажется 120 тонн, имел усиленные рессоры, усиленную раму, поезд останавливался только на нужных станциях, на которых не было пассажиров и его всегда сопровождали спецы из КГБ, у которых инструкция была сначала стрелять, потом разговоры. Думаю сейчас будет все четко, ракеты стали легче, тепловозы мощнее, а КГБ научилось прощать.
Такой бред )))))))))))))) про станции и КГБшников )))) но пусть так ))))
Так как на него маяк повесить? Когда он стоит только там, где никого нет, а если кто появляется, то уже расстрелянный КГБшниками?
> Ну и, блин, ради прикола, что-ли, попробуйте установить "комок грязи с передатчиком" на, например, "Тополь", пригнанный в Москву для Парада Победы.
> А после этого на боевой "Тополь".
> И уж после этого на БЖРК.
В своё время, когда я ездил начальником выездного караула, одной из моих обязанностей было следить чтобы на охраняемых вагонах не появлялось никаких отличительных надписей и пометок. Все что каким-либо образом появлялось, требовалось тут же удалять.
А уж БЖРК, я думаю, будет оборудован всеми системами отслеживающими в том числе всякие радиомаяки.
> Ну и, блин, ради прикола, что-ли, попробуйте установить "комок грязи с передатчиком" на, например, "Тополь", пригнанный в Москву для Парада Победы.
> А после этого на боевой "Тополь".
> И уж после этого на БЖРК.
Тополь охраняется открыто. Видел я его на позиции. Где не скажу:-)
Близко не подойдешь. А смысл БЖРК в том, чтобы он курсировал по жд как обычный грузовой состав. Т.е. без видимой внешней охраны и кипеша вокруг. А иначе достаточно врагу будет завербовать несколько работников жд на крупных узловых станциях, чтобы через несколько месяцев иметь точный график перемещений БЖРК.
> хотя насчет вышек сотовой связи не вижу проблем.
Проблема в том, что используемые при GSM-связи частоты научились давить уже все. И очень эффективно. И постоянно в том числе. Хотя в тайге какой-нибудь постоянно и не надо ))
Так что при наличии в спецпоезде какой-нибудь приблуды, умеющей давить указанные частоты, вся эффективность такого маяка равна хую нулю.
> В своё время, когда я ездил начальником выездного караула, одной из моих обязанностей было следить чтобы на охраняемых вагонах не появлялось никаких отличительных надписей и пометок. Все что каким-либо образом появлялось, требовалось тут же удалять.
А че возил? ;-)
> А уж БЖРК, я думаю, будет оборудован всеми системами отслеживающими в том числе всякие радиомаяки.
>
> Такой бред )))))))))))))) про станции и КГБшников )))) но пусть так ))))
> Так как на него маяк повесить? Когда он стоит только там, где никого нет, а если кто появляется, то уже расстрелянный КГБшниками?
[censored] кажется это видео было про Скальпель. Если не лень, глянь на досуге. Вроде оно, я на диске смотрел много лет назад. Ща кароче обещают один локомотив и КГБшников без медведей. Он вроде не стоял, их было 12 составов, которые перемещались. Ну не 100% времени, но не стояли постоянно.
> Почему "даже"? А какие ещё стандарты ты знаешь? Кстати, что такое *DMA в названии этого стандарта?
>
> Какие виды помех ты знаешь? Какие способы защиты от помех ты знаешь?
>
> Просвети тёмного, не томи душу.
потому что это единственный военный стандарт связи, который попал в гражданку в той стране, где я учился :)
> Тополь охраняется открыто. Видел я его на позиции. Где не скажу:-)
Сколько в БЖРК будет "Тополей"? Как думаешь, что более эффективно будет охраняться?
> А смысл БЖРК в том, чтобы он курсировал по жд как обычный грузовой состав. Т.е. без видимой внешней охраны и кипеша вокруг. А иначе достаточно врагу будет завербовать несколько работников жд на крупных узловых станциях, чтобы через несколько месяцев иметь точный график перемещений БЖРК.
