Сапковский высказался об играх о Ведьмаке.

witcher.reactor.cc — Сапковский заявил, что игры обернулись для него "кучей говна", ведь "на обложки зарубежных изданий стали ставить арты из игр...Я знаю пару человек из тех, кто в игру играл. Но их не так уж и много, потому что я в основном общаюсь с интеллигентными людьми". #pukanos_bombarda
Новости, Культура | Котовод 10:42 20.09.2016
107 комментариев | 35 за, 4 против |
Cyberaptor
надзор »
#1 | 10:47 20.09.2016 | Кому: Всем
Синдром Успенского?
#2 | 10:48 20.09.2016 | Кому: Всем
Я, кстати тоже не играл, походу я интеллигент, блеать!!!
#3 | 10:50 20.09.2016 | Кому: zavhoz
[censored]
#4 | 10:52 20.09.2016 | Кому: Всем
Пан Сапковский знатный тролль.
#5 | 10:54 20.09.2016 | Кому: Kurtz
> Пан Сапковский знатный тролль.
>

Пан Сапковский просто типичный пшек с очень большим гонором.
#6 | 10:57 20.09.2016 | Кому: Всем
пан Сапковский еблан, игры, а особенно третья часть, принесли его книгам по-настоящему мировую известность, а он ебало корчит

> ведь люди не станут покупать книгу, которая написана по игре


дадада, именно по этому литературная говносерия СТАЛКЕР продается просто в товарных количествах
#7 | 10:58 20.09.2016 | Кому: soulsurfer
> Пан Сапковский просто типичный пшек с очень большим гонором.

Не могу сказать, что читал много его интервью, но на типичного пшека он тянет не очень. А вот потроллить журналистов - святое дело.
#8 | 10:58 20.09.2016 | Кому: zavhoz
> походу я интеллигент, блеать!!!

Я вообще интеллигентный,
Даже чересчур, пожалуй,
И от этого страдаю -
То ли дело пролетарий,
Молодой крестьянин с плугом,
Бороной он землю пашет,
Плугом сеет он пшеницу,
Я же, блядь, интеллигентный,
Я вам, блядь, не чукча сраный,
Я привык носки менять, блядь,
И не реже раза в месяц,
Арфу мне купить, однако,
На хуя мне арфа, право -
Чтобы бабы приходили,
Раздевались и играли
Мне мелодии различны
По заявкам космонавтов
#9 | 11:00 20.09.2016 | Кому: Всем
Довелось мне лет 10 назад прикупить книжку "Легенда Фарнхама". На обложке красовались эмблема Egosoft и X-tension с надписью, что книга по культовой игре. Так что пан не удивил.
#10 | 11:00 20.09.2016 | Кому: Всем
Надо понимать, что пан Сапковский понял, что продешевил, продавая права на использование своей вселенной. И надо понимать под "недостаточным сотрудничеством" он понимает пункты договора, по которым он не может себе гонорар подвыбить.
#11 | 11:03 20.09.2016 | Кому: Всем
Игры отличные, книги отличные, а вот личность автора и содержимое его головы по прочим вопросам от себя лучше утаивать, дабы потом небыло мучительно больно.
#12 | 11:06 20.09.2016 | Кому: TPEHEP
> Игры отличные, книги отличные, а вот личность автора и содержимое его головы по прочим вопросам от себя лучше утаивать, дабы потом небыло мучительно больно.

Как и другим авторам. Ну там Стругацкие, Лем, и др. лучше бы молчали, в своё время. А то - одни антисоветчики оказались, другой называл русских угнетателями чеченцев.
fantomas
дурачок »
#13 | 11:10 20.09.2016 | Кому: den_fmj
> дадада, именно по этому литературная говносерия СТАЛКЕР продается просто в товарных количествах

Подтверждаю. Я вот намедни доиграл в Ведьмака 3, теперь хочу почитать книгу. Игра так себе, на 7 из 10. При этом игра лучшая из тех RPG в которые я играл, так что может просто жанр не мой.
#14 | 11:11 20.09.2016 | Кому: fantomas
скорее всего жанр не твой, потому как В3 это просто чистый термояд
Zergey
надзор »
#15 | 11:14 20.09.2016 | Кому: soulsurfer
> Пан Сапковский просто типичный пшек с очень большим гонором.

