> Что-то я не в одном видео не увидел, а как, собственно, происходит "программирование" ?
При помощи бумажных роликов с перфорацией. Выпущено было более 3000, на каждом ролике несколько мелодий. Если на механическом пианино передача музыки была пневматической (наподобие аккордеона), то в этой машине уже электрически, через соленоиды, контакт происходит через дырку в бумаге. На первом видео, когда показывают низ машины, видно место для ролика. Самого ролика нет. Благодаря тому, что машина электрическая, возможна передача сигнала с внешнего источника, например, компьютера, что и происходит на видео. Вот на этом сайте можно увидеть на фотках эти ролики, установленные в машине. [censored]
Машины в отличном состоянии дорогие, пишут, что доходит почти до 200 тысяч долларов. Ни разу таких не видел. Я коллекционировал фонографы и граммафоны, но такие машины никогда не попадались. Хотя встречались интересные машины, например, акустический граммафон, в котором усиление звука производилось за счёт надува воздуха. Орал, как паровоз. Редкая им дорогая хреновина. Видел интересный швейцарский граммафон, в котором вращение диска производилось не за счёт пружины или электричества, а за счёт нагрева. Прямо Стерлинг двигатель... Интересная тема... Ну да ладно.
Камрад, спасибо огромное. Кратко, толково, по делу, и интересно!
В политех-музее в Москве я видел схему, когда звук из граммафона обогащался обертонами с помощью натянутых перед раструбом струн, эдакой маленькой арфы.
На видео очень интересная схема "механической руки" для скрипки. Насколько я понимаю, такая система может сыграть то, что человек на скрипке неспособен сделать физически. Задумался о том, какие ограничения наложены на музыку физическими особенностями наших конечностей.
Впрочем, на то и есть оркестр.
шутил про красные линии »