Открою тайну - они не знают, не узнают и не должны узнать даже малой части графика и маршрута подобных поездов.
> Ы? А зачем тут Клуб? Его несколько по-другому эксплуатируют же
Есть вариант его железнодорожного базирования -- на сайте производителя видел мультик (сходу его снова не нашёл, поэтому накинул первую более-менее нормальную ссылку). К слову, мой ведущий некоторым образом был причастен ко всему комплексу.
Так вот, в обычный грузовой ж/д поезд легко и непринуждённо встраиваются все необходимые контейнеры установки. И в составе какого-нибудь поезда, окружённая точно такими же контейнерами с разным барахлом, установка мирно дрейфует от Владика до Кёнига и обратно. Не привлекая к себе вообще никакого внимания.
Я хотел сказать это. Был слишком краток и потому невнятен, сорри.
> Проблема в том, что используемые при GSM-связи частоты научились давить уже все. И очень эффективно. И постоянно в том числе. Хотя в тайге какой-нибудь постоянно и не надо ))
> Так что при наличии в спецпоезде какой-нибудь приблуды, умеющей давить указанные частоты, вся эффективность такого маяка равна хую нулю.
это понятно. стандартные частоты будут давиться, скорее всего добавят и защиту от ракет типа Президента, все это будет. но враги коварны и читают вотт :)
> А уж БЖРК, я думаю, будет оборудован всеми системами отслеживающими в том числе всякие радиомаяки.
Да я тоже считаю, что наши спецы придумали как противодействовать. Даже навскидку несколько способов приходят в голову. Иначе зачем бы вообще были эти БЖРК.
> Так вот, в обычный грузовой ж/д поезд легко и непринуждённо встраиваются все необходимые контейнеры установки. И в составе какого-нибудь поезда, окружённая точно такими же контейнерами с разным барахлом, установка мирно дрейфует от Владика до Кёнига и обратно. Не привлекая к себе вообще никакого внимания.
Ну охрана и обеспечение БЖРК посерьезнее ОТРК все-таки... на порядки ) хотя снаружи, думаю, тоже не привлечет внимания )
> Есть вариант его железнодорожного базирования -- на сайте производителя видел мультик (сходу его снова не нашёл, поэтому накинул первую более-менее нормальную ссылку). К слову, мой ведущий некоторым образом был причастен ко всему комплексу.
Калибр базируется в грузовых контейнерах, Скальпель маскировали под пассажирский вагон, вагон-рефрижератор, контейнер. Кароче стырили они идею, но до советских инженеров было далеко
> один их по ж/д уже катал ) правда, не в контейнерах, я думаю
У производителя в рекламном ролике был именно "окончательный боевой" вариант нарисован -- контейнеры на грузовых ж/д платформах. Как он прямо на ходу открывает крышечку и пускает изделие. Потом закрывает крышечку и мирно приезжает на товарную-сортировочную.
Другой ролик демонстрировал пуск с борта обычного (условного гражданского) морского контейнеровоза. Та же фигня -- крышечку приподнял, фыркнул, -- и к стеночке разгружаться.
> CDMA -- не "военный" ни разу изначально.
>
> Иди уже учи матчасть.
В 50-е годы в США появляется первое оборудование, использующее кодовое разделение каналов. Первоначально оно использовалось только в военных системах, и лишь в 80-е годы военное ведомство США рассекретило технологию.
Именно после этого получила своё рождение современная CDMA. Своим появлением она обязана американскому инженеру Ирвину Марку Джейкобсу, который в 1985 году основал компанию «QUALCOMM». В 1991 году эта компания провела первые испытания сетей нового поколения, а в 1992 году стандарт CDMA был признан официально.
> Сколько в БЖРК будет "Тополей"? Как думаешь, что более эффективно будет охраняться?