во-во.
#16 | 11:17 20.09.2016 | Кому: den_fmj
> пан Сапковский еблан, игры, а особенно третья часть, принесли его книгам по-настоящему мировую известность

От этого то и бомбит.

> дадада, именно по этому литературная говносерия СТАЛКЕР продается просто в товарных количествах


Несколько знакомых купили серию по ведьмаку из-за игр. Причем прекрасно понимают, что книги были основой.
#17 | 11:17 20.09.2016 | Кому: fantomas
> Подтверждаю. Я вот намедни доиграл в Ведьмака 3, теперь хочу почитать книгу. Игра так себе, на 7 из 10. При этом игра лучшая из тех RPG в которые я играл, так что может просто жанр не мой.

Мне игра (В3) тоже не пошла. Вроде и контента много, и квестов, и технический уровень на высоте, но нудотина ппц. Так до конца и не доиграл, опротивело гораздо раньше, хотя RPG люблю. А книжки ещё хз когда прочитал, ничего офигенно интеллигентного там, как-то не разглядел.
#18 | 11:19 20.09.2016 | Кому: den_fmj
> скорее всего жанр не твой, потому как В3 это просто чистый термояд

Сюжет в игре нужен примерно так же как в порно!!!(с)игровой гуру
#19 | 11:21 20.09.2016 | Кому: sajat
> Мне игра (В3) тоже не пошла. Вроде и контента много, и квестов, и технический уровень на высоте, но нудотина ппц.

Поди все побочки делал? Совет по всем рпг с открытым миром - становится скучно, забивай на все, ходи основной сюжет.
Этак мне знакомый жаловался что масс эффект 1 скучный. Глянули сейв, а он за 10 часов едва едва продвинулся - крабил ресурсы на планетах ибо жаба душит.
#20 | 11:25 20.09.2016 | Кому: Котовод
> Совет по всем рпг с открытым миром - становится скучно, забивай на все, ходи основной сюжет.

Полностью поддерживаю. В первый раз проходит такие игры лучше строго придерживаясь сюжета. Понравилась, - так второй раз у же по полной можно, не спеша и с чувством. Так оно сильно правильнее. В противном случае и сюжет размазан (особенно если по сюжету как бы медлить нельзя, а то там пиzдец на горизонте) и побочки отвлекают нудностью и неспешностью повествования так, что от игры устаёшь и начинаешь откладывать её "на потом".
Cyberaptor
надзор »
#21 | 11:25 20.09.2016 | Кому: Srg_Alex
>Как и другим авторам. Ну там Стругацкие, Лем, и др. лучше бы молчали, в своё время. А то - одни антисоветчики оказались, другой называл русских угнетателями чеченцев.

Так уж сложилось, что большинство творцов крайне любит попиздеть, считая, что если им удалось стать известными и достучаться своими книгами до сердец общества, то они теперь имеют полное право декламировать этому обществу свои охуенно мудрые мысли. И это касается не только пресловутых Стругацких, Лемов и Сапковских. Вон - куда не плюнь, сплошные блоги всяких Лукьяненко, Глуховских, Крузов, иже с ними. И все они типа такие мудрецы, освещают едва ли не каждое событие в мире, проливают свет на судьбу страны, решают за миллионы граждан, срывают покровы и так далее. Но не думают о том, что кроме таланта и фантазии, остальное место в голове может быть заполнено обычным говном. И что интересная книга - вовсе не признак интересного человека. "Интересной личности" - да, возможно, но не интересного человека. Вместо того, чтобы разглагольствовать и делать смелые выводы о судьбах стран и народов, лучше бы они побольше времени тратили на очередную интересную книгу.
fantomas
дурачок »
#22 | 11:26 20.09.2016 | Кому: den_fmj
> скорее всего жанр не твой, потому как В3 это просто чистый термояд

