philologist.livejournal.com "Я стал известен при советской власти, но не хочу возвращаться в эти времена, где все существовало в условиях несвободы и идиотизма" / дубль
Константин Райкин: "Я вам советую надеть трусы на Давида, а лифчик — на Венеру"
«Афиша Daily» публикует фрагменты из стенограммы обсуждения в Общественной палате РФ скандала с закрытием выставки Джока Стерджеса и других проектов. Одним из инициаторов разговора стал руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин, поэтому за столом собрались преимущественно театральные деятели.
Константин Райкин: "Меня очень тревожит ситуация, которая складывается в стране по отношению к произведениям искусства. Меня беспокоят агрессивные незаконные наезды на художественные высказывания, а также странная дистанцированность власти от этих случаев и пассивное нежелание вмешиваться. Я стал известен при советской власти, но не хочу возвращаться в эти времена, где все существовало в условиях несвободы и идиотизма: нам выкручивали руки — и мы по восемь раз сдавали спектакли, пока они не превращались в вялые, никого не трогающие вещи. За борьбой с безнравственностью скрывалось соблюдение интересов правящей верхушки. Само искусство не нуждается в цензуре и имеет достаточно фильтров внутри себя — прежде всего в душе художника. Существуют критики и зрители, масса препятствий безнравственному.
Я не понимаю, почему была закрыта выставка этого замечательного фотографа (Джока Стерджеса «Без смущения»). Современное искусство ищет новые пути, чтобы проникнуть под оболочку человека, — становится более жестким и откровенным. Речь театрального персонажа становится более уличной и приближается к тому, как говорят реальные люди в городах и селах. Препятствовать этому невозможно запретами — возрастных ограничений, на мой взгляд, вполне достаточно. Кого-то эти решения шокируют, но шок — один из методов, которыми пользуется современное искусство. Искусство стремится к непривычному, и к этому нужно относиться культурно. А культура начинается с запретов внутренних.
Вернемся к выставке. Она закрыта, потому что ее устроители испугались. Это я понимаю. Но почему «Офицеры России» должны решать эти вопросы? Вокруг пьянство и коррупция, почему ваша цель — выставка? Педофил может усмотреть и в фотографии на паспорт свой интерес. Вам не хочется закрыть пляж в «Артеке»? Я вам советую заняться Пушкинским музеем и надеть трусы на Давида, а лифчик — на Венеру. Главное в искусстве — то, как смотреть. А теперешняя борьба за нравственность фальшива: человек с логотипом «Офицеров России» скрутил правонарушителя так мягко, что он продолжал обливать мочой выставку. Я за такие этюды своих студентов выгоняю из института — я им просто не верю".
> и мы по восемь раз сдавали спектакли, пока они не превращались в вялые, никого не трогающие вещи. За борьбой с безнравственностью скрывалось соблюдение интересов правящей верхушки. Само искусство не нуждается в цензуре и имеет достаточно фильтров внутри себя — прежде всего в душе художника
именно по этому это вот советское вялое оно уже просто чуть ли не мировая классика, а сейчас делают такое говнище, что аж жуть
а так да, ни тебе хуй на сцене достать ни говном в зрителя бросить, сплошные запреты, несвобода и идиотизм
> Современное искусство ищет новые пути, чтобы проникнуть под оболочку человека
форточник даже и не палится
> Речь театрального персонажа становится более уличной и приближается к тому, как говорят реальные люди в городах и селах.
те из высокого искусства оно становится площадным, охуенно ч0!
Смотрел фото этого фотографа в интернете, это не порнография, в юридическом смысле этого слова, но неприкрытый эротизм с несовершеннолетними детьми. Выглядит дико. Реакция общественности - обоснованная. пс: "Офицеры Россиии" - та еще контора[censored] (было на воте, вроде)
> Само искусство не нуждается в цензуре и имеет достаточно фильтров внутри себя — прежде всего в душе художника. Существуют критики и зрители, масса препятствий безнравственному.
[Все деньги, которые выделяются театру из бюджета, идут на аренду помещения для проведения спектаклей
Московский театр «Сатирикон» находится на грани закрытия из-за финансовых трудностей. Об этом заявил художественный руководитель театра Константин Райкин.
По его словам, из-за нехватки средств он был вынужден отодвинуть репетицию и постановку нового спектакля.
«У нас нет денег. Это прямой путь к гибели», — сказал Райкин.
Режиссер пояснил, что все деньги, которые выделяются театру из бюджета, идут на аренду помещения для проведения спектаклей. Собственное здание театра сейчас ремонтируется.
Худрук обратился за помощью в Министерство культуры, передает телеканал «360».
«Мы можем просто распасться. Я буду ждать решение от Министерства культуры РФ, от министра. Если не получится, пойду еще куда-то», — сказал сказал режиссер.
Сейчас спектакли театра проходят в зданиях «Планеты КВН», Учебного театра Высшей школы сценических искусств и Театриума на Серпуховке.]
> а так да, ни тебе хуй на сцене достать ни говном в зрителя бросить, сплошные запреты, несвобода и идиотизм
>
> > Современное искусство ищет новые пути, чтобы проникнуть под оболочку человека
А сабж в начале 90 уже и доставал прямо в кино и скакал так по пейзажу..
Но что-то скучно все это смотрелось, народ на этот фильм не повалил...
[нам выкручивали руки — и мы по восемь раз сдавали спектакли, пока они не превращались в вялые, никого не трогающие вещи. ]
Есть какая-то статистика по посещению публикой театров в советское время и в настоящем? Чёт мне кажется, где-то меня наебывают?!
