Последний бой Михаила Кирпоноса

russian.rt.com — 20 сентября 1941 года состоялся самый «генеральский» бой Великой Отечественной войны: в штыковую пошёл штаб Юго-Западного фронта. В ожесточённом сражении в роще Шумейково погибли командующий фронтом генерал-полковник Михаил Кирпонос, начальник штаба фронта генерал Василий Тупиков и другие высшие офицеры, которые остались верны присяге до конца.
Новости, Общество | SBocman 16:23 20.09.2016
15 комментариев | 205 за, 2 против |
#1 | 16:39 20.09.2016 | Кому: Всем
А так вам Резун докажет - все сдавались без боя, не взирая на заградотряды жЫдобольшевиков.
рой
зоофил »
#2 | 17:12 20.09.2016 | Кому: Всем
> Общие потери Советской армии убитыми и пленными составили около 700 тыс. человек

Откуда это бред? Неужели нельзя было самим проверить цифры?
Общие потери не превышали 300 тыс. человек, ибо весь фронт тогда состоял из не более 300 тыс (примерно 250 -270 тыс. человек).
#3 | 17:58 20.09.2016 | Кому: рой
> Откуда это бред?

Из какого-то малоизвестного Кривошеева, видимо. Его цифры по потерям в ВОВ ещё зачем-то признали окончательными, помнится.
рой
зоофил »
#4 | 18:10 20.09.2016 | Кому: RDV
Да, или из Резуна, с нацистами на пару.
#5 | 18:13 20.09.2016 | Кому: рой
> Да, или из Резуна, с нацистами на пару.

Йобанай свет!
Набери в поисковике "Кривошеев гриф секретности снят" и проверь сам, как советуешь. Киевская стратегическая оборонительная операция.
рой
зоофил »
#6 | 18:29 20.09.2016 | Кому: RDV
Есть другие данные и другие документы.
Немцы болтали о 600 тыс. пленных.
Это в начале войны на всём фронте было больше 500 тыс, а ко времени окружения оставалось до 300 тыс. человек (250-270 тыс).
А сколько ещё вырвалось из окружения....
#7 | 18:37 20.09.2016 | Кому: рой
> Есть другие данные и другие документы.

То есть Григорий Федотович (и ещё целый коллектив исследователей) врёт? Другие данные - это что? Альтернативные военные архивы? У тебя пока ещё есть шанс открыть ему глаза.
#8 | 18:39 20.09.2016 | Кому: рой
Немцы в военнопленных зачисляли также и гражданских.
#9 | 19:07 20.09.2016 | Кому: RDV
> То есть Григорий Федотович (и ещё целый коллектив исследователей) врёт? Другие данные - это что? Альтернативные военные архивы? У тебя пока ещё есть шанс открыть ему глаза.

Наверное нет. Просто собсно окружение под Киевом - это сентябрь 1941. А Кривошеев например вот здесь[censored] приводит потери в 600 тыс. безвозвратных (уже не 700, кстати) по киевской операции аж с 7 июля. Там много чего было до Киевского котла. Далеко не все потери жертвы "катастрофы 15 сентября".

Это безотоносительно мощнейших Резуновских заходов "Сдача врагу Киева представлялась Сталину невообразимой." И вопросов кто что кому приказывал, запрашивал и как надо было.

Собственно дадим слово Самому (11 сентября):

"Сталин: «Ваше предложение об отводе войск на рубеж известной Вам реки мне кажется опасным. Если обратиться к недавнему прошлому, то Вы вспомните, что при отводе войск из района Бердичев и Новоград-Волынск у Вас был более серьезный рубеж — р. Днепр и, несмотря на это, при отводе войск потеряли две армии, и отвод превратился в бегство, а противник на плечах бегущих войск переправился на другой день на восточный берег Днепра. Какая гарантия, что то же самое не повторится теперь, это первое.
А потом второе... в данной обстановке на восточном берегу предлагаемый Вами отвод войск будет означать окружение наших войск.
Ваши предложения о немедленном отводе войск без того, что Вы заранее подготовите отчаянные атаки на конотопскую группу противника во взаимодействии с Брянским фронтом, повторяю, без этих условий Ваши предложения об отводе войск являются опасными и могут создать катастрофу.
Выход может быть следующий.
Немедля перегруппировать силы хотя бы за счет КИУРа и других войск и повести отчаянные атаки на конотопскую группу противника во взаимодействии с Еременко.
Немедленно организовать оборонительный рубеж на р. Псел, выставив большую артиллерийскую группу фронтом на север и запад и отведя 5–6 дивизий на этот рубеж.
После всего этого начать эвакуацию Киева.
Перестать наконец заниматься исканием рубежей для отступления, а искать пути сопротивления"

источник[censored]
#10 | 19:23 20.09.2016 | Кому: Всем
Юрий Мухин в своей книге "Если бы не генералы" пишет, что Кирпонос был предателем и сознательно завел армию в окружение.
рой
зоофил »
#11 | 20:05 20.09.2016 | Кому: RDV
Данные давно все известны. Ищите сами.
Лично я ссылок на такие простые вещи не храню.
Своей головой тоже надо немного думать.
#12 | 00:20 21.09.2016 | Кому: Всем
Есть мнение, что генерал бездарно утратил управление войсками и приказ об отходе просто до них не дошел. В дополнение к этому сделать так, чтобы штаб фронта оказался где-то без прикрытия войск надо было постараться. что так же в кассу версии о потере управления. И личным мужеством того не исправить
#13 | 09:14 22.09.2016 | Кому: Uksare
Уверенности в том был Кирпонос предателем у меня нет. Но вопросы к нему как организатору обороны есть. И не мало.
#14 | 09:31 22.09.2016 | Кому: Всем
Во всем виноват Сталин - Россия Сегодня не обманула ожиданий.
#15 | 18:27 22.09.2016 | Кому: armorfox
> Уверенности в том был Кирпонос предателем у меня нет. Но вопросы к нему как организатору обороны есть. И не мало.

Зато он грамотно сбегал в штыковую! Вот это масштаб! Вот это настоящее дело для комфронта!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.