Меня разочаровало то, что я еще не надел мастерского "медведя" (до 28-го страдал в Знаках, а потом халявил в Алхимике-танке), а основная сюжетка подошла к концу, и это на 32-ом уровне! А дальше мне сообщили, что история Геральда на этом закончена, но если мне хочется, я могу побегать по миру. А смысл бегать, когда мир почти полностью открыт, все квесты на 5-10-15 левелов меньше меня? Кроме того, когда ты алхимик, тебе в общем-то сложно противопоставить что-либо стоящее. То есть никакого смысла играть дальше нет.

Есть у меня задумка еще раз игру пройти, чисто проверить с какой скоростью можно основной сюжет закончить, но я сомневаюсь.

Мне вот нравится, когда есть что "оптимизировать", есть над чем работать и что улучшать, в общем, чтобы был челендж :)
#23 | 11:28 20.09.2016 | Кому: Всем
Книги про ведьмака были очень популярны до игры. Единственно пиндосы могли узнать про Ведьмака из игр, но пиндосы лично для меня не авторитет.
#24 | 11:28 20.09.2016 | Кому: fantomas
В дополнения играл? А то каждое из дополнений поболее, чем многие игры(шутаны) целиком.
#25 | 11:30 20.09.2016 | Кому: Hrtorika
> Книги про ведьмака были очень популярны до игры. Единственно пиндосы

Минима 7 человек из знакомых до игр про книги не слышали, так как вообще не любители читать. Одна знакомая не любила фантастику, но Геральт ее подкосил, детективы ее потеряли!!!
#26 | 11:30 20.09.2016 | Кому: fantomas
сопсна я сделал почти все побочки, на каком левеле закончил основную сюжетку уже и не помню, но времени ушло на все это - караул

и да, если тебе челенджа не хватает - ставь максимальную сложность, будет тебе челендж )

и да, Каменные сердца рулят просто люто, Кровь и вино имхо чуть послабее, но все равно отлично
#27 | 11:31 20.09.2016 | Кому: Котовод
> Поди все побочки делал?

Ну, поначалу да. Это ж самая интересная часть игры, когда познаёшь механику мира. Но нужно, чтобы это познание растягивалось на всю игру, иначе она быстро наскучит. А в тут всё становится ясно практически сразу, а дальше развития никакого нет, герой только становится чуть сильнее и ещё чуть сильнее и т.д., никаких новых возможностей не приобретая. Мне такое не нравится - скучно.
fantomas
дурачок »
#28 | 11:32 20.09.2016 | Кому: sajat
> Так до конца и не доиграл, опротивело гораздо раньше, хотя RPG люблю.

Наверное меня не поймут РПГ-шники, но вот что меня реально бесит в РПГ - это необходимость набирать идиотские "левелы". Какая-то непонятная спекуляция, ты не можешь надеть костюм, потому что не хватает левела. Что это вообще за бред? Что в WoW, что в других играх - все одно и то же. Это все равно, как в реальной жизни можно объяснить неспособность надеть носки. Я еще понимаю, тебе не дают лук, если ты объективно стрелять из него не умеешь, но так значит надо прокачивать реальный скил виртуальной стрельбы из лука, чтобы получить лук. То есть, короче говоря, я хочу игру, где все будет зависеть от твоего скилла, а не от идиотских левелов.
#29 | 11:34 20.09.2016 | Кому: fantomas
> Это все равно, как в реальной жизни можно объяснить неспособность надеть носки.