Хотя, наверное мой субьективизм. В детстве мама меня постоянно таскала по театрам, а нынче я сам себе хозяин:)
Ходил на пару спектаклей мэтра. Ну, как ходил, жена принудила. Дальше первой части "Ромео и Джульетты" и "Короля Лир" я не усидел. Просто пиздец. Вторые части я провел в поисках бутылочки пивка, пока жена с тещей наслаждались просмотром. И в процессе поисков наткнулся на интересный магазин с названием "Райкин-Плаза". Вот не знаю, имеет ли Константин Аркадьевич к нему отношение или нет. Расположен он рядом со зданием театра. Фотка прилагается:
С одной стороны, нельзя не признать:
> Меня очень тревожит ситуация, которая складывается в стране по отношению к произведениям искусства. Меня беспокоят ... странная дистанцированность власти от этих случаев и пассивное нежелание вмешиваться.
С другой стороны, нельзя не отметить:
> эти времена, где все существовало в условиях несвободы и идиотизма: нам выкручивали руки [, ... ] за борьбой с безнравственностью скрывалось соблюдение интересов правящей верхушки.
Вот как бы так на хуй сесть, и рыбку при этом не ободрать. Да, уважаемый артист?
> Есть какая-то статистика по посещению публикой театров в советское время и в настоящем? Чёт мне кажется, где-то меня наебывают?!
> Хотя, наверное мой субьективизм. В детстве мама меня постоянно таскала по театрам, а нынче я сам себе хозяин:)
Тут виновато не только низкое качество нынешних постановок.
Сейчас намного больше альтернативных источников развлечений: от кино и телевидения (которые были и тогда, но не в таком подавляющем разнообразии) до интернета, компьютерных игр и новейшего повального засилья телефонов с массой встроенных развлекух - никуда ходить и брать билеты не надо, удовольствия всегда с собой.
> Кстати он в "Легенде о Лисистрате" снимался. Дорвался до воздуха свободы можно сказать!!!
Фильм который в свое время подавался как смелая мега-эротика, чуть ли не новый "Калигула". На деле - голые дряблые тела пожилых актеров и актрис бывшего Союза и голыми бомжами в массовке. Единственное светлое пятно - Ольга Кабо. Кабо там шикарна.
> Фильм который в свое время подавался как смелая мега-эротика, чуть ли не новый "Калигула". На деле - голые дряблые тела пожилых актеров и актрис бывшего Союза и голыми бомжами в массовке.
Был в нашем кино два певца голого тела. Режиссёры Рубинчик и Юрец Ильенко. Первый наиболее известен "Лиссистратой" вышеупомянутой, второй - "Легендой о княгине Ольге". Чем закончил первый - не скажу. Талант не признали. Второй успешно втыкнул под Львовом будучи ярым бандеровцем и заодно папашей свидомой и свинорылой мразоты Андрюши Ильенко, успев снять русофобский фильмец "Молитва о гетмане Мазепе" где изобразил Петра 1 тупым гомосеком а Мазепу, следовательно - красовцем и отцом всия каклов!
Актер Константин Райкин очень хороший. Особенно, если попадает в руки толковому режиссеру. В фильме "Тень, или может быть, все обойдется" Михаила Казакова просто великолепен. Правда, поет не он. Как режиссер--очень на любителя. Я бывал раза три-четыре в Сатириконе, не скажу, что совсем все плохо, но и потрясенным отюдь не был. А как общественный деятель он, как бы это помягче сказать...
«Афиша Daily» публикует фрагменты из стенограммы обсуждения в Общественной палате РФ скандала с закрытием выставки Джока Стерджеса и других проектов. Одним из инициаторов разговора стал руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин, поэтому за столом собрались преимущественно театральные деятели.
Константин Райкин: "Меня очень тревожит ситуация, которая складывается в стране по отношению к произведениям искусства. Меня беспокоят агрессивные незаконные наезды на художественные высказывания, а также странная дистанцированность власти от этих случаев и пассивное нежелание вмешиваться. Я стал известен при советской власти, но не хочу возвращаться в эти времена, где все существовало в условиях несвободы и идиотизма: нам выкручивали руки — и мы по восемь раз сдавали спектакли, пока они не превращались в вялые, никого не трогающие вещи. За борьбой с безнравственностью скрывалось соблюдение интересов правящей верхушки. Само искусство не нуждается в цензуре и имеет достаточно фильтров внутри себя — прежде всего в душе художника. Существуют критики и зрители, масса препятствий безнравственному.
Я не понимаю, почему была закрыта выставка этого замечательного фотографа (Джока Стерджеса «Без смущения»). Современное искусство ищет новые пути, чтобы проникнуть под оболочку человека, — становится более жестким и откровенным. Речь театрального персонажа становится более уличной и приближается к тому, как говорят реальные люди в городах и селах. Препятствовать этому невозможно запретами — возрастных ограничений, на мой взгляд, вполне достаточно. Кого-то эти решения шокируют, но шок — один из методов, которыми пользуется современное искусство. Искусство стремится к непривычному, и к этому нужно относиться культурно. А культура начинается с запретов внутренних.
Вернемся к выставке. Она закрыта, потому что ее устроители испугались. Это я понимаю. Но почему «Офицеры России» должны решать эти вопросы? Вокруг пьянство и коррупция, почему ваша цель — выставка? Педофил может усмотреть и в фотографии на паспорт свой интерес. Вам не хочется закрыть пляж в «Артеке»? Я вам советую заняться Пушкинским музеем и надеть трусы на Давида, а лифчик — на Венеру. Главное в искусстве — то, как смотреть. А теперешняя борьба за нравственность фальшива: человек с логотипом «Офицеров России» скрутил правонарушителя так мягко, что он продолжал обливать мочой выставку. Я за такие этюды своих студентов выгоняю из института — я им просто не верю".
Статья полностью:
[censored]