> Открою тайну - они не знают, не узнают и не должны узнать даже малой части графика и маршрута подобных поездов.
Если при каждом проезде БЖРК через жд станцию вокруг него будет бегать охрана с автоматами, о времени и месте нахождения спецпоезда будут осведомлены и местные бомжи и жители окрестных домов.
> Если при каждом проезде БЖРК через жд станцию вокруг него будет бегать охрана с автоматами, о времени и месте нахождения спецпоезда будут осведомлены и местные бомжи и жители окрестных домов.
Если та же охрана будет бегать с автоматами вокруг каждого ассенизационного обоза, думаю, у вражеской разведки возникнут некоторые проблемы :)
> И в составе какого-нибудь поезда, окружённая точно такими же контейнерами с разным барахлом, установка мирно дрейфует от Владика до Кёнига и обратно. Не привлекая к себе вообще никакого внимания.
Ракеты в стандартном контейнере отличная тема! Ему и курсировать по стране не надо. Поставил его во дворе небольшого предприятия с охраной под видом обычных сторожей. Хрен кто догадается. Жаль только дальность таких ракет совсем не межконтинентальная. Ну а гейропка пускай серется со страху!!
> Ещё какие стандарты тебе известны? Чем они принципиально различаются?
> Почему CDMA так долго шёл к промышленному использованию? (Это связано как раз с его сугубо технологическими особенностями).
> Иди ещё раз учи матчасть, только полностью.
ты вот интересный человек. оспаривая факт, задаешь отводящие от темы вопросы. так чего ты ждешь от меня? мне не нужны глубокие познания в деятельности Попова и принципе строения атома, чтобы понять, что данный стандарт распространен в некоторых регионах России и обладает всеми нужными качествами для решения обсуждаемой задачи. Он проверен, работает и надежен. Зачем мне знать какие стандарты ему предшествовали и как звали сестру изобретателя? Зачем ты пытаешься перегрузить меня информацией или предлагаешь мне рыться в макулатуре чтобы доказать тебе то, что вообще не относится к теме? это такой способ послать нахер? если да, то уж лучше прямо, будет этичнее.
допустим я перечислю тебе известные мне стандарты, нагуглю историю СДМА, это изменит какие-то факты в данном контексте? может тебе сразу паспорт показать, сертификаты профессиональные, резюме выслать и характеристику от соседей, чтобы тебе проще было общаться? Как это все относится в теме? Если ты хочешь подчеркнуть, что ты там радиотехник (по твоим словам), а я нет, я этого и не скрываю. Если я в чем-то неправ, пиши конкретно в чем. Так будет правильно, я считаю.
> ты там радиотехник (по твоим словам), а я нет, я этого и не скрываю. Если я в чем-то неправ, пиши конкретно в чем. Так будет правильно, я считаю
Ты неправ конкретно в следующем:
Не зная, как работает электросвязь, абсолютно в ней не разбираясь, с дикой уверенностью в голосе несёшь лютую ахинею про средства электросвязи. Твои "предположения", что "знающие люди" могут преодолеть те или иные средства РЭБ/РЭП, основываются исключительно на твоих сказочно-фантастических верованиях.
> это изменит какие-то факты в данном контексте?
Ты даже фактологию не освоил. Подобранные тобой факты -- примерно 0.1% от того, на что сейчас способны различные системы телематики.
> данный стандарт распространен в некоторых регионах России и обладает всеми нужными качествами для решения обсуждаемой задачи
Наиболее количественно распространённым не только в России, но и по всему миру является TDMA -- прост в эксплуатации, надёжен, коммерчески дёшев. Чисто теоретически, базовые станции GSM (а это TDMA) можно развернуть на МКС, например. Или даже на поверхности Луны. И будет там самая обычная мобильная сотовая телефонная связь. Просто сегодня это экономически нецелесообразно, но -- чисто технических и технологических препятствий нет.
> это потому что я не интересуюсь этими вещами в принципе
[facepalm.jpg]