Не не так. Это как в реальной жизни - рядовой не может носить лампасы на штанинах. Вернее может, но не должен. Вот заработаешь золотые эполеты - ночи на здоровье.
fantomas
дурачок »
#30 | 11:35 20.09.2016 | Кому: den_fmj
> сопсна я сделал почти все побочки, на каком левеле закончил основную сюжетку уже и не помню, но времени ушло на все это - караул

У меня около 100 часов, думаю у тебя под 130-150, хотя если хайлевелом делать лоу-левел побочки, то ты быстрее качаешься и тупо не успеваешь делать побочки на свой текущий левел сильно забегая вперед. Вот это пожалуй у меня основная претензия к игре: не надо давать столько экспы на побочках, а лучше вообще не давать. Пусть качаются на сюжете, тогда он никогда никуда не уедет! То есть, как на лифте поднимаешься по сюжету до какого-то левела, и там делаешь все побочки, потом выше и тд

> и да, Каменные сердца рулят просто люто, Кровь и вино имхо чуть послабее, но все равно отлично


Наверное надо прикупить, а то все смотрю и не решаюсь.
А там с нуля надо будет качаться или линия продолжается?
fantomas
дурачок »
#31 | 11:38 20.09.2016 | Кому: Srg_Alex
> Не не так. Это как в реальной жизни - рядовой не может носить лампасы на штанинах. Вернее может, но не должен. Вот заработаешь золотые эполеты - ночи на здоровье.

Лампасы бы хуй с ними, но тебе то дают ПМ вместо АКМ, и тельняшку вместо бронежилета, и кидают в бой!
#32 | 11:43 20.09.2016 | Кому: fantomas
> Какая-то непонятная спекуляция, ты не можешь надеть костюм, потому что не хватает левела.

Да полный пэ, а ещё бывает в некоторых играх стреляешь в голову противнику или даже ракетой, а он не умирает!
#33 | 11:43 20.09.2016 | Кому: fantomas
> идиотские "левелы". Какая-то непонятная спекуляция, ты не можешь надеть костюм, потому что не хватает левела. Что это вообще за бред?

Это же игровая условность, пошло ещё с настольных игр. Как-то же надо игру балансить, ведь иначе всякие воины да лучники будут абсолютно не востребованы, т.к. маги зарулят всех в минуса. Да и вообще, если в тебя попал фаербол, стрела или меч, то ты как минимум уже не боец, а скорее всего просто труп, но так же не интересно играть будет, вот и вводят всякие условности, чтобы повысить играбельность. Тут тебе и уровни и классы, и специализации, и профессии, и хитпоинты - всё это для повышения играбельности. Дело в том, что в полной мере реальность не смоделировать, а на теперешнем техническом уровне, приходится использовать костыли в виде игровых условностей. Иначе пока никак.
#34 | 11:49 20.09.2016 | Кому: fantomas
> Лампасы бы хуй с ними, но тебе то дают ПМ вместо АКМ, и тельняшку вместо бронежилета, и кидают в бой!

Штрафбат!!! :)
#35 | 11:50 20.09.2016 | Кому: den_fmj
> В3 это просто чистый термояд

А я всё ленюсь себе винду обновить до 64-битной. Через это мимо меня и В3 прошёл, и фол-4.
#36 | 11:51 20.09.2016 | Кому: Ерш
> А я всё ленюсь себе винду обновить до 64-битной.

Обновить не получится, а переставить давно уже надо. Чтобы я делал с 8-ю гигами на 32-битной. :(
fantomas
дурачок »
#37 | 11:54 20.09.2016 | Кому: Srg_Alex
> Штрафбат!!! :)

Он!
#38 | 11:55 20.09.2016 | Кому: Ерш
> А я всё ленюсь себе винду обновить до 64-битной. Через это мимо меня и В3 прошёл, и фол-4.

Это ты зря, давно пора на x64 переходить.
#39 | 11:56 20.09.2016 | Кому: Srg_Alex
> Обновить не получится, а переставить давно уже надо.

Ну, это и имеется в виду :)
У меня семёрка, когда ставил - приложений, не поддерживающих 32-битную версию, не было. Потом появились, но переустанавливать чё-та лениво, тем более, что вообще играть стал меньше в разы - надоело, да и на детей всё время дома уходит.

Но чувствую, что желание заценить В3 меня всё-таки дожмёт.
#40 | 11:57 20.09.2016 | Кому: sajat
> Это ты зря, давно пора на x64 переходить.

[разводит руками]
Лень мешает и нехватка времени :)
Но так-то надо, я обязательно исправлюсь!!!
#41 | 12:04 20.09.2016 | Кому: sajat
> Это ж самая интересная часть игры, когда познаёшь механику мира.

Почему нельзя делать это проходя основную линию?

> Но нужно, чтобы это познание растягивалось на всю игру, иначе она быстро наскучит.


Чтобы растянуть на всю игру, надо было проходить сюжетку не отвлекаясь.

> А в тут всё становится ясно практически сразу, а дальше развития никакого нет, герой только становится чуть сильнее и ещё чуть сильнее и т.д., никаких новых возможностей не приобретая.


А пример хорошей игры можно

> Мне такое не нравится - скучно.


Сам себе запорол игру.
fantomas
дурачок »
#42 | 12:05 20.09.2016 | Кому: sajat
> Это же игровая условность, пошло ещё с настольных игр.

Это понятно, но выразительные средства игр и динамика практически real-time позволяют сделать шаг вперед.

Я например прекрасно вижу реальную замену левелам. Например, чтобы хорошо экипироваться и вооружиться нужно _раздобыть_ вещи, а это - квесты, подземелья. Если у тебя высокий скилл (раньше играл или ты способный милишник например), то ты можешь прокрасться в более сложное подземелье и сразу взять более крутой шмот. А чтобы стать например колдуном, нужно изучать заклинания, которые также нужно доставать с приключениями и испытаниями. То есть, у тебя есть выбор и все зависит от твоего реального скилла, и скорость прохождения со сложностью определяешь ты сам.

Что же касается дополнительных характеристик и особых талантов, то за километраж у тебя развиваются мышцы, повышается сила, выносливость, если удачно скачешь по скалам или уворачиваешься в бою - например ловкость, если гасишь врагов со спины - скрытность.

Это все лучше, чем условные ничего не значащие левелы. Особенно если ты проходишь игру во второй раз, например чтобы выбрать другую сюжетку или прокачать скиллы в другой последовательности (ходить в другие поздемелья за магическими предметами, а не в те, где мечи валяются)
#43 | 12:07 20.09.2016 | Кому: fantomas
> Я например прекрасно вижу реальную замену левелам

Получается некий персонаж в группе товарищей сможет одеться прямо на старте игры, если товарищи ему скинут вещи.
Такую игру можно сразу хоронить.
fantomas
дурачок »
#44 | 12:12 20.09.2016 | Кому: Srg_Alex
> Получается некий персонаж в группе товарищей сможет одеться прямо на старте игры, если товарищи ему скинут вещи.

Ну, это элементарно решено давным давно например в WoW: чего-либо стоящие вещи - магические и именные (читай: рунами высекается твое имя), ты не можешь именную вещь передать кому-то. Это ограничение легко объясняется магией.

> Такую игру можно сразу хоронить.


Игру, которая заканчивается на сборе шмоток уже можно хоронить. Поэтому как раз WoW живет и здравствует, ибо докачавшись до последнего левела ты только начинаешь играть по-настоящему и именно тут раскрываются все твои возможности, когда все таланты УЖЕ открыты, а твоим игровым контентом становятся сложные подземелья, которые ты в составе команды проходишь, и левел твой при этом не растет (зато повышается умение работать в команде и применять таланты). А В3 я даже докачаться не успел, а игра закончилась (выше писал, что так и не надел сет медведя на 34-й).
#45 | 12:19 20.09.2016 | Кому: Котовод
> Почему нельзя делать это проходя основную линию?

Потому, что там всё становится ясно примерно через пол часа игры, максимум час, основную линию за такое время не пройти.

> Чтобы растянуть на всю игру, надо было проходить сюжетку не отвлекаясь.


Там нечего растягивать, всё слишком просто. Чё там растягивать то? Разве что Гвинт. Алхимия вообще убогая. Кузнечное дело, одно название, по большому счёту от обычной покупки в магазине ничем не отличается, знаки доступны сразу.

Собирание доспехов и мечей, которые, те же яйца, только на Х процентов круче... И сюжет. Но это уже не столько RPG сколько обычная адвентюра.

> А пример хорошей игры можно


Да те же D&D. Типа балдур гейта. Там хоть развитие идёт от начала до конца. Да и игры вселенной elder scroll, лично мне больше нравятся, хотя и тоже чернуха, но не такая скучная.
fantomas
дурачок »
#46 | 12:23 20.09.2016 | Кому: sajat
> Потому, что там всё становится ясно примерно через пол часа игры, максимум час, основную линию за такое время не пройти.

Как это тебе стало ясно через полчаса, если только сюжетка длится часов 30? Причем вариантов развития сюжета там несколько.

UPD. Сорри, я не так прочитал. Вопрос снимается.
#47 | 12:32 20.09.2016 | Кому: fantomas
> Я например прекрасно вижу реальную замену левелам. Например, чтобы хорошо экипироваться и вооружиться нужно _раздобыть_ вещи, а это - квесты, подземелья. Если у тебя высокий скилл (раньше играл или ты способный милишник например), то ты можешь прокрасться в более сложное подземелье и сразу взять более крутой шмот. А чтобы стать например колдуном, нужно изучать заклинания, которые также нужно доставать с приключениями и испытаниями. То есть, у тебя есть выбор и все зависит от твоего реального скилла, и скорость прохождения со сложностью определяешь ты сам.

Тут я с тобой согласен, но это же недостаток конкретных игр, а не всего жанра. На текущих движках такое вполне можно реализовать.

> Что же касается дополнительных характеристик и особых талантов, то за километраж у тебя развиваются мышцы, повышается сила, выносливость, если удачно скачешь по скалам или уворачиваешься в бою - например ловкость, если гасишь врагов со спины - скрытность.


А это уже есть в том же морровинде или скайриме.

> Это все лучше, чем условные ничего не значащие левелы.


С увеличением мощности компов, условности будут постепенно уходить, при условии, что деградация общества будет наступать медленнее. А то тенденции опримитивливания всего и вся, не радуют.
#48 | 12:34 20.09.2016 | Кому: fantomas
> Я например прекрасно вижу реальную замену левелам. Например, чтобы хорошо экипироваться и вооружиться нужно _раздобыть_ вещи, а это - квесты, подземелья. Если у тебя высокий скилл (раньше играл или ты способный милишник например), то ты можешь прокрасться в более сложное подземелье и сразу взять более крутой шмот. А чтобы стать например колдуном, нужно изучать заклинания, которые также нужно доставать с приключениями и испытаниями. То есть, у тебя есть выбор и все зависит от твоего реального скилла, и скорость прохождения со сложностью определяешь ты сам.

Ну... Morrowind :)
Но если у тебя шмот в подземельях не генерится, а лежит приколоченный, то вся игра проходится по одной единственно верной схеме - пошёл в подземелье N, там спёр из-под носа у прямоходящего крокодила броню X, потом наколымил денег и у торговца в городе M купил топор Z...
#49 | 12:36 20.09.2016 | Кому: sajat
> С увеличением мощности компов, условности будут постепенно уходить, при условии, что деградация общества будет наступать медленнее. А то тенденции опримитивливания всего и вся, не радуют.

Например, как с диаблой третьей получилось. Левелы оставили именно как ограничение, но качать персонажа в нужную сторону уже нельзя.
#50 | 12:37 20.09.2016 | Кому: Expertis
> Но если у тебя шмот в подземельях не генерится, а лежит приколоченный, то вся игра проходится по одной единственно верной схеме - пошёл в подземелье N, там спёр из-под носа у прямоходящего крокодила броню X, потом наколымил денег и у торговца в городе M купил топор Z...

.. а потом вылезаем на ютубы с разоблачением и всем говорим, что игра неинтересная и без вариантов прохождения. :)

>Например, как с диаблой третьей получилось.


Именно так с ней и случилось: альтернативы развития там теперь просто нет.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.